telead.ru сайт наших партнеров . Все подробности Nature's Remedy Fungi Remover buy на нашем сайте. . Лазерный принтер hp laserjet 1018 здесь можно бесплатно скачать драйвер на принтер. . предложение от saronit.ru . дополнительно по теме на сайте donklephant.net
кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Материалы отфильтрованы по дате: Апрель 2015

В программе :

-значение песни.

-совместное пение

-построение образов через песню

-раскрытие творческого потенциала

 

Сотворим светлые образы через совместное пение, музыку гуслей и наших душ!

Оплата - свободная.

Мосва, м. Чистые пруды. Б. Харитоньевский переулок, д.10. КЗ "Русский лад"

 

Телефон для связи: 8 903 209 77 46

www.Любослав.рф

 

Опубликовано в Мероприятия

БЕЗОПЛАТНЫЕ СЕМИНАРЫ 23.04 (четверг в 19ч) и 25.04 (суббота в 14ч) на тему:

"Пробуждение родовой памяти, обретение опыта своего Рода, правильного мировосприятия.
Раскрытие утраченных "сверхспособностей".
Сакральный смысл и сила слов.


Работа на ситуацию, гармонизацию своих отношений на энергоинформационных планах". Будет ПРАКТИКА-запуск скрытых резервов организма. Ощущается физически.
Продолжительность 2-3 часа. Для всех желающих.
Ведический учебный центр "Светояръ" - http://svetoyar-centr.ru/
г. Москва, м.Марьина Роща, ул. 1-я Ямская, д.3/7.
Задать вопросы можно здесь - http://vk.com/id9451998

Опубликовано в Мероприятия

Други! Не пропустите!


24-го апреля группа «СКОЛОТ»

снова в Санкт — Петербурге!


Клуб «Феникс»!


Праздничный концерт, посвящённый 10-летию коллектива!
Презентация нового студийного альбома «ОТ ИСТОКА РОДА»!
Большая обновлённая программа!

 

Специальный гость, фолк-группа «БЕРГТОРА»

 


 

Фолк-группа «СКОЛОТ» является одним из лучших фолк-коллективов России, где самоотверженный труд и божья творческая искра создает величие живой музыки и прекрасного Русского слова.
Это прежде всего авторская музыка с использованием инструментов и стилистики славяно- русского,скандинавского и кельтского фольклора в современном звучании.

Фолк-группа «БЕРГТОРА»
Великолепный женский вокал, совмещенный с инструментальным мелодичным мотивом Руси и Скандинавии.
Баллады и задорные песни, для Души и Сердца, под которые можно погрустить, и поплясать.
Приходите с друзьями и семьями,зарядитесь этой потрясающей энергией и силой.

Опубликовано в Мероприятия

Несмотря на старания наших врагов, всё больше появляется свидетельств того, что наши предки обладали знаниями, о которых мы сегодня ещё пока даже не подозреваем. Видимо, величие цивилизации всё-таки определяется не кока-колой...

Дела давно минувших дней, искусство старины глубокой

Мудры и изобретательны были наши предки в деле передачи знаний будущим поколениям. Не зря говорят: «Хочешь спрятать надёжно – положи на видное место». Вот так и поступали мудрецы, многие знания передавали через предметы, бывшие в повседневном обиходе. Можно о многом говорить: и о посуде, и о сказаниях, былинах и песнях, и об одежде. Давайте поговорим о вышивке на одежде. Что таят в себе эти замысловатые рисунки? Какую информацию несут через века потомкам? Кто вышивал? Как? И для чего?

В старину вышивали преимущественно девушки, так как, не рожавшие, они не имели права ничего делать в поле. Обязанности в славянских семьях распределялись строго: девушки вышивали и обшивали всю семью, бабушки готовили еду, присматривали за внуками; мамы работали в поле и хозяйничали по дому. Наши предки обучали девочек с трёхлетнего возраста всем премудростям этого рукоделия.

С детства, благодаря такому занятию, воспитывалось старание, терпение, усидчивость и понимание родовых символов.

Девушка, готовившаяся к свадьбе, должна была вышить около пятидесяти рушников, постельное бельё, свадебные подзоры, рубашки, занавесы, платки и другую одежду. Ткань изготавливалась вручную, из неё вырезалась, вырубалась рубаха. Рубаха была самой распространённой нательной одеждой древних славян. Её название происходит от корня «руб» – кусок, отрез ткани и родственный слову «рубить». Это был просто кусок ткани, перегнутый пополам, с отверстием для головы и подвязанный поясом. Изначально рубаха была цельнокроена, без швов. Позже спинку и перёд стали сшивать, добавляя рукава.

Рубаха делалась из более грубой и толстой материи, тогда как короткая и лёгкая сорочка – из более тонкой и мягкой. Вышивкой окружали все отверстия в рубахе по кругу: рукава, подол и особенно ворот. Считалось, что при отсутствии обережной вышивки, злые духи могли проникнуть через неприкрытые рубахой части тела и навредить человеку.

