Линзы acuvue акувью купить "Glavlinza".
кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Материалы отфильтрованы по дате: Август 2015
Суббота, 15 Август 2015 12:40

Арысь-поле

Арысь-поле - один из самых древних образов славянской мифологии. Сказочный сюжет о матери-рыси был даже более распространен, чем мотив утопления красавицы и превращения ее в рыбу или русалку.

Рысь - вообще таинственное животное. Причем это не обязательно реальное существо. Например, рысью становится волчица, которая принесет потомство пять раз. То есть матерая волчица приобретает какие-то особенные, может быть, даже волшебные черты.

Некоторые мифы и сказки рисуют рысь настолько храброй, что она одна осмеливается нападать на медведя, только вставшего из берлоги. При этом мифы превозносят ее заботливость о своих детенышах. Так, один из древнейших способов успокоить плачущего ночью ребенка таков: его надо обнести вокруг очага и на вопрос идущего следом: «Что несешь?» - ответить: «Рысь, волка и спящего зайца!»

 

 

У старика была дочь-красавица. Жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на одной бабе. А та баба была злая колдунья. Невзлюбила она падчерицу, пристала к старику:


«Прогони ее из дому, чтобы я ее и в глаза не видела!» Старик взял да и выдал свою дочку замуж за хорошего человека. Живет она с мужем да радуется и родила ему мальчика.


А ведьма еще пуще злится, зависть ей покоя не дает. Улучила она время, обратила свою падчерицу зверем Арысь-поле и выгнала ее в дремучий лес. В падчерильно платье нарядила свою родную дочь и подставила ее вместо настоящей жены. Всем глаза отвела - колдунья же во что хошь, в то и заставит людей поверить! - ни муж, ни люди, никто обмана не распознал.

Ведьмина дочка к ребенку и близко не подходила, не кормила его. Тут старая мамка одна и смекнула, что беда случилась. А сказать боится.

 

С того самого дня, как только ребенок проголодается, мамка понесет его к лесу и запоет:
Арысь-поле! Дитя кричит, Дитя кричит, есть-пить просит.
Арысь-поле прибежит, сбросит свою шкурку под колоду, возьмет мальчика, накормит. После наденет опять шкурку и убежит в лес.
«Куда это мамка с ребенком ходит?» - думает муж. Стал за нею присматривать и увидел, как Арысь-поле прибежала, сбросила с себя шкурку и стала кормить малютку. Он подкрался из-за кустов, схватил шкурку и спалил ее.
- Ах, что-то дымом пахнет. Никак моя шкурка горит? - говорит Арысь-поле.
- Нет, это дровосеки лес подожгли, - отвечает мамка. Шкурка и сгорела.

Арысь-поле приняла прежний вид и обо всем рассказала своему мужу. Тотчас собрались люди, схватили колдунью вместе с дочерью.

 

Издревле на Руси под словом каша подразумевалось именно блюдо из конопли. Со временем эта культура постепенно вышла из традиционного рациона, – ее заменили: гречка, пшено, овес и другие злаки. В более ранний исторический период семена конопли были, едва ли не единственным доступным источником питания для широких масс.

Дикая конопля произрастала на обширных территориях, и ее легко можно было собрать, не занимаясь при этом земледелием. В раскопках древних городищ археологи часто находят орудия обработки конопли и ее семян. Из конопляного волокна ткали материал, который использовался в пошиве одежды и изготовлении предметов домашней обстановки. Конопляное волокно очень устойчиво к влаге и, вплоть до прихода синтетических технологий, из него изготавливались всевозможные морские канаты.

Одним словом конопля культура ценная во многих отношениях. Сегодня мало кто знает вкус конопляной каши, но это забытое блюдо постепенно возвращается в народ. Уже все чаще и чаще на прилавках супермаркетов можно встретить конопляную крупу. Особую ценность конопляное семя представляет теперь, в условиях практически полного отсутствия органической еды. Засилье генномодифицировоной продукции уже приняло глобальный характер.

Производителей чистой продукции вытеснили с рынка, находящиеся вне конкуренции, мутанты. Коноплю же пока ни кто не модифицировал, она создана природой гениально. Это растение очень стойко к неблагоприятным факторам и насекомым. Единственным «врагом» человека, выращивающего конопляное зерно, являются пернатые, но семена так тщательно спрятаны в соцветиях, что большая часть их все же остается нетронутой.

Особенно остро проблема «чистого» питания стоит у детей. Их организм особенно чувствителен к разного рода генным внедрениям, поэтому каша из конопли для них является очень важным питательным элементом. Не стоит бояться за здоровье ребенка – конопляное зерно не содержит канабинола, зато вмещает множество редких и полезных жиров и микроэлементов, необходимым не только детям, но и взрослым. Кроме всего этого конопляная каша очень вкусна и, скорее всего, является одним из основных идеально подходящих человеку продуктов, посланных самой природой.

До 1961г не менее четверти всех посевных площадей ежегодно засевалось коноплей, а конопляное масло – это исконное растительное масло для северных славян.

В семенах конопли содержится полиненасыщенная жирная кислота Омега-3, снижающая уровень холестерина в крови, риск атеросклероза, закупорки сосудов и заболеваний сердца. Также содержится клетчатка, необходимая для успешной работы желудочно-кишечного тракта и улучшения его моторики, выведения шлаков из организма.

Семечки конопли богаты полезными микро- и макроэлементами: цинк, железо, кальций, марганец, фосфор, калий, сера. Конопля является источником редких и очень важных элементов: мезоинозита ифитина. Мезоинозит, называемый еще витамином B8, необходим для углеводного обмена, участвует в метаболизме пуринов, в биосинтезе важных элементов и регулирует уровень холестерина в крови. Фитин – витаминоподобный элемент, обладающим ценным эффектом – предотвращением ожирения печени при недостатке белковой пищи в рационе.

Конопляное семя – основной полноценный источник этого элемента. Кроме того, семена конопли содержат пектины, защищающие слизистую желудка и кишечника, нейтрализуют гнилостные бактерии и восстанавливают естественную микрофлору.

Конопляная каша позволяет нормализовать сон, улучшить аппетит, снизить уровень сахара в крови, повысить активность и мозговую деятельность, снизить риск заболевания нервными болезнями.

Варить кашу из конопли очень просто. Конопляную крупу перед приготовлением необходимо замочить на несколько часов в холодной воде. Эта подготовительная процедура существенно сокращает срок приготовления каши, а, следовательно, уменьшает разрушительное влияние термической обработки на витаминный ряд. Для этого на стакан крупы берется приблизительно 2 стакана воды. Во избежание испарения влаги замоченную крупу накрывают крышкой.

Замачивать можно прямо в казанке или эмалированной кастрюле, в которой будет вариться каша. Посуду с крупой и водой ставят на медленный огонь и время от времени помешивают. Как только конопля полностью впитает влагу и станет рассыпчатой – каша готова. Если крупа сыровата, в кашу можно добавить немного кипятка и подержать на огне еще несколько минут до полного приготовления.

Как известно кашу маслом не испортишь, однако конопляное семя само по себе маслянистое, и, добавляя сливочное или растительное масло нужно об этом помнить. Обычно это столовая ложка на порцию.

Существует еще один оригинальный рецепт приготовления конопли. Для приготовления такой каши семена обжаривают и растирают в муку. В кипящую воду высыпают, помешивая толченое конопляное семя до получения консистенции сметаны. Затем добавляют кашицу из репчатого лука, соль и перец. Через несколько минут каша готова. Дать ей настояться некоторое время, чтобы она отстала от стен казанка. Едят такую кашу с картофелем в мундирах, сметаной и зеленью.

Всё чаще и чаще в информационной среде можно услышать негативные отзывы о конопле. Некоторые её называют «травой дьявола», кто-то считает наркотиком, другие приравнивают к героину. Но ведь наркотик – это вещество, а растение в целом не может им быть. Ненависть к конопле в современном мире затмевает все её полезные качества и свойства. Но почему?

 

Всемирный заговор против конопли

 

Я всегда подозревала, что с коноплёй что-то темнят. Уж слишком настойчиво её демонизируют при всей безобидности, что иногда похоже на промывку мозгов. На самом деле, растение каннабис сатива(между прочим, переводится как «конопля полезная») – одно из самых удивительных, мало того, оно может дать нам всё, что необходимо для выживания на этой планете. Из него можно производить еду, бумагу, ткани, пластик… И когда на Земле закончится нефть, конопля станет самым главным растением. Но пока до этого далеко.

 

Конопля против хлопка

 

Самое основное «призвание» конопли – это её неограниченные текстильные возможности. Конопляное волокно отличается крепостью, стойкостью против гниения при длительном пребывании в воде и поэтому издавна служило лучшим материалом для канатов, верёвок, рыболовных снастей, мешков, брезента, холста и парусины. Само английское слово canvas (парусина, холст) происходит от голландского слова «конопля».

