кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Материалы отфильтрованы по дате: Апрель 2015

В программе фестиваля каждый день вас ждёт Праздник с Русскими Народными Играми, Зажигательными Танцами и Волшебными Хороводами!

А также практические мастер-классы и семинары по темам:
- Земледелие
- Эко строительство
- Заработок в поместье
- Воспитание детей
- Банное мастерство
- Славянские энергетические и духовные практики
- Родовые практики
- Женские сакральные практики
- Славянская Здрава
- ПравИло
- Молодецкие Забавы
- Секреты красоты и здоровья
- Раскрытие голоса
- Травоведение
- Гусли - инструмент гармонизации вселенной!
- Живой Русский Язык
- Магия нашего дома: бытовая магия славян, связанная с домом и предметами быта
- Навыки и умения для Счастливой и Радостной Жизни в Родовом Поместье!

ВЕДУЩИЕ СЕМИНАРОВ И МАСТЕР-КЛАССОВ:
Иван Бояринцев
Гусельщик и Гусляр Владимир Борисов
Геннадий Чеурин
Воеслав Детко
Татьяна Тихомирова
Дана Шеина
Ольга Остафийчук
Юрий Медведев (Добромир)
Арина Медведева
Федотиков Виктор - потомственный травник
Вера Ивановна Турова
а также мастера Большой Медведицы и многие другие!

А также для вас каждый день поют СВЕТОЗАР и группа АУРАМИРА



Выступают:
- театр огня ПРИТЯЖЕНИЕ
- театр танца АРКОНА
- шоу-балет ЛЕГЕНДА



Во время фестиваля будет действовать детская площадка и Сказочная Ярмарка!

Программа фестиваля: http://vk.com/topic-75815196_31517603
Наши артисты: http://vk.com/topic-75815196_31513197
Запись на фестиваль: http://vk.com/topic-75815196_31472338
Стоимость участия: http://vk.com/topic-75815196_30302344

Место проведения: Родовое Поселение "Большая Медведица" (УРАЛ, 103 км от Екатеринбурга по Челябинскому тракту)

Фото с предыдущего фестиваля: http://vk.com/album-75815196_200627157

Опубликовано в Мероприятия

ЖИТЕЛИ ЭКОДЕРЕВНИ МАТИНО
приглашают всех добрых людей:
юношей и девушек, мужчин и женщин, семьи с ребятишками
в весенний волонтерский лагерь с 1 по 4 мая 2015 г.

Цель нашего эколагеря - получить опыт совместного труда, творчества и отдыха на природе.
В программе: - совместные ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ,
- ОБУСТРОЙСТВО центра деревни (расчистка пруда и общей территории, уборка мусора, дорожные работы),
- СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ,
- экскурсия в Музей Кашинской старины села Вознесенье (в 1 км от д. Матино),
- занятия с маленькими детьми (после помощи взрослым в трудовых делах мы предлагаем интересные и полезные творческие занятия),
- совместное приготовление еды и всяких здоровых вкусняшек, выпечка бездрожжевого хлеба,
- вечёрки и народные игры-танцы, песни у костра,
- русская баня.

В лагере предполагается организованный вегетарианский обед. Какие-то специализированные продукты для своего питания (на завтрак и ужин) вы можете приобрести самостоятельно.
Возможны разные условия проживания: в деревенском доме, в бытовке. Если Вы заядлый походник и не испугаетесь майской погоды, можно жить в своей палатке.
Что брать с собой: спальник, нарядную одежду для танцев и вечёрок, банные принадлежности (полотенце и кусок ткани-подстилашки), еду для завтраков и ужинов (ближайший магазин находится в 10 км от деревни), одежду для уличных работ, рабочие перчатки желательно, резиновые сапоги. Если Вы едете на машине и у вас есть желание и возможность, захватите свои инструменты для уборки территории, строительства площадки; мы также будем рады любым семенам и саженцам для посадки в нашей деревне. Ну и конечно, если Вы едете с детьми, берите с собой всё необходимое для детей.

Приехать в наш лагерь просто:
отправьте нам заполненную анкету на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." target="_blank">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
и отзвонитесь Татьяне на 8-915-749-60-87

Мы находимся:
Тверская обл., Кашинский район, дер. Матино.