Мир нашим предкам представлялся как древо с тремя ветками. Правая ветвь – это мир Яви (мир явный, в котором мы живём), левая ветвь – мир Нави (мир духов, куда попадают души после смерти). Между ними находится мир Прави, мировой закон, не допускающий проникновение из мира в мир. Правь – обиталище богов. Теперь понятно, зачем нужна вышивка. Она символизирует Правь, ту границу, которую не могут переступить силы Нави. Вышитая одежда становилась обережной и передавалась последующим поколениям: детям, внукам.

Замысловатый рисунок на ткани появляется, благодаря помощнице мастерицы – игле. Игла выполняет как бы функцию волшебной палочки. Дело в том, что маленький кусочек метала, обладает необыкновенной силой. Оказывается, она способна притягивать и пропускать через себя энергию пространства. Ушко иглы порождает вихревые потоки, которые вращаются вокруг, как торнадо и создают сильное поле. Оно, проходя через всю иглу, выливается на все предметы, коих касается остриё иглы, здесь и начинается настоящее волшебство. Ведь именно на кончике иглы сосредоточена вся мощь, целебная сила. А мысли, нежность, забота, любовь вышивальщицы по отношению к тому, кому предназначался предмет творения, многократно усиливали защитную функцию оберега.

Вышивка выполнялась, в основном, нитками красного цвета и всех его оттенков: алого, брусничного, смородинового, макового, вишнёвого. Этому цвету придавалось особое значение. Швы, которыми выполнялась вышивка – счётные. То есть для каждого стежка считаются нити ткани! Рисунок на ткань предварительно не переводился, а лишь крупными стежками намечалось его место и размер.

Вышивка – это не отдельно взятый символ, а некая комбинация символов, каждый из которых, несёт свой смысл. Наибольшее распространение получили такие счётные швы как «роспись», «набор», «счётная гладь». Можно часами говорить о способах и рисунках вышивки. Оставим это для последующего ознакомления, а сейчас коснёмся основных моментов этого волшебного творения.

Мастерица должна была обязательно ведать, что правильная обережная вышивка предполагает отсутствие узелков и путаных нитей с изнаночной стороны, так как узлы обрывают энергетическую связь вышивки с её носителем и затрудняют плавное течение энергии. Обе стороны должны были быть безупречно аккуратны. Изделия именно с такими вышитыми обереговыми символами предназначались для ведающих и витязей. При этом имеет значение и месторасположение рисунка, его цвет, сам рисунок, и, конечно же, процесс выполнения.

Многообразие символов поражает воображение. Каждый элемент узора имел своё значение. В изделиях, дошедших до наших дней, обыкновенный человек увидит народный орнамент, украшающий одежду, и мастерство; и только посвящённые разглядят в таинственных рисунках заложенные знания, определённую информацию, рассчитанную на оказание помощи в решении важных жизненных задач, понимание законов окружающего мира.

Вообще наши предки были довольно практичными людьми. Просто красивого, но бессмысленного использования символов в предметах повседневного обихода найти невозможно. Количество же обережных символов огромно. Это и различные линии, геометрические фигуры, образы животных, растений и др. Основой всей вышивки был крестик – символ жизни, солнца, защиты. Для воинов и охотников выполнялся двойной крест, это особая защитная функция алатыря, она помогала мужчинам в экстремальных ситуациях.

Для каждого элемента одежды была индивидуальная вышивка. Очень интересен следующий пример. Область лёгких и бронхов человеческого тела закрывает часть рубахи под названием «полики» и «оплечье», для украшения которых использовался узор «крючки» (лебеди). Непросто такое совпадение, ведь именно птицы (лебеди) у славян символизировали стихию воздуха, которым дышит человек при помощи тех же лёгких.

Так вот, врач – кинезиолог О.В. Деев при помощи терапевтического аппарата «ДиаДЭНС» (производство г. Екатеринбург, Россия) по методу Фолля сделал замеры изменения потенциалов в биологически активных точках (БАТ), отвечающих за состояние определённых меридианов (контрольно-измерительные точки), до и во время контакта с вышитым рисунком той области человеческого тела, которая прилегает к органу, связанному с исследуемым меридианом. И что же выяснилось? Оказывается: измерения показали способность конкретных узоров нормализовать параметры БАТ отдельных меридианов и, следовательно, благотворно воздействовать на внутренние органы человека.

Согласно диагностике врача О.В. Деева доказано благотворное влияние узоров головных лент, уборов на функционирование головного мозга, стимуляцию образного мышления, улучшение сна, нормализацию значений на точках гипоталамуса – центра вегетативной регуляции человеческого организма.

Вот такими «дикарями» и «невеждами второго сорта» были наши предки.

Откуда они черпали глубокие знания анатомии человека, законов окружающего мира? Связь микро и макрокосмоса? Мы пока точно этого не знаем, но всё это доказывает существование целого пласта культуры, знаний, заложенных не одним тысячелетием развития. Ведь за наш эмансипированный век мы только-только приблизились к разгадкам посланий наших предков. Купить и вышить полуфабрикат в магазине, и то далеко не каждому по силам, а что говорить о таинстве древней вышивки... Низкий поклон тем людям, которые способны восстановить связь времён, донести до нас всё величие и богатство культуры наших предков. Нам, потомкам славяно-ариев, есть чем гордиться, и есть к чему стремиться. Возрождение традиций имеет место быть!