Конечно, вышеперечисленные товары не являются сейчас предметами первой необходимости, но чудесные свойства конопли можно применить и в современном мире. Конопляное волокно в 10 раз прочнее хлопка и может использоваться в производстве всех типов одежды. Притом изготовленная из конопли ткань гораздо полезнее для кожи, чем пропитанный химикатами хлопок.

Тут надо заметить, что сейчас очень многие материалы можно назвать натуральными лишь с большой натяжкой. Например, овец теперь уже не стригут, как раньше, вручную, а опрыскивают специальнымихимикатами, вызывая тем самым выпадение шерсти. Хлопок тоже стали собирать при помощи химии: двадцать пять пестицидных душей – и листья опадают сами. Да и для выращивания хлопка требуется огромное количество пестицидов (50% в США распыляется на хлопок!). Замена хлопка коноплёй кардинально сократит их использование – у конопли мало врагов-насекомых.

Плюс к этому хлопок растёт только в тёплом климате и требует огромных затрат воды. Конопле требуется не так много влаги, и растёт она, в общем-то, где угодно, не говоря уже о том, что в 3-4 раза превосходит хлопок по урожайности.

Точно так же из конопли, собранной на одном гектаре, можно получить в 4 раза больше бумаги, чем из деревьев, выращенных на такой же площади. Для её производства используется меньше едких и токсичных химикатов, чем из древесины. Конопляная бумага не требует отбелки хлором (побочный продукт этого процесса даёт диоксин, одно из самых ядовитых веществ, отравляющее потом реки и моря). Говорят, доллары до сих пор делают из конопляной бумаги. Но только американцы в этом не признаются – они известные ханжи.

 

Чудо-автомобиль

 

Из семян и стеблей конопли можно получать уголь, метанол (древесный спирт), метан и бензин, при сгорании которых не будет выделяться сера, вызывающая кислотные дожди, и химические вещества, загрязняющие воздух.

Полученный уголь можно сжигать на электростанциях вместо обычного, метанол – хорошее автомобильное горючее, сейчас его используют для гоночных машин. Из конопли можно также получать этанол (обычный спирт) для добавления к бензину, так же, как его сейчас получают из древесных опилок (гидролизный спирт). Другой способ получать горючее – использовать масло семян. Некоторые дизельные двигатели могут работать на чистом конопляном масле.

Одна из многочисленных областей применения конопли – конструкционные материалы. Растение можно применить при изготовлении прессованных плит или пластика на основе целлюлозы из его мякоти.Биопластики – не новинка. Ещё в 1930 году Генри Форд сделал из них корпус для автомобиля, который, кстати, работал на конопляном топливе.

 

Целебная пища

 

Конопля упоминается почти во всех известных медицинских книгах прошлых веков. Обычно она перечисляется среди универсальных средств, лечащих многие болезни. Список заболеваний, при которых эффективно применение травки, включает (по современным данным): рассеянный склероз, рак, СПИД, глаукому, депрессию, эпилепсию, мигрень, астму, сильные боли, дистонию, расстройства сна и множество менее серьёзных заболеваний.

Помимо этого конопля может стать для людей идеальным источником питания. Семена этого растения содержат такое же количество белка, как соевые бобы, и легко перевариваются. К тому же в них есть все необходимые человеку амино- и жирные кислоты. Благодаря увлажняющим свойствам конопляного масла из него можно производить шампуни и косметику. И это далеко не всё, что мы можем взять от этого чудо-растения. Ещё одно качество, которое делает коноплю особенно привлекательной, это темпы её роста. За 110 дней растение достигает в высоту 2-3 метров, что позволяет получать по несколько урожаев за один сезон.

К достоинствам конопли можно отнести также и то, что это растение очень быстро перерабатывает углекислый газ в кислород. Конопля поглощает углекислый газ в 3-4 раза быстрее, чем лиственные деревья!

Но почему же тогда такое незаменимое растение сейчас имеет славу только как наркотическое?

 

Синтетика победила

 

Американский медиамагнат Уильям Херст закупал бумагу для своих газет у Дюпона, владельца корпорации «Дюпон Кэмиклз», добывавшего целлюлозу из древесины. Бумага из конопли по всем статьям превосходила дюпоновскую, и её производство представляло серьёзную конкуренцию. Вот Херст и развернул чёрную пиар-кампанию: формально – против марихуаны, но по факту – против конопляных конкурентов.

Её основным тезисом было то, что использование конопли – основная наркотическая проблема, и что марихуана вызывала у людей крайние проявления насилия (тут заодно и негров прижали). Бизнесменам удалось провести в Конгрессе США Закон «О налоге на марихуану». Этот закон запрещал даже медицинское применение марихуаны, а коноплепромышленников он вынуждал платить такие непомерные налоги, что они закрыли свои отныне невыгодные предприятия.

Бумагой из деревьев дело не ограничивалось. В этот же период Дюпон патентует изготовление пластика из нефти и угля, и с тех пор из нефтепродуктов начали производить пластмассы, целлофан, целлулоид, метанол и нейлон. Надо ли говорить, что коноплю требовалось просто уничтожить как класс, что, в общем-то, удалось.

Позже, 30 марта 1961 г., в Нью-Йорке большинство государств-участников ООН подписали «Единую Конвенцию о наркотических веществах», которая, в частности, предписывала установить строжайший контроль над выращиванием опасных наркосодержащих растений: опийного мака, коки и каннабиса. Кстати, что интересно, конопля, будучи универсальным лечебным средством, была включена в список «наркотиков, не имеющих медицинского применения», в отличие от опиатов, которые до сих пор широко применяются в медицине.

 

Русь посконная

 

Вот так и очернили ни в чём не повинное растение. Казалось бы, добились своего США со своей ханжеской моралью, расизмом и готовностью всё купить и продать. Но причём здесь Россия, Русь посконная (посконь – ткань из конопли)?

Россия, для которой конопля раньше была практически тем же, что сейчас нефть… Предприимчивый Пётр I серьёзно занялся конопляным бизнесом. Он ввёл государственную монополию на экспорт пеньки и самолично проверял качество. Ведь она поставлялась за границу: в Англию, Голландию и прочие морские державы – такелаж их флота на 90% состоял из русского пеньковолокна. Ещё при жизни Петра Россия стала ведущим мировым экспортёром пеньки, а в середине XVIII века экспорт составлял 37 000 тонн в год.

СССР стал достойным преемником Руси – Союз опять был впереди планеты всей. В 1936 году посевы конопли здесь занимали 680 тыс. га – 4/5 всей мировой площади под коноплёй.

 

Надо сказать, что курение «травы» – несмотря на повсеместное её произрастание – отнюдь не было русской традицией (в отличие, например, от Средней Азии, где это часть культуры). Каких-нибудь сорок лет назад, а то и меньше, конопляные поля были бескрайними, а словосочетание «коноплеуборочный комбайн» не вызывало глупого хихиканья.

Но в 1961 году СССР тоже подписал конвенцию ООН. И начиная с 60-х гг. площади выращивания конопли начали сильно сокращаться. К тому же от несознательных граждан, жаждавших покурить, страдали посевы, особенно южной конопли, которые были сильно изломаны и очень трудно поддавались уборке. Плантации приходилось охранять нарядам милиции и дружинникам.

 

Конопля возвращается

 

Так что все разговоры о том, что конопля якобы вредный наркотик – это вымысел злобных капиталистов. Коноплю запретили потому, что она создавала серьёзную угрозу деревообрабатывающей промышленности и вновь открытым синтетическим волокнам, которые были запатентованными и поэтому более прибыльными, чем конопля. Да и позднее легализовать её не было никакого резона – дешёвая нефть захватила мир…

Что касается наркотических свойств конопли, то в полной мере ими обладает только её индийский подвид каннабис индика. Да и это не наркотик, а лёгкий галлюциноген, если уж честно. Кстати, Советский Союз не жалел средств на селекцию безгашишной конопли, и добился в этом больших успехов. Только об этом невыгодно говорить громко.

Но всё же, в последнее время, когда незыблемость мира, построенного на нефти, всё-таки пошатнулась, есть надежда, что у конопли будет второе рождение. Хотя и очень медленно, конопля возвращает своё почётное место. Спрос на всяческие изделия из конопли увеличил посевные площади в Европе, быстро растёт количество магазинов, продающих одежду и другие товары из конопли. В некоторых странах легализовали коноплю как лекарство. Мы, как всегда, отстаём, но можно полагать, что в не очень далёком будущем мы догоним остальной мир.