В нашей группе В контакте Вы найдете точную информацию, как к нам добраться:
http://vk.com/event89752229

Ждем Вас в гости на наш весенний волонтерский лагерь!!!

Опубликовано в Мероприятия

Веретено – древний инструмент женского рукоделия, который неуклонно следовал за пряхой. Прялка и веретено были и необходимыми житейскими принадлежностями, были они так же и оберегами от злых сил и неурядиц.

И само собой разумеющееся, что веретено( как и прялка) стали орудиями волшбы и колдовства.
Сама Макошь со своими дочерями Долей и Недолей пряли судьбу человеческую, связуя покутными нитями человека с плодами его трудов – благими или пагубными.
Она нити прядет,
в клубок сматывает,
не простые нити – волшебные.
Из тех нитей сплетается
наша жизнь -
от завязки- рожденья
и до конца,
до последней развязки-смерти.

«Книга Коляды», 1 в

На море-Океане, на острове Буяне лежит бел-горюч камень Алатырь, на том камне светлица, в той светлице красна девица Матерь Божия с двумя сестрицами, они прядут и сучат шелкову кудельку.

Так и повелось, что женщина почитая рогатую Богиню, всякую первую нить посвящала ей и связывала с ней себя узами крепкими и нерушимыми.

Так и в каждом житейском деле не обходилось без веретена и прялки. У восточных славян новорожденной девочке часто пуповину перерезали на Веретене, прялке или гребне. У южных славян Веретено использовалось для защиты от бесов; его клали, например, в колыбель ребенка; с помощью перевернутого Веретена опознавали чертей, пришедших на праздник к девушкам под видом парней; выносили Веретена во двор во время грозы вместе с другими предметами для отвращения молнии и т.п. В Полесье с помощью Веретена вызывали дождь, окуная его в воду.

Восточные славяне применяли Веретено в целительстве: кололи Веретеном больного, размахивали девятью веретенами, читая соответствующий заговор; клали Веретено в воду вместе с ножом и поили этой водой больного. Русские в Онежском крае, когда ребенок не спал по ночам, делали из лучины маленькое Веретено и прялку, клали у их изголовья и произносили: «Полунощница, щекотаренка! Не играй моим дитяткой, играй прялочкой, веретеночком да помельной лопаточкой!». В любовной магии использовались и вращение, и острота Веретена.

Запрет пользоваться Веретеном (и даже видеть его) касался святок и других дней, когда нельзя было прясть, ткать, шить.

Веретено является атрибутом Пятницы( Макоши) и кикимор, которые проказят с Веретеном и не убранной на ночь пряжей — путают и пачкают нитки и проч. Считалось, что нельзя оставлять кудель не допряденную, иначе придет Макошь и опрядет с ног до головы. Женщины, прядущие в неурочное время, колют своими Веретенами саму Параскеву Пятницу( в ипостаси христианской святой), св. Варвару или Богородицу, которые являются к ним в истерзанном виде как укор в совершенном «грехе».

В Полесье считалось, что оставленные на праздник в хате Веретена «пойдут в лес ужами», что сколько оставишь в хате Веретен, столько увидишь летом змей. И следовательно, веретено было связано с Великим Змием. Рязанские же девушки носили с собой веретено или прялку, чтобы защититься от змия. Согласно волынской легенде, большая и опасная змея веретеница (на самом деле не змея, а безногая ящерица) произошла из Веретена, которым женщина пряла на святки, а потом выбросила, вместо того чтобы сжечь.

С расцветом христианства, веретено стало атрибутом богомерзким, его приравнивали к оружию бесовому, считалось, что веретено внесенное в церковь - проводник нечисти, и сама женщина, нарушившая запрет – колдунья, ибо проводит дорожку до свята места нечести. Ведьмы и колдуны стали использовать веретено для посвящения себя нечистой силой.

Веретенами кололи ладонь и безымянной палец левой руки в знак соглашения. Острым концом веретена можно было уколоть соперницу , чтобы она в момент сгинула. Если дать юноше подержать веретено, то он становился «ровно женщина» и сам заглядывался на мужчин. С помощью веретена ведьмы помогали деторождению или делали бесплодными. Для любимых, отправляющихся на войну, сплетали дорожку ладную. Считалось, что если нить оборвется, то жизнь любимого тоже может прерваться. Поэтому прядением занимались, тщательно очистив себя и соблюдая пост и бдение, плели ночью при лунном свете, чтобы засветло вся кудель была ссучена на веретено. Сие веретено заворачивали в полотенце и убирали в укромное место, чтобы оберечь от бед.

