кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Материалы отфильтрованы по дате: Июнь 2015

Домовой - это добрый Дух, хранитель домашнего очага. Т.е. Домовой - это доброе существо, который хранит домашний очаг. Смотрит за хозяйством, за порядком. У нас же есть еще одно существо - хранитель домашнего очага - это супруга, а Домовой ей помогает. В старые времена Домового воспринимали, как одного из Предков, основателя данного Рода или дома, который уже в следующем мире все свои дела сделал и решил помочь своим потомкам т.е. он возвращается и начинает помогать по дому, по хозяйству присмотреть. 

Поэтому Домовых изображали в виде старцев, умудренных опытом. В основном это были скульптурные изображения. Вот например, скульптурное изображение домового, сидящего на сундуке с добром, охраняющего его, но добрый такой дед. Либо другие образы, даже дед с бабкой. Скульптурки делались из глины, из дерева вырезались. Очень часто у Домового в руках чаша, в которую требовалось. …Размером кумир Домового мог быть и в пядь, мог быть и в стопу, вплоть до аршина т.е. это максимальный размер, который я видел - аршинник, т.е. они были в аршин высотой.

Поэтому Домовых еще и называли по-разному: где-то просто Дедушко, а раз он хранитель домашнего очага, иногда его называли простоХозяин - Хозяюшко. Кто-то называл Соседушко, потому что он жил по соседству с людьми в данном жилище.

Перед Домовым ставилась чаша для треб, куда наливали сливки, сметана, молоко. Считалось, что домовой не пьет молоко, а он его лижет, как кошка, слизывает с поверхности капельки жира с молока, поэтому домового иногда называли Лизун. Но и так же еще и от того, что Домовой очень любит детей и когда с ними играет, он их не целует, а лижет, как котенок. Если ребенок плачет, Домовой подойдет и слезы его слижет, и ребенок перестает плакать.

Так же Домового называют Шишок. Шишок означает, что он небольшого роста. Моя бабушка называла Домового Егор Кузьмич. Или просто Кузьмич. Домовой любит поиграть. Есть такое выражении: ««Что старый, что малый»». Так и Домовой любит побаловаться, пошалить, поэтому про него говорят: «Подъегорил, подкузьмил». Так же Домового, помните из мультика? Называли Нафаня.
Это от славянского слова Нафь т.е. Мир, который граничит с Явью.

Вот эти формы и образы легли, как прототипы к сценарию мультфильма про домов¸нка Кузю. Кузя - это значит, что еще маленький, еше не Кузьмич, а пока еще Кузенька. А наставник у него более старый Домовой - Нафаня.

Так же его называли Егорыч, Доброхот. Домовой очень не любит, когда его называли ч¸ртом т.е. тем, что находится за чертой восприятия. Как правило, почему-то считалось, что вс¸, что за чертой - это вс¸ плохое и негативное. Поэтому Домовой не любил, когда его так называли.

Когда человек что-то не может найти в доме, он говорит: «Черт, черт, поиграли и отдай». А потом бегает по экстрасенсам: ««Успокойте, у меня в доме полтергейст»». А полтергейст - это как бы буйный шумный Дух.
Христианские попы очень не любят Домовых. У них даже мания - ходить крестить квартиры, очищать от Домовых. И они людей запугивают, говоря, что Домовые - это бесы. Люди пугаются, им предлагают креститься, защищаться от Домового т.е. предлагают отказаться от их помощи, поддержки и пр. 

Среда, 17 Июнь 2015 21:26

Кто такая Ведьма у славян

Ведьма (вещунья, ведунья, колдунья) - ведающая мать. От слов "ведать" и "мать"

Очень почитавшаяся у Славян женщина, родившая много детей, обладающая знаниями и живущая в ладу с природой называлась Ведьмой. Такая женщина зачастую владела сверхъестественными способностями, секретами приготовления зелий и лекарств, понимала язык птиц и животных. Ведающая мать видела будущее и являлась хранительницей традиций и обрядов наряду с волхвами.

С распространением на Руси христианства, всех ведьм, равно как и все то, что не вписывалось в постулаты новой религии, причислили к нечистой силе и слугам дъявола, начав полномасштабное истребление, настоящую охоту. Их обвиняли во всем: неурожай, голод, стихийное бедствие, эпидемия. Многие невинные матери стали жертвами невежества религиозных фанатиков и христианского духовенства.

Любое магическое, тайное знание в Древней Руси называлось ведовством, будь то излечение болезней или наведение порчи. Ведаете, значит, знаете!

В народе ведьм делили на рожденных, приобретших знания по наследству, и ученых, заключивших договор со злым духом. При чем, рожденная ведьма обладала большими знаниями и могла творить как зло, так и добро. Ходило поверье, что ведьму можно отличить по наличию хвоста. А на территории Украины верили, что хвост можно увидеть только у спящей колдуньи.

А еще, ведьм хорошо чувствуют кошки и собаки. Считалось, что перед смертью, ведунья обязательно должна передать кому-то свои знания, иначе будет умирать в страшных муках или, вообще, не сможет умереть (душа останется неприкаянной, привязанной к телу)...

