Аварии ное вскрытие авто.
кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Материалы отфильтрованы по дате: Июнь 2015

19 мая 2015 года в в городе Подольске в усадьбе "Ивановское" состоялось открытие Фестиваля славянской культуры "Сварожичи".
Организаторы фестиваля:
Национальный Фонд Древнерусской ведической культуры "Сварогъ" www.сварог-фонд.рф
Продюсерский центр "Жар-птица" http://trubnikova.com/
Центр ремёсел "Славич" http://slavich.org/

Опубликовано в Видальня
Место проведения :
Новгородская обл.Валдайский район Яжелбицкое с/п,
деревня МОИСЕЕВИЧИ -
пространство программы
«Валдай – золотое сердце России.
Валдай – Живой источник Силы Человека и Земли».
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ - ТАИНСТВО .
 

Цели и задачи фестиваля :
1.Поиск и поддержка неравнодушных людей ,любящих своё Отечество.
Объединение людей .
2.Привлечение общественного и социального внимания к возрождению российской Земли и культуры.
3.Формирование у народа широкого мировоззрения ,общественного сознания .Задача- скрепить нацию.
4.Создание условий для личностного развития и реализации творческого потенциала человека.
5.Формирование позитивного общественного мнения о необходимости систематических занятий физической культурой , спортом и ведения здорового образа жизни.
6.Возвращение к забытым ценностям и открытие новых горизонтов, восстановление утраченной ценности Семьи, как основы нового общества, на примере воспитания подрастающего поколения в духе исконных традиций наших предков: патриотизма, почитания родовых связей ,принципов Любви, Веры, Совести.
7. Укрепление семьи- осознанное понимание роли мужчины и женщины в семье и в современном обществе .
8 .Бережное отношение к Планете ,как источнику жизни на земле -встречи по вопросам экотехнологий, аргоэкотехнологий, энергосберегающих технологий, сохраняющих природные ресурсы Планеты и возрождающих почвенный слой земли. Ознакомление населения с этими технологиями.
9.Создание особого пространства для эко и агротуризма. Передача опыта.
10.Проведение форумов, лекции, семинаров и мастер классов .
Обучающие встречи на эти темы.



Программа фестиваля :
25 июля по 31 июля 2015 г.

• Заезд размещение в лагере « Белая Сова».
• Торжественное открытие Фестиваля .
• Экскурсия по г.Святогора .Светилищные камни.
• Храм воды.
• Курс «Значение воды для всего живого на Земле».
• Мастер класс «Что такое хоровод? Сила хоровода».
• Славянские традиции – СВАДЬБА ,как обряд на долгую и счастливую семейную жизнь.
• Кострище – Огненная книга Валдая.
• Новая наука о камне и человеке Антополитология .
• Праздник ГАЛАКТИЧЕСКИЙ НОВЫЙ ГОД. Восхождение звезды Сириус.
•  Славянская свадьба- традиции наших предков .
• Занятия в городке мастеров .
• Занятия для детей в сказочном пространстве.
• Мастер класс – Спирали Лабиринта.
• Строительство Лабиринта « Сварог и Лада – семейная услада».
• Семинары ,лекции ,мастер классы.
• Практические занятия по активации ресурсов человека .
• Техники массажа.
• Медитация Единства.
• Экскурсия г.Рыжуха(древний космодром)
• Духовные практики.
• Игры нового времени для детей и взрослых .
• Женская практика 27 Берегинь.
• Дискуссионный клуб.
• Богатырская здрава.
• Чайный клуб.
• Творческая мастерская .
• Работа со стихиями.
• Открытие канала яснослышания.
• Эксклюзивные авторские школы Мастеров .
• Выставки. ЯРМАРКА !
• Рыбалка.
• Сбор и рецепты целебных трав. Заготовка Иван чая.
• Концерты. И много другое ожидает нас в волшебном месте СИЛЫ г.Святогора.



Проживание в палаточном городке рядом с озером и горой Святогора.



Что с собой взять :
• Палатка , спальник, пенка-коврик.
• Посуда – тарелки ,кружка, приборы, термос.
• Продукты на все дни пребывания
• Купальные принадлежности.
• Спортивная одежда и удобная обувь на случай разной погоды .
• Нарядная одежда, для женщин длинная юбка (одежда желательно белого цвета).
• Средства защиты от солнца и комаров.



Условия участия:

Организационный сбор фестиваля –
7 дней обучение ,участие во всех мероприятиях-
15000 рублей -взрослый
3000 рублей ребёнок от 7 лет
(дети до 7 лет без оплаты).
3 дня - 6500 р. (ребёнок от 7 лет 1500р.)
 
 
 
Для семейных пар возможны скидки .
ВНИМАНИЕ !
До 25.05.15 возможна оплата частями .
Для тех, кто не имеет своего автотранспорта, будет организован трансфер
из Санкт-Петербурга до места проведения фестиваля
, стоимость проезда туда и обратно ,оплачивается отдельно.
Экскурсии в г.Валдай за доп.плату.
Наши правила:

- Заезд возможен в первый день 25 июля до 13 часов дня .
-Исключена ненормативная лексика.
- Исключено употребление алкоголя и наркотических средств.