Сегодня большинство городских женщин не знает ни как выглядит веретено (и прялка), не умеют пользоваться им. И мудрость, любовь и многодетность покинула женщин, как и Матерь Кошь, Судьбопрядица Вещая

В магии Ясуров вестнице Макоши является Ясурья Пряха, она прядет нить судьбы и дольную и недольную, она луноликая Мать, та которая придет на помощь если к ней обратиться.

Опубликовано в Музей наследия предков

Инструмент восточных славян. Как и самый близкий ее родственник, пастуший рожок, жалейка — небольшая трубка из дерева или тростника.

Только у рожка, который делается еще и из бересты, трубка расширяется и заканчивается раструбом, а у жалейки нижний конец цилиндрической трубки вставляется в раструб из коровьего рога или бересты. В боковых стенках трубки есть несколько отверстий. Зажимая их пальцами, можно извлекать звуки различной высоты. Тембр жалейки пронзительный и гнусавый. Жалейка невелика — всего сантиметров десять. Рожок бывает значительно длиннее, поэтому его иногда сгибают, как трубу или валторну.

Название связывают с «желями» или «жалениями» - поминальными обрядами, включающих игру на жалейке.
Сейчас жалейку (иначе она называется брелка) можно увидеть, пожалуй, только в оркестре русских народных инструментов. А когда-то она была широко распространена по России, Белоруссии, Украине и Литве.

Опубликовано в Музей наследия предков
Воскресенье, 26 Апрель 2015 18:23

Секреты пользования русской баней

Парная русской бани — это сильное лечебное средство, о чём необходимо помнить всем, от новичков до любителей бани со стажем. Вы знаете, что лекарства нельзя принимать в больших дозах, прежде чем принимать то или иное лекарство, необходимо получить рекомендации врача. Точно так же и приём банных процедур требует подобного подхода, их следует принимать осторожно, постепенно, только после предварительного совета с лечащим врачом. Особенно это необходимо людям пожилого возраста, ослабленным, имеющим ту или иную болезнь.

Что необходимо брать с собой, отправляясь в баню?

Для банной процедуры необходимы следующие принадлежности: веник, простыня, махровое полотенце или халат, мыло, шампунь, мочалка и пемза для ног, шлёпанцы, гребешок, брезентовые или кожаные рукавицы. Женщины должны снять с себя все украшения и кольца, а также обязательно взять с собой маленькое махровое полотенце для сидения в парной. Чтобы защитить голову от перегрева, необходимо иметь при себе фетровую шляпу или колпак из плотного материала. В парилке защитный головной убор надо периодически смачивать холодной водой. Ни в коем случае не применяйте в парной резиновую шапочку, которая тесно обжимает голову, сдавливая кровеносные сосуды, что может вызвать головокружение, тошноту, головную боль и даже обморок. Резиновая шапочка необходима только при принятии душа перед парной, чтобы не замочить волосы. Итак, вы отправляетесь в парную русской бани.

Что необходимо делать перед парной процедурой?

Новичкам, пожилым людям, любителям бани с повышенным артериальным давлением (если парная им не противопоказана врачом) и с неврозами надо сначала принять на 2—3 минуты горячий душ или горячую ножную ванну. Все остальные любители бани должны просто сполоснуться под тёплым душем. В любом случае нельзя смачивать голову, с сухой головой будет легче переносить высокую температуру парной. Перед заходом в парилку не следует мыться с мылом, так как при этом с поверхности кожи удаляется слой жира, предохраняющий кожу от жжения, особенно если вы начнете хлестаться веником. Мыться с мылом необходимо всегда после завершения парной процедуры.

Как долго можно находиться в парной?