Опубликовано в Здрава
Суббота, 15 Август 2015 10:15

3 Тайлетъ — День Ворона Воруны

В Месяц Тайлетъ, 3-го числа, православные староверы-инглинги отмечают День Ворона Воруны. 

БОГ ВАРУНА - Бог, управляющий стихией движения Звездного неба и наблюдающий за священными путями, которые соединяют Врата Междумирья в разных чертогах Сварги Пречистой,

Варуна - Бог, управляющий дорогами Судеб Человеческих. Только Бог Варуна может определить мощь Духовного Становления и полноту выполнения Жизненного Предназначения человеком.

Ворон - птица Вещая, верный спутник Бога-Управителя Варуны. Он сопровождает Души умерших до Врат Вырия в Великой Сварге Пречистой и сообщает Душам-навьям о том, каких высоких целей они достигли в своем Духовном и Душевном развитии и в выполнении Жизненного Предназначения на Мидгард-Земле.

Если Бог Варуна решает, что человеку необходимо предоставить возможность завершить начатое деяние, которое он не успел закончить в связи с внезапно наступившей смертью, тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника - Ворона.

Ворон - хранитель Живой и Мертвой воды, дает возможность Душе умершего вернуться в свое собственное тело, дабы человек, вернувшись в Мир Яви, мог завершить свое незаконченное дело. В мире Яви про такого человека говорят: "Он пережил клиническую смерть" или "Он вернулся с того света". Как ни странно, но после возвращения Богом-Управителем Варуной человека к его прежней жизни, человек меняет свой образ поведения, ни прожигает свою жизнь понапрасну и завершает дело, которое не успел закончить.

Если же человека невозможно вернуть в его собственное тело по причине его полного уничтожения, то Небесный Бог Варуна прост Богиню Карну подыскать подходящее тело для данной Души-Навьи.

Знай своё прошлое.
В нём мудрость предков, и сила твоя великая.

Желем всем добра!

Опубликовано в Новости

Этот удивительный артефакт доказывает то, что наши предки опередили своё время. Техника изготовления кубка является настолько совершенной, что его мастера уже в то время были знакомы с тем, что мы сегодня называем нанотехнологиями. Древне-Римский Кубок Ликурга несёт в себе тайну далёкого для нас времени, силу мысли и фантазию древних учёных. Предположительно изготовлен он был в 4 н.э.

Это необычная и уникальная чаша, изготовленная из дихроичного стекла, способна менять свой цвет в зависимости от освещения – например, с зелëного на ярко-красный. Такой необычный эффект возникает из-за того, что дихроичное стекло содержит в себе небольшое количество коллоидного золота и серебра.

Высота этого сосуда составляет 165 мм, а диаметр – 132 мм. Кубок подходит под категорию сосудов, которые называются диатреты, это такие изделия из стекла выполненные обычно в форме колокола и состоящие из двух стеклянных стенок. Внутренняя часть сосуда – тулово, украшено сверху резной узорной «сеткой», также изготовленной из стекла.

Стекло при изготовлении кубка древние римляне использовали необычное – дихроичное, имеющее свойство изменять свой цвет. При обычном комнатном освещении такое стекло отдаёт красным цветом, но при изменении внешнего освещения оно меняет цвет на зелёный. Необычный сосуд и его таинственные свойства всегда привлекали внимание учёных из разных стран. Многие из них выносили свои гипотезы, доводы их были научно не обоснованы и все попытки разгадать секрет таинственного изменения цвета стекла оказывались тщетными. Лишь в 1990 году учёные выяснили, что такой необычный эффект создается потому что, дихроичное стекло в очень малом количестве содержит в себе серебро и коллоидное золото. Исследовавший чашу археолог из Лондона по имени Йен Фристоун считает, что создание этого кубка это «удивительный подвиг». При обзоре кубка с разных сторон, находящегося при этом в статичном положении, меняется его цвет.

Изучив осколки стекла при помощи микроскопа, стало понятно, что римляне в те времена смогли пропитать его крошечными частицами серебра и золота, измельчёнными до размера в 50 нанометров в диаметре. Для сравнения можно отметить, что кристаллик соли больше чем эти частицы примерно в тысячу раз. Таким образом, они пришли к мнению, что кубок был создан по технологии, которая в настоящее время широко известна во всём мире под названием «нано технология». Само понятие трактуется как контроль над манипуляцией материалов на атомном и молекулярном уровне. Выводы экспертов, основанные на фактах, подтвердили версию о том, что римляне были самыми первыми людьми на земле, применившими нано технологии на деле. Эксперт в области нано технологий инженер Лю Ган Логан утверждает, что римляне использовали наночастицы при изготовлении подобных произведений искусства вполне осмысленно.Естественно, учёные не могли подвергнуть тщательному изучению оригинальный Кубок Ликурга, хранящийся в Британском музее, история которого насчитывает около 1600 лет. Для этих целей они воссоздали его точную копию и проверили на ней версию изменения цвета стекла при заполнении сосуда различными жидкостями.


«Это удивительно развитая технология для того времени», – комментирует открытие археолог Университетского колледжа Лондона Ян Фристоун. Настолько тонкая работа позволяет утверждать, что древние римляне очень хорошо ее освоили.

Принцип действия технологии следующий: на свету электроны драгоценных металлов начинают вибрировать, меняя цвет кубка в зависимости от расположения источника освещения. Инженер, специалист в области нанотехнологий Университета штата Иллинойс Лю Ган Логан и его команда исследователей обратили внимание на огромный потенциал этого метода в сфере медицины – для диагностики заболеваний человека.

Руководитель группы отмечает: «Древние римляне знали, как использовать наночастицы в произведениях искусства. Мы хотим найти этой технологии практическое применение».

Исследователи предположили, что при наполнении кубка жидкостями его цвет, благодаря различной вибрации электронов, будет меняться (в современных домашних тестах на беременность также используются отдельные наночастицы, которые меняют цвет контрольной полоски).


Естественно, ученые не могли экспериментировать с ценным артефактом, поэтому они использовали пластиковую пластину размером примерно с почтовую марку, на которую через миллиарды крошечных пор нанесли наночастицы золота и серебра. Таким образом, у них получилась миниатюрная копия Кубка Ликурга. Исследователи наносили на пластину различные вещества: воду, нефть, растворы сахара и соли. Как выяснилось, при попадании данных веществ в поры пластины ее цвет менялся. Например, светло-зеленый цвет получался при попадании в ее поры воды, красный – при попадании нефти.

Прототип оказался в 100 раз более чувствительным к изменению уровня соли в растворе, чем распространенный сегодня коммерческий датчик, созданный для аналогичных тестов. Хочется верить, что в скором времени ученые создадут на базе заново открытых технологий портативные устройства, способные обнаружить патогены в образцах слюны или мочи человека, а также предотвратить возможную перевозку террористами опасных жидкостей на самолетах.

Артефакт IV века нашей эры Кубок Ликурга использовался, скорее всего, только в особых случаях. На его стенках изображен сам Ликург, попавший в ловушку из виноградных лоз. Согласно легенде, виноградные лозы удушили правителя Фракии за злодеяния против греческого бога вина Диониса. Если ученые сумеют создать на базе древней технологии современные тестирующие приборы, то можно будет сказать, что настала очередь Ликурга расставлять ловушки.


Как сообщают учёные, эти изучения могут послужить во благо всему человечеству. Знания, полученные в этих исследованиях, помогут развить медицину в сфере диагностики различных заболеваний и даже в какой-то мере предотвратить акты терроризма. Эксперименты, проведённые учёными, могут внести свой вклад в разработку устройств по обнаружению патогенных микроорганизмов в слюне или моче.


Американские физики предложили использовать технологии изготовления цветного стекла, которые применяли римляне в начале IV века нашей эры, для создания химических сенсоров и диагностики заболеваний. Исследование технологии опубликовано в журнале Advanced Optical Materials, кратко о ней пишут Smithsonian и Forbes.

Созданный авторами химический сенсор представляет собой пластиковую пластинку, в которой проделано около миллиарда наноразмерных отверстий. Стенки каждого отверстия несут наночастицы золота и серебра, поверхностные электроны которых играют центральную роль в процессе детекции.

При связывании того или иного вещества внутри отверстий, резонансная частота плазмонов (квазичастица, отражающая колебания свободных электронов в металле) на поверхности наночастиц изменяется, что приводит к изменению длины волны проходящего через пластинку света. Метод напоминает поверхностный плазмонный резонанс (SPR), но, в отличие от него, приводит к гораздо более значительному сдвигу длины волны света — около 200 нанометров. Обработка такого сигнала не требует сложного оборудования, поэтому связывание вещества можно детектировать даже невооруженным глазом.