Организаторы:

Потребительское Общество Обучающий
Культурно Досуговый
Центр «Благо Дающий».
Савич Олег Юрьевич -
доктор философии , профессор специалист антрополитолог .
Заявки на участие по тел.
89118123896 ;    89119801573  ; 8 904 602 62 88 
Перевод  денежных средств за оргсбор на карту Сбербанка 42 76 5500 29 02 3275
После оплаты ,прошу прислать письмо со сканом чека и ФИО  на адрес : Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">'+addy_text76416+'<\/a>'; //-->
ФЕСТИВАЛЬ ПРОХОДИТ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
« Валдай – золотое сердце России.Валдай - живой источник силы Человека и  Земли».  ПРОЕКТ" ВАЛДАЙСКОЕ НАСЛЕДИЕ ".
Мероприятие Вконтакте - http://vk.com/event91910058

ДОБРАЯ ВОЛЯ ВАЛДАЯ

Впервые в новейшей истории вопросы национальной идентичности и приоритета  в стратегии  национального развития были сформулированы как целостная система мировоззрения: « Культура, по сути, это свод нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих  основу национальной самобытности, один из ключевых символов российской государственности и исторической преемственности, то, что объединяет нас с другими странами и народами мира. (Цитата В.В.Путина) При этом дана оценка происходящих  деструктивных явлений в общественном и  государственном жизнеустройстве: « В конце ХХ века был нанесен разрушительный удар по культурному и духовному коду нации. Мы столкнулись с разрывом традиций и Единства истории, с деморализацией общества, с дефицитом взаимного доверия и ответственности…»  При этом без формирования новой, отвечающей чаяниям нации системы идеалов и стимулов, четко понимаемых целей общественного развития невозможно вывести Россию в число процветающих стран мира. И такая система появилась в выступлении Президента России В.В.Путина на Валдайском Клубе – известную в изложении небополитиков -  как « пять выше .»  :                                                   
1 . Духовное выше материального.  
2.  Общее выше личного. 
3.  Справедливость выше Закона.  
4. Служение выше владения. 
5. Власть выше собственности .Духовность- как об этом свидетельствует вся история человеческой культуры, есть индикатор существования системы ценностей, целей и смыслов бытия человека как личности, ответственной перед собой и другими за общее будущее. Духовность всегда была связана с морально- нравственными ценностями и идеями, вершиной которых является не только отношение человека к  себе, но и другим людям, к обществу и миру в целом.
 
Для своей самоиндефикации человеку крайне важно ощущать свою общность с предшествующими поколениями, знание того, откуда мы все вышли. Поэтому в основе иерархии духовных ценностей  современного человека, несомненно, должны находиться исторические ценности, совокупный исторический опыт народа.Основой  жизнедеятельности и здоровья Валдая была  -  Духовность. Однозначно можно сказать,  что  Валдай – особое Духовно-энергетическое место и отношение к нему должно быть особое.Объяснить уникальность Валдайской Земли могла только  глубинная философская наука – наука о законах Мироздания, его Ритмо- Резонансных процессах, о Законах Космоса, Вселенной, куда входит регион Валдая как часть нашей планеты Земля – его Единое органическое целое.  История-  это итог пройденного пути Человечеством за определенный отрезок времени. Причем земное и космическое время- это разные понятия. Творец дал «ключ» Валдайцам  к Мирозданию – Центр Святости Российской. Поэтому духовная практика и духовное совершенствование являются основным инструментом познания действительности реальной и идеальной. Вот где тайна Валдая и кроется. 
Возрождение России, по предсказаниям, - начнется именно с Валдая.
Информация пришла…
Находки найдены… 
Открытия сделаны…
Возрождение  Валдая началось…
Уникальная природа Валдая раскрывает свои кладовые. Сбывается завещание Николая Константиновича Рериха! В настоящее время известны работы о том  , что Камень или сооружения из него могут  являться носителем сообщений о мощных пластах цивилизаций ранее( до Рождества Христова ) живших на  Планете Земля ( шумеры и др. цивилизации ). Известны древние раскопки, рассказывающие нам о них.  Это каменные сооружения , Святилища и т. п. , на которых записаны незримые сообщения из  прошлого. В настоящее время имеется группа специалистов, которые  могут данные записи  на Камне расшифровать.Именно Святилищные  камни, открытые на Валдае ( их  целый комплекс ), являются накопителями и хранителями эволюционно и временно- исторической информации планеты Земля и отражают ее связь с другими планетами Солнечной системы.  В данном случае возможности Человечества  в  познании различных вековых систем безграничны и Святилищные камни являются прием- пере- датчиком культурных цивилизаций бывших ранее на Земле. Проделав титаническую, научно-практическую работу, наши ученые пришли к выводу о том, что на территории Валдайской возвышенности залегает в Камнях информация, о которой археологи даже не догадываются. Ими открыты девять Каменных Святилищ в деревне Моисеевичи Валдайского района. Для изучения данного явления были привлечены к исследованию многие  специалисты в области информациологии, физики и археологии.  Команда ученых пришла к единому мнению, что Каменный комплекс в д. Моисеевичи является « Живым заповедным памятником Славянской культуры « Валдайские Каменные Святилища» под открытым небом» , который находится в Валдайском Национальном Парке. Именно в нем располагается знаменитый  комплекс « Гора Святогора .» Из древних источников знаем , что Святогор – это древнерусский Бог. Святилище Гора Святогора – исток Святой Руси. Все уникальные артефакты, найденные на Валдае, были представлены на 29-й  Всероссийской научно- практической конференции НИИ  Ритмо- Резонансных  процессов и Международной Академии  информации, связи управления в природе, технике и обществе ( МАИСУ), Международной Академии наук экологии, безопасности человека и природы ( МАНЭБ ). Выслушав доклад  доктора философии, специалиста Космической безопасности  МАИСУ и МАНЭБ  - Савича О.Ю. , ученые дали самую высокую оценку найденным артефактам. Вот почему территория Валдая дана Человечеству для эволюционного развития, космической трансформации. Данное открытие проявляет Родовое достояние, переходящее от расы к расе. Вот почему на сегодня так актуальны и востребованы Духовные ценности Святой Древней Руси, основы которой были заложены на просторах Валдайской возвышенности нашими древнейшими предками много    тысячелетий назад и  нынешними Славянами. Как оказалось на практике – Камень стал самым        универсальным и надежным носителем информации для Человечества. Ведь  Святилищный камень – это живой компьютер. Восстанавливая нашу древность- нельзя забывать о настоящем, т.е. поднимать вопросы первородного взаимодействия  Человека с Землей, которое во все времена позволяло выйти  Государству из мощнейшего Духовно- Культурного и социального кризиса, что давало людям новый импульс      через труд прийти к Возрождению Новых Земель  и Государственным системам Земли, а также Государства Российского. И нахождение следов утраченных культур несет в себе фундаментальные открытия. Эти открытия        являют собой таинство, неся сердцам людей сообщения от прародителей-предков, которые из            тысячелетия в тысячелетие передавали своим Потомкам некую « Эстафету Духовно- Творческого      развития».  Этот  процесс непрерывного Движения Духовной и Творческой энергии никогда не иссякнет! Цивилизации все подряд могут исчезнуть и уйти в забытье , но Культура – никогда , она вечна ! Что мы воочию и наблюдаем на Валдайской возвышенности. Все Культуры, проходившие через Валдай, оставили свое неистребимое  Великое Духовное Наследие, закапсулированное в кристал-  лах, камнях -  в этих живых Хранилищах- Скрижалях, питающее будущую молодую поросль будущих  Великих Культур. Начало сбываться самое главное предсказание :  Возрождение Цивилизации  начинается в России – с ВАЛДАЯ !!! Член Совета Потребительского Общества « Обучающий  Культурно-Досуговый Центр  « Благо Дающий»      - О.И. Жукова 
 
