кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Материалы отфильтрованы по дате: Июль 2015
Четверг, 30 Июль 2015 13:29

7 причин перестать есть хлеб

Более 70% людей, которые резко исключают хлеб из своего рациона, теряют в весе в течение первых двух недель. Хлеб был неправильно помещен в основание пищевой пирамиды, которую дети изучают в школе с раннего возраста. Некоторые их этих детей в будущем могут стать профессиональными диетологами и будут проповедовать такую же ерунду насчет хлеба. Обработанные зерна, из которых делают хлеб, не нужны и даже иногда опасны для некоторых типов метаболизма.

И вот почему:


1) Цельнозерновой хлеб может поднять уровень сахара в крови больше, чем батончик «Сникерс»

Цельнозерновой хлеб на самом деле не содержит цельных зерен. Мука производится в процессе измельчения зерен, которые превращаются в порошок. Именно благодаря порошкообразной форме организму легче переварить хлеб и позволить выработавшейся глюкозе попасть в ток крови. Это повышает гормон усиливающий синтез жиров, известный как инсулин. У цельнозернового хлеба гликемический индекс выше даже, чем у шоколадных батончиков, таких как сникерс.

Крахмал, содержащийся в хлебе, быстро расщепляется в пищеварительном тракте и попадает в ток крови в виде глюкозы. Это вызывает резкий скачок уровня сахара в крови, а инсулин в свою очередь усиливает аппетит. Это превращается в замкнутый круг : еда, затем чувство голода, затем снова еда.

Повышенный уровень сахар в крови может стать причиной гликирования на клеточном уровне, когда сахар крови вступает в реакцию с белками в организме, что является одной из составляющих процесса старения.

Это оборотная сторона высокоуглеводной диеты, которую так часто пропагандируют плохо осведомленные источники.

2) В хлебе содержится много глютена

В пшенице содержится большое количество белка, который называется глютен.

Глютен состоит из веществ, по своей консистенции напоминающих клей (от англ. glue- клей), благодаря которым тесто становится упруго-вязким.

Согласно последним данным значительная часть населения чувствительна к глютену.

Когда мы едим хлеб, который содержит глютен (пшеничный, из спельты, ржаной и ячменный), иммунная система в пищеварительном тракте начинает «атаковать» глютеновые белки.

Чувствительность к глютену часто связывают с некоторыми случаями шизофрении и мозжечковой атаксии (и то и другое серьезные мозговые нарушения).

Вероятнее всего глютен опасен для большинства людей, а не только для тех, у кого диагностирована чувствительность к глютену или глютеновая болезнь.

Единственный способ проверить чувствительны ли вы к глютену, это исключить его из вашего рациона на тридцать дней, а затем вновь начать его употреблять и посмотреть есть ли у вас побочные эффекты.

3) Современная пшеница - опасна

Самый популярный злак в мире — еще и самый смертельный. Согласно мнению кардиолога и ведущего специалиста по пшенице доктора Уильяма Дэвиса современная пшеница — это вовсе не пшеница, «превосходный, постоянный яд».

Как только агропромышленные предприятия начали выращивать высокоурожайные зерновые, пшеница стала настолько гибридизирована, что по своему генетическому коду совсем не напоминает пшеницу, которую выращивали в незапамятные времена. Вся пищевая ценность современной пшеницы в естественном необработанном состоянии обесценилась на 30% по сравнению с генетическими данными ее предшественников. Баланс и соотношения полезных элементов в пшенице, созданные самой природой , были изменены. А организм и психология человека не могут так быстро адаптироваться к новым изменениям.

4) Современный хлеб содержит консерванты и химические вещества

Как и большинство современных пищевых продуктов, подвергшихся технологической обработке, большинство современных видов хлеба содержат сахар или кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы.

Большая часть зерновых также содержит фитиновую кислоту (это одна из главных проблем сои). Фитиновая кислота — это вещество, которое связывает такие важные для организма минералы, как кальций, железо и цинк, и не позволяет им попадать в ток крови. Сторонники употребления сои потребляют намного больше допустимой нормы фитатов (соли фитиновой кислоты) через соевое молоко, сыр тофу, зерновые и многие другие пищевые продукты, подвергшиеся технологической обработке. Соевое масло и соевый лецитин довольно часто встречаются в хлебе.

Разрыхлители теста, состоящие из диамида азоугольной кислоты, только недавно были поставлены под сомнение.

Вот состав большинства современных видов хлеба: пшеничная мука из цельного зерна, вода, пшеничный глютен, кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, мед, патока, дрожжи. Содержится 2% или меньше: пшеничные отруби, соевое масло, соль, сульфат кальция, разрыхлители теста (стеароиллактилат натрия, этоксилированные моно и диглицериды, диоксид кальция и/или диамид азоугольной кислоты), соевая мука, питательная добавка для роста дрожжей (хлорид аммония, сульфат аммония и/или монофосфат кальция), уксус, пропионат кальция (для сохранения свежести продукта), сыворотка, соевый лецитин. Содержит пшеницу, молоко и сою.

5) Хлеб не является питательным продуктом

В хлебе НЕТ питательных веществ, которые вы можете получить из других продуктов в гораздо больших количествах. Пшеничный хлеб из муки цельносмолотого зерна даже может замедлить всасывание питательных веществ из других продуктов. Глютен, повреждая слизистую кишечника, замедляет процесс всасывания организмов других питательных веществ.

Несмотря на количество калорий цельнозерновой хлеб содержит меньше питательных веществ, чем, например, овощи.

Пшеничная клетчатка может ваш организм быстрее использовать запасы витамина Д, тем самым вызывая его недостаток, что в некоторых случаях может привести к раку, диабету и даже смерти.

6) Связь между пшеницей и диабетом

Директор по лечебной части Клиники традиционной медицины г. Саусбери, штат Коннектикут доктор Эндрю Рубман говорит, что потребление пшеницы (особенно глютена, который содержится в пшенице, ржи, ячмене) может вызвать развитие диабета среди людей с генетическим риском такого заболевания. Также он добавляет, что исключение глютена из рациона может быть полезно людям, которые уже страдают диабетом. Доктор Рубман предлагает соблюдать безглютеновую диету в течение четырех — шести месяцев и проверить улучшиться ли показатели сахара в крови. Если ответ будет да, то такую диету следует соблюдать пожизненно.

7) Генно-модифицированные энзимы

Энзимы (зачастую генно-модифицированные) добавляют в муку и тесто для того, что буханки хлеба были больше и оставались мягкими на протяжении нескольких дней, а то и недель. Однако согласно недавним исследованиям один из таких энзимов — трансглутаминаза, которую применяют в пищевой промышленности и выпечке, может превратить некоторые белки клейковины из пшеничной муки в вещества токсичные для некоторых людей. Даже органический хлеб, изготовленный на крупных промышленных предприятиях может содержать такие вещества.