Почитание водоплавающих птиц уходит корнями также в глубокую древность. Знаком с ними человек испокон веков, поскольку люди сами старались селиться у водоемов, к тому же это всегда был традиционный объект охоты.

Гагары наибольшее культовое значение имеют у северных народов. Они довольно часто фигурируют в космогонических мифах, о чем говорилось в первой главе, причем могут участвовать не только в сотворении мира, но и в его устройстве после потопа. Некоторые племена почитали их как вестников весны. Это довольно распространенное тотемическое животное. Тунгусы считали гагару божеством воды. Шкурку или изображение гагары можно увидеть в убранстве сибирского шамана. Кеты считали ее птицей нижнего мира. С гагарой был связан первый великий шаман Дох. Падая с неба на землю, он обернулся гагарой и был убит людьми. Хотя шаман и кричал им, что он человек, те не распознали его в облике птицы и забросали камнями (Мифы народов мира, 1980–1982). Есть данные, что в Древней Греции около Мегары находилось святилище, где богине Афине поклонялись в облике гагары и баклана (Федосеенко, 1998). Интересно, что изображения гагар были обнаружены также на посуде у скифов — на ритонах из кургана Куль-Оба и Чмырева кургана (Гаврилюк и др., в печати).

 

Есть древняя легенда о пеликане. Самка в порыве страстных ласк убила собственных детей. Тогда самец разорвал себе клювом грудь и окропил их кровью. Птенцы снова ожили (Gattiker, Gattiker, 1989). По другой версии — пеликан кормит детей собственной кровью. Образ пеликана, разрывающего себе грудь или кормящего птенцов, стал широко использоваться впоследствии как символ самопожертвования. Он часто встречается в религиозной символике. В геральдике пеликан обычно изображается “кормящим детей своих” (Яблоновская-Грищенко и др., 1996). Пеликан в Скандинавии — эмблема доноров.

Пожалуй, наибольшей популярностью у человека во все времена пользовались лебеди. Это не удивительно — сильная и красивая птица, само воплощение грации. Опять же белый цвет оперения, что, как было показано на примере с аистами, тоже немаловажно. Почитание лебедей имеет очень древние корни. Изображения их археологи находят при раскопках поселений еще каменного века.

Лебедь связан со многими богами — Афродитой, Аполлоном, Зевсом, Брахмой и др., а также христианскими святыми. Зевс, увлеченный красотой Леды, прилетает к ней в облике лебедя. В фольклоре различных народов весьма распространен мотив превращения лебедя в девушку и девушки в лебедя. С детства нам хорошо знакомы различные варианты сказки о том, как юноша похищает у купающейся девушки-лебедя ее пернатое одеяние, чем лишает возможности превратиться обратно в птицу. Хорошо известны также легенды о “лебединой песне” и “лебединой верности”. Еще древние греки считали, что эти птицы перед смертью взлетают к солнцу с последней песней (Федосеенко, 1998). В художественной литературе лебедь символизировал поэта, певца, высоту поэзии (Мифы народов мира, 1980–1982). В геральдике это символ чистоты, целомудрия, возрождения, гордого одиночества, поэзии, смерти (Яблоновская-Грищенко и др., 1996).

В мифологии разных народов достаточно широко отражена связь лебедей с солнцем. У греков Аполлон улетает на зиму к гипербореям в колеснице, которую везут по небу лебеди. У славян эти птицы также сопровождали бога солнца. Изображение солнечного колеса, влекомого лебедями, встречается у этрусков. В прикладном искусстве древности идея суточного движения солнца выражалась при помощи животных: днем светило везут по небу кони, а ночью по подземному океану водоплавающие птицы: утки, лебеди, гуси (Рыбаков, 1994). В Дрейней Греции лебедь считался олицетворением света. Германские валькирии имели тело лебедя (Штернберг, 1936).

Германцы считали лебедей птицами, которые могут предсказывать будущее. У греков они сопровождали богиню красоты Афродиту. По немецким народным верованиям, в лебедей превращались души юных дев, особенно чистых и добродетельных. Для моряков появление этих белых птиц над морем предвещает спокойное и благополучное путешествие. Более того, во многих местах лебедь почитался как защитник и покровитель моряков. Альдрованди писал, что лебеди предвещают дождь, когда роняют на воду капли или при купании погружаются в воду по плечи. В Швейцарии появление их на озерах считается предвестием близких холодов (Gattiker, Gattiker, 1989).

Культ лебедей, как считает этнограф С.Н. Кайдаш (1986), сохранился в славянских землях и после принятия христианства. В северных русских областях еще недавно вспоминали обычай, как 21 сентября — в день рождества Богородицы — выпускалась на волю пара лебедей. Хранит память о них и топонимика. В Сумской области есть город Лебедин; на берегу нынешнего Киевского водохранилаща, близ Киева, — Лебедивка, в Карпатах текут речки Лебединка, Лебедишка и Лебединец. А в Киеве и в наши дни течет древняя, правда, изрядно загрязненная речка Лыбедь, названная в честь сестры основателей Киева — братьев Кия, Щека и Хорива.