Человек, первый раз в жизни заходящий в парную русской бани, должен чётко знать, что он имеет право только на один заход без веника. Войдя в парилку, вам не следует сразу же лезть на верхнюю полку. Сначала необходимо посидеть 2—3 минуты внизу, где температура воздуха на 10—15° С меньше, чем наверху. Ваше тело должно предварительно прогреться при относительно небольшой температуре (45—50° С), а затем можно перейти на среднюю полку. На средней полке лучше всего полежать ещё 3—4 минуты, когда начнётся активное потоотделение. Чтобы равномерно прогреть все части тела, необходимо, лёжа на средней полке, поворачиваться с боку на бок, что значительно облегчит работу сердца. Дышать в парной нужно стараться носом, при этом хорошо прогревается носоглотка и охлаждается вдыхаемый воздух. Новичок должен ограничить время своего первого пребывания в парной 7 минутами. После прогревания нельзя резко вставать с полки, можно потерять равновесие, получить травму. Выйдя из парилки, нельзя сразу же ложиться отдыхать, лучше 2—3 минуты походить. После отдыха необходимо помыться, освежиться горячим чаем, прохладным квасом или бруснично-клюквенным морсом и остыть. На этом ваше первое посещение парной русской бани закончено. Удовольствие от похлёстывания веником вы должны отложить до следующего похода в баню. Постепенно время нахождения в парной увеличивают каждый раз на одну минуту, доведя его до 10 минут. Следующий этап — переход к двух-, трёхразовым заходам в парную, соответственно увеличивая постепенно общее время пребывания в парилке до 15—35 минут в зависимости от возраста и самочувствия.

Как принимать банные процедуры детям?

В русской бане, которая издавна была семейной, одновременно со взрослыми в парной находились и дети. Щедрый, целебный жар полезен детям уже с 3—4 лет. Но родители должны понимать, что детям нельзя пребывать в парной такое же время, как и взрослым. Время пользования банными процедурами для них гораздо меньше. И температура процедур для детей должна быть снижена. Режим пребывания в парной ребёнка зависит непосредственно от его возраста. Чем меньше возраст ребёнка, тем осторожнее следует проводить банные процедуры.

Опубликовано в Здрава
Воскресенье, 26 Апрель 2015 17:40

Цвета в русской традиционной культуре

Цвет всегда имел важное значение и использовался как в бытовой, так и в обережной традиции. Триединство восприятия устройства мира у славян: небо-отец + земля-мать + человек (их творение), оказало влияние и на восприятии цвета. Основные цвета несли большую информационную нагрузку. По наличию и использованию того или иного цвета можно было многое сказать о человеке и положении в обществе.

КРАСНЫЙ – символ огня, жизни, совершенства. Огонь изображается в виде креста. Огонь олицетворяет солнце и, следовательно, наделен теми же функциями. Это символ здоровья и совершенства. Символ защиты от всего дурного.

Красно солнышко – дающее жизнь;

Весна-красна – начало жизни;

Лето красное – торжество жизни;

Красна девица – здоровая, полная сил девушка.

В обережной культуре цвет используется как защита жизни. Рябиновые (красные) бусы и красная лента в волосах девушки, красные сапоги и красные сарафаны были призваны защитить здоровье и дать больше жизни. Это праздничная одежда (праздник – прославление жизни (РА).

В фольклоре – это символ женского начала (аленький цветочек – символ девочки, маков цвет – девушка, красна ягода – женщина).

БЕЛЫЙ – это пространство между небом и землей. Символ света, чистоты и свободы. Белый сочетает в себе все цвета и поэтому олицетворяет чистоту и непорочность, которая объединяет и примиряет все на земле. Использование в описаниях белого цвета указывает на чистоту помыслов и всеохватывающую любовь (белолица, белы рученьки).

Обычно белый используется в описании девушки или юноши с чистым и добрым сердцем (Белая береза – добрая стройная девушка).

В обереговой культуре белый цвет призван защитить от нечистой силы и не дать проникнуть злу. Скатерть на столе белая, чтобы гости не смогли оставить в доме злого умысла, нательное белье только белого цвета, чтобы сохранить тело здоровым и чистым. Белое постельное белье не дает смерти (а сон напрямую ассоциировался со смертью) забрать ни взрослого (дополнительно к белью плели кружевные передки на кровать) ни ребенка, которого пеленали в белые пеленки и устилали колыбель белым кружевом. Белый фартук носили женщины для того, чтобы защитить женские органы от чужих глаз.