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ фестиваля "ВАЛДАЙСКОЕ НАСЛЕДИЕ.ЖАР-ПТИЦА 2014 ":
Фестиваль Жар - птица прошел в Океане Любви! Радости! и Счастья! Огромная Благодарность организаторам - Женщинам, подобным Жрицам и Волховицам- Благодающим!!! Они провели настоящий Праздник, целительные обряды с Родом, с Хлебом, а какой яркий и замечательный праздник Перуна прошел на 3-й день фестиваля! Не хотелось уезжать от туда - хотелось "купаться" в этом океане Любви! Я приехала домой - хотелось "не расплескать" эту энергию любви и сохранить ее в душе! На следующий год хочется еще поехать туда - в это волшебное место Валдая!
Екатерина Лавренцова
Это был ЧУДЕСНЫЙ фестиваль!!!! Там творились настоящие ЧУДЕСА! И все было Чудесно!!! Я очень благодарна центру «Благодающие» и Олегу Савичу. Спасибо Вам огромное, что приоткрываете людям завесу тайны их древней культуры! Это восхитительное место с древними камнями, где чувствуешь себя Волшебницей! Камни открываются тебе с разных сторон, позволяя увидеть много интересно! Вот Сердце Матери Мира, а вот – Лебедь, Медведь, карта, чей-то Лик, Цветы…. И многое другое. Привезя домой в подарок от Олега Савича камень с Валдая, я до сих пор нахожу в нем разные образы. Это место необыкновенное, побывав там единожды, хочется вернуться туда вновь и вновь!!! И его «хранитель и открыватель» – Олег Савич - широкой души Человек!!! Он любит эти древние камни, а они любят его, и многое ему «рассказывают», а он может передать нам эти знания!!!!!
На Фестивале Жар Птица собралась удивительная компания, люди, которые видели друг друга впервые, очень сдружились и почувствовали Единство! Провели прекрасный праздник – праздник Перуна! Было очень интересно! А в душе была огромная Любовь, Радость и Благодарность!!!!
Посвящено фестивалю и Роду Единому:
Про Олимп все наслышаны давно,
О Святой Горе на Валдае не знает большинство,
А Гора Святогора тайны о Предках великих хранит,
И, по мере расширения нашего сознания, нам о них говорит!
Славные русичи здесь жили давно,
С родными Богами общались легко.
Духов природы, зверей почитали они,
А те, соответственно, их берегли.
Но чередуются Тьма и Свет...
И вот наступил настоящий момент!
Души наши на Землю-Матушку Орион прислал,
Чтобы Человек свое вознесение через звезду АН совершал.
Лебедь тоже на помощь нам спешит:
Дессный (Правый) Путь изучает народ,
Ведь Луч Абсолюта к тайным знаниям нас ведет!
Уран также не дремлет в тиши:
Магические энергии в себе ищи!
Час Преображения для нас наступил,
Кто-то ветхими днями этим путем уже проходил!
Желающих всех приглашает Всевышний Род!
Помощь Родных Богов и Предков ощущает народ.
Нам выпала на долю большая Благость,
Неужели для процветания рода своего мы пропустим такую Радость!
Татьяна Ерофеева
Валдай
Поездка удалась на славу,
Валдай нас принял хорошо.
Там в воздухе витает слава,
Полкой, простор и доброта.

Нас ждало множество открытий,
Манили камни нас вперёд.
Они давали свою силу,
Заложен образ в них давно.

К ним надо только присмотреться,
Увидишь множество в них лиц.
И это не простые лица,
Там знак суть-бы заложен в них.

А так же чудная природа,
На поле запах сочных трав.
Там чай растёт повыше ростом
И манит всех: " Эй, собирай..."

Но главное, мы пели песни,
Обряды делали с душой.
Хотим вернуть былую Русь мы,
Святой ей стать уж суждено.

А мы с Любовью и Надеждой
Поможем ей вернуться к нам.
Святая Русь, с тобой мы вместе!!!
Святая Русь - ты на века!
Опубликовано в Мероприятия
Понедельник, 22 Июнь 2015 17:31

27 июня - руСкая вечёрка в Москве

РуСкая вечёрка в Москве 27 июня в ДК Салют

Друзья ! Будем рады видеть вас на РуСкой вечёрке 27 июня, в субботу, в ДК Салют с 17 до 22-00 (м.Сходненская)

РуСкая вечёрка - это знакомства и общение, парные танцы и объединяющие игры, хороводы, молодецкие забавы,песни и живая народная музыка.

Вечёрка пройдёт на свежем воздухе на площадке перед Дворцом культуры !
Приветствуются: народная одежда, рубахи.
Если есть возможность, берём к столу: фрукты, вкусняшки к чаю, бездрожжевую выпечку, соки, морсы и т.п. Стол строго вегетарианский и трезвый.