Производители часто продают так называемые «элитные» сорта хлеба, содержащие омега-3, инулин, фолиевую кислоту и т.д. Но если не следить за ингредиентами в основном составе булки хлеба, то наш рацион будет напоминать всего лишь промышленные отходы с питательными веществами.

 

Читайте также:

О пользе ржаного хлеба - http://goo.gl/By31sV

Что такое цельнозерновая мука? - http://goo.gl/YHSQK9

Амарант- хлеб Славяно-Ариев! - http://goo.gl/8dDEmw 

Опубликовано в Здрава

7-9 августа 2015 г в поселении Родовых поместий "Ржавец" (Липецкая область) пройдет 5-й фестиваль родной Земли и Культуры "Русская дубрава".

Цель фестиваля - возрождение Русской культуры, раскрытие человеческой души, жизнь в гармонии с Землей и Планетой.

В программе фестиваля примут участие талантливые Мастера своего дела, опытные владельцы своих Родовых поместий, профессионалы и просто душевные люди из разных сфер бытия. Вечером нас всех объединят традиционные вечерки: согревающий костер, душевное общение, добрые песни и русские хороводы.
Без алкоголя и сигарет!

Будем рады видеть вас в наших исторических местах, которые сохранили красоту бескрайних российских просторов, необычные буераки, пруды, священную дубраву, живительные родники и величественный храм…

УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ НА ФЕСТИВАЛЕ:
Проживание в своих палатках. Питание вы можете обеспечить свое или воспользоваться вегетарианской кухней от наших поваров! Многоразовую посуду для питания нужно взять с собой.

ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА ФЕСТИВАЛЕ:
- у нас не курят и не пьют на общественной территории, не бранятся матом
- пожалуйста, собирайте за собой ВЕСЬ мусор и относите к общему месту сбора мусора
- если у вас возникнет желание использовать моющие средства (для рук, тела, посуды или стирки), пожалуйста, используйте только биоразлагаемую продукцию. Если у вас ее нет, обратитесь к организаторам фестиваля, мы вам поможем!
- пожалуйста, если у вас возникло желание посетить разные поместья, уточните такую возможность у их хозяев или воспользуйтесь организованной экскурсией (ищите в программе фестиваля)
__________________________________________________________

ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЕСТЬ:
- общественные умывальники,
- место для установки палаток,
- туалеты,
- места для сбора мусора
- кухня-столовая
- поляны и навесы для проведения МК
- парковка для автомобилей
- общественные родники, купель
- пруд для купания
- добрые люди с хорошими помыслами!

_________________________________________________________

Давайте сохраним природную красоту этого места совместными силами!

Программа фестиваля: http://vk.com/russkaya_dubrava?w=wall-95893070_12

Подробности в этой группе - http://vk.com/russkaya_dubrava
и по тел.: 960-140-49-77 Евгения
Веб-сайт: http://rjavets.ru

Опубликовано в Мероприятия
Основные жители Марокко не арабы – амазахи (греч. берберы). Откуда племена этих светлокожих, худощавых высоких мужчин и изящных красивых женщин появились когда-то в Африке, — до сих пор не известно. Но случилось это за много сотен лет до того, как эти земли завоевали арабы и даже до прихода финикийцев. Сейчас многие амазахи ассимилировали с местным населением арабской или африканской внешности, но осталось и не мало «чистых» представителей.

Известные люди амазахского происхождения: Зидан Зинедин, Изабель Аджани.
 
АМАЗАХИ (Барберы)
Бербе́ры (от греч. βάρβαροι, лат. barbari; самоназвание амазах — господарь, свободный, благородный человек) — общее название коренных жителей северной Африки от Египта на востоке до Атлантического океана на западе и от Судана на юге до Средиземного моря на севере. Говорят на бербергских языках. По религии — сейчас в основном мусульмане-сунниты, но сохранили целый ряд этнических обычаев. Название «берберы», данное европейцами по аналогии с варварами из-за непонятности их языка.

Спорно, но весьма вероятно родство берберов и ГУАНЧЕЙ.
 
Вероятно, самоназвание амазахи — это то же что древние египтяне называли «Машуеш» (одно из ливийских племен), Геродот — Максиес/ Мазиес (о Ливии), также в античности жителей северных берберов называли Масилы в Нумидии (Алжир и Тунис) и Масасилы (запад Алжира и Марокко). Приставка «мас, мес – маз, мез», которая применялась к именам нумидийских царей (Массиниса, например), встречается до сих пор в фамилиях североафриканцев: Мазари, Мазуни, Мазали, Мзали, Месали, Месис и пр. Также, название деревни Amagaz (произнести а-Магесс), восточная Кавилия.
 
Среди многочисленных берберских народов можно выделить основные:

1. Амацирги — проживают в северном Марокко, на крайней северо-западной береговой полосе материка (т. н. Риф, от которого население его, славившееся своими морскими разбоями, было известно под названием рифских пиратов) и самую северную часть Атласа до провинции Телла.
2. Народ шиллу в южном Марокко, занимает часть большой равнины вдоль Ум-эр-Ребиа и Тензифт.
3. Кабилы — народ в Алжире (из кабилов наиболее известен Зинедин Зидан).
4. Шауйя— народ в Алжире, населяет Орес. Главный город — Батна.
5. Туареги — берберы Сахары, населяющие пустыни, живут, разделенные огромными пространствами.
 
Большинство берберов сегодня живёт в горах. Берберских деревень множество. Дома из сложенного красного местного камня или мазанки из такого же цвета глины расположены в зелени речных долин у склонов гор.
 
ПЕРВЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
 
Гараманты (греч. Γαράμαντες) — древний народ Сахары. Впервые упоминаются Геродотом (около 500 г. до н. э.) как «очень великий народ» (судя по археологическим данным, их государство возникло намного ранее, в конце II тыс. до н. э.). Имели европеоидный облик. В VIII веке до н. э. государство гарамантов уже включало в себя весь нынешний Феззан, южные районы Триполитании и значительную часть Мармарики. Цивилизация гарамантов была весьма высокоразвита технологически. Геродот писал о них, как о воинственных, отчаянных и задиристых племенах, проникавших, на запряжённых четвёрками лошадей колесницах, глубоко в степные, ещё тогда, просторы северной Африки. Государство гарамантов было аннексировано Римом в 19 году до н. э. Окончательно ассимилированы арабами гараманты в VII веке н. э. Гараманты говорили на языке берберской группы и использовали так званое древней письменностью тифинаг (другое название «древнеливийское»).
 