Чувствительность сенсора к разным типам веществ (в том числе и тем, наличие которых имеет диагностическое значение в медицине) обеспечивается иммобилизацией на поверхности отверстий специфических антител.  

Устройство химического детектора было, по словам ученых, подсказано им необычными свойствами хранящегося в Британском музее римского Кубка Ликурга. Сделанный из стекла с добавлением порошка наноразмерных частиц золота и серебра, кубок выглядит зеленым в отраженном свете и красным — в проходящем. Это объясняется тем, что наночастицы металла изменяют длину волны света в зависимости от угла его падения. Исходя из этого, авторы решили назвать устройство «матрицей наноразмерных ликурговых чаш» (nanoscale Lycurgus cup arrays — nanoLCA).
Опубликовано в Публикации

История возникновения вышивки крестиком уходит вглубь веков. Когда не было ни письменности и ни христианских молитв. В ту далекую эпоху женщины вышитым крестиком обращались к языческим богам с просьбой защитить их и их близких от горя и напастей. Вышивка крестиком носила сугубо сакральный смысл.

Славяне вышивали в основном красными нитками по белому полю. Расписывали крестом одежду, обувь, простыни, занавесы, полотенца.

Каждый узор. каждая черточка были наполнены особым смыслом. Несли в мир и богу собственное послание.

 

Одним из распространенных символов в славянской вышивке занимает символ солнца- квадрат, ромб, круглые розетки, крестиков или свастики (вращающееся светило). Кроме солнца большое значение для славян . да и не только для славян имели земля. вода. дождь. Так прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная — воду, наклонные линии – дождь.

Кроме геометрических фигур часто в вышивке встречается композиции с женской фигypой в центpе и оленями по сторонам ее. Так изображают мать Рода – Роженицу . Мать Рода в вышивке изображали или с оленями или с всадницами по бокам. В первом случае она символизировала защиту рода, призвана была оградить от болезней и бесплодия. Часто эту композицию вышивали на обрядовых полотенцах, простынях. Это один из мощных оберегах рода. Также эту композицию вышивали на свадебных ручниках и младенцам в люльку.

Трехчастные композиции является довольно распространенным сюжетом языческой славянской вышивке. Это и богиня и две всадницы. Это богиня и птицы. , Это богиня и лоси или кони.

Славянская вышивка
Вышивали роженицу по разному в зависимости от языческого аграрного календаря. И просили помощи и плодородия Земли и рода. Женский Оберег, приводящий к гармонии женскую сущность. Спокойствие и радость на душе сразу отражаются и на внешности — Вы становитесь краше и привлекательней, а главное — здоровее.
Другим женским оберегом был ЛАДИНЕЦ. Он дает спокойствие, радость и осознавание себя Женщиной.

Ладинец -  схема

Ладинец - схема

Усиливает рост волос на голове, замедляет — на других частях тела (за счет установления нормального гормонального фона). Он дарует женское здоровье и продлевает женскую красоту.
Здесь основной символ — крест Лады. ЛАДА — небесная Богородица, Рожаница, Богиня Любви и Красоты у древних славян. На руках у Лады ее дети — маленькая Леля и Полель.
Красный лучик остается неизменным в любом случае, цвет второго лучика изменяется в зависимости от знака Зодиака. Для стихии Земли — классический черный. Для стихии Огня тоже используется черный, но можно и золотисто-коричневый. Голубой — для Воздуха, синий, бирюзовый — для Воды.

Лельник -  схема

Лельник - схема

Другим распространенным оберегом  является ЛЕЛЬНИК. Он оберегает , дарит нежность и привлекательность. Чисто девичий оберег. Но до трех лет мог быть и у мальчиков в люльке. Для младенцев также вышивали так называемый Радинец. 

Для девушек и молодых женщин вышивали Живу. Она наполняла душу, защищаемой гармонией и радостью, а тело — крепким здоровьем и энергией. Считалось, что Жива хорошо снимает стрессы и усталость, наполняет жизненной энергией..
Оберег посвящён двум славянским Богиням — Ладе (её знак изображён на лицевой стороне оберега) и Живе — богине жизни и Весны — её знак на обороте.
Этот оберег по свойствам похож на оберег «Гармония Женского начала», но его действие больше направлено на поднятие духа, жизненной силы, нежели на излечение женских болезней.

 

Свадебник -  схема

Свадебник - схема

Мощнейший Семейный Оберег является Свадебник. Он символизирует объединение двух Родов. Слияние двух Стихиальных Свастичных Систем (тела, Души, Духа и Совести) в новую Единую Жизненную Систему, где Мужское (Огненное) начало соединяется с женским (Водным). Очень часто на оборотной стороне Свадебника изображали символ Белобога. как символ добра и благополучия. Такой оберег хранит от ссор и бед. Творит лад в семье. Иногда делали три подвески из речного жемчуга. Три подвески символизируют три мира — Мира Яви, нави, Прави.

Для отведения черных чар вышивали Чароврат. Чароврат изображали в виде Огненного вращающегося Креста. Славяне, как огнепоклонники считали, что Огонь уничтожит тёмные силы и различные чары и тем самым очистит души и тело оберегаемого.

Белобог -  схема

Для исполнения желания, исцеления и твердости духа вышивали Цветок Папоротника. В народе его называют Перунов Цвет. От болезней и напостей часто также вышивали оберег Оделень трава. также как и в Чароврате, и в Перуновой звезде считалось, что огонь сжигает все беды и напасти. поэтому то эти обереги очень похожи. Духобор вышивали для больного человека. Покрывалам с такой вышивкой укрывали заболевшего и раненого. Считалось. что Великий Божественный Огонь духобора уничтожит в человеке все хвори телесные и болезни Души и Духа.

Славянская вышивка

Изображение сказочной птицы — павы (иногда ее называют жар-птицей) издавна является у славян символом счастья и любви. Птица-пава всегда изображалась на вышивках в профиль с гордо вскинутой головкой, поднятым крылом и огромным хвостом, напоминающим ветвистый куст с перистыми листьями и небольшими цветами. Пушистый хвост этой сказочной птицы и ее оперение в виде петель, колец и зигзагов переливались всеми цветами, подчеркивая ее необычность.

Славянская вышивка имеет также множество растительных и цветочных мотивов. Один из них — Мировое дерево, символизирующее связь нижнего, «исподнего» мира, земли и всех девяти небес. Изображали Мировое дерево пышным, высоким, с различными фантазийными цветами и птицами на ветвях.

Разбирая символику славянских вышивок, невольно поражаешься глубине мысли и широте фантазии, присущей нашим предкам. Глубокий символизм и аллегоричность — признак высокой культуры общества, особенно если учесть, что вышивки эти создавались массово, от больших городов до самых малых поселений.

В обережных узорах часто действующей является какая-то одна его часть, а не весь узор в целом — просто цветочный или геометрический мотив, заключенный в круг или овал, круговая окантовка рукава, подола, ворота. Ведь чтобы иметь реальную защиту, достаточно вышить узор, состоящий из замкнутых, округлых контуров.

Не следует на какой-то одной вещи вышивать несколько различных по назначению обережных узоров — лучше для каждого из них выбрать отдельную вещь, иначе результатом такой вышивки получится некая энергетическая сумятица. Это относится и к материалам, из которых сделаны нитки, — не надо в одном узоре использовать несколько видов материала.
Обережную вышивку принято делать гладкой, без узелков, узлы обрывают энергетическую связь вышивки с ее носителем, затрудняют плавное течение энергий.
Знаки в обережных вышивках:
Кресты — преграда и отвращение зла, знак закрытости.
Дерево (чаще всего — елочка) — символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.
Цветок — символ красоты и непорочности, красный цветок — символ земной любви, сексуальной привлекательности.
Звезды — знак небесного огня. Звезды должны иметь треугольные или ровные лучи. Знак разума и просветительских мыслей.
Круги — символ плодородия, материнства, изобилия, знак женского начала в природе.
Квадраты — знак земледельцев, символ плодородия полей. Часто перемежаются светлый и темный квадраты, иногда они усиливаются штриховкой вдоль или поперек квадрата.
Спираль — символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая — сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех «темных» сущностей теневого мира, если цвет красный, белый или же черный.
Волнистая линия — волны, вода, Мировой океан. Символизирует начало жизни, умение приспособиться к обстоятельствам. Если линии расположены вертикально — это знак самосовершенствования, «лестница в небо», путь к тайным знаниям.
Треугольник — символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.

