Диагностика и лечение онкологии в германии www.munich-medical.ru/cancer. . http://glamour-models.ru/ фишки веб моделей советов для веб моделей.
кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Суббота, 16 Май 2015 18:35

Свадебные обереги в славянской традиции

Оцените материал
(1 Голосовать)

Ох, что только не надевает на себя невеста в наши дни для того, что бы пройти свой путь к венцу: и булавки, и крестики, и красные нитки – все эти « приспособления» носят весьма утилитарный характер, еще пока осознаваемый невестами. Единственная цель, которую они преследуют – обережная. Однако для того, что бы обереги (ударение на первую «о» в традиционном произношении и на второе «е» в просторечье) работали, в них необходимо верить и разбираться.

Ведь в противном случае, вне следования какой-то конкретной традиции, можно радостно, простите, напялить на себя противоположные по смыслу знаки, а потом удивляться некоторым неприятностям в супружестве. А смысл обережных символов для многих уже, к сожалению, утерян.

Охране молодых от порчи и сглаза в свадебные дни уделялось первостепенное значение. Огромное количество действий было направлено на то, что бы сохранить их и будущий союз от недобрых людей, или людей в целом добрых, но имеющих претензии к свадьбе. При этом, несмотря на разницу культур в разных регионах, обережная традиция была примерно одинаковой по всей территории, которую условно можно назвать «славянской». Самые мощные, неразрешаемые церковью, но активно используемые в быту обереги это обереги, связанные с животными. Щучьи зубы, например. Или коготь медведя. Или и то и другое и еще коготь с пятого пальца рыси или волчий клык. Все это использовалось в разных регионах и в некоторых случаях бережно передавалось по наследству. Некоторые исследователи полагают, что это связано с поклонением тотемному животному. Эти обереги прятались глубоко в одежду не только для того, что бы они не потеряли своей силы, но и для того, что бы тайно пронести их в церковь. Еще носили с собой странные на наш современный взгляд предметы – найденную тайно и тайно же засушенную шкурку змеи или «земляного медведя» — крота. В рыболовецких регионах и вовсе использовали сети: под платье невесте на голое тело могли запросто для счастья навернуть целую не прорванную прочную сеть.

Более привычно для нас и, к тому же, разрешено церковью, использование металлических предметов. Их добыть всяко проще, чем коготь с пятого пальца рыси или откопать крота например на Невском. Использовались металлические и при этом острые предметы – булавки, ножницы, ножи. При чем ножницы калил в карман невесте, а нож – жениху. Если использовали иглы, то брали те, которые без ушей и втыкали их крест-накрест по швам. На богатых свадьбах оберегом был обнаженный меч – с ним могли обходить спальню молодых. Впрочем, такое позволить себе могли только цари, а более простые люди использовали сабли. Металлические предметы использовали и гости, но для других целей – могли свернуть и оставить под скатертью вилку – таким незамысловатым образом наводилась на молодых порча.

Современные развешенные по мостам замки также имеют корни у предков, однако ранее никто не позволил бы фактически выкинуть такой дорогой предмет (раньше китайских замков не было) и тем более оставить его без присмотра – на реке, на глазах у проходящих, там, где каждый мог потрогать символ семейного счастья и верности. Замки в старину, как и узлы, имели охранительное значение, прогоняли порчу. Молодая жена после того, как муж перенес ее за порог, закрывала на ключ за собой дверь. Разумеется, дверью потом пользовались. Вбивали над дверью и подкову, оставляя ее ржаветь под дождями – ведь по поверьями ржавое железо забирало на себя хвори и болезни разного происхождения (от нервных до вирусных).

Очень популярными были обереги растительного происхождения: рябина, чертополох, репьи, даже веники – все шло в ход в той семье, где этими оберегами умели пользоваться. Отдельно стояли обереги, которые облают резким запахом – лук, чеснок, полынь, мята. Перед застольем клали в карман луковицу – если она почернела то считалось, что она взяла на себя порчу (интересно, а если не почернела? плохая луковица или порядочные гости?). Рябину использовали в любом виде: ягоды, почки, листья, палочки – использовалось все и пряталось в свадебном наряде. Могли насыпать в обувь просо или пшено, льняное семя.

Перед свадьбой большое внимание уделялось узлам – их вязала невеста для своего жениха и для себя на специально спряденных нитях. Жениха могли дома опоясать по голому телу лыком с 12 узлами – при этом читали 12 богородичных молитв. Ну а что бы молодая жена не мучилась родами, проводили во время венчания распускание обережья: завязки передника, чулок, ослаблялся даже пояс.

Многообразие оберегов говорит о развитии культуры сохранения брака и если использовать обереги именно как элементы сохранения брака, а не конкретно невесты от сглаза, то и настрой будет несколько иной. Ведь после свадьбы это уже «мы».

Источник

Прочитано 1023 раз