кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Материалы отфильтрованы по дате: Апрель 2015

Мало кто знает сейчас о Великой Победе Русов, которая была 7523 лето назад, память о которой старательно пытаются уничтожить…

Но прежде, чем заглянуть глубоко в прошлое, хотелось бы еще раз повторить: наши отцы и деды проявив героизм, силу духа и ратное умение одержали Великую Победу, вынудив в 1945 году одну из сильнейших армий подписать акт о капитуляции, тем самым СОТВОРИВ МИР. Запомните эту фразу, она сделает понятным причудливые лабиринты прошлого.

Немногие помнят, что современное “годоисчисление” было введено на Руси совсем недавно – в 1700 году. Совершил это деяние Петр I. Именно по указу Петра в лето 7208-ое, по действующему летоисчислению, Россия отменила свой родной Календарь и перешла на ныне действующее годоисчисление, начав отсчет от 1700 года. 

Вы спросите, при чем же здесь память о Великой Победе?

Дело в том, что любое исчисление имеет точку отсчета от какого либо ЗНАЧИМОГО СОБЫТИЯ. Например сейчас 2015 ГОД (GOD – Господь) от Рождества Христова. Разумеется, точка отсчета была и у нашего календаря, отметенного Петром.

Отсчет начинался от лета (года) именуемого “ЗВЕЗДНЫЙ ХРАМ”, в которое наши предки одержали Великую Победу над Аримией, страной Дракона (нынешний Китай), завершили длительную и кровопролитную войну, то есть СОТВОРИЛИ МИР. Очевидно, что событие было настолько важным и знАковым, что 7208 лет, вплоть до правления Петра I, Русь жила под знаком Календаря начинающего свой отсчет от СОТВОРЕНИЯ МИРА В ЛЕТО ЗВЕЗДНОГО ХРАМА, по которому, на момент этой публикации, идет 7523 лето.

Нивелировать эту точку отсчета, сделать ее абстрактной, а затем вычеркнуть из людской памяти и официальной “истории” удалось за счет подмены образа слова МИР. Каждый из нас знает, что в русском языке есть слова омонимы, одинаковые по написанию, но разные по смыслу. Наша лингвистика упорно игнорирует объяснение причин такой странности – происхождение слов-близнецов, имеющих разные понятия. На самом деле, секрет прост. Наша исконная Буквица имела в своем составе 49 букв. Среди попавших под “сокращение”, и теперь отсутствующих буквиц, была буква “i” (с точкой). Звучание у букв “и” “i” было почти одинаковое, но ОБРАЗ букв был разным. Так буква “И” имела (и имеет сейчас!) образ СОЮЗА, ЕДИНСТВА, СОЕДИНЕНИЯ,. А Буква “i” с точкой имела образ “божественного, вселенского луча” нисходящего из глубины Вселенной к людям. Соответственно слово написанное как мИр – означало союз, договоренность, СОСТОЯНИЕ БЕЗ ВОЙНЫ. А слово написанное как мiр – имело образ Мiра вселенского, ВСЕЛЕННОЙ. Мы знаем расхожий в Советское время лозунг включающий в себя оба слова с разными смыслами: “Миру – Мир!”, то есть Мiру вселенскому – Миръ без войны

После незаконного захвата власти на Руси прозападной династией Романовых, началось плавное, но систематическое уничтожение нашего прошлого. В том числе и летоисчисления. Сначала была заменена буква “и” в слове МИР на букву “i”, и “сотворение мiра ” постепенно стало ассоциироваться с созданием Вселенной, а не с установлением мира после войны.

Параллельно, на фресках и гравюрах, которые изображали поверженного Дракона Витязем-Арием, Дракон (символ Китая-Аримии) был заменен на абстрактного Змия, а Витязь-Арий, который на Руси именовался как Юрий, получил имя Георгия (что по гречески означает землепашец) Следует ли напоминать, что землепашец, который арает землю есть Арий, ариец? Тем не менее, святой Георгий так и остался покровителем землепашцев в большинстве современных культур.

Подмена трёх важных компонентов образа Великой Победы – слова МИР (без войны) на Вселенную, ДРАКОНА (Китайского) на безродного Змия, и имени Русского Витязя на греческого Георгия постепенно превратило значимое СОБЫТИЕ отсчета нашего летоисчисления в абстракцию, “фентези”, лишило ценности в людской памяти. Это и позволило Петру на 7208 лете безболезненно и без сопротивления заменить наш древний календарь на европейский.

Если мы посмотрим внимательно, как на протяжении последних 20 лет нашу Победу в Великой Отечественной войне пытаются принизить и свести на нет ее первоначальный смысл – станет видна параллель, с событиями по отмене Славянского календаря.

Опубликовано в Музей наследия предков
Вторник, 14 Апрель 2015 14:52

Русь, славяне и скандинавы

Во Львове, на Лычаковском кладбище, одно из надгробий представляет собой интереснейший образ древнегреческой музы Клио. Напомним читателям, что Клио была у греков музой былого (истории). Интересен сей образ тем, что Клио исполнена с наклоненной вниз головой, что означает её подчиненное положение. А, попросту говоря, это иносказательная передача того, что наука о Былом очень часто склоняла голову перед сильными мира сего.