Опубликовано в Музей наследия предков

Скорее всего, вы уверены, что у вас с печенью всё хорошо - она же не болит. А такого и не может быть: печень не болит ни у кого, ведь в ней нет нервных окончаний, и это не даёт почувствовать, что с этим органом что-то не в порядке.

Следствие многих заболеваний - сбой в работе печени, ведь это многофункциональный орган, "фабрика жизни", пропускающая через себя практически все вещества, попадающие в организм. Она отвечает за силу иммунитета, очистку крови, обмен веществ.

Очищение печени овсом - то, что спасёт нашу печень в "трудное время", или же даст ей больше здоровья. Этот старинный рецепт к нам пришёл с Урала и рассчитан на самых упорных людей. Очищение печени в домашних условиях овсом выведет из организма камни печени, отложения солей и т.д.

Стакан нечищеных зёрен (не хлопьев) овса с шелухой промываем тёплой водой и засыпаем в кастрюлю, кладем туда 2 ложки измельчённых листьев брусники и 2 столовых ложки почек берёзы (или листьев), заливаем двумя литрами воды и настаиваем в прохладном месте 24 часа.

В другую кастрюлю засыпаем измельчённые плоды шиповника, заливаем стакано воды, кипятим. Добавляем туда 2 столовые ложки рыльцев кукурузи и 2 столовые ложки спорыша. Кипятим эту смесь 15 минут, настаиваем 45 минут, процеживаем. Смесь из первой кастрюли тоже процеживаем и добавляем туда. Получившийся настой разливаем в бутылки из тёмного стекла и храним в холодильнике.

Такая смесь употребляется ежедневно, тёплая, за полчаса до еды и по утрам. Первый день - 50 грамм, второй день - 100 грамм, дальше по 150 грамм. Всё это в течение 10 дней. Можно спустя две недели повторить этот курс; тогда очищение печени в домашних условиях овсом будет наиболее эффективно.

Очищение печени овсом противопоказания также имеет. Ведь некоторые компоненты, входящие в состав овса, и различные активные вещества имеют химические и биологические особенности, из-за которых лечение с помощью отвара овса противопоказано людям с некоторыми заболеваниями сердца и почек, желчного пузыря, печени, с повышенной кислотностью желудка и гиперчувствительности к отдельным компонентам продукта. Вот такие у очищение печени овсом противопоказания, - советуем проконсультироваться с врачом, прежде, чем делать что-то самостоятельно.

К тому же, очень важно правильно питаться в ходе приёма овсяного настоя. Ведь очищение печени овсом не сочетается с неправильным питанием; рекомендуется перейти на растительную пищу. Какие чистки вы бы не выполняли, если вы не ведёте здоровый образ жизни и питаетесь вредной пищей - такие народные методы вам мало помогут.

Заботимся о печени.

Русские знахари для очищения печени использовали проверенную веками технологию.

1) стакан зерен овса (но не овсяных хлопьев) промойте и положите в кастрюлю. Туда же насыпьте 2 ст. ложки измельченных сухих листьев брусники, 2 ст. ложки сухих березовых листьев (можно заменить березовыми почками), залейте 4 л воды и поставьте на сутки в прохладное место настаиваться, после чего процедите.

2) в другую кастрюлю насыпьте стакан измельченных плодов шиповника, залейте стаканом воды, доведите до кипения, добавьте 2 ст. ложки кукурузных рыльцев и 2 ст. ложки травы спорыша. Прокипятите 15 мин., дайте постоять 45 мин., процедите и добавьте овсяный настой. Храните в холодильнике. Принимайте в теплом виде за полчаса до еды: в 1-й день - 50 г, во 2-й день - 100 г, в 3 - й и все остальные дни - по 150 г. Курс лечения 10 дней. Через две недели повторить.

С помощью этого старинного рецепта вы очистите все тело. Солевые отложения суставов, камни печени, почек, селезенки, поджелудочной железы - все будет выведено из вашего организма. Желательно делать это дважды в год. Помните, что в период очищения нельзя есть пищу животного происхождения, особенно мясо и колбасу.

Великолепным чистильщиком печени является красная свекла. Полезно регулярно включать ее в повседневный рацион в вареном, печеном и сыром виде в качестве профилактического средства. Тертую сырую свеклу можно добавлять в салаты.

Ещё об очищении печени овсом.

Сегодня уже мало кто сомневается в необходимости чистки организма от шлаков и всевозможных вредных накоплений.Очищение печени овсом можно с легкостью осуществить в домашних условиях – эта простая и доступная процедура приобретает все большую популярность.

Коротко о пользе овса

Зерна овса – сбалансированный самой природой «коктейль», состоящий из белков, жиров и углеводов, необходимых для нормальной работы человеческого организма. В состав овса входит группа витаминов (А, Н, РР, В1, В2, В3, В6, В9) и минералов (это железо, калий, кальций, кремний, йод, фтор, цинк и еще 20 элементов). Этот полезный продукт оказывает обволакивающее, противовоспалительное, кроветворное, мочегонное и желчегонное действие. Существует несколько рецептов приготовления целительной субстанции, эффективно и совершенно безопасно очищающей печень. Обратите внимание – в любом из рецептов предлагается использовать неочищенные и непротравленные зерна овса.