КАБИЛЫ (от арабского qabîlah — племя) —народ группы берберов на севере Алжира. Говорят на северной ветви берберо-ливийских языков. Письменность на основе латинской графики. Распространены также французский и арабский языки. Предпринимаются попытки возрождения древней письменности тифинаг (другое название «древнеливийское»), сохранившейся в вышивках и т. п. (её хранители — в основном женщины). Кабилы составляют большинство членов местных партий «Объединение за культуру и демократию», «Фронт социалистических сил» и др.
Живут в основном в Алжире в горах Большая и Малая Кабилия (историческая область Кабилия) к востоку от г. Алжир. Численность в Алжире ок. 3 млн чел. (2007, оценка). Живут также во Франции (676 тыс. чел.), Бельгии (50 тыс. чел.), Великобритании (св. 3 тыс. чел.). Общая численность 4 млн чел, по некоторым источникам — до 6 млн чел.
 
Поселения обычно располагаются на вершине горы и имеют 2 улицы: внутреннюю — для женщин и внешнюю — для мужчин; тесно поставленные друг к другу дома обращены наружу глухими стенами. Жители поселения образуют общину (таддарт, джамаат), возглавляемую вождём (амин, амеккран); она подразделяется на группы (адрум), включающие несколько родственных (в 4-5-м поколении) патрилинейных объединений (тараррубт), состоящих из больших патриархальных семей (ахам — букв. большой дом).
 
Сохранился доисламский фолкльор. В кавильской фолкльоре есть своя птица-феникс, это сокол (или ястреб), вернее самка сокола, то есть соколиха, Tha-Nina (tha – женский артикль, подобно французскому La). По своему символизму и значению для нас она не уступает нашей жар-птице. Она является символом возрождения, женской красоты и просто женским именем.
 
Защитные символы наносимые хной призваны оберегать женщину в наиболее важные периоды жизни — свадьба, беременность, затем роды. Рисунки на лице,шее, декольте — в основном это Северная Африка, Марокко — это уже другая традиция, называемая harquus («харкуз»). Для harquus используется не хна, а другие красящие смеси, черного цвета. Рисунки в стиле harquus часто можно видеть на лицах танцовщиц трайбл-беллиденс и соответствующие украшения на теле в виде рисунков и татуировок дополняют образ.
 
ТУАРЕГИ (самоназвание — имощаг, имошаг) — народ группы берберов в Мали, Нигере, Буркина-Фасо, Марокко, Алжире и Ливии. В прошлом, крайне агрессивный народ-захватчик.
 
По религии туареги — мусульмане-сунниты. Однако они сохранили много доисламских обычаев, как например, матрилинейную родовую организацию и ортокузенный брак по материнской линии. Несмотря на то, что современные туареги исповедуют ислам, где разрешено многоженство, настоящий туарег женится только один раз в жизни. Женщины пользуются уважением в туарегском обществе. Девочки с раннего возраста учатся читать и писать, а мужчине позволительно быть неграмотным.
 
Основное занятие — мотыжное земледелие (зерновые, бобовые, овощи), совмещаемое с разведением мелкого рогатого скота. Часть туарегов, населяющая Алжирскую Сахару и пустыню Тенере, кочует со стадами верблюдов и коз.
 
Древние туагеры были белыми и состояли из каст. Рабы и кузнецы не имеют никакого отношения к туарегам высших каст. Они как правило темнокожие, тогда как сами туареги светлокожие и высоки ростом, худощавы. Считали жизнь всего лишь игрушкой, поэтому не боялись ее потерять или отобрать у других, поэтому отличались свободным нравом. Положение женщины определялось количеством любовников и воздыхателей. Туареги совершали набеги на соседние племена, захватывая людей в рабство. (Колин М. Тернбул. Человек в Африке)
 
Есть легенда о происхождении народа туарегов. Согласно ей, к ним из Марокко пришла «мать-прародительница» Тин-Хинан на белом верблюде со своей служанкой Такамат. Неизвестно как они добрались до Ахаггара, здесь Тин-Хинан стала царицей. Самые прекрасные, моложые и сильные мужчины-поклонники приезжали к ней для совокупления, потом она их убивала. Царица и служанка рожали детей, положив начало роду туарегов. От Тин-Хинан произошло благородное племя, а от служанки — племя вассалов. В 1925 году в районе древнего укрепления Абалессы в Ахаггаре нашли богатое захоронение женщины, многие туареги верят, что это именно Тин-Хинан.
В XI в. арабские завоеватели вторглись на территорию расселения туарегов в Северной Африке, вновь сместив ареал туарегов в западном направлении. В этот период туареги подверглись исламизации и арабизации. По иронии судьбы, современные туареги ассимилировали с чернокожим населением.
 
В Средние века туареги были заняты в транссахарской торговле, создали несколько просуществовавших недолго государственных образований, такие как Султанат Агадес; контролировали важные перевалочные торговые пункты, как например Такедда (город-государство на территории Нигера, в оазисе на западе нагорья Аир, существовавшее в Средние века.).
 
Во время колониальной эры туареги оказались включены во Французскую Западную Африку. В отличие от многих других народов туареги на протяжении долгого времени оказывали сопротивление новой власти (Туарегское восстание 1916-1917). Так, например, колониальная власть в колонии Нигер смогла подчинить туарегские племена только к 1923 г. Французская колониальная власть управляла туарегами через клановых лидеров, стараясь использовать межклановые противоречия.
 
Опубликовано в Публикации
Среда, 29 Июль 2015 21:21

Старинные домашние обереги

Старинные домашние обереги, какие они были? Искусство гармонизировать пространство вокруг себя существует тысячи лет и помогает создать в доме благоприятную атмосферу. Были свои секреты и у наших предков.

Оказывается, не только китайцы с их искусством фэн-шуй умели жить в гармонии с окружающим миром, но и наши прародители, славяне, также тысячелетиями справлялись с этой задачей и знали, как организовать пространство и сделать атмосферу в доме благополучной.

Ведь дом — это тоже живой организм со своей энергетикой, душой и потребностями. Славяне издревле украшали, оберегали и охраняли его с помощью магической силы оберегов. Предки знали, как защитить жилище от всякой нечисти и наполнить его благополучием, миром, удачей и счастьем! А это — самое главное: тогда и люди, живущие в нем, счастливы.

Домашний очаг

Специальные ритуалы начинали проводить еще перед постройкой дома: выбранный участок земли обкатывали по всему периметру глиняным шаром, который затем закапывали. А в землю на этом месте прятали монеты, чтобы в доме водились деньги. Под порог клали еловую ветку или зубчик чеснока — они не пускали в дом плохого человека. Окна делали небольшие, чтобы нечистой силе сложно было проникнуть в жилище. Пучки сухих трав (зверобоя, полыни) развешивали на окнах, а на ночь — «закрещивали» (крестили), чтобы «запечатать» проход между нашим и потусторонним мирами.
Особого внимания в доме заслуживала печь. Она не только была местом для приготовления пищи, но и являлась символом сплоченности семьи, тепла, уюта — всего того, что сейчас называют «домашний очаг». Ее регулярно белили, украшали орнаментом, содержали в чистоте. Еще в избе обязательно была икона. Как правило, с изображением Божьей Матери. Когда-то ее место занимала Берегиня — славянская богиня, породившая вес живое и охраняющая его, а затем уже в христианскую эпоху она трансформировалась в Богородицу. От ее имени и происходит слово «оберег».