Наш очередной очерк мы посвящаем попытке осветить один из самых интересных, загадочных и противоречивых отрезков былого восточных славян, русинов, это время так называемой Киевской Руси. Почему так называемой? Давайте перейдем к сути дела.

В науке о былом давно не утихают споры: «русь», «рось» – чьи это слова, славянские или инородные? Ученые накопили множество мыслей по этому поводу. Одна из наиболее распространенных: «русь» – это самоназвание скандинавских викингов, пришедших к Славянам во главе с князем Рюриком. Вторая: «русь» – это тюрское слово, принесенное славянам от хазар. Третья: «русь» – это подарок славянам от готов, в частности, от самоназвания одного германского племени, жившего в Поднепровье и именовавшегося «гросс».

 

Привычное и знакомое нам со школьной скамьи учение, основанное на «Повести Временных Лет» (ПВЛ), относит возникновение Руси к IX веку, в частности: «от варяг бо прозвашася Русью, а первое беша словене».

И, конечно же, все любители тезиса о дикости и безграмотности славян дружно хлопают в ладоши. Но, друзья мои, давайте дадим себе отчет, что Повесть Временных Лет дошла до нас в переписи XVI века, а обнаружено и того позже, в веке XVIII. Как бы там ни было, дело с летописями обстоит уж очень не просто. Если ПВЛ относит «русь» к IX веку, то иной источник, в переписи всё того же XVI века, «Житие Стефана Сурожского», говорит о «роусской рати» во главе с князем Бравлином ужев VIII веке. Странно, не правда ли? Каким образом в VIII веке могла оказаться Русь, которая только в конце IX века должна появиться среди славян?

А далее ещё интересней. Вертинские анналы, западноевропейский источник, говорят, что в 839 г. у императора Людовика побывали некие послы «русского хакана». Интересно это тем, что Поднепровье, согласно летописи только в 852 г. станет именоваться Русьской Землей. А тут уже и послы, да ещё в Западной Европе. При всем этом, автор Вертинских анналов говорит, что всё же считает этих руссов свевами, то есть шведами. Иными словами, древние понимали, что русь и свевы – это не одно и то же.

Двигаемся далее. А есть ли в Швеции, возможно было когда-либо, племя с именем «русь», «русы»? Нет, такого племени или народности в Швеции никогда не было. А Русь все средневековые авторы связывают только с Северным Причерноморьем. Почему же в науке о былом возникла мысль о норманнском происхождении Руси?

Дело в том, что в посольствах русских правителей действительно были скандинавы, свевы, составляющие большую часть послов. Но в этом нет ничего удивительного, поскольку свевы (викинги) были хорошо знакомы с правилами и обычаями европейских дворов, лично знали многих придворных и королей. Такого дипломатического опыта наверняка не было у славян.

Следует также отметить, что в числе воинских захоронений на Руси VIII-IX вв. норманнские составляют ничтожно малое число в сравнении с захоронениями славянских воинов. Посему, заключаем, что наличие некоего числа норманнов в государственной жизни восточных славян не дает основания утверждать о норманнском происхождении Руси, тем более, что былое Швеции не знает никакой Руси, кроме той, которую они называли «Русланд» или «Гардарика», находившейся на берегах Днепра.

В 852 г., как свидетельствует Летопись Русьская, стала наша земля именоваться Русью. Это сообщение следует понимать, как некий государственный акт, четко утвердивший уже устоявшееся в народе самоназвание. Что же касается упомянутой выше «Киевской Руси», то таковой никогда не существовало, кроме как в воображении историков, которые таким образом пытались обосновать, почему многие века столица Руси – Киев, не имел отношения к государству российскому.

Отдельно мы остановимся на летописях, летописных сводах Руси, ибо именно на их основе составлено бытующее представление о средневековой Руси.

Во-первых, родноверы должны понимать, что до нашего времени не дошла ни одна древняя летопись, а все они существуют в переписях, датируемых XV-XVII веками.

Во-вторых, древнерусские летописи, причем своды одной и той же Летописи Русьской, серьезно противоречат друг другу в датировке.

Например, Лаврентьевский свод сообщает, что князь Олег умер в 912 г. и похоронен в Киеве. Чему противоречит Новгородский свод, утверждая, что скончался сей князь в 922 г. в городе Ладоге, где его и погребли. Обе повести, наукой признаны подлинными.

В-третьих, древнерусские летописи противоречат в описании многих событий иностранным источникам того же времени.

Например, летопись утверждает, что Ольгу крестил в Константинополе император Константин VII-й Багрянородный, тогда как сам император в своих записках пишет, что Ольга прибыла уже крещеной, да в придачу со своим попом. В отличие от древнерусских летописей ни один источник Византии, Болгарии или иного народа не знает ничего о крещении Руси в 988 г.

В-четвертых, не смотря на то, что летописи считаются первыми письменными памятниками Руси,иностранные источники утверждают, что письменность у славян существовала задолго до появления как летописей, так и христианства вообще.