Рецепт овсяного напитка для очищения печени, вариант № 1

Зерна овса измельчают в кофемолке, насыпают в термос и заливают кипящей водой из расчета: 1 ст.л. полученного порошка на 1 л жидкости. Через 12 часов настой готов к употреблению. Его пьют трижды в день перед едой по 150-200 мл (в теплом виде). Длительность курса – 2-3 месяца.

Рецепт овсяного напитка для очистки печени, вариант № 2

Небольшой серебряный предмет опускают в воду (1.5 л) и доводят до кипения. Убрав серебро из воды, насыпают 150 г вымытых зерен овса, ставят на слабый огонь и варят четверть часа. После этого посуду укутывают полотенцем и оставляют в тепле на пару часов. Готовый настой процеживают и пьют трижды в день за 30-40 минут до еды по 500 мл. Курс чистки длится всего 10-15 дней.

Рецепт овсяного напитка для очищения, вариант № 3

300 г заранее вымытых зерен овса помещают в эмалированную посуду, заливают горячей водой (3 л), ставят в разогретую духовку и пару часов прогревают при температуре 150? С. Остывший настой процеживают, тщательно отжимая зерна. Жидкость принимают по 150 мл дважды в день (на голодный желудок, обязательно – в теплом виде). Курс чистки – 3-4 недели.

Рецепт овсяного напитка, вариант № 4

300 г промытых зерен овса помещают в чугунную посуду, заливают теплой водой (2.5-3 л), доводят до кипения и убирают с плиты. Посуду укутывают и дают отвару постоять ровно сутки. После этого его процеживают и употребляют по предыдущей схеме.

Рецепт овсяного напитка для очищения печени, вариант № 5

100 г вымытых зерен овса заливают холодной кипяченой водой (1 л) и дают постоять 12 часов, периодически перемешивая настой. После этого его процеживают и принимают трижды в день по 100 мл (на голодный желудок). Курс чистки – 3-4 недели.

Во время очищения печени овсом стоит отказаться от жирной, грубой и тяжелой для желудка пищи. Периодичность курсов – 1-2 раза в год.

Опубликовано в Здрава
Среда, 22 Апрель 2015 18:32

Хвойный чай

Недостаток витаминов в длительном отрыве от цивилизации может сказаться значительным ухудшением здоровья. Ухудшение состояния здоровья в экстремальной ситуации почти означает гибель человека. В условиях города человек может себе позволить поболеть и.т.д, когда рядом аптека, мягкий диван и все удобства.
Но если такое происходит лесу, особенно если вы выживальщик - одиночка, ухудшение здоровья резко снижает шансы на выживания. Повышенная утомляемость, возможный стресс, переохлаждения, и другие неприятности могут негативно сказаться состоянии иммунитета.

Исправить положение поможет употребление витаминных чаев. Одним из самых доступным чаев в нашей стране является чай из хвойных иголочек. Хвойные иголочки богаты витамином С, который так важен для иммунитета. Причем в зимнее время сразу после первых морозов в хвое количество витамина С увеличивается в 3 раза. Помимо витамина С, ученые утверждают, что хвоя содержит витамины группы B, Е, эфирные масла и различные микроэлементы. Фитотерапевты рекомендуют хвою для предовращения и лечения многих болезней. По сути это идельаный компонент для чая в зимнем лесу.

Помимо полезного состава хвойный чай сам по себе очень вкусен. Выбравшись с утра из палатки или другого укрытия и заварив хвойный чай, хорошее натсроение и бодрость гарантированы вам на весь день. Кстати хвоя обладает противомикробным действием, поэтому в очищаемую кипячением воду можно добавлять хвою для усиления эффекта.

Рецепт приготовления хвойного чая:
На 3 чашки кипятка необходимо 0,5 - 1 чашку хвойных иголок. В разных источниках разные пропорции, тут вы сами по вкусу определитесь. Иголки необходимо мелко нарезать острым ножом. Перед закипанием бросить их в котелок, и подержать на слабом огне 10-15 минут в котелке. Если есть возможность, можно добавить сахар, лимон, мед. Но витамин С быстро разрушается при тепловой обработке. поэтому, возможно стоит не кипятить, а заваривать хвойные веточки 10-20 минут, как обычный чай в термосе.

Весенние еловые и сосновые почки также обладают лечебными свойствами и могут использоваться в хвойных чаях. Можно даже в термос бросить зеленую шишку. Почти все части хвойных деревьев обладают полезными и лечебными свойствами.

Вот так вот, в голом зимнем лесу можно приготовить себе вкусный и полезный чай.

Из противопоказаний - чай из хвои нельзя употреблять беременным девушкам.

Источник - Славянский культурно-просветительский вестник

Опубликовано в Здрава

Что сегодня современный человек знает об оберегах? Безусловно, воспринимаются они как своеобразные защитники, помощники в трудных ситуациях, и даже советчики и верные друзья. Надеваем ли мы красивую веревочку с подвеской-оберегом на шею, кладем ли в карман маленькую фигурку-оберег — все это наше представление о защитных магических силах, которые можно легко сконцентрировать вокруг себя.