Главные обереги славян

Над дверью внутри дома всегда вешали подкову — главный славянский оберег и символ удачи, счастья и благополучия, а еще — препятствие для злых сил: по поверью, нечистая всегда ходит кругами, а добираясь до одного конца подковы, вынуждена развернуться и уйти. Если повесить подкову вверх «ножками», то она принесет в дом достаток, вниз — защитит от злых людей. А снаружи, на двери или стене, висело деревянное колесо — древний символ солнца, считавшийся у славян магическим.

Кстати, сейчас в Европе на Рождество принято вешать нарядный венок на двери — это тот же символ обновления жизни, радости. Венок у славян — символ бесконечности рода, защиты от злых сил. Его также клали под первый сноп для увеличения следующего урожая, в гнездо наседки — чтобы хорошо неслась, в колыбель новорожденного — для здоровья. Были и другие обереги.

Считалось, например, что колокол, колокольчики или бубенчики отводят и уничтожают зло, отгоняют злых духов, а веник, поставленный вверх ногами, защищает дом, выметая нечисть. Горшки, часто служившие головами огородных пугал, на самом деле считались также мощной защитой от зла. А в дореволюционной России даже различали горшки по «половой принадлежности» («горшок» или «горшица»), в зависимости от звука при постукивании по нему. В горшице, говорят, и каша лучше варилась.

Магическая геометрия

Очень трепетно славяне относились к солярным символам — тем, что означали солнце. Ведь оно давало тепло и энергию всему живому, питало жизнью. Знак солнца — круг или круг с точкой в центре либо крест (да-да, крест как символ был распространен задолго до возникновения христианства и считался надежным оберегом от темных сил).

А каравай, пирог в виде солнца, был ритуальным пирогом для славян. Его пекли на свадьбу и другие торжественные события, а также на Новый год. Правда, славяне его отмечали 1 марта (начало нового хлеборобного цикла). Но это не помешало им передать нашим поколениям отзвуки его пышного празднования. Они встречали Новый год колядованием и маскарадом, гуляньями с песнями и плясками, зажиганием ритуального костра, пожеланиями счастья друг другу. Другими символами-оберегами были треугольник (символ огня) и ромб (символ земли). Эти знаки часто вышивали на одежде.

Растения обереги

Считалось, что свойствами оберега обладают роза, василек, укроп, базилик, лоза и изделия из нее. Калина символизировала счастье и увеличение семьи, подсолнух — верность и стойкость духа. Собирая растения, их не срезали, а рвали — так травки-цветочки лучше воспринимати биополе человека. Для охраны дома, защиты его от ссор брали веточки вербы или березы и расставляли по комнатам. Ждали, пока распустятся листочки. От порчи оберегали и можжевеловые ветки, разложенные по углам дома. А чертополох издавна отпугивал чертей и колдунов (отсюда и название). От беды оберегала полынь, а беса изгоняла колючая акация. Также от сглаза защищали крапива, собранная в пору цветения, лук и чеснок (их раскладывали по дому в полотняных мешочках).

А вот камыши, вьющиеся и засохшие растения — наоборот, для дома опасны: считалось, они притягивают несчастье, предвещают болезнь и смерть. Ковыль—вестник вдовства, а анютины глазки традиционно — могильные цветы. Хвойные уместно держать в доме лишь в период новогодних праздников, в остальное время года это считалось плохой приметой.

Куклы обереги

Мощным оберегом были у славян текстильные обрядовые куклы — мотанки. Их наши предки делали без ножниц и иголок, из соломы, ниток или тряпочек, и каждая кукла наделялась определенной силой в одной из сфер жизни. Например, «пеленашка» отводила беду от новорожденного (клали к нему в кроватку), «кормилица» была покровительницей достатка и благополучия в доме, «зерновушка» приносила урожай и богатство. Существовали также и свадебные куклы. Если же человек хотел избавиться от чего-то: от болезни, недомогания, неприятностей и бед, — при изготовлении куклы в нее вплетали все, что их символизировало, и затем сжигали на костре либо топили (так же как сжигали, например, на Масленицу куклу, символизирующую зиму). Эти куклы не имели лица, вместо него был крест из ниток, солярный обережный символ. Некоторые куклы-берегини переходили от матери к дочери, передавая таким образом женскую силу и осуществляя связь поколений.

Каравай

В давние времена хлеб считался щедрым даром, которым награждала матушка земля за труд, старание и терпение. Каравай как символ наивысшего плодородия и богатства присутствовал в различных славянских празднествах и обрядах. Да и сейчас сохранилась традиция печь каравай, например, на свадьбу и благословлять им молодых. Тогда же круглый свадебный каравай символизировал собой Солнце, которое должно было взять под свое покровительство молодых и дать им свое благословение. Само наличие каравая на свадьбе предвещало долгую и зажиточную семейную жизнь. Каравай, хлеб — символ единства семьи, символ плодородия и достатка в семье. А его приготовление тоже было ритуальным и требовало специальной подготовки. Длилось это таинство целые сутки.

Опубликовано в Музей наследия предков

Иван-чай вместо чашечки кофе, ходули - вместо телефона. Как жители Меховиц привлекают внимание к русским традициям, и куда ехать за настоящим чаем, об этом смотрите в репортаже.

Иван-чай вместо капучино. В Меховицах напоминают о народных рецептах и рассказывают о классических способах поддержания жизненного тонуса. Где травяные сборы исконно играют особую роль.

Здесь не найти человека с планшетом, зато полно людей на ходулях и целая очередь к качелям. В Савинском районе пытаются привлечь внимание к жизни в селах и возродить русские традиции. Начали с культуры травяных сборов, назвали это "Фестивалем русского чая" и два дня в режиме нон-стоп принимали гостей. Организатор фестиваля, Галина Яровая, переехала сюда из Краснодарского края два года назад. И сразу облюбовала Меховицы для травяного промысла.

Галина Яровая, продюсер "Фестиваля русского чая в Меховицах":"Здесь места, в которых... Знаете, издревле ходили в те места, где петух не кричал. Так бабушки говорили. Что травка должна быть чистенькая там, где петушок не кричал. Так вот, здесь как раз такие места. В силу того, что тихо, чисто, есть такая возможность".