В частности, германские священники многократно указывают, что на кумирах славянских Богов были вырезаны их имена (надеюсь, читатель понимает, что они не могли быть написаны азбукой, созданной христианскими священниками для нужд христианской церкви). Арабские путешественники указывают, чтона памятных надмогильных знаках язычники ас-сакалиба (так арабы называли славян) писали имена умерших, как правило, вельмож и царей.

Всё это и многое другое дает нам право и выступает причиной к пересмотру и переосмыслению наиболее противоречивых утверждений официальной науки о Былом (истории). Что мы будем продолжать делать в следующих статьях.

Богумир МЫКОЛАЕВ

Опубликовано в Музей наследия предков
Вторник, 14 Апрель 2015 13:16

Пробуждение Славянского Мира

Анонс эфира на Народном радио Славянский МИР

15 апреля 2015 года в 20-00 мск

Основные вопросы:

  1. Кто мы? (наше самоосознание).

  2. Для чего мы существуем? (наша причастность к происходящим событиям).

  3. Что такое НАША земля и где её границы? (наши возможности и ответственность).

 

В последнее время в нашем народе всё отчётливее пробуждается что-то великое и прекрасное. Однако ещё год назад ответов на поставленные вопросы просто не было. Мы двигались к своему будущему неосознанно, по внутреннему зову, а где-то из-за природного упорства. Но всему своё время. Сегодня эти ответы есть, и они должны стать общим достоянием.

 

Запись эфира на Народном Славянском радио 

15 апреля 2015 года

 

Источник - Народное радио Славянский МИР

 

Опубликовано в Новости

Только ли физически отличаются мужчины и женщины? Случайно ли Природа создала два пола? Как распределяется энергия в семье? Для чего нужно девичество? Кто в доме хозяин? Почему мы дарим женщинам цветы, а мужчинам инструменты?

На эти и многие другие важные вопросы вы сможете найти ответы в интереснейшей лекции Михаила Лепёшкина, которая на этот раз состоится 15 апреля, В СРЕДУ в Измайловском Кремле и будет посвящена теме Мужское и женское начало в славянской традиции.


...
– Ты, девка, слёз не жалей! – наставляла Яга. – Чем горестнее прощанье твоё с этой девичьей жизнью будет, тем лучше. Род твой тебя породил, воспитал да вырастил. Негоже его с радостью покидать, в другой переходя. Он ненароком и обидеться может. Покажи, что жалко тебе эту жизнь оставлять. Ты ведь такой уже никогда не будешь! Не ходить тебе больше девкою вольною, не носить тебе косу долгую! Не петь песен девичьих, не играть в игры поцелуйные! Не гулять с парнями на улице, посиделки не править весёлые! Увезут тебя в дальние дали да запрут во хоромы высокие! И стены вокруг другие будут. И люди вокруг другие будут. И деревья вокруг другие будут. И травы вокруг другие будут. И речка там другая течёт… И небо там другое над головой, и Земля другая под ногами…

И стало жалко Милёне жизнь свою девичью, что так быстро закончилась. Полились слёзы из глаз, покатились в рукава долгие. И вдруг по-новому она жизнь вокруг увидела, как-то ярче и красочней она стала, роднее и привычнее. Но уже скоро с ней расстаться придётся.

До самой полночи ходила Милёна по окрестностям, прощалась с Миром да плакала горестно. Рукава долгие на платье скорбном уже все от слёз промокли, отяжелели. А Яга рядом смертной тенью ходила да следила, чтобы не останавливалась девушка, чтобы от души выплакала жизнь свою старую. Но та всё как надо проделала и домой вернулась опустошённая, тихая. И думать ни о чём не хотелось, и видеть ничего не хотелось. Легла она на перину пуховую, глаза пустые в потолок уставила, а Баба Яга рядом сидит да нашёптывает:
– Пустота-а, пустота-а, только тело лежит, что кувшин пустой. Прошла Милёна Калинов мост, миновала реку Смородину, теперь в Кощеевом царстве живёт, самому царю навьему глаз радует! А тут на перине тело пустое лежит, новой жизни ждёт. И придёт та жизнь с добрым молодцем Перебоем – кметем княжьим. О́н тебя новой жизнью наполнит! Через него она в тебе забьётся! Через него радость придёт! Через него свет откроется! Через него Мир явится!
Те радость да свет единят вас в единое! Да единой жизнью вы живы будете! И боли, и радости вместе почуете! А пока мёртвым сном тебе спать до явленья Ярилина. Спи, красавица, спи хорошая…

Закрылись Милёнины глаза, и провалилась она в пусто-ту великую. Наутро, едва Ярило свой лик показал, Милёна проснулась, и почти сразу подруги пришли. В росе её выкупали, в свадебные одежды одели, в светлице посадили. К ней туда и Мировед заглянул.
– Пусто мне, дедушка, плакать хочется.
– От и хорошо, ласточка! Значит, всё как надо вы с Ягой сделали. А коли плакать хочется, так поплачь. Это от того, что старая жизнь ушла, а новая в пути ещё. На коне белом да с дружиною верной!
Подняла на него Милёна глаза, в которых будто лучик засиял:
– Едет?
– Едет, куда ж он денется, да о тебе непрестанно думает. Улыбнулась Милёна, и сразу светло в светелке стало, и на самом деле вроде оживать начала!
...