И человек порой успешно следует за этими магическими силами, которые вроде как подсказывают ему верное решение или путь, верит в удачу, которую должен принести оберег... Но иногда ничего этого не случается. Почему? Потому что немногие знают, как правильно нужно концентрировать вокруг себя обережную силу славянского оберега.

Каждый день мы сознательно или бессознательно пользуемся своей энергией, которая способна концентрировать наши личные мысли, движения, эмоции. Самая простая форма, выполняемая чаще всего на подсознательном уровне, именуется обычным человеческим вниманием. Такой концентрацией мы одариваем обыденные вещи, окружающие нас, - повседневные разговоры и беседы с людьми, прием пищи, беглое чтение книг (между строк, как это называется) и т. д. К сожалению, часто такого же внимания удостаиваются и обереги, которые вроде как должны принести успех и удачу в делах.

По сути, мы не улавливаем основной сути, главного смысла, отсюда — непонимание природы самой вещи. Так, например, когда мы невнимательно слушаем собеседника или какую-либо речь, то что из этого выходит? Мы услышим лишь звуковые обращения в свой адрес, которые не донесут всего смысла до нашего мозга. Другими словами, при отсутствии внимания нет и восприятия.

Как же можно использовать энергию так, чтобы работал личный оберег? Нужно обратиться за помощью к мудрости наших предков. Они-то уж точно знали, как должны работать обереги и как правильно окружить себя их защитной силой, чтобы почувствовать ее на себе.

Обережные знаки славяне использовали почти везде — на одежде, посуде, доме, а в основе подвесок-оберегов лежали знаки славянских Богов, которые и даровали людям поддержку. Велес, Макошь, Род, Сварожич, Перун, да еще и обереги со славянскими символвами — Алатырь, Перунов цвет, Коловрат. Это те немногие названия, которые сегодня доступны нам, обереги, пришедшие из истории, принесшие мудрость нашему поколению.

Безусловно, постоянно нося оберег при себе и веря в его силу, мы уже мысленно создаем магическую ауру, которой защищаем себя. Но этого недостаточно, если человеку необходима определенная помощь оберега. Нужно поблагодарить Бога-покровителя за то, что даровал ему защиту и носить оберег обязательно так — обережным знаком от себя.

Ну как, почувствовали, что обережная символика — нужная вещь в человеческой жизни? Напрямую что-то просить у Богов даже в старину было не принято, поэтому славяне обращались и славили своих покровителей, ничего не прося взамен. Только Благодаря за хороший урожай или дождик сухим летом, люди могли вновь обратиться за помощью.

Вот и получается, что создавать правильную концентрацию обережной энергии нужно умеючи, с любовью, с благодарностью. И даже в сумочку свой оберег класть или на шею подвеску надевать с любовью и заботой, бережно думая о его незаметном присутствии в ваших мыслях.

Благодарить свой защитный оберег тоже необходимо — следовать проверенной древней мудрости. Тогда он будет приносить вам не только удачу, но и защиту. Вы это поймете, когда оберег подаст вам знак — сломается, потеряется, порвется веревочка подвески. Это будет значить, что оберег защитил вас от какого-то несчастья, впитал в себя ту отрицательную энергию, которая предназначалась для вас.

Опубликовано в Музей наследия предков

От символизма Мировой Уточки Макоши, сидящей на макушке-холке Велеса-Ваала, получил своё название и народный головной убор русских женщин – кокошник. В допетровской Руси кокошник бытовал в боярской среде и ниже, а с приходом Петра I остался только в купеческой и крестьянской среде и так дожил до 19-го века.

Название «кокошник» происходит от древнеславянского «кокош», обозначавшего курицу или петуха. Кокошник делали на твёрдой основе, сверху украшали парчой, позументом, бисером, бусами, жемчугом, у наиболее богатых – драгоценными камнями. Кокошник (кокуй, кокошко) исполняется в виде опахала или округлого щита вкруг головы, это легонький веер из толстой бумаги, пришитый к шапочке или волоснику; он состоит из убраного начельника и донца, или начельника и волосинка, со спуском позади ленты. Кокошник – не только женский головной убор, но и украшение на фасадах зданий в русском стиле. 

На рис. Кокошники, слева направо: 1 – кокошник Арзамасского уезда Нижегородской губернии, Русский Музей; 2 – русский кокошник; 3 – русский кокошник с изображением Макоши, стилизованным под пчелу; 4 – большой шлем из бронзы, Этрурия (7 век до н.э.), Национальный музей «Вилла Джулия», Рим.

Форма кокошника спереди напоминает корону, а с боку – утку. К последнему значению нас приводят и многочисленные русские слова того же корня: кока, коко – яйцо, кокач – пирог с кашей и с яйцами, кокош – курица наседка, кокиш – первые правильные перья гусиного крыла, для письма, кокоток – сустав перста, кокова – набалдашник, верхний наконечник, головка, резное украшенье на коньке избы, медные головки на санях, козлах повозок и пр.

Развитие образа и символизма кокошника.

Рис. Развитие образа и символизма кокошника, слева направо: 1 – славянский бог Велес с уткой-Макошей на голове; 2 – египетская богиня с двумя птицами на голове; 3 – царь Хафра (Хефрен) (середина 26 века до н.э.), Египет; 4, 5 – русские кокошники.