СИНИЙ цвет – символизирует небо, мужское начало. Вода – символ отражения небесного в земном. Мужское начало как ничто другое славит жизнь и оберегает женщину. Голубые цветы – символ мальчика или неженатого юноши. Синий – сила и мощь мужчины.

Колокольчик – символ приглашения на свидание;

Незабудка – символ расставания с милым другом.

Лен – мужское начало;

Платок еще один символ покровительства мужчины для женщины. Как небо (мужское начало) покрывает землю (женское начало), так и платок (мужчина) оберегает женщину. Именно поэтому для девушки получить в подарок платок – символизировало готовность мужчины к ее защите, а муж подтверждал свое мужское начало, даря жене платок. Обязательным условием было – повязать платок на голову женщине, и если она позволяла это сделать – это символизировало принятие данного мужчины в сердце.

ЧЕРНЫЙ – имеет два совершенно несхожих значения. В фольклорной и речевой традиции это символ зла, грязи, лжи, смерти.

Черный глаз – человек желающий зла;

Черный ворон – символ смерти;

Дума черная – плохие мысли.

В символике же узора и декоративно-прикладном творчестве черный символизирует землю. Символ плодородия и материнства, что является основой женского предназначения. Черный зигзаг в узоре – символ невспаханного поля (мужского начала или неоплодотворенного женского начала). Черная волна в узоре – вспаханное и готовое к прорастанию зерна (женского начала).

Опубликовано в Музей наследия предков

Ведущая - Качаева Марина (Доброслава), автор книги "Сокровища русского орнамента" (диплом лауреата Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям пятого всероссийского конкурса региональной и краеведческой литературы), мастер ручного ткачества (диплом Рязанского Историко-Архитектурного музея-заповедника), жрица Макоши.


Мы продолжаем курс обучения народному орнаменту с Мариной Качаевой.
Серия семинаров посвящена обучению узорам, как их читать, составлять, чувствовать и видеть ритмы, понимать, о чем говорят цвета.

Обучившись на семинарах, мы получим возможность самостоятельно составлять и подбирать, узоры, не ошибиться в составлении узоров для жизни, то есть возможности управлять деторождением, добиваться желаемого в жизни (управлять событиями) через применение узоров, создавать обережные вещи, а так же радовать своими изделиями родных, и, приобрести ремесло в руки.
Начинать учиться можно с любого семинара.



На семинар принести:
Ручку, тетрадь, карандаши или фломастеры, флешку для записи материалов.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

СТОИМОСТЬ:
3000 рублей за семинар

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Центр ремесел "Славич", Москва, ул.Пречистенка, д.8/3 стр.3. (1 минута ходьбы от метро "Кропоткинская", выход к Гоголевскому бульвару, при выходе из метро- направо, через минуту ходьбы направо во дворик. Код на калиточке – 2013#)

Встреча Вконтакте - http://vk.com/event63402941

Контакты для записи:

http://vk.com/topic-63402941_31658022

89035322961 Елена
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Опубликовано в Мероприятия

Друзья ! Будем рады видеть вас на РуСкой Вечёрке 3 мая, в воскресенье, в ДК Салют с 17 до 22-00 (м.Сходненская)

РуСкая вечёрка - это знакомства и общение, парные танцы и объединяющие игры, хороводы, молодецкие забавы, песни и живая народная музыка.


Приветствуются: яркие платья, рубахи.
Если есть возможность, берём к столу: фрукты, вкусняшки к чаю, бездрожжевую выпечку, соки, морсы и т.п. Стол строго вегетарианский и трезвый.

Мероприятие пройдёт в просторном обустроенном помещении 180 кв/м - http://vk.com/album-92198423_214457499
Адрес: ДК Салют, г.Москва, ул.Свободы, д.37.
Добраться - http://www.dksalut.ru/index.php?id=10
Пешком 15 минут; м. "Сходненская", трол.70, авт. 96; м. "Тушинская" авт.96, 102, 678, 62
до остановки: Дворец культуры "Салют"

Вход Свободный !
Для участия отмечаемся здесь - http://vk.com/topic-92198423_31988661
Вступай, и будь в курсе ближайших вечёрок в Москве !
Сайт: http://www.ruskie-vecherki.org/
Телефон для справок: 8-965-129-29-17

Опубликовано в Мероприятия
Воскресенье, 26 Апрель 2015 17:17

26 апреля — 13 Элетъ — День Лели Небесной

В этот день празднуется День Победы Даждьбога над тёмными силами, которых Кощеи собрали на Леле (ближайшей к Мидгарду Луне, а было в то время три Луны).