Здесь можно угоститься чайком из самовара или же самому научиться собирать и правильно ферментировать иван-чай. Мастер-класс проводит Наталья Костоломова, которая специально приехала для этого из Москвы. Говорит спасибо "Фейсбуку", который объединил любителей напитка. Охотно делится секретами, которые сама постигала в детстве - вместо художественной литературы запоем читала сборник лекарственных трав.

Наталья Костоломова, травница:"Вот самый слабенький зеленый чай, идентифицирован как аналог зеленого чая. Это вот с жасмином. Это неглубокой ферментации иван-чай с листочком жасмина. Если хочется в летнюю жару чего-то такого жаропонижающего, такого расслабляющего, холодненького - можно со льдом делать".

Помимо травников приехали представители народных промыслов, фольклорные коллективы, но отдельный сюрприз - выставка Ирины Горюновой. Около года назад художник по куклам перебралась сюда из столицы. Однако в Меховицах девушку застать сложно: дает мастер-классы по всей стране и за ее пределами. Совсем скоро улетает в Норвегию, а пока демонстрирует свои изделия. Которые в основном приобретают частные коллекционеры. Сама Ирина с удовольствием не только пьет, но и заготавливает чай.

Ирина Горюнова, художник по куклам:"Сначала я покупала чай у местных, кто собирает травки. Мне очень понравилось. Забыли про эти пакетики чайные. И сами уже в этом году собирали. Но мы пока неопытные травники, поэтому пока липа, иван-чай".

Дети в эти дни не вспоминали о фаст-фуде, с удовольствием валялись в сене и дрались мешками. А взрослые гадали, как сделать фестиваль в следующем году еще колоритнее.

Наталия Горюнова, Виктор Иванов. Программа "Губерния"

Источник: IvanovoNews

Опубликовано в Публикации

Вступительное слово к интервью и репортажам

 

 

В Ивановской области состоялся II Фестиваль Русского чая в Меховицах- 2015

Фестиваль проходил24-26 июля 2015 года в селе Меховицы Савинского района, Ивановской области.

Фестиваль организован жителями села Меховицы, при поддержке ФГУП «Национальная корпорация развития туризма», Департамента культуры и туризма Ивановской области, Вознесенского сельского поселения и администрации Савинского р-на, Национального Союза производителей «Русский чай» и Ассоциации «Настоящая Россия».

Во «II Фестивале русского чая в Меховицах» приняли участие эксперты Национальной премии в области событийного туризма «RussianEventAwards» и Всероссийской туристской премии «Маршрут года»:

• Геннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС «Region PR», основатель Национальной премии «RussianEventAwards», Всероссийской туристской премии «Маршрут года» и Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир»;

• Ирина Дараган, руководитель дирекции событийных мероприятий в ФГУП «Национальная корпорация развития туризма», член экспертного совета Национальной премии «RussianEventAwards»;

• Евгений Осенков, директор АРР «Лев». президент Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир»;

• Светлана Чичкина член Экспертного совета Национальной премии «RussianEventAwards» и Всероссийской туристской премии «Маршрут года», руководитель проекта «Туристический портал TRIP2RUS.RU»;

• Вероника Косых, исполнительный директор Национальной премии «RussianEventAwards» и Всероссийской туристской премии «Маршрут года».

Информационные партнёры: ВГТРК «Вести Туризм», Туристический портал «TRIP2RUS», Народное Славянское радио и Фонд Древнерусской Ведической Культуры «Сварог», портал 2R.ru «Живая карта России».

Партнёры фестиваля: PoXodniki.ru, ООО «Магнит трейд» г. Иваново, Туристическое агентство «VIP-тур» г. Владимир, Туристическое агентство ООО «Русич» г. Шуя, Гостевой дом «Чистые росы», СПиР ООО «Гранд Отель Шуя», Владимирский музей Ложки, Гостевой дом «Русская дача», Бар-Ресторан «НАДЕЖДА» г. Шуя, ООО «ДОМОСТРОЙ» п. Савино, ИП Макулов В.А.

Фестиваль Русского чая в Меховицах являлся некоммерческим и проводился с целью развития внутреннего и въездного туризма в Ивановской области, популяризации поездок по малым историческим городам и сёлам, а также для привлечения внимания к жизни в русских сёлах, возрождения и продолжения русских традиций.

Прошли 2 замечательно интересных, и насыщенных дня праздника! Радостно, что с 2015 года это мероприятие приобрело статус Всероссийского: участники прибыли из Иваново, Москвы, Воронежа, Тулы, Орла, Нижнего Новгорода, Владимира, Переславля-Залесского, Городца, Шуи, Ивановской обл., Калужской обл., г. Южи, п. Савино, п. Лежнево, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и др.

Огромная Благодарность ВСЕМ: жителям села Меховиц, партнёрам, организаторам и гостям из разных регионов и представителям СМИ и всем-всем, кто проявил интерес и доброжелательное внимание к нашему фестивалю.
Совсем немного напугал дождик 24 июля днём, но это не помешало пройти всем запланированным на этот день мероприятиям. А 25-го погода баловала солнцем настолько, что у гостей и участников была чудесная возможность искупаться и поплавать на красивейшем пляже в дубовой роще за Меховицами! Ярмарка, выступления музыкальных коллективов, ярмарочные качели и забавы для детей и взрослых, художественные пленеры, интерактивные программы, познавательные игры (проведённые Светланой Чичкиной Туристический портал «TRIP2RUS».
На фестивале можно было пообщаться с самой что-ни-на-есть Василисой Премудрой и Царём Водяным, посетить разнообразные мастер-классы, в том числе и по ферментированию иван-чая от Натальи Костоломовой), посетить фотовыставку и выставку авторских кукол (Ирина Горюнова, Татьяна Чугунова, Ирина Старкова). Познакомиться и поучаствовать в русских обрядовых мероприятиях, полюбоваться Огненным шоу, водить хороводы, петь песни у костра под уху и ароматные чаи. Наслаждаться множеством сувениров, разнообразием чаёв и травней, сладостей и пряников, медов и варенья! А какие красивые наряды в русском стиле были представлены! Действительно было на что посмотреть и чем себя побаловать!