Вообще существует такой закон: по-настоящему сильный оберег нельзя купить. Он должен «найтись» среди вещей, которые передавались в вашем роду по наследству. Это бывает не так уж часто. Но любую традицию кто-то должен начать, ведь правда? Почему бы, если в вашей семье еще нет традиционных оберегов, именно вам не создать такой, дабы он передавался потом из рук в руки — вашим детям, внукам, правнукам? Давайте попробуем?
Славянская вышивка. Как и любая другая народная вышивка имеет множество правил и условностей. При выполнении обережная  вышивки имеет значение все- и как вышивать, когда вышивать . на чем и какими нитками по цвету и фактуре.
Цвет обережной вышивки для детей был всегда красным, тогда как для взрослой одежды он мог быть различным. Так, женщины часто использовали в вышивке кроме красного чёрный цвет – цвет матери-земли, пытаясь таким образом защитить своё чрево от бесплодия. Мужчинам же часто был нужен для оберега синий или зелёный цвета – синий защищал от гибели от стихий, зелёный – от ран. У детей этого не было. Считалось, что дети находятся под опекой и защитой своего рода. 
Основными охранительными символами для девочки были: Богини-покровительницы судьбы, символ рода, древесные орнаменты, символ покровителя дня её рождения, символы земли (опять же, отличающиеся от женских символов земли – у тех в основном она представлялась либо распаханной, либо уже засеянной) и женских ремёсел. 

Мальчики (как и девочки) до двенадцати лет носили рубахи без поясов. Основными символами, охраняющими мальчиков, считались: символы огня, солнечные символы, изображения тотемных животных, разумеется, также символ рода-покровителя и духа-покровителя дня рождения, колокольчики-бубенчики и символы мужских ремёсел.
 Вышивка делалась шерстью и шёлком-сырцом, окрашенными мареной (красный — от почти алого в шёлке до коричнево-буро-красного в шерсти), ольховой корой и окисью железа из болотной руды (чёрный для шерсти). Богатые люди также могли себе позволить вышивку золотной и серебряной нитью. 

Хлопковые нити лучше всего подходят для постоянной защиты от сглаза и порчи. 
Шелк хорош для сохранения ясности мышления, помогает в сложных ситуациях, связанных с карьерой. 
Шерсть защищает тех людей, которых зло уже, увы, коснулось. Она закрывает пробои в вашей энергетике. Вышивки шерстью выполняются на одежде в области шеи, сердца, в области солнечного сплетения, низа живота, то есть там, где расположены основные чакры человека. Шерстью обычно вышивают силуэты животных (тех, которые нравятся вам, к которым вы интуитивно тянетесь), реже — деревья и плоды. Не стоит вышивать шерстью птиц и звезды. А вот солнце вполне подойдет, будет постоянно оберегать вас от холода и тьмы в жизни! 
Лен действует умиротворяюще, особенно хорошо «работает» при использовании древних символических узоров — при изображении солнца, звезд, птиц, деревьев.

Обережную вышивку принято делать гладкой, без узелков — узлы обрывают энергетическую связь вышивки с ее носителем, затрудняют плавное течение энергий. 

Обереги выштвают согласно лунному календарю. Обереги для детей вышивают на первой четверти луны, для взрослых — на 2-3й, в зависимости от назначения оберега. Для прибыли чего-то (благосостояния, здоровья, женского очарования, зачатия, мужской силы и мудрости) — в 10 или 14 день луны, на убытие чего-либо (болезней, например) — на 3-четверти (20-й лунный день). Гармонию Женского начала можно начинать и во 2-ю и в 3-ю четверть. 
В «удачный» день оберег НАЧИНАЮТ, т.е. отшивают 10 крестиков. Есть время – вышивают полностью, нет – продолжают в любой другой день.
Оформляются обереги на любой вкус. Важно   только одно: чем чаще будет контакт между оберегом и хозяином, тем сильнее он будет действовать. Еще один момент. Обереги через определенное время необходимо очищать, т.е. стирать. 
И напоследок несколько схем оберегов:

Семейный оберег.
1. Семейный оберег
Несет в семью процветание, изобилие и достаток. Способствует успеху во всех делах, росту прибыли,
развитию своего собственного дела, которым занимается мужчина, а жена только помогает. 
Исцеляет от болезней и недугов тело, лечит душевные травмы. Исцеляет и гармонизирует отношения между супругами. 
Способствует правильному распределению ролей в семье, где муж — добытчик, а жена — хранительница семейного очага.

Звездная половинка
2. Звездная половинка
«Звезда Всемирья, символ звёздной половинки и основа  для благополучного и радостного семейного союза.

Молвинец
3. Молвинец — Обереговый символ, защищающий каждого из Родов Великой Расы:
от злого, нехорошего слова, от сглаза и Родового проклятия, от наговора, и отговора, от навета и извода. Считается, что Молвинец — это Великий Дар Бога Рода», т.е. получается довольно-таки сильный и универсальный оберег. А с другой стороны, во многих источниках его обозначают лишь как помощника в ораторском искусстве и усилителя приказов.

Оберег Хозяйки дома
4. Оберег Хозяйки дома, несет в дом радость, благополучие и изобилие. Своей владелице дает крепкое здоровье, умение споро и с радостью вести хозяйство, раскрывает кулинарный талант (который, без сомнения есть у всякой Женщины, но у многих просто спит), а также талант к любому женскому рукоделию. Помимо прочего, оберег наделяет свою Хозяйку сильной интуицией и даром предвидения (недаром небесная пряха Макошь является и Богиней человеческой судьбы). 
Этот оберег не обязательно носить при себе, он больше домашний. Находясь дома, он распространяет свое влияние не только на Хозяйку, но и на всех членов семьи, и несет в дом достаток, благополучие и изобилие. Вышивается на зеленом фоне.

Можно вышивать для себя на растущую Луну.

 Рожаница
5. Рожаница.  По сути он должен помогать забеременеть женщине и родить здорового малыша.  Но этот оберег не просто помогает забеременеть, но так же и дает осознание, для чего нам дети, готовы ли мы их привести в этот мир, что мы можем им дать. Сильный женский оберег также и для полноты дома. так как часто вывешивали этот оберег по весне для урожая, для плодородия.

ЦВЕТОК ПАПОРОТНИКА
5. ЦВЕТОК ПАПОРОТНИКА — Огненный символ чистоты Духа, обладает мощными целительными силами. В народе — Перунов Цвет.Считается, что от способен открывать скрытые в земле клады,исполнять желания. Даёт возможность человеку раскрыть Духовные силы.
Самый сильный оберег — сделанный с любовью. с заботой и с думами и пожеланиями добрыми и хорошими для близкого вам человека.
И здесь самое важное Ваш настрой, даже если не все правила выполнены, не все значения правильно прочитаны.
Ровных вам крестиком!

Источник

Пятница, 14 Август 2015 18:07

Анчутка

Анчутка - одно из самых древних названий черта, беса. Анчутки бывают банные и полевые. Как всякая нечисть, они мгновенно отзываются на упоминание своего имени. Лучше о них помалкивать, не то сей беспятый, беспалый будет тут как тут. Беспятый же анчутка потому, что однажды волк погнался за ним и откусил ему пятку.



Банные анчутки мохнатые, лысые, пугают людей стонами, помрачают их разум. Но очень хорошо умеют изменять свой облик - как, впрочем, и остальная нежить. Полевые росточком совсем крохотные и более мирные. Они живут в каждом растении и зовутся сообразно своему обиталищу: картофельники, конопельники, ленники, овсяники, пшеничники, рожники и т.д.

Впрочем, говорят, в воде тоже есть свой анчутка - помощник водяного или болотника. Он необычайно свиреп и противен. Если у пловца вдруг случится судорога, он должен знать, что это водяной анчутка схватил его за ногу и хочет утащить на дно. Оттого-то еще с древних времен всякому пловцу советуют иметь при себе булавочку: ведь нечистая сила до смерти боится железа.

Алексей Ремизов. Банные анчутки

Жил-был в одной деревне печник, а у него на задворках стояла старая заброшенная баня. Никто к ней и близко не подходил, потому как шла о ней дурная слава: там-де парятся злые духи-анчутки. Но вот однажды печник - разудалый молодец, силач и весельчак - на спор вознамерился в этой бане помыться. Дело было, как водится, вечером, после захода солнца. Истопил он баню, разделся, парку поддал, замочил в горячей воде веничек. А как вытащил, глядь - веник весь в сосульках.

Охватил тут мужика страх. Кинулся он бежать домой в чем мать родила, бледный весь, зуб на зуб не попадает. Наутро братья пошли за его одеждой, а она разодрана в клочья.
С той поры и в доме печника стало неладно: что ни год, отдает богу душу то один, то другой из домочадцев. А по весне - и ночью, и днем - носилась по саду дородная нагая молодка. Только кинутся мужики ее ловить, она шмыг в ту самую баню - и хохочет-заливается. Вломятся в баню, а там пусто. А на рассыпанной золе отпечатались следы, но не женские, а мужские. Да это еще полбеды! Вот пальцы, вот подошва, а пятки нет... Ну да ведь анчутку так и называют - беспятый.