(отрывок из сказки "Купала")

Внимание! Теперь лекции будут проходить по средам с 19.00 до 21.00.

Обязательна предварительная запись (число мест ограничено)

Регистрация здесь: http://digital.skazkibm.ru/Reg_lekcii

Сборник сказок для ознакомления можно скачать здесьhttp://digital.skazkibm.ru/ sbornik_2

Опубликовано в Мероприятия
Понедельник, 13 Апрель 2015 13:48

Узорное ткачество славян

«Сто локот на пришвицу!» Это старинное приветствие — пожелание хозяйке дома, сидящей за кроснами, хорошей работы — не устарело и сейчас на Пинеге. Живая потребность в красоте, стремление украсить свой дом, наконец, сила традиций заставляют пинежских женщин «выбирать» узоры на полотенца и пояса, ткать цветные дорожки-половики, шить из остатков цветного тряпья «ляпачные» покрывала и коврики, а к зиме вязать из крашеной овечьей шерсти рукавицы и чулки с древними узорами. До недавнего времени Пинега — один из глухих и отдаленных районов Архангельской области. Здесь новое органично соседствует со старым. Сохраняются многие старые обычаи и обряды, издавна бытующие в пинежских деревнях. На свадьбе как пожелание счастливой дороги молодым комната украшается узорными «своеткаными» полотенцами.

Свадьбу ходят смотреть «всей деревней», поют старинные свадебные песни, а иначе «и свадьба не свадьба». Праздничный стол украшался ткаными полотенцами. ...На похоронах, где плачут, причитают по-старинному, тоже не обходится без узорных «красных» полотенец. На Пинеге сохраняется обычай — ткать по весне с первого марта —«На Евдокею-Капельницу», как говорят в народе. День «Евдокеи» с давних пор на Пинеге связывался с прибавлением света, с концом зимних работ по прядению льна, когда женщинам надо было садиться за кросна. Ткачество было самым древним ремеслом в деревне. Геометрические узоры, красные по белой «земле» (фону), вместе с техническими навыками передавались из поколения в поколение, от матери к дочери. Сегодня домашнее ткачество не связано у мастериц с заботами о выращивании льна, с его трудоемкой обработкой и прядением.

Льняную пряжу в качестве основы заменили белые хлопчатобумажные нитки, а традиционный красный уток — нитки мулине. Но обычай ткать весной до сих пор сохранился на Пинеге, хотя есть сейчас все условия для работы в любое время года. «В марте кросна поставим, ткать сядем. Зимой у нас не ткут»,— говорят мастерицы. В чистом домике Анастасии Ивановны Беляевой уютно и празднично. Пол сплошь устлан яркими дорожками. На рамках с семейными фотографиями и на зеркале торжественно развешаны длинные белые полотенца с симметрично свисающими красными узорными концами. Ткацкий стан у Анастасии Ивановны старинный, достался еще от матери.

Его украшают гривастые головки коней по обеим сторонам набивок. В конструкции ткацкого стана, в названиях его частей — много от образа коня. Здесь называют все его приспособления для тканья — «сбруя», или «кросенна снасть». С помощью двух челноков для нитей утка, одна белая, другая красная и множества «вардушек» — 40—50 дощечек, ткется узор. Браное ткачество — самое распространенное на Пинеге. «Ткать-то рано начинали учить, пояс дадут затыкать, потом' за холсты посадят, а потом уж и узоры брать учат», — вспоминает Беляева.

«До середины узор берешь, вардушки за ниченки ставишь, а после середины — отбирать будешь, узор сам пойдет— считать не надо, только дощечки вынимай да бердами прихлопывай... А чтобы полотенце на краях не стягивало, ставим дощечку-раз лучку, она края во время тканья натягивает и держит». Браное ткачество — технически сложный процесс. И в прежние времена не все, кто ткал, умели выбирать узоры на ткани. Здесь нужна особая внимательность и острота зрения, терпеливость и любовь к своему делу.

Анастасия Ивановна — женщина средних лет, энергичная, веселая, сохранившая и в манере одеваться, и в манере говорить черты местной культуры, она почти самостоятельно освоила, вернее «вспомнила» технологию браного ткачества благодаря своей любви к нему, благодаря желанию украсить дом своими руками или сделать подарок «своей работы». «Чтобы узоры брать, голова светлая нужна, молодым бы этим делом заниматься. А молодежь теперь к учебе тянется, руками делать ничего не хочет...»

Полотенца Беляевой — нежные по колориту, легкие, воздушные. Красный рисунок узора по традиции уравновешен равноширокими белыми протоками фона, имеющего свою конфигурацию. Дух торжественности, праздничности роднит их со старинными образцами. Современные хлопчатобумажные нитки могли бы упростить, огрубить полотенца, но чувство меры, понимание особенностей материала помогают мастерице выдержать стиль.