В Украине о лебеде загадывают: “Белый, как снег, надутый, как мех, лопатами ходит, а рогом ест”. Лебедь — это символ девушки, тоскующей по милому. “Лебедина, лебедина, да на дiвчину походила”, — поют в Украине.

Ой вийду я за ворота,
Гуляю, гуляю,
Як бiла лебедочка
По тихiм Дунаю.

До наших дней дошли отголоски поверий и сказок, по которым к лебедям надлежит относиться осторожно и бережно. В одном из русских заговоров матушка увещевает доброго молодца: “... не пускать бы молодцу калену стрелу по поднебесью, не стрелять бы белых лебедей”. Да как же иначе, если у славян лебедь со своей лебедушкой являлся воплощением супружеской верности, красоты и дородства.

“Плавай, плавай, лебедонько, по синьому морю, рости, рости, тополенько, все вгору та вгору”, — поют и сейчас девушки в Украине. Почитают лебедя хоринские буряты. Он — тотем их рода. Весной они встречают лебедей чаем и молоком.

Лебедь считался священной птицей остяков, зырян, эвенков, бурятов, селькупов, народов Прибайкалья, чьи роды по поверью произошли от этой белой птицы. Если эмблема Эстонии — ласточка-касатка, Латвии — белая трясогузка, то Литвы — лебедь-шипун. “Кто убьет лебедя, с тем несчастье будет”, — говорили татары и жители некоторых русских губерний. Лебедь — образ водяной стихии, с помощью лебединых сорочек девы превращались в птиц.

Лебедушка — символ чисто женский и плавание лебедей сопоставлялось с разными аспектами женской жизни. С плаванием лебедя против течения сравнивается грусть разлуки. В свадебных песнях лебеди расплетают навеки косу невесты. Лебедь с лебедятами — образ матери, обремененной семейством. Подобно другим птицам, лебедь говорит правду, которую видит и знает.

Лебедь у русских — распространенное ласковое обращение к женщине. В других песнях это часто символ девицы.

“Уж не лебедь ходит белая,
По зеленой травке шелковой,
Ходит красна девица душа”.

Невеста часто носит название “лебедушки и лебеди белой”. В мордовской песне “Лебедь” поется:

“Птица хорошая — лебедь,
Птица прекрасная лебедь!
Богом любимый лебедь,
Богом хранимая птица.
Словно белый снег его перья,
Словно в черных чулках его ноги,
Словно медная труба у него шея,
Словно медная братина зоб,
Как серебряный клюв у лебедя,
Кончик клюва его позолоченный.
Лебедя послал вышний бог,
Птицу послал бог Нишке,
Над землей летать,
В небесах парить,
Жизнь людей посмотреть” (Морохин, 1994).

Очень хорошо относились к лебедю народы Сибири. Лебедь — название музыкального инструмента у остяков, лебедя не употребляют в пищу гиляки, ханты, якуты, не убивают — кумандинцы, чеканцы, тувинцы, зыряне, остяки. Его считают в прошлом человеком угры и кумандинцы, а остяки, нганасаны, селькупы — божественным. У кетов, якутов, селькупов и эвенков лебедь — птица священная.

В Сибири говорили: лебедей грешно есть, потому что они родятся слепыми и сводятся по-собачьи. И еще: лебедей грешно есть, потому как они носят цветное.

М.И. Лебедева и Т.П. Шеварева пишут: “... по данным возврата колец по разным видам птиц от отстрела меньше всего колец было по белым аистам, лебедям-шипунам, деревенским и городским ласточкам. Их почти не стреляют” (Лебедева, Шеварева, 1960). И дай Бог, чтобы так и дальше было.

Этнограф С.А. Токарев писал по этому поводу: “... божьими птицами считались голубь, аист, журавль, соловей. Самой священной птицей считался в народе лебедь. Есть поверье, что эта птица была прежде женщиной. Стрелять лебедя грех, говорили на Севере, это поведет к беде. М. Пришвин рассказывает о своих разговорах с выговскими полесниками, свято соблюдавшими этот запрет. “Да вот покойник Иван Кузьмич, — говорили они ему, поясняя причину запрета, — убил весной лебедя, а к осени и помер, через год жена померла, дети, дядя, весь род повымер” (Токарев, 1957).

Интересно, что примерно такая же история, как рассказывал В.И. Гаранин, случилась и под Казанью.

Почитание лебедя отмечено также у бурятских родов, башкир, казахов, туркменов, киргизов и шорцев.

Не ясен-то сокол по горам летал,
Летал-то летал, лебедей искал,
Все лебедышек искал,
Он нашел-то, нашел на крутой горе,
На всей красоты сидят,
Все сидят-то, сидят все белешеньки,
Словно беленький снежок,
Что одна-то, одна, лебедь белая,
Всех поснарядливей,
Поснарядливей, да подогадливей, — поется в старинной русской песне.

По славянскому поверью, в лебедя превращался Белобог.

Гусь в мифологии часто выступает как птица хаоса, но вместе с тем и как творец вселенной. Гусь снес золотое яйцо — солнце (Великий Гоготун у египтян). В некоторых языках понятия солнца и гуся передаются сходно. В Китае гусь связан с небом и принципом ян. Он считается талисманом, помогающим в любви и браке. Гусь также воплощение святого духа, символ предусмотрительности и бдительности. У некоторых сибирских народов был так называемый “гусиный дух”, который ведал судьбой (Мифы народов мира, 1980–1982).