Думал-гадал печник, как избавиться от нечистой силы, да все попусту. Наконец решился он и дом свой сломать, и злополучную старую баньку. Дом перебрал, перестроил заново, бревна банные сжег, а место, где она стояла, солью засыпал. Лишь только после этого отстала нечистая сила.

 

Алексей Ремизов. Банные анчутки и Душа

 

Всякой бане есть свой баенник. Не поладишь - кричит по-павлиньи. У баенника есть дети - банные анчутки: сами маленькие, черненькие, мохнатенькие, ноги ежиные, а голова гола, что у татарчонка, а женятся они на кикиморах, и такие же сами проказы, что твои кикиморы.
Душа, девка бесстрашная, пошла ночью в баню.
- Я, - говорит, - в бане за ночь рубашку сошью и назад ворочусь. В бане поставила она углей корчагу, а то шить ей не видно. Наскоро сметывает рубашку, от огоньков ей видно.
К полуночи близко анчутки и вышли.
Смотрит. А они маленькие, черненькие, у корчаги уголья - у! - раздувают.
И бегают, и бегают.
А Душа шьет себе, ничего не боится.
Побоишься! Бегали, бегали, кругом обступили да гвоздики ей в подол и ну вколачивать.
Гвоздик вколотит:
- Так. Не уйдешь! Другой вколотит:
- Так. Не уйдешь!
- Наша, - шепчут ей, - Душа наша, не уйдешь!
И видит Душа, что и вправду не уйти, не встать ей теперь, весь подол к полу прибит, да догадлива девка, начала с себя помаленьку рубаху спускать с сарафаном. А как спустила всю, да вон из бани с шитой рубахой, и уж тут у порога так в снег и грохнулась.
Что и говорить, любят анчутки проказить, а уж над девкой подыграть им всегда любо.
Выдавали Душу замуж. Истопили на девичник баню, и пошли девки с невестой мыться, а анчутки - им своя забота, они тут как тут, и ну бесить девок.
Девки-то из бани нагишом в сад, и высыпали на дорогу и давай беситься: которая пляшет да поет что есть голосу невесть что, которые друг на дружке верхом ездят, и визжат, и хихикают по-меринячьи.
Едва смирили. Пришлось отпаивать парным молоком с медом. Думали, что девки белены объелись, смотрели - нигде не нашли. А это они, эти анчутки ягатые, нащекотали усы девкам!

Пятница, 14 Август 2015 14:26

Что такое полба?

Спельта, камут, двузернянка, эммер, фарро… или просто полба

Все мы помним А.С. Пушкина и его знаменитую сказку: «Сказка о Попе и его работнике Балде». Но мы, читая сказку, очень редко задумываемся над вопросом, что за продукт такой – полба? Почему мы никогда о ней не слышали?

 

 «Поди-ка сюда,
Верный мой работник Балда.
Слушай: платить обязались черти
Мне оброк по самой моей смерти;
Лучшего б не надобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года.
Как наешься ты своей полбы,
Собери-ка с чертей оброк мне полный».



Если обратиться к словарям, то получим такой ответ: полба (спельта) – это вид мягкой пшеницы, прародительницы пшеницы сегодняшней. Проблема её выращивания, как оказалось, уходит корнями в глубокую древность.

Почему её сейчас не выращивают – да потому что полба не переносит никакие минеральные удобрения. И не всякая почва подходит для её выращивания. Зерно спельты похоже на пшеничное зерно, но крупнее и защищено более жёсткой чешуёй, чем пшеничное. Так как 2 века назад никто не защищал культуру от сорняков, вредителей, засухи и т.д., чешуйки и спасали её колоски от всех этих напастей. Так сохраняет спельта и свои питательные вещества.

Что интересно, сейчас спельту можно встретить иногда в еврейских магазинах за границей. Например, в США и в Германии. И постепенно человек будет возвращаться к этому растению, почти утерянному, но возрождающемуся вновь.

Оказывается, в давние времена на Руси полбяная пшеница, или пшеница спельта, была распространена не меньше, чем обычная. Её культура содержит много клетчатки и протеина. Тот, кто ел кашу из полбы, были здоровым и сильным на Руси-матушке. Полба не требовала к себе большого внимания со стороны человека, была почти диким сортом, но постепенно стала употребляться в пищу человеком. Полба очень устойчива к капризам погоды и хорошо растет в разных климатических условиях.

Эта культура пользовалась большой популярностью среди населения в 17-18 веке, так как легко выращиваема. Зёрна и колосья её достаточно крепкие и не ломаются при ветре и дожде. Единственный её недостаток в том, что её трудно обрабатывать – молотить. По этой причине, когда были выведены новые сорта пшеницы, полба ушла на второй план. Да к тому же пшеница давала больший объём зерна, чем полба, чем и увеличила производство пшеничной муки и хлебной продукции. Посевы полбы стали сокращаться, уступая место более мягкой и урожайной пшенице.

Сегодня в отдельных регионах России пытаются возродить эту культуру: в Дагестане, Башкирии. Она изучается селекционерами для будущего возделывания. Около 10-15 лет назад в Европе стали появляться разные блюда из полбы. Помимо каши, супа или хлеба, из её муки начали делать десерты. Она стала популярной в Индии и Италии, даже получила название «чёрной злаковой икры».

Спельта (полба), выращенная в США, в тёплых штатах Аризона и Флорида, продаётся сегодня под торговым наименованием «камут», что и создаёт трудности в понимании. Но это разные названия одного и того же растения. Спельта содержит множество питательных веществ, в которых нуждается человек. Она имеет сбалансированное сочетание всех важных элементов и витаминов и сохраняет всю питательную ценность при изготовлении муки.

И что удивительно — эта культура не поддаётся генной модификации.


Полба
(она же — спельта, камут, двузернянка, эммер) — это полудикий сорт пшеницы, точнее, группа видов пшеницы с ломким колосом и плетенчатым зерном. Она обладает многими полезными и даже лечебными свойствами. На основе древней полбы были выведены все современные сорта пшеницы. Полба — пшеница, содержащая самое большое количество белка — от 27% до 37%. Каша из полбы имеет приятный ореховый аромат и невероятно полезна, особенно детям. Белок клейковины, которым особенно богат этот злак, содержит 18 незаменимых для организма аминокислот, которые не могут быть получены с животной пищей. В полбе более высокое содержание железа, протеина и витаминов группы «В», чем в обычной пшенице. Благодаря низкому содержанию клейковины людям, страдающим аллергией на глютен, можно включать полбу в свою диету.


Полба — мягкая пшеница, из зёрен которой делают шероховатую крупу бурого, с примесью карминового, оттенка. В европейской традиции её называют спельтой, но теперь уже мало где используют на всю катушку, за исключением Северной Италии, где спельту называют фарро, а спельтовую крупу — фарро-перлато. По сути, перловка. Правда, наша перловка — это не пшеница, а ячмень. Но, в общем — довольно близкий родственник. Полба, сама по себе лишённая серьезных вкусовых достоинств, обладает замечательным качеством раскрывать эти достоинства у других. В блюдах итальянской кухни она играет роль холста и одновременно нарисованного задника. У полбы (фарро, спельты) мягкая, слегка волокнистая текстура. Представьте себе субъект, обладающий одновременно материальными свойствами красной икры и ореха кешью, лопающиеся на зубах и одновременно плотные волокнистые гранулы, мягко обволакивающие яркие вкусы базилика, ракушек, белых грибов и лимонного сока, — и вы поймете, почему итальянцы уже пять тысяч лет не могут избавиться от этого наваждения.

История


Полба использовалась людьми в пищу ещё в эпоху неолита. Постепенно полба продвинулась на север и распространилась почти по всей Европе. В древних цивилизациях Вавилонии, Шумера и древнего Египта полба была основной пшеницей, используемой в ежедневном питании. У славян культура полбы также известна с древнейших времен — с V века до н. э. Наибольшие площади она занимала на Руси в XVIII веке. Каши из полбы вплоть до XVIII-XIX веков были очень распространены в те времена. Полба пользовалась огромной популярностью в первую очередь благодаря своим отличным аграрным характеристикам. Её колосья не осыпались при созревании, стебли не полегали даже при сильных ветрах и дождях, само растение не болело и не портилось вредителями. Недостаток был один — полба давала мало зерна и плохо чистилась, но это с лихвой компенсировалось тем, что и на уход за ней нужно было затрачивать минимум сил. Полба – наиболее древний и неприхотливый вид пшеницы. Зерно полбы вымолачивается из ломкого колоса не чистым, а вместе с цветковыми и колосковыми чешуями, приросшими к нему. Из-за чего размолоть его в муку довольно сложно. Поэтому на смену полбе пришли голозёрные пшеницы, более высокого качества, но и более требовательные к плодородию почвы. К сожалению, с XIX века на территории России началось резкое сокращение её посевов на фоне расширения производства мягкой пшеницы как более урожайной.