Фоторепортаж с вечёрки 12 июня в Братиславском парке - http://vk.com/ruskie_vecherki_moskva?z=album14441241_..
Адрес: ДК Салют, г.Москва, ул.Свободы, д.37.
Добраться - http://www.dksalut.ru/index.php?id=10
Пешком 15 минут; м. "Сходненская", трол.70, авт. 96; м. "Тушинская" авт.96, 102, 678, 62
до остановки: Дворец культуры "Салют"

Вход Свободный !
Для участия отмечаемся здесь - http://vk.com/topic-92198423_31988661
Вступай, и будь в курсе ближайших вечёрок в Москве - http://vk.com/ruskie_vecherki_moskva !
Сайт: http://www.ruskie-vecherki.org/
Телефон для справок: 8-965-129-29-17

Опубликовано в Мероприятия

Все наверное, слышали про пророщенную пшеницу. За сутки прорастания в воде жизненная сила пшеницы увеличивается в 100 раз.
Но мало кто знает об уникальнейшем рецепте пророщенного грецкого ореха, жизненная сила которого за 2 недели прорастания в воде увеличивается в 1000 раз!
1 кг неочищенных грецких орехов залить холодной водой. Вода должна покрывать орехи.
Держать на подоконнике 2 недели, воду менять через день. 2 раза в сутки перемешивать орехи.
Через 2 недели орехи готовы к употреблению. Держать орехи нужно в холодильнике (внизу) в этой же воде. Дневная норма по 3 очищенных ореха утром и вечером. Этот рецепт принесет вам обновление, омоложение организма на клеточном уровне, восстановление иммунной и нервной системы, расшлаковку и очищение кровеносной системы, питание костной ткани организма.
С осторожностью применять при нарушениях деятельности поджелудочной железы (панкреатита).

Опубликовано в Здрава

- нянчиться с младшими братьями и сёстрами (кормить их, поить, пеленать, развлекать – с утра до вечера);
– принести дрова, очистить печь, топить её;
– принести воды из колодца;
– варить каши, печь блины, готовить овощи, стряпать пироги и другую выпечку, варить кисели;
– сбивать масло;
– накрывать на стол, мыть посуду;
– подметать пол, мыть и чистить лавки и пол;
– вытрясать и чистить половики;
– прясть, ткать, вышивать, вязать;
– стирать и полоскать бельё на речке, развешивать его;
– прибирать постель (в т.ч. вытрясать);
– менять лучину, свечи, чистить керосиновую лампу;
– кормить и поить всех домашних животных и их детёнышей;
– собирать куриные яйца;
– доить корову;
– сажать, полоть и поливать огород;
– собирать в лесу ягоды, грибы, травы и сухие ветки;
– убирать урожай на огороде и в поле;
– пасти корову, козу, гусей, уток;
– возить на коне копны на сенокосе;
– удить рыбу….

И это ещё не всё! Некоторые детские обязанности непросто описать, потому что мы этого никогда не делали и даже не видели.

Больше полсотни дел! не зря в народе говорят: "Дочке десять лет – матери дела нет". Это как в сказе Павла Бажова "Серебряное копытце" – Дед Кокованя взял к себе девочку Дарёнку. И она "в избе прибирала, похлёбку да кашу варила". А ведь её было "по шестому году" – то есть всего пять лет! Когда отправились дед с Дарёнкой в лес, она "узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку". И не побоялась несколько дней жить одна в избушке.

Опубликовано в Музей наследия предков

Летом можно собрать все, что заменит аспирин и парацетамол зимой!

Сбор № 1.
Почки и листья черной смородины.
3 ст. ложки (в соотношении 1:2) залить 1 л кипящей воды, настоять 2 ч., процедить. Принимать в теплом виде по 100-150 мл 3 раза в день.

Сбор № 2.
Ягоды малины — 2 ст. ложки, листья мать-и-мачехи — 2 ст. ложки, трава душицы — 1 ст. ложка, смешать.
2 ст. ложки смеси заварить 2 стаканами кипятка, кипятить 5 мин., процедить. Пить в горячем виде по 1 стакану несколько раз в день при гриппе и простудных заболеваниях.

Сбор № 3.
Цветки липы и ягоды малины.
Взять в равных частях (по 3 ст. л.), измельчить и смешать.
1 ст. л. сбора залить стаканом кипятка, кипятить 5 мин, процедить. Пить в горячем виде.

Сбор № 4.
Листья мяты перечной, цветки липы, цветки бузины черной.
Всего взять по 1 ст. л., смешать. 1 ст. л. смеси залить стаканом кипятка, настоять 2 ч, процедить. Пить в теплом виде по 1/2 стакана в качестве жаропонижающего и потогонного средства.

Сбор № 5.
Листья мать-и-мачехи — 2 части, кора ивы — 2 части, трава душицы — 1 часть.
1 ст. л. смеси заварить стаканом кипятка, настаивать 30 мин, прпоцедить. Пить горячим по 1/2 стакана 3-4 раза в день как жаропонижающее и потогонное средство.

Сбор № 6.
Кора ивы — 2 части, листья черной смородины — 1 часть.
Смешать. 1 ст. л. сбора залить стаканом кипятка, настаивать 20 мин, процедить. Пить как чай по 1 стакану 2-3 раза в день в качестве потогонного и жаропонижающего средства.

Опубликовано в Здрава
Воскресенье, 21 Июнь 2015 11:41

О языке и вере

988 год. Что мы знаем об этой дате из учебников истории? По всей Руси началось тотальное насаждение христианства, одной из мировых монотеистических религий, а вековые традиции славян, которые сейчас принято называть языческими, решено было повсеместно искоренить. И если само по себе «крещение Руси» является фактом неоспоримым, то используемый при описании этого события понятийный аппарат, мягко говоря, вводит нас в заблуждение, заставляя мириться с чудовищной теологической подменой.