В египетской мифологии белый гусь — священное животное бога солнца Амона (наряду с бараном) и Геба (бога земли и ее природных функций). Великий Гоготун рождает солнце в облике белого гуся (Федосеенко, 1998).

Гуси “прижились” на гербе украинского города Гусятина. У коми раньше строго-настрого запрещалось по весне стрелять уток и собирать их яйца. У эвенков гагара, чирок, кулик и бекас считались культовыми птицами. У долган (жители Таймыра) нельзя убивать краснозобую казарку. На русском Севере на избах и по сей день изображают гусей, веря, что эти птицы уберегут хозяев от беды.

У якутов и остяков гусь — бог птиц и птичьего промысла, у нганасанов и телеутов — помощник шамана, у угров — тотем.

В Украине ребята, увидев в небе по весне диких гусей, кидали им вослед соломинки с пожеланием: “Гуси, гуси! Нате вам на гнiздечко i на здоров’ячко, а нам на тепло!” Считалось, что гуси и журавли произошли из земли.

Хорошо известно выражение: “Гуси Рим спасли”. Тит Ливий рассказывает о том, что римского консула Манлия разбудили крики священных гусей, которые жили на Капитолии. Благодаря этому удалось отразить внезапную атаку галлов (Федосеенко, 1998).

У финских народов покровителем была уточка. Утку объявили священной и народы, проживающие на восточных склонах Урала. Гуся — угорские остяки. У киргизов гагара — бедная мать, отчаявшаяся найти своего погибшего сына. По греческим мифам, утки спасли будущую жену Одиссея — Пенелопу, не дав ей утонуть.

У мари и по сей день сохраняется культ птиц. Они поклоняются утке — родительнице мира. Считается, что утки, летевшие на отмель, спасли мари во время потопа — повели за собой. Образ утки запечатлен в фольклоре (даже в русском — на исконно марийских территориях), в предметах материальной культуры. Сохранялись места обитания уток. Поклонение уткам, охрана их — это поклонение творческим силам природы, женскому началу.

Марийцы говорят, что утка — родительница мира. Именно она стала женой великого бога грома Укко и снесла огромное яйцо — землю. Когда невесту в свадебной песне величают утицей, ей воздают славу как существу, которому предстоит участвовать в великом деле воспроизводства рода. Кстати, во многих русских песнях слово “утушка” вытеснило традиционное “лебедушка”. Утиные движения — в марийском танце.

У киргизов атайка — огарь или красная утка — произошла из снохи пророка, рискнувшей выкупаться в запретном озере. Так как эта птица произошла от человека, то по мусульманским обычаям ее мясо в пищу не употребляют. У калмыков красная утка святая, она —”поп всех птиц”. У качинцев утка — воздушный бог, орочи считают, что от нее пошли первые люди.

Утка в украинской народной поэзии — женский символ, большей частью грустный. Молодец называет свою возлюбленную в ласкательном смысле уткою, а девицу, которую молодец любил, но которая просватана за другого, он сравнивает с застреленной уткой. В казацкой песне с уткою, плавающей по озеру, сопоставляется плачущая жена казака, ушедшего в поход. Селезень — образ молодца, вместе с уткой означает в народной поэзии любовную пару. Утка и селезень, подобно другим птицам, приносят вести. У зырян утка — любимое изображение. В виде уток делали коньки на крышах, предметы домашнего обихода.

В китайской мифологии Бииняо — чудесная птица, которая заключала в себе сущность двух уток, у каждой из которых было по одному крылу (красное и зеленое). неразлучность их тел символизировала счастливое супружество (Федосеенко, 1998).

В древних славянских мифах говорится, что мир породила утка. Иногда она раздваивается и предстает в виде белого гоголя (который и есть Бог) и черного гоголя — сатаны (Вагурина, 1998).

Есть латышская легенда о происхождении гоголя. Девушку полюбил ее собственный брат и хотел на ней жениться. Родители были согласны, но девушка не могла и не хотела выходить замуж за брата. Она отправилась на берег озера, разделась, сложив одежду на маленький черный шелковый платок, и прыгнула в воду. Но Бог не дал ей утонуть, превратив в гоголя (Gattiker, Gattiker, 1989).

В составе этой удивительной ягоды входят витамины С, А, В, калий, кальций, железо, магний и многие другие полезные вещества. Шелковица является замечательным средством для повышения иммунитета и сопротивляемости организма различным недугом.

Незаменима шелковица и для нервной системы организма. Эта удивительная ягода помогает в борьбе со стрессами и депрессивными состояниями, которые так широко распространены в современном мире. Шелковица избавляет от бессонницы и улучшает качество сна. Шелковица рекомендуется при повышенных физических нагрузках и умственном переутомлении. Она поднимает настроение и повышает общий тонус организма.

Помимо отличного вкуса, ягоды шелковицы обладают отличными диетическими свойствами и могут использоваться в качестве продукта, способствующего похудению. Калорийность шелковицы составляет чуть более 50 ккал. на 100 гр.