Фестиваль «Русского чая в Меховицах» — показательный пример наличия возможностей и перспектив возрождения «российской глубинки». У гостей была реальная возможность познакомиться не только с исконно русским названием травяного напитка, принятого называть чаем, но именуемого издревле «травень». Дегустации и представленные отечественные производители показали, что достоинства русских чаёв по вкусовым и полезным качествам не уступают зарубежным представителям чая. А сплочённость и искренняя радость от участия в родных забавах, хороводах, песнях и традиционных обрядовых представлениях действительно вызывают восторг и всплеск гордости за своё родовое наследие.
На фестивале гостей радовали своим творчеством: Ансамбль народной песни «КУПЕЛЬ» под руководством Любови Шагаловой, творческий коллектив «Любава» (д. Шестуниха Савинского сельского поселения), ансамбль народной песни «Любавушка» под руководством Лактионовой Ольги Юрьевны (п. Лежнево), Ансамбль русской песни «Россиянка» под руководством Володина Николая ДК «Машиностроитель» (г. Вичуга), детские коллективы «Ручеёк» и «Девичник» под руководством Рудь Оксаны Владимировны (Савинская школа творчества), Театр Мод «Вдохновение» (с. Титово, Шуйского р-на.), творческие коллективы Савинского р-на и Вознесенского сельского поселения. Ведущая музыкальной программы Елена Колосова (г. Шуя)
Семейный клуб традиционной народной культуры «Дид Лада» под руководством Боронина Павла и Черкасова-Боронина Надежды (г. Иваново, МКУ «Молодежный центр») организовали на фестивале народные игры, пляски, хороводы.

Порадовал гостей своим участием и своим творчеством замечательный петербуржский писатель-историк Роман Ключник.
На ярмарке многообразие: чаёв, пряников, явств и сувениров. Всего не перечесть! Но всем участникам низкий поклон за достойные товары!
Ярким было и выступление шоу-группы «Хамелеон» на пятничной вечёрке с огненным представлением! Песни под гитару с Евгением Осенковым! Огромную радость и удовольствие получили дети и взрослые от ярмарочных качель и забав привезённых к нам ООО «Закрутиха» (Москва), батуты и облака сладкой ваты.
Катание на лошадке, угощения с костра и коптильни от гостевого дома «Горячевское раздолье», шашлычки от Бар-Ресторан «Надежда» (г. Шуя)

Действительно праздник удался! Было на что посмотреть, себя показать, где душе развернуться!!!

С уважением и благодарностью, продюсер «Фестиваля русского чая в Меховицах» Яровая Галина Алексеевна
+7 (929) 089-18-63
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


  

Открытие фестиваля Русского чая в Меховицах

Приветствие гостей


  

Василиса и Ирина в гостевом домике

Василиса и Ирина в гостевом домике.

Для справки.

Гостевой дом "Русская Дача" расположен в исторической части города Южа в зоне старинного парка, заложенного местными фабрикантами Балиными в окрестностях своей усадьбы около 150 лет назад. Живописная местность на берегу озера Вазаль, тишина хвойного бора, экологически чистый лесной воздух на протяжении всего года.

Южский район - это уникальная природно-заповедная территория, край лесов и озер, (озёр здесь более ста!), удивительных по красоте пейзажей, исконных народных промыслов (на территории района находится один из древнейших центров лаковой миниатюры - поселок художников Холуй (ударение на "О").

Гордость гостевого дома - это расписная гостиная с расписным потолком, расписными дверями, расписной печью, где каждая деталь, каждый уголок - все расписано, разрисовано волшебными сказочными цветами, птицами, травами, украшено лоскутными панно, самодельными тряпичными куклами и множеством тех самых приятных мелочей, создающих домашний уют и провинциальную самобытность.

Хотите еще подробностей? Тогда наберайте в Яндексе фразу "русская дача Южа" или "Гостевой дом Русская дача г. Южа".

И ещё отмечу, я рад что познакомился с хозяевами этого дома, рад что побывал в тёплой дружеской атмосфере в кругу хороших, добрых людей.


 

Выступление гостей фестиваля


 

Рассказ об истории Меховиц


 

Яровая Галина Алексеевна

Яровая Галина Алесеевна - автор и продюсор фестиваля русского чая в Меховицах

После закрытия фестиваля Галина написала на своей странице в Интернете: "
Друзья!
Не судите строго!
Фестиваль стремительно вырос за год, а вот рабочих рук организаторов явно не хватало на возросший масштаб и востребованность...
К следующему фестивалю мы обязательно учтём все ваши отклики и пожелания! Благодарю всех приехавших и участвовавших и сердечно ждём на следующий фестиваль всех, кто не смог в этом году.

С теплом - продюсер фестиваля Галина Яровая."

От себя добавлю.
Я рад что оказался именно в том месте и в то время, когда проходил фестиваль Русского чая который организовала эта замечательная женщина.

:)


 

Костоломова Наталия

Костоломова Наталия - Травница.

На Фестивале русского чая в Меховицах 2015 проводила мастер-класс по ферментации иван чая и его приготовлению.

Наталия является соавтором идеи создания этого фестиваля.

От себя добавлю.
Иногда диву даёшься, как русские люди увлечённо могут делиться своими знаниями и умениями. Наталия, как раз из разряда таких людей.


 

Трофимовна Наталья Владимировна

Трофимовна Наталья Владимировна начальник департамента культуры и туризма Ивановской области.

Для справки.

Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области образован в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 26.12.2007 - 152-УГ "О Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области".

Департамент является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, государственной поддержки народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), осуществляющим межотраслевое управление и координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также осуществляющим функциональное регулирование в сфере культуры.

От себя добавлю. Наталья Владимировна очень отзывчивая женщина с интересом относящаяся к окружающему миру и людям.

 


 

Пашков Николай Николаевич глава Савинского р-на

Глава администрации Савинского муниципального района Пашков Николай Николаевич.


 

Шаталов Геннадий Васильевич перед открытием фестиваля Русского чая

Шаталов Геннадий Васильевич перед открытием фестиваля Русского чая (фото с водяным царём).

Для справки.

Шаталов Геннадий Васильевич - председатель Правления ФРОС "Region PR", председатель Попечительского совета Национальной премии "RussianEventAwards". Председатель Правления РФСМП "Молодежь Воронежа 21 века", Президент премии "RuPoR". Вице-президент Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia). Член Исполнительного совета Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).

Инициатор и исполнитель ряда проектов: Региональный фестиваль моды и дизайна "Стиль Черноземья", Межрегиональный конкурс молодых модельеров и дизайнеров Центральной России "Экзерсис", Центрально-Черноземный региональный этап Всероссийского конкурса товарных знаков "Золотник", Региональной премии за достижения в области развития регионального медиарынка "Медиа-Зонд", Региональная научно-практическая конференция "Дни PR Центрального Черноземья" и многие другие.

Автор многочисленных публикаций в региональных СМИ, автор-составитель четырех сборников из серии "Энциклопедия предпринимателя Воронежской области". Автор и исполнитель многих региональных программ в области развития и поддержке малого предпринимательства, реализации молодежной политики.

Хочется отметить, что несмотря на многие титулы и звания, Геннадий Васильевич остаётся в жизни очень открытым, добродушным человеком, с вниманием относящимся к своим собеседникам.


 

Дараган Ирина Владимировна

Дараган Ирина Владимировна - руководитель дирекции событийных мероприятий в ФГУП "Национальная корпорация развития туризма" России, член экспертного совета Национальной премии "Russian Event Awards".