Не будучи ярым приверженцем ни одной из известных человечеству религий я, тем не менее, достаточно долго из чистого любопытства занимался изучением ортодоксальных мистерий седой и не очень древности. А посему не мог однажды не придти к выводу о том, что в современной литературе и средствах массовой информации некоторые понятия употребляются не по назначению, и зачастую (полагаю, целенаправленно) одно неправомерно подменяется другим. В этой статье мне хотелось бы остановиться на трех понятиях, которые часто употребляются в рамках одного материала, но адекватность их употребления с течением времени наблюдается мною все реже. Это понятия монотеизм, политеизм, язычество.

Логично будет начать с рассуждения о том, какой смысл в обозначенные выше понятия вкладывает современная теология. Слово монотеизм в буквальном переводе с греческого языка обозначает «единобожие». Под этим термином принято подразумевать религию или религиозно-этическое учение, ключевым элементом которого является незыблемая вера в одну главенствующую сверхъестественную сущность (Единый Бог, Творец, Демиург). К монотеистическим религиям современные теологи относят все авраамические религии – иудаизм, христианство, ислам и некоторые другие.

Понятие политеизма является, по сути, антонимическим по отношению к монотеизму. В переводе с греческого политеизм означает «многобожие», под этим термином подразумевается религия или мистерия, для которой характерна вера в существование не одного божественного существа, а целого пантеона таких относительно равноправных существ.

С понятием язычества дело обстоит несколько сложнее. На данный момент традиционная наука не имеет единого мнения на счет значения этого понятия. Христианские мыслители и проповедники под язычеством обычно понимают религиозные верования, обряды и традиции большинства народов, населявших четыре континента земли до появления авраамических религий. В этом смысле термином «язычество» обозначают такие явления как тотемизм, анимизм, идолопоклонство, шаманизм и другие.

Однако гораздо чаще в христианском мире можно встретить другой вариант трактовки этого термина: язычеством именуются все религии, кроме христианства, иудаизма и ислама. То есть, по этой версии, к языческим религиям относятся буддизм, даосизм, конфуцианство и все остальные когда-либо существовавшие на земле религиозные учения, мистерии и культы.

Существует и третья точка зрения. Некоторые исследователи под язычеством подразумевают традиции племен, этносов и народностей, не принявших ни одну из так называемых мировых религий.

Таким образом, язычество является наиболее спорным из рассматриваемых здесь понятий. Для своего анализа я возьму за основу несколько усредненный вариант его трактовки, характерный для большинства современных учебников, монографий и других научных материалов: язычество – это комплекс устоев и традиций определенного народа в определенный момент его исторического развития, характеризующийся доминированием таких элементов как пантеизм и политеизм.

А теперь перейдем собственно к сути вопроса. С целью большей наглядности я буду проецировать свои измышления на христианскую религию и традиционные верования древних славян. Отмечу, что подобные проекции можно реализовать и рамках других эзотерических мистерий. Мой выбор не обусловлен какой-либо специфической целью, я взял те религиозные традиции, на примере взаимодействия которых, как мне показалось, проще и нагляднее можно рассмотреть поднятый мною вопрос.

Итак, христианство принято считать монотеистической религией. Эталоном, если хотите, единобожного верования. Обрядово-этическую сторону жизни древних славян современные СМИ и научная литература в большинстве своем позиционируют как исключительно политеистическое явление, или попросту называют язычеством. Но справедлива ли подобная градация?

Общепринятая христианами модель мироустройства лишь людям, абсолютно незнакомым с фундаментальными догматами этой религии, может представляться монотеистической. Очевидно в силу того, что современный человек мало интересуется подобными вопросами, возникло четкое представление о том, что христианство – религия сугубо единобожная. На самом деле все иначе.

В христианстве помимо понятия Бога-Творца есть, как известно, понятие Святой Троицы. Троица – Отец, Сын и Святой Дух – три абсолютно обособленные сущности, представляющие собой символические аллегории множества тройственных аспектов мироздания. Но дабы не растекаться мыслью по древу, я не буду вдаваться в философские аспекты этого явления, а сосредоточусь на мысли о том, что Троица явно представляет собой трех сверхъестественных существ, которые с одной стороны абсолютно независимы, с другой – едины в образе Творца. Запомним этот тезис, он нам еще очень пригодиться.

Так же в христианстве существует еще одна группа сверхъестественных существ, которые называются ангелами (от греческого «посланник»). И вновь я не стану вдаваться в подробности возникновения очередного библейского образа, в котором лишь слепец не увидит Гермеса или Аполлона, а скажу лишь, что благодаря христианскому святому, знаменитому афинскому мыслителю Псевдо-Дионисию Ареопагиту и его фундаментальному теологическому труду «О небесной иерархии» мы отлично можем себе представить градацию и назначение всей ангельской братии.

Дионисий в обозначенном выше трактате пишет о том, что Творец разделил ангелов на три триады. Первая триада (серафимы, херувимы и престолы) характеризуется наибольшей близостью к Небесному Трону. Другая триада (архангелы, ангелы и начала) в большей степени приближена к земному миру. Но нас в контексте темы данной статьи интересует третья триада. Силы, власти и господства – так именуются ангелы этой группы – олицетворяют собой божественную основу мироздания и, являясь, по сути, мириадами отдельных сущностей (полноценных независимых личностей), вместе с тем представляют собой прямое воплощение Творца в мире поднебесном. Этот тезис нам тоже придется запомнить.

А теперь перейдем к древним славянам. И сразу расставим некоторые точки над «ижеи». Славяне ни в коем случае не были идолопоклонниками. Идолам, которые правильно именовать куммирами (видимо, отсюда происходит христианское «не сотвори себе кумира») славяне никогда не поклонялись. Славяне вообще никогда никому не поклонялись и, тем более, не молились. Даже богам. Богов славяне славили, собственно потому и возникло такое самоназвание.