Полезный рецепт

Шелковица нужна людям с миокардиодистрофией и пороком сердца. Употребляя ягоды по 300 г. четыре раза в день на протяжении месяца, у больного пропадают симптомы заболевания и осуществляется помощь при лечении. Смешивая кору и ветки с растительным маслом получается, что-то подобное мази для обработки царапин, порезов и язв.

Для ее приготовления берем 750 грамм растительного масла и две столовые ложки порошка из корня шелковицы или коры. Тщательно перемешиваем до однородной массы и мазь готова к применению. Для снижения сахара в крови и при диабете используют 10 процентную настойку из листьев шелковицы, так же ее применяют для снижения кровяного давления.

Опубликовано в Здрава

Отличительные черты образа славянской русалки

Интересно, что славянские русалки не только плавали в морях и реках, но и летали высоко над полями да лугами, а жили, как не удивительно, на деревьях. Внешне они мало чем отличались от обычных девушек. Более того, в украинском фольклоре русалок называли земляночками. Только позднее, под влиянием западной культуры образ славянской девы-русалки сливается с образом морской девы.

Изначально славянские русалки были схожи с древнегреческими нимфами. Это и не удивительно. Культура Древней Греции унаследовала многое от итальянских Этрусков. А, как мы уже знаем, Этруски - наши предки.

Русалии или Русальная неделя

Кое-где у восточных славян ещё сохранился праздник русальная неделя. Этот праздник знаменует приход лета, время, когда цветёт рожь. Считалось, что русалки оберегают поля, леса и воды.

Единственная объединяющая деталь в образе русалки у всех народов – длинные русые распущенные волосы. Возможно, от определения «русая» и произошло название «русалка»…

Русалка Тиглицкого озера

На Псковщине возле небольшого селения Круп и соснового бора, богатого на ягоды да грибы, тихо плещется озеро Тиглицы. Тёплая вода и чистые берега - идеальные места для отдыха. Но местные старожилы купаться здесь не советуют. Мол, есть в Тиглице бездонные омуты, затянут, и не выплывешь.

Некоторые ещё помнят легенду, которую им рассказывали родители, а им, в свою очередь, их родители...

Эта старая легенда рассказывает о молодой девушке, обретшей последнее пристанище в водах озера Тиглиц из-за несчастной любви. Превратившись в русалку, выходила она на берег по вечерам и пряталась в кустах прибрежных, поджидая молодцев, чтобы утянуть их на дно в свои владения. Бывало, так никого и не дождавшись, возвращалась в озеро. А если подходил к воде мужчина или парень, очаровывала и утаскивала в водную пучину. Никто больше их не видел. Несть числа загубленным жизням.

Сегодня уже никто не верит старой легенде, но некоторые старики всё же не рискуют гулять по берегу озера с наступлением темноты, побаиваясь чар прекрасной русалки...

Вторник, 16 Июнь 2015 17:49

Кто такой Иван-дурак

Иван-дурак  -  это персонаж русских волшебных сказок.

Исследователи не пришли к однозначному мнению о происхождении образа. Е.М. Мелетинский считает, что образ гонимого героя был заимствован волшебной сказкой из мифологических преданий, поскольку отдельные мотивы, составляющие сюжеты сказок об Иване, распространены в мифологии разных народов.

Иван - третий и младший из братьев. Он появляется на свет в крестьянской семье, но чаще всего не занимается никаким полезным трудом, в отличие от старших братьев - расчетливых, домовитых хозяев. Тем не менее, братья Ивана никогда не достигают поставленной цели, в то время, как он, наоборот, обретает богатство и счастье.

В начале сюжета Иван оказывается невостребованным. В сказке говорится о том, что Иван целыми днями лежит на печи или проводит время в кабаках. Преображается герой только после смерти отца. Он охотно подменяет братьев на могиле отца и получает заслуженную награду, волшебного коня.

Иван скрывает коня от братьев и, используя его, завоевывает царевну. Иногда герою приходится не только сражаться за царевну, но и принимать участие в отгадывании и загадывании загадок. Иван отгадывает все загадки, его же загадки не может разгадать никто.

Женившись на царевне, Иван совершает несколько подвигов и добывает волшебные предметы: молодильные яблоки, живую воду, свинку - золотую щетинку. Затем он становится царем, и сюжет завершается.
Во втором варианте сюжетов об Иване - дураке, герой караулит сад, в который по ночам забирается таинственный вор. Ночью Иван обнаруживает, что вором является чудесная кобылица. Она прилетает в сад и вытаптывает траву. Иногда вместо кобылицы в сюжете появляется жар - птица.

Иван сперва ловит, а затем - отпускает плененное им волшебное существо и получает в награду волшебного коня. Жар - птица оставляет ему также свое перо. Увидев перо, царь заставляет Ивана отправиться на поиски жар - птицы. Во время путешествия Иван добывает не только жар - птицу, но и другие волшебные предметы: кота - игруна, перстень. Наградой ему также становится красавица - невеста.

