кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Среда, 24 Июнь 2015 20:24

День Ивана купалы, или День Бога Купала?

Оцените материал
(4 голосов)

Если у современных людей спросить о том, какой славянский праздник отмечается в день летнего солнцестояния, то большинство, без раздумий ответит — День Ивана Купалы.

Причём, кто-то брезгливо уточнит, что это похабный языческий шабаш, а кто-то скажет, что это традиционный, весёлый народный праздник, объединяющий людей.

Но если уточнить — есть ли разница между праздником Бога Купалы, и Иваном Купалой, большинство людей не сразу поймут сути вопроса? Ведь для многих — это одно и то же.

Самая распространённая версии происхождения названия этого праздника утверждает — день Ивана купалы происходит от того, что Иоанн крестил в воде Иисуса.

Ещё говорят — это название происходит от русского слова купа, копа — то есть — объединение.

И совсем не многие знают, что изначально, праздник назывался День Бога Купалы.
А изменение названия, как и появление различных версий именования, произошло сравнительно не так давно.

Понятно, что иудейский Иоанн креститель никакого отношения к празднованию славянского дня Бога Купалы иметь не может, поскольку древний славянский праздник отмечали задолго до рождения самого Иоанна.

Но всё же, каким образом в сознании людей, была внедрена столь несуразная подмена понятий?

В третьем веке новой эры, первые христиане рождество Иоанна Предтечи называли «светлым торжеством», и «денницей Солнца правды». В начале четвёртого века праздник был введен в христианский календарь.

Поскольку точной даты рождения Предтечи никто не знает, то его рождеством был назначен день летнего солнцестояния.

Это может показаться удивительным, но та же история произошла и с рождеством Иисуса.
День рождения спасителя «погибших овец дома Израилева», был назначен на зимнее солнцестояние, то есть на двадцать пятое декабря.

Для непосвященного человека, это простое совпадение, но для знатоков древности, это лишь факт умышленного внедрения новой сути в древние названия и празднования.

Понятно, что после назначения даты рождества Крестителя, изменений в названиях древних праздников само по себе не могло произойти.
Потребовалось много времени и масса усилий, чтобы уничтожить память о прошлом славян. Но факт есть факт — память народная подтёрта, название праздника изменено, а вместе с названием проведено реформирование сути.

Ведь если праздник посвящен библейскому Иоанну Предтече, то всё сводится к смыванию грехов, подобно тому как это делал Креститель, но с дополнением различного рода народных поверий, порой граничащих с откровенной похабщиной, блудом, и мракобесием — по принципу сейчас погрешу, а завтра в церкви отмолю.

Но если мы понимаем, что Праздник посвящен славянскому Богу Купала, то суть празднования кардинально меняется. В это торжество не допустимо опускаться до уровня животных инстинктов, предаваться пьянству, разврату и прочей бесовщине.

Так в чём же сходство и разница иудейского крестителя и славянского Светлого Бога?

Иоанн Креститель, на иврите Йоханан га Матбиль — означает «совершающий ритуальное очищение водой». Жил в пустыне аскетом, проповедовал крещение покаяния для иудеев, крестил в водах Иордана Иисуса Христа.

БОГ КУПАЛА — дает человеку возможность сотворить всякие омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души, и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь.

Как видно, кроме ритуального очищения водой, другого сходства нет.
Но именно это сходство, сначала дало возможность христианским первосвященникам, поставить в один ряд иудейского крестителя, и великого славянского Бога. А затем и вовсе изменить сущность праздника.

Конечно, каждый выбирает для себя то, что ему ближе по духу, по крови, по уровню мировосприятия, и миро осознания.
И никто не вправе что-либо кому-то навязывать.

Но, всё же разумному человеку стоит интересоваться своим прошлым, или хотя бы знать о других исторических версиях, кроме тех которые преподносят историки от политики, и официальных религий, в угоду конъектуры главенствующих взглядов кого-то из сильных мира сего.

Желаем всем добра!

Аудио статья подготовлена Народным Славянским радио - slavmir.org

Прочитано 564 раз