Вторая точка над «ижеи» - славяне никогда не приносили кровавых жертв (ни в пример тем же ранним христианам). Да о каких кровавых жертвоприношениях можно говорить, если прежде чем срубить дерево наши далекие предки подносили ему хлеб, мед и молоко? При этом праздники Рода и Рожениц, являющиеся эзотерической аллегорией всепобеждающей жизненной энергии окружающего мира, были ключевыми в традициях славян. Кстати, славяне не знали понятия «жертвоприношение». Подношение богам с целью их прославления, подношение предкам и духам природы называлось «треба», что значит в символическом аспекте сердечный искренний дар, проявление уважения.

Что же касается сущности славянских традиций, то, как уже говорилось выше, их принято относить к политеизму. Однако, как и в случае с христианством, некоторые исследователи и церковники играют на непросвещенности широких масс в отношении данного вопроса.

Итак, в славянской религиозной традиции, возраст которой по известным современной науке данным превышает возраст любой из мировых религий как минимум в три с половиной раза, очень важным элементом являлся Триглав. Триглав – это универсум, представляющий собой единство трех разных божественных сущностей. У каждого племени, города или даже у каждого человека мог быть свой собственный Триглав. То есть у кого-то в Триглав входили Велес, Лада и Семаргл, а у кого-то – Дажьбог, Перун и Макошь. Выбор определялся личными предпочтениями и некоторыми другими аспектами, которые я затрону в рамках других материалов.

Но ключевым моментом в разговоре о Триглаве является тот факт, что Триглав представлял собой высшую божественную сущность, единую в трех независимых обличиях. Ничего не напоминает? А помните, я просил запомнить тезис о Троице? Так вот если обратить внимание на сущность явлений, то в смысловом аспекте между Триглавом и Троицей нет абсолютно никакой разницы.

Идем дальше. Абсолютно все славянские боги (хоть каждый из них имел вполне индивидуальные черты) представляли собой лишь воплощения единого бога Рода, создателя и хранителя окружающего мира. И Вышние боги (Сварог, Перун, Рамхат), и Боги-покровители (Даждьбог, Стрибог, Тара), и Боги-управители (Варуна, Числобог, Чернобог) являлись (подобно христианским триадам ангелов) независимыми функциональными группами сверхъестественных сущностей, которые, однако, в совокупности своей составляли бытие, то есть бога Рода.

Теперь вспоминаем другой тезис, который я тоже попросил запомнить. Тот самый, о христианском Творце и его ангелах. Здесь речь идет даже не о сходстве, а о вполне очевидной идентичности образных систем двух отдельно взятых религиозных традиций (хотя, строго говоря, к традициям славян понятие «религия» не применимо, но об этом мы поговорим в другой раз).

Подобные сходства можно обнаружить и в других культах. В тенгрианстве (уникальной религиозной системе бурят, а возможно и их далеких предков – хуррикан) верховным и единственным богом считается Тенгри (солнце). Однако наряду с ним в мире существует масса иных необычных сущностей (духов), которые имеют свои отличительные черты, но лишь воплощают в себе ту или иную сторону Тенгри.

Аналогично дело обстоит и с древним Египтом, где все дети, внуки, сестры и братья Ра были лишь символическими аспектами той или иной черты главного солярного божества (которому я также посвящу отдельный материал).

Многие религии и культы земли в сущности своей построены по одному шаблону, как бы грубо это не звучало. Но в данной статье я преследую иную цель, нежели комплексный анализ эзотерического наследия древних цивилизаций.

На основе всего вышеизложенного логично сделать вывод том, что если правомерно называть христианство монотеистической религией, то и верования древних славян также монотеистичны, так как в сущности своей эти эзотерические системы абсолютно идентичны. Либо же стоит признать христианство политеистической религией наравне с другими религиозно-этическими традициями, которые сейчас называют языческими, говоря об их политеистичности.

Понятие же «язычество», являющееся очевидным наследием славянской языковой семьи, глупо, на мой взгляд, рассматривать в отрыве от его этимологии. В Древней Руси «языками» называли людей иной веры. То есть для проповедующего ислам христианин был «языком», и наоборот. Если взять данную точку зрения за основу, то говорить о христианстве (или любой другой религии) и при этом называть славян язычниками, по меньшей мере, невежественно.

Правда бытует среди ученых еще одна точка зрения по поводу происхождения слова «язычник». Некоторые историки (в частности – Мария Семенова) предполагают, что древние славяне называли язычниками своих волхвов (жрецов), потому что те, считалось, имели власть над словами. «Я зычу» – означает «я творю словом». Если придерживаться этой теории, то становится ясно, что отождествлять понятия «язычество» и «политеизм» может только весьма недалекий человек.

В итоге, мне хотелось бы свести свои размышления к мысли о том, что мириться с подобной «солянкой» из теологических понятий значит, как минимум, проявлять неуважение к своим корням. Как максимум – демонстрировать вопиющее невежество.

Бесспорно, поднятый мною вопрос требует более тщательного рассмотрения, но от того, сколько мыслительной энергии будет затрачено на его разрешение, не изменится тот факт, что отношение науки и общественности к таким понятиям как монотеизм, политеизм и язычество требует коренного изменения. Но, подозреваю, эта проблема еще очень и очень долго останется в категории неактуальных. Жаль, ведь неправомерная подмена таких важных понятий может привести к окончательной потере некоторыми народами своего национального самосознания. Вероятно, это кому-то на руку, но будем искренне верить, что справедливость однажды обязательно восторжествует. Как ей и положено.