Анастасия Ивановна предпочитает выбирать узоры сложные, требующие большого искусства. «Узоры все старинные беру, такие же на поясах да на рукавицах выбирали. Откуда эти узоры ведутся, не знаю». Для пинежских полотенец характерно ритмичное размещение постепенно суживающихся к середине полотнища браных полос, что создает широкую, до 70 см, красно-белую узорную кайму. Ее завершает на концах полотенца легкое кружево, сплетенное из белых, нитей специальным крючком.

Длина полотенец достигает 2,5—3 метров. Разнообразные варианты креста, ромба, квадрата в ритмичном повторе размещаются на полосах узора. Нижняя имеет самый широкий узор. Он сужается в последующих полосах, тем самым создается постепенный переход от орнаментального края полотенца к его белой середине. Все варианты узора обычно не повторяются ни в одной из полос каймы, а их иногда насчитывается до 8 на одном конце полотенца. Характерно, что мотивы браного орнамента повторяются в разных техниках, украшая самые различные предметы. Они сохраняются до сегодняшнего дня в районе рек Пинеги и Мезени. Часто узоры для полотенец «снимаются» мастерицами с рукавиц или тканых поясов.

Если на Пинеге узоры на полотенцах не имеют названия, то те же узоры на рукавицах или чулках в соседнем Лешуконском районе на реке Мезени носят устойчивые названия: «малая и большая звезда», «лапа», «листвица», «куколки», «глазки», «крестик», «крючок», «вьюнышек», «перстяночный», «решеточка» и так далее. Тканые пояса до сих пор еще находят применение в быту, их ткут и на Пинеге, и на Мезени, где называют «зырянскими»5, что говорит о ранних поселенцах этих мест, о племенах финно-угорского происхождения. Все предметы, украшенные браными узорами, имели в старину ритуальное назначение, были связаны с различными праздниками и обрядами, поэтому и узоры на них являются древними знаками-символами сберегательного значения. Для современных же мастериц — это старинный «вековечный» узор, который, как они говорят, — «еще мамина мама ткала, а память хранить надо...».

Полотенца на свадьбу вывешивали на жердь, протянутую через всю комнату от печи к передней стене. И, как вспоминает Александра Степановна Верещагина, старейшая мастерица с Пинеги, ходили всей деревней смотреть, каково молодкино тканье. «Так не нами было заведено — полотенца вывешивать — праздник это, новая жизнь начинается... Да и нынче с полотенцами свадьбы играют, у кого нет новых, старинные достают, просят у кого-нибудь. Теперь много покупают у тех, кто ткет, вспомнили старое...»

Отголоски старинных обрядов еще живы на Пинеге. Кроме свадеб полотенца используются и в похоронном обряде. В старину обычно в чем венчали, в том и хоронили, и полотенца свадебные берегли до самой смерти, лишь по праздникам украшая ими избу. Одно полотенце перед смертью обязательно «завечали», обычно для своей крестницы, которая должна была нести на похоронах икону на полотенце, надетом на шею. Это полотенце становилось собственностью крестницы.

Эти обычаи еще живы на Пинеге и сегодня. Верещагина попробовала браные узоры — ромб, крест ввести в обычную полосную структуру тканого половика. Идею эту подхватили К. И. Лисицына, А. X. Земцовская: красные кресты, ромбы, зигзаги, черточки рельефно выделяются на обычно голубом фоне половика, привнося неожиданную праздничность, торжественность в эти сугубо утилитарные вещи. Все больше вводят мастерицы открытые чистые цвета в узоры на дорожках. Теперь это скорее декоративные ткани-ковры, которым место уже не на полу. Не забыт на Пинеге и старинный костюм. Увлеченно рассказывают здесь о праздниках, которые поочередно проводились во всех деревнях два раза в год, зимой и летом, и длились не один день. Девушки и молодые женщины успевали сменить несколько нарядов, изготовленных своими руками.

И сейчас еще на Пинеге в манере пожилых женщин одеваться чувствуется любовь к старому крою костюма: на головах у многих — красные повойники, не забыты и подвязывающиеся поясом «своей работы» широкие сарафаны — лямочники, кофты — «воротушки», которые теперь шьют из ситца, а не из домотканого полотна. Приметы народного быта сохраняются вместе с культурой народного творчества.

Очень часто мастерицы браного ткачества одновременно сказительницы или песенницы. Так, Мария Тихоновна Стахеева, пинежская мастерица, знает плачи и причитания, свадебные и хороводные песни. Она возродила старинный пинежский девичий наряд в неожиданной форме: в наряде для кукол. Теперь все стали в селе просить сделать таких кукол, заказов хоть отбавляй...

Кукольный наряд в точности повторяет старинный девичий костюм на Пинеге, напоминает он об удивительно красивом зрелище традиционных русских праздников. Браным ткачеством Стахеева занялась недавно, в детстве самой много ткать не пришлось, помнит лишь мамино тканье.