В последние годы в качестве сопротивления всё возрастающему засилью синтетических продуктов питания стал проявляться интерес к натуральным, экологически чистым продуктам, в том числе и к полбе. Диетологи заговорили о её полезных свойствах, и повара стали готовить из неё всё большее количество блюд. В диетических ресторанах можно встретить не только каши, хлеба или супы из полбы, но и воздушные кремы, полбяные сухари, замысловатые соусы с молотой полбяной крупой. В Италии, правда, из полбы традиционно готовят ризотто, а в Индии, Иране и Турции, где также растёт пшеница спельта, – совершенно немыслимые гарниры к рыбе и птице.

Камут.
Название «камут» происходит от слова, которым в Древнем Египте называли пшеницу. Считается, что камут – далёкий предок современной пшеницы, который никогда не подвергался селекции, с высоким содержанием белка. В конце 40-х годов двадцатого века 36 зёрен камута были привезены в штат Монтана, и с тех пор этот сорт пшеницы выращивается только в одном штате под торговым наименованием «Kamut». Зёрна камута в 2-3 раза крупнее, чем зёрна обычной пшеницы и не только обладают приятным ореховым вкусом, но и содержат гораздо больше питательных веществ, чем зёрна современных сортов пшеницы. Для сравнения, камут имеет:


- на 29% больше белков;
- на 27% больше липидов;
- на 23% больше магния;
- на 25% больше цинка;
- гораздо больше витамина «Е»;
- 16 аминокислот с более высокими показателями;
- более высокие показатели у 8 из 9 минеральных солей, обнаруженных в обычной пшенице.

В большинстве стран камут поступает в продажу только в переработанном виде. Его используют при приготовлении макаронных изделий, воздушных хлопьев, крекеров. Из-за ограниченности объемов производства, продукты с камутом можно найти только в магазинах здорового питания.

А вот что рассказывал репортёр об общине Макоши: «Хозяйка избы Мокоши обогрела путников, напоила травяным чаем, накормила печёной тыквой, горячим овощным супом (жители общины — вегетарианцы) и кашей из полбы (пшеницы) с мёдом.»


Рецепты:

Полбяная каша

1. 1 стакан полбы,

0,5 л простокваши,
0,5 стакана воды,
0,5 л молока,
100 г масла.

Полбу замочить на 4-6 часов (или на ночь) в смеси простокваши и кипячёной холодной воды. Затем промыть в холодной воде, отварить на слабом огне в молоке или смеси молока с водой до готовности (каша не разваривается, каждое зёрнышко остаётся целым, готовность проверяется пробой на вкус после полного выкипания жидкости). Кашу укутать и дать выстояться 30-40 мин, после чего заправить маслом.

2.
350-400 г крупы полбы промыть в холодной воде, залить 4-мя стаканами крутого кипятка, 2 чайные ложки соли, варить, мешая, чтобы не пригорела и не засыхала до тех пор, пока вода не выкипит, переложить кашу в глиняный горшок, положить ложку масла, залить её стаканом кипящего молока, снова перемешать, закрыть крышкой, поставить в духовку на сковородку с горячей водой, которую постепенно подбавлять, чтобы не выкипала. Часа через 1,5—2 каша будет готова. Подавать к ней масло или молоко.


3.
Полбенную крупу заваривали солёным кипятком и ставили в печь на 2 часа.


Толма (Армянская кухня).


80 г чечевицы,
160 г полбы,
80 г фасоли,
80 г репчатого лука,
120 г растительного масла,
80 г кураги (без косточек),
400 г виноградных листьев,
40 г изюма,
зелень, перец молотый красный, соль.

Варёную чечевицу, полбу, фасоль перемешивают с пассированным луком, курагой, изюмом, зеленью, солью, перцем. Полученную начинку заворачивают в ошпаренные виноградные листья в виде конверта. Толму рядами укладывают в кастрюлю, добавляют курагу, воду и подсолнечное масло и припускают до готовности. При подаче посыпают зеленью.


Жаркое из полбы со сливочным соусом


1 луковица,
2 моркови,
1 стебель лука-порея,
40 г сливочного масла,
200 г дробленой полбы,
400 мл овощного бульона,
80 г тёртых орехов,
2 яйца,
40 г тёртого сыра,
80 г панировочных сухарей,
морская соль, перец, мускатный орех, по веточке тимьяна и эстрагона.

Лук и морковь порезать на очень мелкие кубики. Лук-порей нарезать тонкими кольцами. Разогреть сливочное масло и припустить в нём дроблёную полбу. Добавить овощи и овощной бульон, довести до кипения. Варить на медленном огне 15 минут, временами помешивая. Выключить огонь и оставить под крышкой ещё на 15 минут. Добавить к полбе орехи, яйца, сыр и панировочные сухари. Добавить по вкусу пряности и мелко порубленную зелень. Смазать лоток без отверстий жиром. Сформовать массу из полбы, выложить в лоток и запекать в соответствии с указаниями. Жаркое оставить на некоторое время, перед тем как нарезать.


Сливочный соус

1 луковица,
1/2 пучка петрушки,
1 ч. л. растительного масла,
400 мл овощного бульона,
1 ст. л. холодного сливочного масла,
1 ст. л. полбовой муки,
400 мл сливок,
соль с травами, перец, сок половины лимона

Для соуса лук почистить и порезать мелкими кубиками. Ощипать зелень петрушки и крупно порубить. Всё вместе обжарить в растительном масле. Добавить овощной бульон, закрыть крышкой и оставить готовиться на 15 мин. Протереть соус через сито. Замешать холодное масло с мукой и добавить в соус. Добавить сливки, заправить пряностями и лимонным соком для пикантного вкуса.

Опубликовано в Здрава
Четверг, 13 Август 2015 20:18

Чжурчженские Императоры Китая

Изображения Чжурчженских Императоров. Вернее, не изображения, а бюсты, которые выставлены сегодня в китайском городе Харбине, в музее, который называется Музей Первой столицы Цзинь

На фотографиях представлены бюсты: первого императора чжурчженей Тай-цзу, Ваньянь Агуда (1115-1123), второго императора чжурчженей Тай-цзун, Ваньянь Уцимай (1123-1135) – младшего брата предыдущего императора; третьего императора чжурчженей Си-цзун, Ваньянь Хэла (1135-1149) и четвёртого императора чжурчженей Хай Лин Ван, Ваньянь Лян (1149-1161).

Обратите внимание на расовые черты императоров. Это люди белой расы. Эти четыре Императора по преданию начали строительство Великой "Китайской" стены, бойницы которой расположены с Южной Стороны, посмотрите на фото, тень с Севера, (Солнце светит светит с юга, тень с севера), т.е по законам строительства укреп. сооружений бойницы всегда направлены на сторону ведения огня, откуда возможна опасность. У Великой стены это Южная, Китайская сторона. Сама Схема постройки очень похожа на Нижегородский Кремль...

Протяжённость стены с учётом ответвлений по последним данным 21196 километров, один конец уходит в море, окончание далеко за пределы Китая в Монгольские степи. На многих Старых картах Южные границы Руси (Гранд Тартари, как её ещё называли иностранцы), практически совпадают с этим грандиозным сооружением....

 

 

Опубликовано в Публикации

           Правило первое. Обереги не могут быть изготовлены для себя.

           Правило второе. Никто не может заставить кого-либо изготовить для себя оберег или упросить сделать это. Обереги изготавливаются только по доброй воле и от чистой души.

           Правило третье. Самые сильные обереги - те, которые изготовлены, сделаны для вас вашими кровными родственниками: отцом, матерью, братом, детьми. Супружеские связи по традиции не считаются кровным родством, но, если супружество гармоничное и счастливое, взаимно созданные обереги тоже имеют большую силу.

           Правило четвертое. Нужно очень тщательно относиться к выбору материалов для оберегов, ведь часто материал (камень, дерево), который хорош для вас, совершенно не подходит для того, кому вы этот оберег создаете.

           Правило пятое. В процессе создания оберега вы должны постоянно думать о том человеке, для которого вы его делаете, держать перед мысленным взглядом его образ, ощущать его энергетику, настрой, характер, потребности.
           Если вы будете неукоснительно соблюдать все пять правил, вероятно, сделанный вами оберег действительно сумеет защитить своего хозяина от множества бед и напастей.
           Самые безопасные, доступные и удобные для изготовления оберегов материалы - это обыкновенные нитки: шерстяные, льняные, хлопковые. А самым простым оберегом с давних времен считалась вышивка. Она традиционно присутствовала на любой ткани, полотенце, одежде. Главное в вышивке-обереге - цвет и узор. Цветовая гамма должна соответствовать той части спектра, которую вышивка призвана защищать.