Образ Ивана - дурака проник не только в волшебную, но и в бытовую сказку. Но там он настолько существенно отличается от данного описываемого образца, что можно говорить о его полной самостоятельности.

Используя вторую из названных разновидностей сюжета об Иване - дураке, П.П. Ершов написал сказку "Конек-Горбунок".

Вторник, 16 Июнь 2015 17:46

Природа лечит

То, от чего страдает большая часть сознательного человечества – это острая нехватка ПРИРОДЫ.

Мы проводим 24 часа в сутки под квартирным и офисным арестом, работаем при искусственном свете, едим в помещении, передвигаемся из дома в офис в транспорте и вообще ногой не ступаем на природу. А если ступаем, то эта природа имеет вид предсказуемо-геометрического парка с цементными дорожками и лавочками по краям газонов, где написано: «По газонам не ходить!».

Большинство из нас еще помнит старые добрые времена, когда мы детьми играли в сыщика-разбойника во дворе и приходили домой только, чтобы поспать и поесть. Эти времена уже вдалеком прошлом и наши дети вряд ли также беспечно побегут гулять во двор, потому, что это опасно и потому, что двор грязный или потому, что гейм-бой интереснее. А мы, офисные работники, привычно вдыхаем циркулируемый между носом и кондиционером воздух и немного выхлопных газов по дороге домой и считаем, что это счастье, что у нас есть эта работа (ведь наш уровень жизни настолько поднялся!).


Профилактика болезней без возвращения к природе просто не возможна. Для всех нас и особенно для детей. Дети более тонко чувствуют неполноценность городской жизни и высказывают это в виде аллергий, частых простуд, плохой успеваемости. Природа делает профилактику болезней и природа лечит, но кто из традиционных врачей приписывает лечение природой?!


Волшебные средства оздоровления это:


Солнечный свет


Без солнечного света не было бы нас с вами. Мы – дети солнца в буквальном смысле этого слова. Поэтому, нам нужны целительные лучи хотя бы минут 10 в день. Для выработки витамина Д3 (одного из самых удивительных веществ пока открытых человеком), который является естественной профилактикой рака, сердечно-сосудистых заболеваний и диабета, увеличивает плотность костной ткани и улучшает иммунную функцию. А также предотвращает инфекционные болезни намного лучше, чем любые вакцины. Чтобы получить витамин Д в его естественной форме, нужно просто проводить больше времени на природе.


Звуки Природы


Пение птиц, шелест листьев, хруст веток, журчание ручья, стрекотание кузнечиков, шорох травы под ногами – дает терапевтический эффект, снижает уровень гормонов стресса и кровяное давление.


Одними из самых целительных звуков считаются звуки воды: водопады, ручьи, дождь, гроза, море. Можно все это записать и слушать во время работы за компьютером, но разве сравнится аудио-море с настоящим?


Цвета Природы


Говоря научным языком, цвета – электромагнитное излучение, отличающийся по длине волн, которое попадает на сетчатку глаза и интерпретируется мозгом как цвета. Это электромагнитное излучение несет в себе исцеляющую энергию, энергию цвета. Очень хорошо, если каждый день вы можете соприкасаться с красками всего спектра, смотреть на цветы, растения, животных, небо. Это исцеляет вас и стимулирует мозг.


Если вы наблюдаете цвета и оттенки на природе, то ваш мозг начинает функционировать на более высоком когнитивном уровне. Люди, проводящие целый день в помещении, где ничего не меняется, не имеют такой возможности простимулировать свой интеллект.


Движение


Проводя время на природе, мы вынуждены двигаться: ходить, бегать, ехать на велосипеде, плавать, взбираться на гору. Красивый пейзаж делает любое физическое упражнение приятным. Если вы делаете утреннюю пробежку в лесу, то, кажется, это просто быстрая прогулка.


Движение нам дарит вторую молодость, улучшает циркуляцию крови, увеличивает плотность костей, делает нас более гибкими, подвижными, усиливает циркуляцию лимфы, улучшает настроение.


Воздух


Качественная разница между воздухом в помещении и свежим воздухом леса или луга огромная. Воздух в помещении испорчен газами, исходящими из синтетических материалов: ковров, мебели, красок, лаков, клеев и т.д., а также наполнен спорами плесени, обитающей в ванных комнатах, кухнях, на подоконниках и под обоями.


Лесной воздух совершенно другой по составу! В лесном воздухе больше жизни, бодрости, здоровья.


Микробы


Традиционная медицина вдалбливала нам, что стерильная чистота – залог здоровья. Мы верили, что можем быть здоровы, только когда все микробы в нашем окружении убиты моющими средствами, антибактериальным мылом, фармацевтическими препаратами.


Некоторые микробы являются неотъемлемой частью нашей жизни и нашего хорошего самочувствия! Подвергаясь воздействию микробов, мы тренируем наш иммунитет и приводим весь организм в равновесие. Лучший способ дать нашему телу ощутить микромир – это выход на природу.


Традиционная медицина повела нас по неправильному пути стерильности. Но ведь природа наполнена «грязными» бактериями, вирусами, инфекциями и прочими представителями микромира.