Постоянное желание делать что-нибудь полезное — то вязать рукавицы с узором, то ткать узорные пояса для участников художественной самодеятельности — заставило Марию Тихоновну ткать и полотенца. Теперь и свой дом украсила, и многих людей своей работой порадовала: просят узорных полотенец для свадеб, подарков, в Дом культуры для «Проводов зимы». Мастерица специально ткет для выставок: областных, всесоюзных, зарубежных.

В деревнях близ села Карпогоры узорным ткачеством занимаются сегодня 6—8 мастериц. К этому занятию они вернулись в последние 10—15 лет. Вокруг талантливой мастерицы Анны Ивановны Черемной (она не раз была участницей выставок народного творчества, и ее искусство в наиболее чистом виде донесло до нас традиции пинежского браного ткачества) образовался своеобразный круг учениц — пожилых женщин, которые в ответ на поднявшийся интерес к узорному ткачеству как у местных жителей, так и у городских, решили вспомнить «бывалошное» и, снимая узоры со старинных полотенец или беря их друг у друга, занялись браным ткачеством. «Основать кросна» легче вдвоем, и поэтому сегодня ткачихи часто объединяются для тканья парами (раньше это было семейным делом): вместе оснуют, заботятся о нитках, об узорах, с которых будут ткать.

Такое содружество существует вот уже несколько лет у Ирины Леонтьевны Тереховой и Марии Алексеевны Щеголихиной из деревни Кеврола. «Дело нехитрое, если захочешь. Да только надо бы кого помоложе учить, чтобы и после нас дело это осталось...» И такие слова часто слышались от мастеров. Благодаря тому, что один узор снимался с другого, древние мотивы на тканье сохранились и будут сохраняться в современном ткачестве. Элементы нового, не всегда удачно «вживленные» в композицию узора, все же встречаются у пинежских мастериц.

Иногда в их руки попадают полотенца из других районов, по типу орнаментации отличающиеся от пинежских. Так появились восьмиконечные звездочки и геометризованные цветы на полотенцах Черемной, их она увидела «на картинке» (фотографии белорусских полотенец в книге), а затем этот чужеродный для пинежских полотенец узор перекочевал на полотенца других мастериц, постепенно он стал «своим», а теперь уже можно увидеть его и на вязаных рукавицах.

Процесс этот не всегда положителен, но неизбежен, так как творчество современных мастериц подвергнуто большим влияниям, чем в прежние времена. Иногда новшества касаются изменений цветовой гаммы. Например, И. Л. Терехова смело вводит в традиционный красно-белый колорит зеленые, синие, желтые цвета. Цветными делает чаще всего «отшивочки», обрамляющие узор, или центральную часть браной полосы, цветом как бы дробя узор на отдельные части. Это нарушает целостность узорной каймы, делает полотенце пестрым, «отрывает» цветные полосы от фона. Желая «лучше украсить» полотенце, мастерица нарушает традицию; иногда это объясняется и другими причинами: отсутствием ниток нужного цвета. «Нитки синие, зеленые, желтые всегда есть, вот и затыкаем в узоры, чтобы меньше красного ушло, а раньше-то только красным цветом брали, красно-то — праздничней».

Возрождение браного ткачества в известной мере связано и с основанием местных хоровых коллективов, где нужны традиционные рушники и национальная одежда. Наблюдаемое сегодня на Пинеге и на Мезени явление узорного ткачества живет в быту так же естественно, как и прежде: узорные полотенца приносятся в дар как пожелание добра и благополучия, браными коврами и полотенцами украшают комнаты, рушники развешивают на зеркалах и рамках с семейными фотографиями как некий оберег и украшение. И есть в этом обычае что-то очень древнее, русское, народное, что не должно исчезнуть, уйти из жизни навсегда. Все мастерицы — женщины довольно пожилого возраста, они тревожатся за дальнейшую судьбу искусства браного ткачества. Одной из форм работы с мастерицами могла бы быть организация артели с централизованным снабжением материалами и сбытом продукции, организация конкурсов, выставок, выставок-продаж.

Из сборника под ред. М.А.Некрасовой "Народные мастера. Традиции, школы. Вып.1", 1985

Напоминаем Вам, что Книга "Магия пояса" от издательства "Родович" скоро поступит в продажу!

Опубликовано в Музей наследия предков

Предлагаем читателю полное собрание эпопеи «Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации» Сидорова Г.А. Каждая книга дополнена DVD диском.

 

Вес 2800 грамм
Параметры
Автор Сидоров Георгий Алексеевич
Издательство Концептуал
Переплёт твёрдый
Страниц т1 - 300c+илл.; т2 - 480с + илл; т3 - 652с + илл; т.4 - 752 с. + 16 цв. илл.