Познавай, Размышляй, Ведай

Источник

Опубликовано в Музей наследия предков
Воскресенье, 21 Июнь 2015 11:37

Височные Кольца (Висюли)

Височные кольца или Усерязь - очень известные у древних славян предметы украшения, которые одновременно с этим являлись оберегами и амулетами. Разнообразия видов височных колец великое множество и найдено не меньше чем лунниц. Височные кольца - это женские украшения, которые вплетались в волосы у висков. Часто их было по несколько штук, число доходило до шести и больше. Находят бронзовые, серебряные, золотые изделия. Часто на колечки нанизывали бусины - янтарные, стеклянные, каменные, а один раз археологам попалась даже вишнёвая косточка. Находят их практически по всему миру, начиная со слоёв времён бронзового века. Некоторые найдены даже при раскопках легендарной Трои. Но самое большое количество было обнаружено на территории древней Руси VIII-XII вв., поэтому именно славянам приписывают особый расцвет подобных украшений. Встречаются как в деревенских курганах, так и в крупных городах.

Украшения в ту пору имели сразу два предназначения. Первое - это красота, и именно поэтому у женщин всегда было намного больше украшений и различных подвесок, колечек, серёжек и т.д., чем у мужчин. К женщине в стародавние времена относились практически с благоговением и совсем иначе, чем в последующий христианский период, где женщину называли нечистым и грязным существом. В древности женщина - это не только роженица, которая должна выносить и вырастить потомков, но и жрица на капищах, ведающая мать, хранительница магии, прообраз Матери Сырой-Земли в человеческом обличье. Второе - это обрядовый и религиозный смысл.
В Древней Руси бытовало поверие, что злые духи могут воздействовать на любого человека, если тот не защищён специальными оберегами. Тело всегда защищено рубахой, платьем с вышитыми на них обережными символами, на запястьях рук браслеты, на шее ожерелья, на лбу специальная повязка, а виски, как обнажённое место - лакомый кусок для любого нехорошего проявления Нави - защищался именно такими кольцами.

К сожалению, термин, каким именовали эти украшения-обереги в древние времена, не дошёл до наших дней, и их название является лишь определением учёных, что носили их в районе висков. Из некоторых источников (Словарь Даля, церковные списки) мы можем предположить, что височные кольца называли "Усерязь" - ушная украса, серёжка, заушница.

Как уже говорилось, при раскопках найдено большое видовое разнообразие височных колец. Однако самое широкое распространение получили проволочные кольца (вероятнее всего из-за своей дешевизны и простоты изготовления). Также по виду височных колец в древности можно было очень просто отличить представителей разных племён; и положение девушки/женщины в обществе. Проволочные кольца были небольшого диаметра с завёрнутыми в петельки кончиками. Также большое распространение получили головные кольца, на которых крепились подвески в виде виноградной лозы; двух- и трёхбусинные кольца; семилучевые, браслетообразные. Все кольца делятся на несколько видов: проволочные, бусинные, щитковые, лучевые, лопастные.

Семилучевые, как и другие, делятся на несколько подвидов: Височные кольца с гладким щитком или классические, Височные кольца с дужкой на щитке и с пятью зубчиками по верхнему краю щитка, Височные кольца с лучами в виде трилистника и с орнаментированным щитком или Деснинский вид. Лучевые и лопастные украшения являлись литыми.

Щитковые и Ромбощитковые кольца чаще всего находят на территориях расселения Ильменских Словен. Бронзовые кольца, где имеются утолщения в виде ромбов от 2 до 5 штук. Делались из проволоки, которая расковывалась в пластины. С течением времени узоры на щитках менялись и именно это помогло археологам и учёным-историкам определить - как расселялись племена. Часто встречаются ажурные и очень филигранные работы древнеславянских умельцев.
Кудреватые и лунницеобразные (лунничные) височные кольца. Лунницобразные вобрали в себя как элементы кудреватых колец, так и женских украшений, которые именовались Лунницами.

Учёные утверждают, что подобные украшения не являются изначально славянскими. Задолго до этого ими пользовались по всей Европе, в Скандинавии и Византии. Славяне же, иногда сталкиваясь с другими народами, со временем переняли украшения себе. И всё же, височные кольца, которые использовали наши предки, сильно отличаются от колец других народов, так как они придали им особую индивидуальность с учётом своих верований и традиций. К VIII веку эти кольца уже считали типично славянскими украшениями.
В большинстве случаев, как полагают исследователи, височные кольца вплетались в волосы, но также и подвешивались к венчику - девичьему головному убору. Кроме того, из колец составлялись целые ожерелья, которые обрамляли всю голову или же нанизывались на ремешок и опоясывали голову. В случае, когда височные кольца крепились к головному убору, находились они не возле виска, а на уровне ушей и как бы прикрывали их. Кое-где такие изделия даже вставлялись в мочку уха, наподобие серёжек. Интересно и то, как височные кольца носились в зависимости от возраста девушки или женщины. Девочки и девушки-подростки практически не носили колец или носили простенькие, согнутые вручную из проволоки.

Повзрослевшие девушки, невесты и зрелые женщины носили самые лучшие кольца у висков, так как именно им требовалась защита от тёмных чар. Пожилые женщины отказывались от колец, видимо в пользу того, что просто передавали их новому поколению.
В волосы височные кольца вплетались примерно так: волосы расчесывались на прямой пробор от затылка к вискам. После этого с обеих сторон заплетались косички, толщиной примерно в мизинец. Косичка шла от виска за ухо и состояла из трех прядей. В верхнее плетение косы возле виска вплеталось первое кольцо - самое маленькое, чуть ниже - следующее, которое было побольше. Так могли вплести до четырех колец.

В последнее время мы можем видеть, как стремление к прошлому возрастает среди всего населения нашей страны. Так что мы можем вполне рассчитывать на то, что в скором времени височные кольца вновь войдут в обиход как женские украшения и станут для нас не просто загадочными находками времён древних славян, а возрождённой культурой.

Опубликовано в Музей наследия предков
Воскресенье, 21 Июнь 2015 11:33

Кому не угодны были гусляры на Руси?

Как известно, настоящая музыка не только очищает, облагораживает, но и обличает зло. Так, добрые люди гусляры несли через вибрации струн на Руси начала славянского архетипа доброты и любви, что никак не входило в планы насаждаемой Византией "огнем и мечем" искусственной идеологии оправдания зла под штампом иудео-христианства.