На представленном рисунке показано развитие образа и символизма русского кокошника. Сначала мы находим глубинную религиозную мифологию, скрытую в образе утки-Макоши, располагающейся на голове Велеса. На изображении Велеса непосредственно утка сидит на голове у него. Далее мы видим египетскую богиню в головном уборе, сделанном из двух птиц. Одна из них распласталась по голове, начиная формировать задний полог кокошника – нарядную сороку (заметьте, и птичье название сохранилось). Другая птица в гнезде продолжает сидеть на голове. На изображении царя Хефрена первая птица превратилась уже в просто полог-сороку, а верхняя сползла ближе к загривку царя. На русских кокошниках (4 и 5) головной убор уже практически совсем утратил птичьи черты, но сам символизм остался. Осталась и форма гнезда, которую формирует шапочка-начельник. Силуэт утки напоминает сама передняя часть кокошника. На фрагменте 4 мы видим также, что верхняя часть кокошника напоминает птицу, распростёршую крылья вниз – на голову. Кокошники заканчиваются задней частью – сорокой.

Другой русский национальный головной убор – кичка – также свой символизм черпал из звёздного славянского религиозного культа утки-Макоши (созвездие Плеяды), расположенной на голове (загривке) Велеса (созвездие Телец).

Развитие образа и символизма кички.

Рис. Развитие образа и символизма кички, слева направо: 1 – Велес в рогатом и кругоподобном головном уборе с звездой-уткой-Макошей в центре; 2 – египетский бог в рогатом головном уборе и с кругом; 3, 4 – на египетской фреске рога превратились в два пера Маат (Макоши) с солнцем внутри; 5 – русская кичка, Тамбовская губерния (19 в.); 6 – фрагмент узора; 7 – скифо-кобанская фигурка из Дагестана (6 в. до н.э.); 8 – рогатая кичка – свадебный головной убор казачки-некрасовки (начало 19 в.); 9 – рогатая Макошь, русская вышивка; 10 – русская кичка.

На рисунке отчётливо видно развитие образа славянского бога Велеса, держащего утку-Макошь с гнездом на голове. На фрагментах 3 и 4 рога превращаются в перья (страуса), которые и символизируют египетскую Маат (русскую Макошь). На кичке (5) имеется узор, который в увеличенном масштабе представлен на фрагменте 6. Он полностью схож с египетскими двумя перьями и солнцем между ними. О датировке культа Макоши см. п. 5.3.3.1. гл. VI. Отметим лишь, что древнейшее скульптурное изображение Макоши датировано 42-ым тысячелетием до н.э. и найдено на Руси, в селении Костёнки, Воронежская область. Поэтому и зарождение, и развитие культа Макоши мы вправе отнести в Руси и к славянству, а Египетское использование этого славянского культа Макоши-Маат рассматривать, как его продолжение, принесённого в долину Нила проторусскими переселенцами. Проторусы принесли в Египет и культ славянского бога Велеса-Ваала, рога которого превратились в Египте в два пера.

Именно такое, соответствующее славянской религиозной мифологии наполнение, нёсла кичка. Этот русский головной убор имитировал рога коровы, что символизировало плодовитость его хозяйки. Рогатую кичку носили молодые замужние русские женщины, меняя её в старости на безрогую. У славянских замужних женщин долгое время (и поныне!) сохранялся способ повязывания платка, когда его угловые концы торчали на лбу в виде маленьких рожек. Они также имитировали рога коровы и символизировали производительный период в жизни женщины.

Отметим также, что в русских и др. славянских вышивках Макошь всегда изображалась и изображается рогатой. «Рогатыми» называют также и двух лосих-рожениц, её сопровождающих. Это Лада и Леля, отражающие космическую сущность славянства, они на звёздном небе – Большая и Малая Медведицы.

Всё вышесказанное касается и других русских головных традиционных уборов – шапки-ушанки, платка и косынки.

Развитие образа и символизма шапки-ушанки.

Рис. Развитие образа и символизма шапки-ушанки (третья и четвёртая слова) и косынки (крайняя справа).

В частности, слово «платок» происходит от русского «поле», что является исходной вотчиной Макоши. Этимология слова «косынка» напрямую происходит от имени Макоши. Академик Б.А. Рыбаков производил имя этой богини от русского mokos, где первый слог обозначает «Мать», а второй – «жребий, рок, судьбу». Так как Макошь в себе содержи и Долю и Недолю, то косынка – диагональная часть целого платка-поля (платенце, полотенце) – соотносится с Долей и плодовитостью. Что в словаре В. Даля подтверждается этимологически, например, кося кур. жеребёнок [40]. К утке с косым крылом нас относит русское слово косоус – столярн. выкаченная гуськом полочка, карнизик.

Кока – так называют и в Твери неполный початок, веретено с початою пряжей, а коклюшкой называют точёную палочку для намотки ниток и плетенья поясков и кружев. Это вновь приводит нас к символизму Макоши, атрибутами которой является веретено, нитки и процесс плетения.