 

В этих книгах подробно изложен новый взгляд на историю человеческой цивилизации, очищенный от вымыслов и манипуляций тайных игроков. В них получат объяснение новейшие археологические открытия, не вписывающиеся в традиционные школьные представления о прошлом. Подробно показано действие тех сил, которые управляют ходом исторических процессов на нашей планете, формируют представления людей о мире и о самих себе. Читатель познакомится с наследием древних давно ушедших цивилизаций (забытых ныне Великой Ориане-Гиперборее и Атлантиде). Узнает, каково скрытое влияние древних цивилизаций на современность, факторы и следствия этого влияния. Также в них описан механизм гибели цивилизации Шумера, Аккада, царства Хеттов, Египта, Рима и Византии. И не только его экономические факторы, но генетические и психологические. Освещены основы древнего солнечного ведического мировоззрения.  

«ХРОНОЛОГО-ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ» ВВОД В ТЕМУ. КНИГА 1

«ХРОНОЛОГО-ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ» ИСТОКИ ЗНАНИЯ. КНИГА 2

«ХРОНОЛОГО-ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ» ПУТИ. ДОРОГИ. ВСТРЕЧИ. КНИГА 3

«ХРОНОЛОГО-ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ» ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ. КНИГА 4

Воскресенье, 12 Апрель 2015 20:39

Легенды ведической Руси

Эти волшебные сказы передал много лет назад своему внуку старый русский ведун. Теперь они, как священный дар, даны нам. Сказы пробирают нас до самых глубин души. Как-будто мы стали живыми свидетелями легендарного прошлого нашего народа. В этих сказах описываются времена, о которых сегодняшние учебники истории упорно молчат. Современная наука делает вид, что у нас не было великого прошлого. Но мы шестым чувством угадываем, что именно такие события происходили с нашими предками. Именно так они боролись и побеждали на своей земле.

 

Вес 470 грамм
Параметры
Автор Сидоров Георгий Алексеевич
Издательство Концептуал
Переплёт твёрдый
Страниц 224, илл.

 

Эти волшебные сказы передал много лет назад своему внуку старый русский ведун. Теперь они, как священный дар, даны нам. Сказы пробирают нас до самых глубин души. Как-будто мы стали живыми свидетелями легендарного прошлого нашего народа. В этих сказах описываются времена, о которых сегодняшние учебники истории упорно молчат. Современная наука делает вид, что у нас не было великого прошлого. Но мы шестым чувством угадываем, что именно такие события происходили с нашими предками. Именно так они боролись и побеждали на своей земле.

Воскресенье, 12 Апрель 2015 20:37

Воинские традиции Ариев

Десятилетиями русские люди изучали боевые искусства азиатских и европейских народов — Китая, Кореи, Японии, Тайланда, Греции, Англии. Не подозревая о том, что в сердцевине русского народа хранится память о древнейшей воинской традиции, которая не знает себе равных. Наши предки сумели захватить и удерживать в течение многих столетий гигантские территории — от Амура до Дуная.

 

Вес 390 грамм
Параметры
Автор Сидоров Георгий Алексеевич
Издательство Концептуал
Переплёт твёрдый
Страниц 251 стр.

 

Десятилетиями русские люди изучали боевые искусства азиатских и европейских народов — Китая, Кореи, Японии, Тайланда, Греции, Англии. Не подозревая о том, что в сердцевине русского народа хранится память о древнейшей воинской традиции, которая не знает себе равных. Наши предки сумели захватить и удерживать в течение многих столетий гигантские территории — от Амура до Дуная. Главным их преимуществом была уникальная система подготовки воинов, включавшая не только работу с оружием и рукопашный бой, но и психотехники, позволявшие русским ратникам во время схватки двигаться в несколько раз быстрее, чем обычный человек.   В этой книге впервые раскрываются секреты древнейшей воинской системы славян-ариев. Подробно описываются основные принципы русского боя. Даются конкретные методики работы с бессознательным человека, позволяющие ему получать дополнительную энергию в бою и выходить на сверхскорости, не испытывая усталости.

К книге прилагается видеодиск.

Данная книга состоит из двух монографий. Она открывается работой Николая Владимировича Солнцева «Русские древности». Монография Н.В. Солнцева является исследованием некоторых неизвестных вопросов Русской Истории. Аргументация исторических фактов основана на академических источниках и весьма редких сведениях по отечественной историографии таких, как малоизвестные источники по истории Русской Церкви и агиографическая литература.

 

Вес 435 грамм
Параметры
Автор Солнцев Н.В., Чудинов В.А.
Издательство Традиция
Переплёт мягкий
Страниц 440 стр.

 

Данная книга состоит из двух монографий. Она открывается работой Николая Владимировича Солнцева «Русские древности». Монография Н.В. Солнцева является исследованием некоторых неизвестных вопросов Русской Истории. Аргументация исторических фактов основана на академических источниках и весьма редких сведениях по отечественной историографии таких, как малоизвестные источники по истории Русской Церкви и агиографическая литература. Дополнительная особенность работы автора состоит в применении визуального исследования земной поверхности посредством фотографий космической съёмки, позволяющей выявить доселе неизвестные свидетельства уникальности и первичности славяно-русской цивилизации, являющейся фундаментом и источником развития народов северного полушария Земли.
В работе Валерия Алексеевича Чудинова «Почему не хотят признавать русские древности?» показано влияние русского слогового письма руницы (рун Макоши) на становление многих алфавитов Евразии, дан очерк такого исторического образования как Ярова Русь, предложено создание комплексной науки о Яровой Руси – русологии. Достаточно подробно в третьей части раскрыто непонимание некоторых проблем со стороны некоторых критиков, а также противодействие исследованию Древней Руси со стороны некоторых деятелей РАН. Книга рекомендована для широкого круга читателей и всех интересующихся подлинной историей русского народа.