Биоэнергия


Эта энергия менее заметная. Задумайтесь, почему большой город опустошает нас, забирает энергию, а взамен дает суету, угловатая геометрия не дает покоя? И почему лес оставляет нас наполненными силами, радостью, жизнью?


Биоэнергия ощущается при соприкосновении с природой. Походить босиком, обнять дерево, дотронуться до цветка, созерцать рассвет или закат, полежать на траве или в снегу – это делает вас частью планеты. Говорят, что мы избавляемся от статического электричества, ходя по земле босиком, которое создает в нашем организме белый шум и препятствует исцелению. А ведь наши предки не носили кроссовки, они ходили босиком. И они не болели дегенеративными болезнями.


Дети особенно страдают без общения с природой


Жизнь наших детей проходит в замкнутом помещении, среди компьютерных игр и социальных сетей в интернете. Очень немного детей могут похвастаться тем, что проводят большую часть времени на свежем воздухе. Работающие родители могут в лучшем случае предложить своим чадам летний лагерь или съездить на недельку на море.


Мало кто может позволить себе сходить с ребенком на несколько дней в поход, спать в палатке, купаться в холодной реке, разводить костер. Мало кто хочет познакомить растущего человека с природой и вместе с ним окунуться в совершенно другой, живой и необыкновенный мир и научить некоторым полезным вещам.
Лучшее, что мы можем сделать для своих детей сейчас – это избавиться от телевизора. Телевизор – это наш враг. Враг, заменяющий настоящую реальность поддельной. Чем больше времени мы проводим, просматривая любимые сериалы, тем меньше времени у нас остается на пребывание на природе.
Идите на природу, общайтесь с реальными людьми напрямую, смотрите на небо, слушайте пение птиц, дышите свежим воздухом! Природа дарит здоровье!


Источник

Опубликовано в Здрава
Вторник, 16 Июнь 2015 17:43

Стельки из бересты

Как в русской народной медицине, так и в зарубежной и российской официальной медицине признано, что береста и ее компоненты обладают оздоровительным эффектом. Как известно, береста на треть состоит из бетулина, который имеет и другое название - березовая камфара. Сначала в США, а потом и в России это вещество за его особые биологические свойства стали называть «белым золотом».

Бетулин равномерно испаряется из стелек и оказывает лечебное воздействие: уменьшает потливость ног, устраняет грибок, бактерии, неприятный запах; проникая через кожу в кровь, лечит боли в суставах, снимает усталость ног, повышает сопротивляемость организма к болезням и развитию онкологии.

Сегодня бетулин находится под пристальным изучением иммунологов и онкологов! Врачи возлагают большие надежды на то, что бетулин поможет справится с низкой иммунной защитой организма и с развитием онкологических заболеваний.

Когда будете в лесу, ткните ногой давно упавшую березу. Ноге будет сопротивляться только береста. Древесина уже превратилась в труху, в пыль, береста же хорошо сохранилась. Да что там говорить, новгородским берестяным грамотам почти 700 лет, а ведь все эти годы они лежали в земле. И только последние полвека в музее.

Удивительно, но факт – у солдат и офицеров царской армии никогда не было грибковых заболеваний, потому что ходили в сапогах со стельками из бересты!

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Для сбора бересты не обязательно дожидаться сезона сбора, вполне подойдёт поваленная береза или простое полено. На березе или полене делаем несколько надрезов поперек ствола (на участке, где нет наростов). Третий надрез делаем продольным, соединяя им поперечные.

Ножом или лопаткой отделяем бересту от ствола. Если дерево неживое, бересту можно отделять вместе с пробковым слоем (который в последствии удаляется с бересты).

Бересту моем в теплой воде. Наружную сторону очищаем от верхнего белого слоя путем расслаивания.

Для стелек необходимо получить слой толщиной максимум 1 мм. Количество заготовок для стелек - 4 (так как они будут двухслойными), причем заготовки на одну ногу должны быть "зеркальными" (поскольку в дальнейшем склеиваются наружными слоями).

Заготовки склеиваем друг с другом с помощью клея ПВА. После склеивания стельки помещаем под пресс.

P.S. Поначалу стельки покажутся твердоватыми, но через несколько дней ношения они примут форму ступни, и вы перестанет их чувствовать.

 

 

 

 

 

Опубликовано в Здрава

Необычный вкус этого ароматного нектарного варенья долгими зимними вечерами вновь и вновь дарит воспоминание о нежности весеннего ветра и первой зелени, солнечных брызгах сочных одуванчиков и мирном жужжании тружениц-пчёл. Приготовив варенье из одуванчиков однажды, каждая хозяйка включает рецепт в свою кулинарную копилку домашних заготовок.

Польза одуванчиков

Одуванчик (лат. Taraxacum) – многолетнее растение семейства сложноцветных, растущее повсеместно по всему северному полушарию. В народной медицине используются все части растения: корни (дикий цикорий) выкапывают осенью и применяют для лечения всех «каменных» болезней и болезней желудка, при запорах, водянке и геморрое; листья курят вместо табака от кашля и употребляют в качестве салата, а их цветков варят ароматное и полезное варенье.