Помимо нити жизни, ассоциирующей с уткой и ей снесённым яйцом, Макошь также прядёт и нить смерти. Последнее значение также закреплено в словах с корнем кок: кокать, кокнуть что – бить или разбить, хлопнуть, ударить, кокошить кого – ниж. тамб. бить, колотить кулаками, кокшила – драчун, забияка, кокошать кого, кокшить – бить; убивать до смерти, лишать жизни, коковеть – остывать и твердеть, черстветь, мерзнуть, промерзать, коковень сиб. или кок-коковень – стужа, от которой все костенеет, коснеет, цепенеет.

Кстати, здесь мы пришли к этимологическому понятию значения слова кость – корень ко- + суфф. –сть = «Макошь/судьба/основа есть».

Таким образом, мы пришли к заключению, что головной убор на Руси, а также на других территориях распространения славянства (Европа, досемитические Греция, Шумер и Египет):

  • являлся славянским религиозным культовым предметом;
  • отражал космический символизм славянской религии, а именно, расположение созвездия Плеяд-Макоши-утки (покровительствовавшего Руси, в частности, Москве), на холке у Тельца-Велеса-быка;
  • символизировал фазу плодовитости славянских женщин;
  • если убор содержал элементы, похожие на рога, то они символизировали Велеса;
  • остальная часть головного убора символизировала утку-Макошь и её гнездо.

Такое назначение головных уборов в большинстве случаев сохраняется по сегодняшний день.

Опубликовано в Музей наследия предков

С научной точки зрения Триполье – это энеолитическая археологическая культура, распространенная в VI-III тыс. до н. э. в Дунайско-Днепровском междуречье (Молдова и Правобережная Украина). Но в своем изыскании мы обратим внимание читателя «Веры Предков» на самые интересные и потрясающие стороны этой, до сих пор малоизвестной мировой культуры. Как сказал один из университетских преподавателей автора этих строк, книгу профессора Сэмюеля Ноа Крамера «История начинается в Шумере» следует серьезно пересмотреть, поскольку история мировой культуры начинается в Триполье, которое на тысячу лет старше Шумера.

Итак, Трипольская культура стала известна научному миру с конца XIX в., когда её обнаружил на Киевщине (Украина) археолог чешского происхождения Викентий Хвойка. Несмотря на то, что сегодняшняя академическая историческая наука не считает трипольцев ариями или индоевропейцами вообще, первооткрыватель культуры по этому поводу четко высказался: «Трипольцы – это автохтонное население, предки славян».

Что же такого удивительного в этих «трипольцах»?

Во-первых, это первая в полном понимании этого слова земледельческая культура в мире, это народ, для которого земледелие приобрело не только хозяйственный, но и мировоззренческий характер. «Трипольцы» выращивали пленчатую пшеницу, пленчатый и голозёрный овёс, просо, горох, ячмень, бобы, виноград, алычу, абрикосы. Для обработки земли применяли подсечную или подсечно-огневую систему земледелия. Разводили крупный и мелкий рогатый скот, свиней, лошадей. Охотились при помощи лука и стрел. Использовали на охоте собак. И при всем этом, «трипольцы» не знали оборонительных сооружений и военных конфликтов. Нельзя утверждать, что столкновений не было вообще, но они действительно были весьма редки, о чем свидетельствует полнейшее отсутствие оборонительных сооружений. А это, как известно людям ведического мировоззрения, признаки светлых времен и торжества веды (божественных знаний).

Во-вторых, «трипольские» города были не только уникальными и неповторимыми в своё время, они оставались таковыми ещё долгие тысячелетия. Самые крупные трипольские города существовали более шести тысяч лет назад, и их населяли 10000-15000 жителей. Каждые 60-70 лет наступал период, когда дома (а в них было много посуды, ритуальных статуэток людей и животных) обязательно сжигали, и руины их становились пристанищем для душ предков: им принадлежало всё, что уцелело от огня. Жители осваивали новые угодья. Города были правильного планирования (которое изменилось с рядового на концентрическое) и превосходили двухэтажные дома. Характерными, в определенный период, становятся застройки тремя округлыми улицам с площадью посредине, которая служила для загона скота, народных собраний и т.д. Защита от хищников осуществлялась сочетанием внешних стен крайней улицы.

Сообщение города, нескольких окружающих сел и одного или нескольких святилищ-обсерваторий (которые и в Украине, и в Индии называются до сих пор майданами) показывают на полисный тип государственности, как его называли пелазги и греки. Такой способ коммуникации указывает, что культура триполья носила городской, а не сельский характер. В древнем мире такая культура называется «полисной», от греческого слова «полис» – город. Шумеры говорили: «Что не город – то государство!». Шумерам же предшествовала культура Урарту, то есть культура городов. Полисы Триполья признавали родство между собой, об этом свидетельствует близость культовых статуэток, орнаментов. Такое этно-государственное объединение можно считать федеративным.

В-третьих, уникальная керамика, технология изготовления которой не превзойдена до сих пор. Если сейчас мы найдем на раскопках целый трипольский сосуд, в нем без осложнений можно сварить суп, борщ или другую пищу. Характерно: трипольское гончарное искусство сохранилось в эгейской и крито-минойской цивилизациях. Кроме символов Солнца и Луны, времен года, дождя и света и т.д., на посуде изображались мифологические образы Праматери, змеи, тельца, псов, небесных оленей.