Воскресенье, 12 Апрель 2015 20:35

Тайны священных камней Руси

Это – очередная книга серии «Руны и лики Руси». Назначение серии – исследования древнейших надписей Руси для понимания древнего состояния ее языка и письменности, а через них – истории культуры, в том числе, зачатков науки и древнейшей веры русичей, а также их культовых построек.

 

Вес 540 грамм
Параметры
Автор Чудинов Валерий Алексеевич
Издательство Традиция
Переплёт мягкий
Страниц 552 стр.

 

Это – очередная книга серии «Руны и лики Руси». Назначение серии – исследования древнейших надписей Руси для понимания древнего состояния ее языка и письменности, а через них – истории культуры, в том числе, зачатков науки и древнейшей веры русичей, а также их культовых построек. Сюда же входят исследования и по анализу древних камней с надписями и изображениями, которые являлись древнейшими ликами славянских богов. Моей целью конкретно в данной книге была демонстрация того, как бесформенные камни постепенно принимают всё более знакомый людям вид животных или человека.
В моей предыдущей книге данной серии я показал, что священные камни являются камнями, связанными с теми или иными славянскими богами, и являются элементами тех или иных славянских святилищ. Вместе с тем, весьма любопытно было бы найти камни иного назначения, а также понять, каким образом камни от бесформенных переходят к камням- идолам, то есть скульптурным ликам. Часть материала я позаимствовал из первой книги на эту тему. Остальной материл я публиковал на моих сайтах chudinov.ru и runitsa.ru в виде статей. Этих дополнительных материалов оказалось так много, что они не только составили материал данной книги, но еще и остались для использования в следующих книгах.
Мои исследования во многом противоречат сложившейся академической историографии, что вполне понятно. Каждый новый исторический источник (а в данном случае это надписи на камнях, или «литоглифы») обязательно несёт в себе ту часть исторических сведений, которые до сих пор не были известны науке. И всегда, во все века, вливание новых исторических сведений отражалось на историографии весьма болезненно. Такого феномена не могло бы существовать, если бы историография была истинной. Однако она остаётся истинной на протяжении всего лишь нескольких десятков лет, иногда – пары веков, а затем под влиянием политических, экономических, этнических, эстетических и моральных, религиозных и других сиюминутных интересов начинает искажаться. И историография древности постепенно становится заведомо ложной. Это не чей-то заговор. Это – способ отстаивания политической, экономической, этнической, религиозной  элитой своих интересов среди других народов, у которых также имеются свои интересы в отношении той или другой исторической эпохи. И историография оказывается неким компромиссом, результирующей этих международных интересов, неким status quo, нарушение которого является выигрышем одной из сторон.  
Поэтому всякая демонстрация усиления русской культуры в древности встречает мощное противодействие академической науки, которая уже давно стала международной. Так что это вполне закономерно, хотя и не очень приятно. Тем не менее, я готов продолжать свои исследования, поскольку они позволяют ответить на многие научные вопросы. Я уже прояснил, какие боги почитались в русском ведизме на разных ступенях его развития, и как выглядели русские крытые ведические храмы. А в данной книге я надеюсь продвинуться в проблему священных камней гораздо дальше и понять, как и когда появляются на камнях рельефные МАСКИ и ЛИКИ божеств, и как они постепенно становятся каменными скульптурами.  
Новое по сравнению с книгой [1] тут добавлено, как в раздел о переходных формах камней, так и в изображения самих ликов. Так, например, после описания и фотографии камня из района Строгино, сделанного литовским исследователем Лаймутисом Василевичюсом, у меня, естественно, возникло желание получить изображение этого камня самому. Правда, я не смог туда выехать сам, но по моей просьбе это сделал один из моих читателей, и три фотографии из десяти я привёл в данной книге. Они дополнили изображение камня. Кроме того, предложены попытки объяснение кельтских терминов ДОЛЬМЕН и МЕНГИР как дериватов от русских слов СТОЛ, КАМЕНЬ, и ГОРЕ (ВВЕРХ). Улучшены фотографии камней Стоунхенджа (вместо очень контрастных предложены полутоновые). Впервые показаны скульптурные и рельефные лики славянских богов, как в зооморфном, так и в антропоморфном облике. Наконец, продемонстрирован тотемный камень славян, который отдалённо напоминает сокола и который называет славян соколовянами.
Полагаю, что данная книга, как и предыдущая книга о священных камнях, будет полезна как исследователям, изучающим данную проблему, так и всем, желающим приобщиться к проблеме существования древнейшей славянской ведической религии, а также древнейшей славянской культуры, в том числе и письменной.
А на очереди уже стоит переиздание книги «Тайны священных храмов»