Одуванчики в Китае применяли в пищу еще в древние века и сегодня его там считают овощем, тогда как в Европе – сорняком. Молодые листья растения лишены горечи, используются в пищу в качестве салатов. Из раскрывшихся бутонов готовят мёд, из цветков – душистое вино и ароматное варенье. Поджаренные корни заменяют кофе, это свойство одуванчиков использовали немецкие солдаты в ходе двух мировых войн.

Как приготовить варенье из одуванчиков

Этот весенний десерт не просто вкусен, но и очень полезен при гепатитах, холецистите и мочекаменной болезни. Варенье из одуванчиков быстро восстанавливает поврежденные клетки печени и желчного пузыря после перенесенных болезней, является превосходной профилактикой при астме и бронхите. Огромным плюсом и несомненным достоинством этого варенья является его доступность: нужно приложить лишь немного усердия, терпения, души и полезное лакомство сможет помочь в лечении недугов.

Для приготовления янтарного варенья нужно собрать 360-400 цветков майского одуванчика с желтой головкой вместе с чашелистиками, но без стебля. Сбор растения лучше всего проводить на лесной лужайке, по берегам рек, ручьев и озер, вдали от автомобильных дорог, заводов и фабрик в полдень в теплый солнечный день.

Цветки промыть, залить двумя стаканами холодной воды и кипятить в течение двух минут. На дуршлаг положить кусок чистой марли, откинуть на неё одуванчики и тщательно отжать. В отжатую желтую воду всыпать семь стаканов сахара, поставить на огонь и довести до кипения. Кипятить в течение семи минут с момента закипания. Варенье готово. Разлить его в чистые стеклянные банки и закрыть крышкой. Это «быстрый» рецепт варки варенья из одуванчиков.

Более сложный процесс предполагает длительные процедуры. Сначала цветки одуванчиков сутки вымачивают в холодной воде, затем их отжимают, заливают 0,5 литрами воды и кипятят пятнадцать минут. За три минуты до конца варки добавляют один-два порезанных лимона вместе с цедрой, кипятят, дают отвару настояться в течение суток, процеживают, цветки и кусочки лимона выбрасывают. Добавляют в отвар 1-1,5 кг сахара и варят варенье в два-три приема до цвета и вязкости мёда.

Опубликовано в Здрава
Вторник, 16 Июнь 2015 17:36

Иван-чай – полезные свойства

Одним из уникальных растений, известных человеку на протяжении веков, является кипрей узколистный. Услышав это название, не многие догадаются, что речь идет об одной из самых известных на Руси трав, из которой делали целебный напиток. Знакомьтесь – иван-чай – настоящая кладовая природы и универсальная домашняя аптечка.

Сама природа позаботилась о полезных свойствах иван-чая, и собрала в этом растении основную массу элементов таблицы Менделеева. В растении содержится: железо, титан, никель, медь, марганец, бор, молибден, а также калий, кальций, натрий, литий и др. А также биофлавониды, пектин, дубильные вещества.

Витаминный ряд иван-чая представлен витаминами группы В и аскорбиновой кислотой. По содержанию витамина С этот чай можно вообще назвать рекордсменом, количество аскорбинки достигает 400 мг на 100 г, это в несколько раз больше чем в цитрусовых (лимоне, апельсине) и черной смородине.

В зеленой массе иван-чая также содержится белок, который легко и быстро усваивается организмом и способствует быстрому насыщению энергией. В нем нет кофеина, пуриновой, щавелевой и мочевой кислоты, которые пагубно влияют на обмен веществ.

Действие иван-чая на организм

Иван-чай поднимает тонус и придает силы, при помощи него лечат головные боли, мигрень, он прекрасно успокаивает нервы, снимает напряжение, нормализует сон. Причем это очень мягкое средство, не вызывающее привыкания. Также принимают для облегчения симптоматики при эпилептических болезнях.

По результатам исследований в НИИ неврологии, медики пришли к выводу, что иван-чай достаточно эффективен при лечении психических расстройств, неврозов, посттравматических расстройств, применяют для нормализации состоянии после сильнейших стрессов

Применяют при лечении заболеваний органов желудочно-кишечного тракта: гастритов, язвенных болезней, колитов, энтероколитов, метеоризма, чай приводит в норму слизистую оболочку желудка, нормализует обмен веществ и перистальтику кишечника. Также благотворно влияет чай на ротовую полость, является прекрасно профилактикой пародонтоза и кариеса, нормализует состояние слизистой рта.

Напиток из растения будет полезен при малокровии. Витамин С и большое количество минералов, которые содержатся в чае, способствуют общему укреплению организма, чай значительно повышает иммунитет и сопротивляемость к возбудителям различных болезней. При респираторных заболеваниях иван-чай нормализует температуру, снимает жар, озноб.

Иван-чай также хорошее антиоксидантное средство, защищает от свободных радикалов – частиц, которые разрушают клетки в организме. Очищающие свойства этого растения также высоки, он выводит из организма шлаки, токсины, радионуклиды, соединения тяжелых металлов.

Иван-чай очень полезен беременным и кормящим женщинам, его разрешают употреблять даже грудным детям, ведь его полезные свойства не имеют побочных эффектов.

Опубликовано в Здрава