 

           Места расположения и цвет вышивки

           Важно делать обережную вышивку без узелков, так как узлы обрывают энергетические связи вышивки с носителем.

- защита любовной сферы - красно-оранжевые узоры, в которых преобладают круговые и крестовидные формы;

- защита маленького ребенка от напастей - силуэт коня или петуха, нитки красные или черные; для ребенка постарше, школьника - сине-фиолетовая гамма, которая защищает от сильного умственного переутомления;

- голубая или золотисто-зеленая вышивка помогает успешному ведению дел в любой сфере деятельности.

Женщины часто использовали в вышивке кроме красного чёрный цвет – цвет матери-земли, пытаясь таким образом защитить своё чрево от бесплодия. Мужчинам же часто был нужен для оберега синий или зелёный цвета – синий защищал от гибели от стихий, зелёный – от ран. У детей этого не было. Считалось, что дети находятся под опекой и защитой своего рода.

           Слово «орнамент» произошло от латинского слова «орнаментум» и в переводе означает украшение. Орнаментом мы называем узор, состоящий из повторяющихся элементов. Основное значение орнамента – украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму.
           Орнамент возник задолго до появления письменности. Это подтверждается тем, что даже древний человек, который одевался в шкуры животных, согревался у костра, рыл себе для жилища землянки, украшал орнаментом предметы домашнего обихода. На глиняных сосудах, орудиях труда древних людей можно увидеть простейшие узоры: точки, прямые, волнистые линии, ромбы.
           Прочитать знаки – задача трудная. Ученые разгадывают тайны так.
           Известно, что древний человек был охотником. Он знал, что сила зверя заключалась в бивне – это его оружие. Бивень или его срез рисовали в виде ромба. Этот знак содержал в себе силу и могущество. Поэтому древний человек рисовал его на своем теле, предметах, которые его окружали.
           Набегающие друг на друга ромбы - знак счастливой охоты, удачи, знак жизни, плодородия. Для того чтобы поля были щедры на урожай, человек просил у Неба, Солнца и Земли удачи, творил заклинания. Для этого он повторял узоры.

- волнистые линии символизировали воду;

- горизонтальные - землю;

- косые - дождь, пересекающий путь к солнцу;

- точки между ними - зерна, брошенные в нее.

           Много тайн могут раскрыть древние орнаменты. Разгадывая их, мы начинаем понимать, что язык символов предков передавал нам свое отношение к природе. Преклоняясь перед ней, как бы прося у нее милости, защиты, покровительства, древний мастер выводил рукой своеобразные заклинания в виде орнамента.
           Заметим, что народ тщательно отбирал из множества знаков и бережно хранил лишь те, что, по его мнению, способствовали благу, хорошему урожаю, изобилию, удаче.

- Кресты - преграда и отвращение зла, знак закрытости.

- Дерево (чаще всего елочка) - символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.

- Цветок - символ красоты и непорочности, красный цветок - символ земной любви, сексуальной привлекательности.

- Звезды - знак небесного огня. Звезды должны иметь треугольные или ровные лучи. Знак разума и просветительских мыслей.

- Круги - символ плодородия, материнства, изобилия, знак женского начала в природе.

- Квадраты - знак земледельцев, символ плодородия полей. Часто перемежаются светлый и темный квадраты, иногда они усиливаются штриховкой вдоль или поперек.

- Спираль - символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая - сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех темных сущностей теневого мира - если цвет красный, белый или же черный.

- Волнистая линия - волны, вода, мировой океан. Символизирует начало жизни, умение приспособиться к обстоятельствам. Если линии расположены вертикально - это знак самосовершенствования, «лестница в небо», путь к тайным знаниям.

- Треугольник - символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.

           Конкретно цвета оберега связаны с защитой одной из семи чакр человека. Красный - для самой нижней, расположенной в районе копчика и отвечающей за мочеполовую систему, прямую кишку, опорно-двигательный аппарат. Оранжевый - для второй, находящейся на несколько пальцев ниже пупка, отвечающей за половую энергию и почки. Желтый - для третьей чакры (область солнечного сплетения) - центра жизненной энергии, отвечающей также за все органы брюшной полости. Зеленый - для четвертой, сердечной чакры. Она контролирует деятельность не только сердца, но и легких, позвоночника, рук, отвечает за наши эмоции. Голубой - для пятой, горловой, ответственной за органы дыхания и слуха, горло и кожу, а также творческий потенциал человека. Синий - для шестой (зона «третьего глаза»), ответственной за наши интеллектуальные способности. Фиолетовый - для седьмой (темечко), связующей нас с Высшими силами, с Богом.
           Теперь вам осталось только попробовать сложить все вместе - цвет, тип ниток, узор - и сделать обережную вышивку для близкого человека, решив прежде всего, от какой беды вы его защищаете.

Четверг, 13 Август 2015 16:48

Алконост

Алконост, в славянской мифологии это чудесная птица, жительница Ирия - древнеславянского рая.

Лик у нее женский, тело же птичье, а голос сладок, как сама любовь. Услышавший пение Алконоста от восторга может забыть все на свете, но зла от нее людям нет, в отличие от ее подруги птицы Сирин. Алконост несет яйца «на крае моря», но не высиживает их, а погружает в морскую глубину. В эту пору семь дней стоит безветренная погода - пока не вылупятся птенцы.

Славянский миф об Алконосте сходен с древнегреческим сказанием о девушке Алкионе, превращенной богами в зимородка.
Алконост
Алконост, фрагмент
Виктор Васнецов 1896 год

Алексей Ремизов. Заветное желание

Кaк-тo раз молодой птицелов с вечера навострил поставухи - сети на перепелок, а утром отправился их проверять. Пришел на конопляник, куда слеталось множество птиц, - и не поверил своим глазам: в силках билась прекрасная девушка. Лик у нее был женский, а тело птичье.
Потемнело в глазах юноши от ее красоты.
- Как зовут тебя - спрашивает.
- Алконост, - отвечала она.
Хотел было птицелов поцеловать пленницу, но дева закрылась руками-крыльями и принялась плакать и причитать, уверяя, что после того, как поцелует ее человек, она навсегда утратит волшебную силу и больше никогда не сможет взлететь в небеса, а на земле ей придет погибель.
- Отпусти меня, - говорила птицедева, - а взамен проси чего хочешь, исполню любое твое желание!
Задумался юноша: чего пожелать? Богатства? - оно иссякнет. Любви красавиц? - они изменят...
- Хочу при жизни изведать райского блаженства! - воскликнул наконец птицелов. В тот же миг зашумело в его ушах, потемнело в очах, земля ушла из-под ног и засвистел вокруг ветер. Через миг он увидел себя в светлой и необыкновенной стране. Это был Ирий - небесное царство по ту сторону облаков. В Ирии обитали крылатые души умерших. Кругом благоухали поющие цветы, струились ручьи с живой водой. Алконост пела сладкие песни, от которых на земле наступала ясная солнечная погода. Все кругом было прекрасно, и юноша понял, что достиг предела своих желаний.

Однажды он задремал под деревом, но был разбужен вороном.
- Что ты делаешь в Ирии, бескрылый? Что ищешь среди мертвых, живой? Ты еще не изведал любви и счастья, которые отмеривает судьба полной мерою, зачем же поспешилдобровольно проститься с радостями жизни? Немедленно возвращайся в родные края!
Спохватился птицелов. Сказать по правде, безделье начинало ему надоедать, здешние летающие красавицы не обращали на него внимания, а яблочки райские уже приелись. Но ведь не станешь ловить в раю райских птиц, чтобы сварить себе похлебку!
- Я бы рад воротиться, - сказал он робко. - Но как отыскать дорогу обратно?
- Так и быть, - ворчливо каркнул ворон, - я тебя выведу в мир людей. В награду за то, что твой прапрадед - тоже прицелов - выпустил меня однажды из сетей.
- Прапрадед? - не поверил юноша. - Но как же... когда же... быть того не может!
- Может, может, - кивнула вещая птица. - Разве ты не знаешь, что мы, вороны, живем триста лет? Теперь закрой глаза и возьмись за мой хвост.
Юноша зажмурился покрепче... засвистели ветры вокруг него... и через миг он ощутил под ногами твердую землю. Открыл глаза - и оказался на той же самой поляне, где перепелки клевали коноплю.

Он воротился домой, дожил до глубокой старости и лишь на исходе жизни рассказал внукам об Ирии - райской обители, куда его завлекла сладкими песнями птицедева Алконост.