Даждьбог разрушил малую Луну Лелю и уничтожил тёмные силы, которые готовились к захвату Мидгарда (нашей Земли). С той поры существует обычай на день Лели Небесной красить птичьи яйца и стукать их друг об друга.

Разбившееся яйцо называют Яйцом Кощея, а целое — Силой Даждьбога. Разбитое яйцо всегда отдают недругам или животным, а целое съедают сами. Также, в этот день прославляется Богиня Леля, дочь Лады Богородицы.

 

В месяц Посева и Наречения, называемым Эйлетъ, тринадцатого дня, древние славяне Почитали и Славили Богиню Лелю.

ЛЕЛЯ — Вечно молодая и вечно прекрасная Небесная Богиня, послушная дочь Вышнего Бога Сварога, и Небесной Богородицы Лаады Матушки.

Она добрая, заботливая, и нежная супруга Бога Волха, хранителя Небесных Чертогов Волхаллы. Леля, вместе с Богиней Валькирией, оберегает Его покой, и уют.

В Чертогах Бога Волха, Она заботится не только о своем любимом супруге, но и угощает гостей Волхаллы, павших в битвах воинов, и Небесных Богов — Соратников своего мужа.

Богиня Леля охраняет взаимную, чистую, и постоянную Любовь.
Она заботливая, нежная Покровительница семейного счастья, супружеского согласия, и всяческого благополучия во всех Родах Великой Расы, и всех Родах потомков Рода Небесного.

По народным преданиям, это единственный день в году, когда женщина, у которой нет детей, может обрести детородную силу — без обращения к «целителям».

Перед рассветом, бесплодные женщины отправлялись на лесную поляну, чтобы застать поднимающийся от утренней росы вешний пар. С незапамятных времён считалось, что росы Лели, обладают чудодейственной силой, которую поднимает от земли луч Ярилы.

По народным поверьям, утром этого дня, прилетает в яблоневый сад птица Печали Сирин. А после полудня птица радости Алконост. Слёзы птицы Сирин — это Мёртвая вода, а роса с крыльев птицы Алконост — вода Живая.
Если умыть болящего в этот день сначала Мёртвой, а потом Живой водой, он непременно исцелится.

В праздник Богини Лели, изготавливали печенья «лялемья», совершая обряд выпекания женской доли. Девушки ходили в священную рощу, приносили на берега водоёмов дары русалкам, а в ночи гадали и творили девичью ворожбу.
Единственным жертвоприношением, славянской Богине Лели, могли быть цветущие растения.

Праздник Лели, это настоящий, исконный Женский день, всех, славянских, народов.

Знай своё прошлое. В нём мудрость предков, и сила твоя великая.
Желаю всем добра!

Источник - радио Славянский МИР

Опубликовано в Новости
Четверг, 23 Апрель 2015 17:50

Что значит — Русская Земля

На далеком севере, где земля полгода покрыта снегом, протянулись с запада на восток великие и бескрайние горы. Вокруг их золотых вершин совершает свой годовой путь солнце, над ними в темноте зимней ночи сверкают семь звезд Большой Медведицы, а в центре мироздания расположена Полярная звезда. С этих гор устремляются вниз все великие реки земли, только одни из них текут на юг, к теплому морю, а другие — на север, к белопенному океану.

На вершинах этих гор шумят леса, поют дивные птицы, живут чудесные звери и в золотых руслах текут здесь реки. Горы, отделяющие север и Молочное (Белое) море от всех остальных земель, зовутся горами Меру, а величайшая из вершин — Мандарой. За горами Меру полгода длится день и полгода — ночь, там воды застывают, приобретая причудливые очертания. Там в небе над океаном сверкают радужные водяницы и только птицы да великие мудрецы — «риши» знают дорогу в этот край. Так рассказывают о далекой северной стране, о древней прародине гимны Ригведы и песни Махабхараты — древнейших священных памятников индийцев. Странной неожиданной сказкой, непонятно как родившейся в далекой жаркой Индии, звучал бы этот рассказ, если бы не жил он среди древнейших преданий и другой южной страны — Ирана.