Добавлю от себя.
Мне вообще везёт на встречи с хорошими, интересующимися жизнью людьми. Повезло и в это раз :)
Очень простая в общении женщина, без современных "понтов" и загибания пальцев. Не выставляет себя на показ, а пытается помочь окружающим.


 

Осенков Евгений Викторович

Осенков Евгений Викторович - директор АРР "Лев", директор АРР "Лев", вице-президент Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ), исполнительный директор Национальной премии в области событийного туризма "Russian Event Awards".


 

Шаталов Геннадий Васильевич — после открытия фестиваля

Шаталов Геннадий Васильевич. Развёрнутое интервью после открытия фестиваля.

Геннадий Васильевич - председатель Правления ФРОС "Region PR", председатель Попечительского совета Национальной премии "RussianEventAwards". Председатель Правления РФСМП "Молодежь Воронежа 21 века", Президент премии "RuPoR". Вице-президент Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia). Член Исполнительного совета Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).


 

Водяной царь и Василиса Премудрая

Водяной царь и Василиса Премудрая. во время выступления.

На свете есть много артистов, обучавшихся этому ремеслу в различных специализированных заведениях, но среди них не все могут соответствовать высокому художественному уровню работы. В большинстве своём они на всегда остаются просто хорошими ремесленниками.

Но встречаются и артисты-самородки отдающиеся своему дела на все 100 процентов.

Среди таких людей мне посчастливилось встретить Владимира (Царя водяного) и Василину (Василису премудрую).


 

Елена — ведущая фестиваля


Константин

Константин.
Представил на фестивале очень качественный русский Иван-чай двойной ферментации, производимый по рецептам славянских староверов.

В ассортименте были и чайные сборы на любой вкус и простой чай.

"Изюменкой" продукции Константина является научное, лабораторное заключение о содержании полезных веществ в предлагаемом им кипрейном чае.

От себя добавлю. Константин очень светлый и добрый русский человек.


 

Сергей и Игорь

Сергей и Игорь - прекрасные артисты из Вознесенского сельского поселения.

Качеству исполнения русских народных и авторских песен этого дуэта могут позавидовать многие именитые исполнители. А искренности исполнению и умению держать внимание слушателей могут поучиться у них многие "мастера сцены". Мне очень понравился этот дуэт.


 

Светлана — солистка ансамбля Купель

Светлана - солистка ансамбля Купель.

Ансамбль народной песни "КУПЕЛЬ".

Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей, обладатель ГРАН-ПРИ фестиваля молодежных коллективов ЦФО,
Художественный руководитель Л.К.Шагалова.

Хочется отметить высокий профессионализм всех участников этого коллектива. Качество увиденного мною выступления соответствует как минимум обще Российскому уровню. Да и на международном уровне этот коллектив не посрамит Россию, а может и даст фору некоторым разрекламированным коллективам.


 

Ольга Илющенкова

Ольга Илющенкова - чай, платья, сыроедческие сладости.
Город Иваново.

Добрая хорошая девушка интересующуюся славянскими традициями.


 

Катерина


Исаева Людмила Валентиновна

Исаева Людмила Валентиновна - директор туристического агенства, мастер класс по куклам.


 

Бородинская Анна

Бородинская Анна представляла славянские каши на основе льна.

Очень полезный, вкусный и быстроприготавливаемый продукт - без варения и кипячения!


 

О промыслах Шуи

О промыслах Шуи.
К сожалению в начале интервью случился технический брак. Техника хоть и железная с кремневой начинкой, но и она иногда даёт сбои. :(

Не записал Имя участницы :( :(


 

Ольга и Татьяна

Рукодельницы Ольга и Татьяна.
Дамский клуб Радуга, краеведческого музея Савинского района.


 

Павел Владимирович. Качели и карусели


Черкасова-Воронина Надежда

Черкасова-Воронина Надежда. Семейный клуб национальной культуры Дид Лада.


Тамара — музей ложки


 

Ольга и Владимир

Ольга и Владимир магазин Чай-кофе из Владимира.


 

Пётр и Сергей

Пётр и Сергей - выездной арбалетно-лучный тир "Походники".


 

Ольга Илющенкова — чай, платья, сладости — про платья

Ольга Илющенкова - про платья


 

Источник: Народное Славянское радио

Опубликовано в Публикации
Дорогие друзья! 7-8-9 АВГУСТА состоится открытие Фестиваля "Здрава Русь".


На свежем воздухе, (г.ДУБНА, набережная реки Дубна, Ратмино), вобрав в себя дух творчества, усердие ремесла и силу здоровья пройдет первый фестиваль "Здрава Русь".

Три основы фестиваля: культура, ремесло, здоровье. Знакомимся и общаемся с художниками, поэтами, музыкантами и ремесленниками. Пробуем свои силы в освоение нового дела, а также вкусно и полезно готовим новыми способами.
И первый наш фестиваль мы сделаем для самых дорогих - детей.
 
Если мы передаем образ своей культуры детям, тогда наша страна сохранится. Если мы будем продолжать давать детям образы чужеродные, преимущественно американские, то вырастая, целые поколения станут приверженцами инородной культуры и образа жизни, тогда их родная страна подвергнется серьезным испытаниям и даже распаду. Это очень глубинные моменты, которые у нас еще многие до сих пор недопонимают. Вот мы и ставим своей целью передавать детям образы – образ родной страны, родного языка, родной культуры.
 
Поэтому проходить он будет в благоустроенном семейном йога- кемпинге на берегу реки Дубна.

Но, как гласит мудрая русская пословица, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому на нашем фестивале не будет длинных и нудных лекций. Дети придут – и в приподнятой, праздничной атмосфере посмотрят на образы славянских картин, а затем тут же попробуют сами создать что-то русское, традиционное под руководством наших лучших мастеров по рукоделию и народным промыслам. Очень важно уметь учиться творчеству, творению. Надо не просто потреблять, а давать, творить. Наши мастера дадут каждому ребенку первые навыки рукоделия, чтобы ребенок, получив удовольствие от своей работы, прошел своего рода инициацию и был готов воспринимать нашу исконную культуру и в будущем.

Мы планируем сделать «Здрава Русь» ежегодным традиционным фестивалем.