Мировоззрение «трипольцев» изучено учеными по керамике, культовой пластике и культовым сооружениям. Именно трипольцы создали для нас, потомков, космогонические идеи и мировоззренческие основы, которым славянские родноверы следуют и ныне. Среди таких преобладающих идей можем выделить: свастику, двойственные мотивы, Триглав (космогонические символы триединства), четырехсторонность.

Свастика. Мировоззрения «трипольцев» насквозь пронизано стремлением к творчеству, Ладование окружающего пространства с помощью универсальной символики круговорота Вселенной (концентрические круги в орнаментике тарелок, круговое планирования поселений). Сюда же следует отнести «трипольский» бесконечник, так называемый «меандр», который старше своего греко-римского «родича» на несколько тысяч лет.

Двойственность. Упорядочивание действительности осуществляется по принципу «положительный – отрицательный», в основе которого лежит познание мира через сопоставление «космос – хаос». На посуде двучленные композиции отражают извечную борьбу и единство противоположных начал (две змеи-драконы, закрученные головами навстречу друг другу); бинарные оппозиции (день – ночь, лето – зима, север – юг), вписанные в целостное изделие, символизируют единство этих противоположных начал. Известнейший восточный «Таи Цзы» или знак «Инь Ян» родом из Триполья, именно здесь мы находим его генетического предка.

Триглав. Представление о вертикальном строении Вселенной отражено в символике росписи кувшинов, макитр, крупных сосудов-зерновиков, на которых нижний ярус обозначает землю, средний – воздух, верхний – небо. Здесь значима каждая деталь, передает динамику извечного круговорота, позже разовьется и получит название Правь, Явь и Навь. С неба (Прави) падает дождь, прорастают (в Яви) злаки и плоды, семя, схороненное в земле (Навь), снова прорастет весной новыми лестницами. Обожествление естественного цикла: жизнь, смерть, воскресение – основа мировоззрения «трипольцев».

Четырехчленная символика отражает представление о четырех сторонах света: круг с равносторонним крестом или сваргоподобным знаком на тарелках, трипольский ромб (символ плодородия земли), изображение месяцев в разных фазах (первые образцы календаря). О существовании астрономических знаний и исследований, которые бесспорно были профессиональным достоянием жреческого сословия, свидетельствует открытие трипольской обсерватории V тыс. до н. э. (с. Казаровичи на Днепре). Символикой четырех обозначены также «чотырехгрудые» сосуды, которые имеют все признаки ритуально-магического характера, очевидно связанные с «кормлением» (жертвоприношением) земли, вызыванием дождя и т.д.

Таким образом, даже беглый обзор открывает перед нами величественную ведическую культуру, цивилизацию, природными потомками которой были наши предки, и каковыми являемся по праву мы, славяне-родноверы (как и иные наши соотечественники).

В статье использовались работы В.Хвойка, Г.Лозко, В.Видейко.

Богумир МЫКОЛАЕВ

Опубликовано в Музей наследия предков

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДРЕВНОСТИ

22 апреля (СРЕДА) вас ждёт новая встреча с Михаилом Лепёшкиным, автором Сказок Бурого Медведя, где речь пойдёт об информационных технологиях древности.



Как понять, есть ли энергия в человеке? Как использовались подручные материалы для записи и считывания информации? Что такое древний обряд? Какие силы действуют в хороводе?В лекции обосновывается информационно-энергетическое строение Мира, его сущность как единого живого организма, а так же использование его элементов для записи нужной информации и дальнейшего её использования. Всё это рассматривается не как теории, но прежде всего как ОСМЫСЛЕННЫЕ и ОЧЕНЬ ДЕЙСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ, которые можно использовать и сегодня.

***************************************************

Видел Верейка людей вокруг Купальца, но как-то тоже по-другому. Они пылали разными сполохами! Кто сильно, кто слабее. Кто-то ровно, а вокруг других билось, как пламя на ветру. Были и такие, будто два в один объединены. Вон и батюшка с матушкой такие, и Милёна с Перебоем, и Любогляда с Проком. А у Василька с Ивушкой, в хороводе за руку бегущих, огни разные, но будто тянутся друг к другу, соединённые прочной ниточкой! Одни женатые, другие нет, догадался Верейка. Было видно, как они наполняются алым от Купальца. Но те, что одни, продолжали весело бегать в хороводе, их огни поддерживали центральный столб, уходя вверх вместе с ним. Другие, те, что объединённые, понемногу расходились в разные стороны, и через некоторое время там, где они останавливались, возникали красные вихри, постепенно заполнившие всё пространство вокруг Купальца. Вырастая вверх, они дивным узором оплетали Купалец, единя Небо и Землю! Наверное, это и есть тот великий мост, по которому придут в наш Мир новые души и продолжат жизнь?..
...
(отрывок из сказки «Купала», 2 книга)

*****************************************************
Лекции проходят по средам с 19.00 до 21.00 в центре "Живой Родник" http://jivoirodnik.ru/contacts

Обязательна предварительная запись (число мест ограничено)

Регистрация здесь: http://digital.skazkibm.ru/Reg_lekcii

Сборник сказок для ознакомления можно скачать здесь http://digital.skazkibm.ru/

Опубликовано в Мероприятия