В Авесте, священном памятнике иранцев, в самой древней ее части, повествующей о сотворении мира, рассказывается и о далекой северной прародине иранцев — земле богов и предков, где с запада на восток протянулись хребты Высокой Хары — Хары Березайти с их главной вершиной горой Хупайрья. И над Высокой Харой также сверкают семь звезд Большой Медведицы и Полярная звезда, поставленная в центре мироздания.

Отсюда, с золотых вершин, берут начало все земные реки и величайшая из них — чистая река Ардви-Двойная, ниспадающая с шумом в «имеющее удобные заливы» море Воурукаша. Над горами Высокой Хары вечно кружит быстроконное солнце, и полгода длится здесь день, а полгода — ночь. Только смелые и сильные духом могут пройти эти горы и попасть в счастливую страну предков, омываемую водами белопенного океана.

Опять эти сказочные золотые горы, покрытые густыми лесами, где растет священное растение сома или хаома, с которых стекают на север и на юг в золотых руслах буйные реки. Откуда, как, когда узнали индийцы и иранцы о странах холода и зимы, замерзающем океане и северном сиянии? Когда и где смогли увидеть высоко над головой Полярную звезду? О великих северных горах писали древнегреческие авторы, считавшие, что эти горы, названные ими Рипейскими или Гиперборейскими, занимали весь север Европы и были северной границей Великой Скифии. О далеких северных горах, протянувшихся с запада на восток, писал «отец истории» Геродот. Сомневаясь в невероятной, фантастической величине Рипейских гор, Аристотель, тем не менее, верил в их существование и был убежден, что именно с этих гор стекают все самые большие реки Европы, кроме Истра-Дуная. За Рипейскими (Гиперборейскими) горами, на севере Европы, помещали древнегреческие и древнеримские географы Великий Северный, или Скифский океан.

В начале ХХ века выдающийся индийский ученый Б.Г.Тилак доказал, что прародина индоиранцев находилась в древности (8-6 тыс. лет до н.э.) в Арктике. Судя по всему, здесь следовало искать и священные северные горы арьев.

Но где же конкретно они находятся, и не миф ли все это? Такой вопрос задавали себе ученые не одно десятилетие. Одни считали, что это Уральские горы, другие помещали их на Кавказ, а третьи связывали с отрогами Памира и Тянь-Шаня. Но если ни певцы Вед, ни создатели Авесты, ни античные авторы не ошибались, и за горами Меру и Хара (Гиперборейскими) должен был находиться холодный Северный океан или Молочное (Белое) море, то за 4-5 тысячелетий они никуда не делись. Остается только одно — внимательно посмотреть на карту нашей Родины. И тогда в глаза бросятся отмеченные светло-коричневым цветом на севере европейской части России, протянувшиеся с запада на восток по 60о с.ш. возвышенности, называемые Северными Увалами. Соединяясь с Тиманским кряжем и Приполярным Уралом на востоке и горами Финляндии и Кольского полуострова на западе, именно северные Увалы создают ту дугу возвышенностей, похожую на изогнутый к югу лук, о котором рассказывали древнеарийские предания. Именно эту дугу возвышенностей поморы, жители Урала и финны называют до сих пор одним названием — Земной Пояс.

Один из крупнейших геоморфологов нашего времени Ю.А.Мещеряков называл Северные Увалы «аномалией Русской равнины» и подчеркивал, что именно они являются главным водоразделом бассейнов северных и южных морей. Именно на широте Северных Увалов помещал Птолемей (2 в. н.э.) Рипейские, Гиперборейские или Алаунские горы, аналогичные священным Меру и Хара арийской древности. Он писал, что «внутри Сарматии живут алаунские скифы, они составляют ветвь сильных сарматов и называются алаунянами». Здесь имеет смысл обратиться к описанию ландшафтов Вологодской губернии, сделанному в 1890 году Н.А.Иваницким: «По южной границе губернии тянется так называемая Урало-Алаунская гряда, захватывающая уезды Усть-Сысольский, Никольский, Тотемский, Вологодский и Грязовецкий. Это не горы, а отлогие холмы или плоские возвышенности, служащие водоразделом двинской и волжской систем».