Напоминаем, что ваши заявки на участие нужно присылать на e-mail - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. или звонить +7-903-108-48-23
Просим вас присылать заявки заранее, так как количество мест на открытии и мастер-классах ограничено.
Группа Вконтакте: http://vk.com/zdravarus 
Местоположение: Дубна
Опубликовано в Мероприятия

БЕЗОПЛАТНЫЕ СЕМИНАРЫ
30 июля ( четверг в 19ч)
01 августа (суббота в 14ч) на тему:
"Пробуждение родовой памяти, обретение опыта своего Рода, правильного мировосприятия. Открытие утраченных "сверхспособностей". Сакральный смысл и сила слов.
Энергетика отношений. Работа на ситуацию".
ПРАКТИКА-запуск скрытых резервов организма, снятие информационных блокировок.
Продолжительность 2-3 часа. Для всех желающих.
Ведический учебный центр "Светояръ".
www.svetoyar-centr.ru
г.Москва, м.Марьина Роща, ул.1-я Ямская, д.3/7,
8-962-977-00-70
Задать вопросы можно здесь http://vk.com/id9451998
Вебинаров и видео нет.

Опубликовано в Мероприятия
Среда, 29 Июль 2015 13:49

Что завещает венчание?

В последние годы популярным стал обряд венчания. Как показывают многочисленные опросы, подавляющее большинство обвенчанных не могут вспомнить того, что им говорил священник во время службы. Только некоторые невесты смогли воспроизвести обрывки адресованных к ним фраз.

Самые распространённые воспоминания связаны вот с этим напутствием: "...И ты, невеста, будь плодовита и возвеличься, как Сара, веселись, как Ревекка, умножься в потомстве, как Рахиль...".

Что означают эти имена, и чем собственно оные библейские персонажи прославились, никто из опрошенных толком объяснить не смог. Всё сводилось к тому, что это кто-то из Библии.

Печально когда человек включается в дело, не понимая, что это такое и к чему оно ведёт. Не беря на себя смелость утверждать, хорошо оно или плохо, я решил просто понять - какая суть скрывается в приведённой выше фразе.

Для начала требуется разобраться с тем, кто такая Сара, и какова была её плодовитость?

Для этого обратимся к первой книге Торы и Ветхого Завета с названием "Бытие", в которой собраны предания о происхождении мира и еврейского народа.


В этой книге читаем:

"Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево моё, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от неё.
Следует отметить, что Сара была близкой родственницей Аврааму, и это не помешала быть ему женой.

Мало того. Когда Саре было уже за шестьдесят, Авраам уступил её во-временное пользование Фараону Египта, сказав, что Сара не жена ему, а его сестра. И через это, Авраам получил множественный доход от фараона.
Первого и единственного ребёнка родила Сара от Авраама, когда ей было под девяносто лет.

Выходит, что невеста должна быть плодовитой, но при этом родить единственного ребёнка ближе к девяноста годам.
И возвеличиваться ей, как и Саре, следует половыми связями на стороне, чтобы мужу приносить доход. А если Невеста с Женихом окажутся ближайшими родственниками, то это будет полным исполнением напутствия священника.

Кроме Сары, упоминаются имена ещё двух еврейских женщин. Логично будет ознакомиться и с этими библейскими персонажами.
"Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии. Отчаявшись, она, как прежде Сарра, отдала свою служанку Билху в наложницы мужу. Рождённых Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями".
Сама же Рахиль умерла при родах своего второго сына Вениамина.

А вот что рассказывает о Ревекке священное иудейское писание:
Авраам отправил старшего раба найти жену своему сыну Исааку. И раб нашёл её. Ей оказалась внучка Нахора, родного брата Авраама по имени Ревекка. То есть, и в этом случае описано родственное кровосмешение. Следует отметить два интересных факта связанных с описанием жизни Ревекки.

Во-первых, из двоих детей, что она родила, Исава и Иакова, первый был волосатый как коза, а второй был хитрый обманщик. Вполне очевидно, что повышенная волосатость - это следствие родственного кровосмешения, к которому неоднократно призывает священник в процессе венчания.

Во-вторых, Ревекка обманула своего мужа Исаака, чтобы тот передал наследство не первому, а второму ребёнку. Видимо обман мужа, это одна из добродетелей, которые ставят в пример невесте.

От чего же весела была Ревекка? Толи от того, что у неё родился первенец волосатый как козёл, толи от того, что она обманула своего мужа, толи от того, что её второй сын женился сразу на двух дочерях её родного брата...

Сего венчающимся не объясняют, а просто назидательно указывают, неукоснительно следовать примерам этих уважаемых церковью еврейских женщин.

Вот какой интересный смысл заключён в незамысловатой венчальной фразе - "...И ты, невеста, будь плодовита и возвеличься, как Сара, веселись, как Ревекка, умножься в потомстве, как Рахиль...".

Иногда становится горько от того, что русские люди считают себя и своих предков потомками недочеловеков, людей второго сорта, почти зверей, способных лишь на то, чтобы бездумно примерять на себя обычаи иных племён, или быть духовной тенью иного народа, не понимая истинный смысл того что в этих духовных устоях заключено.

Горько от того, что русские люди интересуются чужими религиозными традициями, бездумно произносят чужие слова, и пренебрегают своими корнями и родной культурой. Считают себя последователями богов иных народов, но при этом даже не удосуживаются узнать правду о своих Богах и Предках.
С печалью приходится констатировать, что эта ситуация напоминает тот случай, когда своих родителей сдают в дом престарелых, чтобы назвать папой и мамой чужих дядю и тётю, в надежде получить от отчима и мачехи мизерную долю от их наследства.

Так и хочется сказать, - Люди, опомнитесь! У них есть свои дети, которые всегда будут ближе им и роднее. В их доме вы всегда будете слугами и рабами.

Но, при этом, всё ваше Великое Родовое богатство останется бесхозным. Кто им станет владеть после вашего отречения?

Желаем всем добра!

Источник: Народное Славянское радио

 

Опубликовано в Публикации

Когда заходит речь об истории создания Российского флота, говорят о трёхсотлетии. Цифра очень странная, она вызывает недоумение. Трудно не задаться вопросом: а как же жила наша держава, имея столько морских границ, до Петра I, которого традиционно считают основателем отечественного флота? Ведь история России измеряется тысячелетиями.Однако, многочисленные справочники дают информацию, касающуюся истории кораблестроения в России, только начиная с петровских времён.

Несмотря на это история хранит память о древнем поморском судне с удивительным названием - КОЧ. А слово это пришло к поморам с новгородской земли, где "коца" или "коча" означало одежду. Название выбрано не случайно, так как суда буквально "одевались в шубу" - корпус их был защищён от натиска льдов двойной обшивкой. На таких судах поморы могли ходить за тысячи километров по северным морским просторам, занимаясь рыбным промыслом. Кочи славились своей прочностью. Деревянные конструкции, изготовленные из лучших пород дерева (лиственница, сосна, красное дерево) - крепили железными скобами, которых шло на судно от трёх до четырёх тысяч и гвоздями. В документах архиепископа Холмогорского за 1695 (!) год можно прочесть об архангельских кочах длиной ....

Об этом слушайте в нашей аудио-статье.

Желаем всем Добра!

Источник: Народное Славянское радио

Опубликовано в Публикации