Песни, которые исполнялись гуслярами, или, правильнее сказать, гуслистами - песни о тяжелой судьбе русского народа, о русской доле. За это церковные власти устраивали гонения на гусляров. Долгое время гусли были под запретом как церковников, так и государственных властей, которые боялись, что своими песнями исполнители будут подстрекать народ к бунту против крепостного права и византийской инквизиции на Руси.

Возможно, именно это явилось одной из причин, почему Алексей Михайлович Романов (получивший кличку ‘Тишайший’) безжалостно расправился со скоморохами и гуслярами – миннезингерами Святой Руси. Уничтожил и людей, и инструменты, и на Руси стало на долгое время ‘тихо’…

В той борьбе за духовную власть, что шла на Руси в течение тысячелетия, судя по всему, гусляры все же остались непобежденными, коль скоро даже в конце XX века сохранилась в России архаическая форма живой гусельной традиции, которая была найдена экспедицией Ленинградской консерватории в Псковской, Новгородской и Кировской областях.

Опубликовано в Музей наследия предков

«…Святогор стоял и спокойно ждал, когда надвигающееся громогласное войско противника достигнет той невидимой черты между жизнью и смертью, которую он ему назначил в качестве платы за храбрость. Войско стремительно приближалось, выдвигая фланги так, чтобы окружить богатыря и раздавить стремительным натиском.
Когда невидимая черта, обозначенная Святогором, была пересечена передовыми бойцами, самыми смелыми и нетерпеливыми всадниками, настало время боя. Святогор издал страшный крик, сразу заглушивший все звуки вокруг. Если бы наступавшие сами его не слышали, то никогда бы не поверили, что так может кричать человек. Этот звук сковал нападавших ужасом, они стали замедлять движение, сдерживая коней. Пыль, поднятая ногами, еще двигалась некоторое время вперед, и это было все, что осталось от храбрости войска. Уверенность в победе улетучилась, повеяло неминуемой смертью. Сначала воины ощутили холод в груди, потом появилась тяжесть в ногах, они перестали слушаться. У многих от этого необычного ощущения захватило дух. Кто-то громко икнул. В сознании воинов обозначился животный ужас, глаза «выкатились» из орбит. Никто не мог ничего произнести внятно потому, что язык отнимался, заплетался от страха. Кровь стыла в жилах, члены оледенели, у многих волосы встали дыбом. Непобедимый воин Ухо, бывший в первых рядах и из-за своего гигантского роста видный всем, дрожал как осиновый лист, у него отвалилась челюсть, изо рта текли слюни по обеим сторонам подбородка. Пахло страхом. Движение войска все замедлялось и замедлялось. Пыль постепенно рассеялась. Наступил момент, когда масса людей замерла в нерешительности, раскачиваясь в каком-то странном, потустороннем ритме. И тогда раздался второй крик, бывший еще сильнее и ужаснее прежнего. Войско дрогнуло. И тогда огромный богатырь, внушающий теперь дикий, животный ужас двинулся вперед. Он надвигался на нерешительно замершее войско сплошным потоком Силы, двигаясь вместе с пространством, зримо окружавшим и сопровождавшим его, всё увеличивая и увеличивая потенциал натиска. Волна смертного ужаса растекалась перед ним, не давая сосредоточиться. Казалось, что под бегущим прогибалась сама земля. Она трескалась и издавала отчетливо слышимые, режущие ухо звуки. Движение «великана» изменило состояние войска. В первых рядах его стояли смелые люди, закаленные в битвах и умеющие побеждать. На миг к ним вернулось ощущение силы, ощущение боя, и они двинулись вперед, подчиняясь безудержному стремлению к схватке. Тревожно лязгнуло оружие. Но этот звук показался дребезжанием детских погремушек в сравнении со звуком надвигающейся Силы, исходившей от Святогора. Все происходящее казалось сном. Но меч Святогора неумолимо врезался в толпу воинов, разрушая иллюзию, и начал свою страшную работу. Видно было только бешеное сверкание металла. Оно напоминало вспышки молний, сопровождаемые резкими и частыми свистящими звуками, похожими на звук косы косаря. Воины не могли ничего понять, но фонтаны крови ясно указали сомневающимся на то, что на поле боя «косят траву жизни». Раздались предсмертные хрипы, крики гибнущих в бойне воинов, а потом и слитный, утробный вой ужаса войска. Оно видимо дрогнуло, двинулось назад. Разрушая ряды войска, Святогор неожиданно появлялся то в одном, то в другом месте. Определить это место было легко по мельканию молний на лезвии его обоюдоострого меча, по резким крикам и странному движению людей в месте его появления. Там, откуда уходил богатырь, оставалась гора мертвых тел посреди небольшого пустого пространства. И по этому пространству еще брели воины с разрубленными головами и телами. Они брели к горе мертвых тел, чтобы упасть и никогда уже не подняться. Казалось, что людей косит сама Смерть. Прошло совсем немного времени (как раз столько, сколько нужно камню, чтобы достигнуть дна глубокого колодца), но уже возвышались три такие горы. И ничто не предвещало каких-либо изменений к лучшему для нападавших. Воины бросились бежать. Это было поражение. Святогор попытался догнать бегущих, но их способность к спасительному бегу оказалась выше скорости его перемещения. Да он и не очень старался, враги получили урок, но брать на душу лишние смерти он не хотел. Еще несколько раз крикнув клекотом, чтобы подстегнуть врагов, он остановился. Еще минут десять доносились до него звуки дробного топота многотысячного войска, без славы покидающего долину. Он слушал его с удовлетворением, мысленно нагоняя страх на бегущих и слыша ответные крики ужаса. Потом все стихло. Послышалось стрекотание кузнечиков, песнь жаворонка. Жизнь вступала в свои права.»

«МАГИЯ БОЯ. Тайны боевых искусств гипербореев.» Н.Кудряшов

Опубликовано в Музей наследия предков