Надо полагать, что вологодские крестьяне, называвшие эти возвышенности (как их отцы, деды и прадеды) Алаунскими горами, в основной своей массе Птолемея не читали и едва ли подозревали о такой древности названия своих гор. Что же такое Алаунские горы или Северные Увалы? «Словарь народных географических терминов» Э.М.Мурзаева определяет их как «крутое и высокое побережье реки, гористая гряда, сопровождающая долину». На водораздельном участке Северных Увалов, где горы как бы рассекают реки на южные и северные речные долины — это глубокие, до 80 метров и более, каньоны с крутыми отвесными берегами. Причем в 8-6 тыс. до н.э., как доказали геологи, эти каньоны были глубже на 160-200 метров, а горы, соответственно, выше. Есть здесь и сегодня роскошные леса, луга с разнотравьем, обилие дичи и птицы, золотоносные пески в руслах рек. Нас спросят: «А как же высота гор? Ведь Меру и Хара — самые высокие в мире. А тут всего — ничего, от 500 метров на Увалах до 1800 на Полярном Урале?». Но вспомним: описывая вершины Меру и Хары, древние певцы постоянно отмечали, что они покрыты лесом, изобилуют зверем и птицей, т.е. никак не могут быть очень высокими. Не стоит забывать и то обстоятельство, что низкое северное небо, специфическое положение солнца, а также то, что реки текли отсюда как на юг, так и на север (реки текут сверху вниз, а не наоборот) — все это свидетельствовало для древних наблюдателей об одном: земля к северу повышается и здесь находятся самые высокие горы земли.

Древние арийские названия горных вершин, как и названия рек, дошли до наших дней. Так, легенды Махабхараты повествуют о великом мудреце и подвижнике Нараде, жившем на севере и передававшем людям веления богов, а богам — просьбы людей. Самая высокая вершина Приполярного Урала до 1928 года носила название Нарада — и только в честь десятилетия октябрьской революции была переименована в Народную.

Согласно арийским преданиям, прапредок людей Ману, спасаясь от потопа, прикрепил свой корабль к рогу огромной рыбы и остановился на отроге горы, которая с тех пор называется «Склоном Ману». Но недалеко от горы Нарады возвышается гора Манарага и течет река Манарага. Женой Ману, по преданию, стала появившаяся из молока и масла, принесенного прапредком в жертву, женщина по имени Ила или Ида. Но рядом с рекой Манарагой течет и сегодня река Ила или Илыч.

Махабхарата повествует о том, что на севере в систему священных гор входила Кайласа — царство бога богатства Куберы. И сегодня исток реки Пинеги, притока Северной Двины, все так же называется Кайласа и течет она среди плоскогорья, которое в древности, судя по всему, называлось Кайласа.

В районе Северных Увалов можно встретить такие названия рек, гор, населенных мест как Харово, Харовская гряда, Харовка, Рипино, Рипинка, Рипа, Мандара, Мандарово. На ближайших подходах Увалов к Волге, на Костромской земле течет река Мера. В Вятской губернии еще в XIX веке был известен горный массив, называвшийся Кукарский Увал. Махабхарата сообщает, что длина хребта Меру (или Хары) равнялась 1600 км и на западе его ограничивала местность Гандхамадана. Но если мы сегодня отложим от горы Нарады по Северным Увалам 1600 км на запад, то попадем в Карельское Заонежье, где до сих пор имеется озеро Гандамадана и гора Гандамадана. Здесь же, в районе Гандамаданы, течет река Сагаров Ручей. О сыновьях Сагары, выкопавших канал, рассказывает один из сюжетов древнеиндийского эпоса. Таких примеров можно привести множество.

Завершить же наш рассказ хотелось бы следующим. Согласно географии Махабхараты, за священными северными горами жили разные народы: данавы (даны, данайцы), дайтьи (дайчьи), саумьи (сауми), яваны (греки) и народ северных Куру, проживавший на островах Кур и Наль (совр. Холмогоры). А вся эта огромная страна на берегах Белого и Баренцева морей именовалась Расаталой, что значит Русская земля. 

Виноградов Алексей Германович, ЖАРНИКОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

Опубликовано в Музей наследия предков