Let's KETO להורות ביקורות חיוביות ושליליות להורות KETO. . предложение от ladyfor.ru
кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Материалы отфильтрованы по дате: Июнь 2015

С Праздником летнего Солнцестояния!

С Купалой!

С Солнцеворотом!

День летнего Солнцестояния в 2015 году - 21 июня. Он начинается, когда Солнце входит в 0 градусов зодиакального знака Рак, это происходит в 16:38 UTC или в 19:38 по Московскому Времени.

Купайло - день летнего солнцестояния. Самый длинный день и самая короткая ночь в году. Последний день Русальной недели или Русалий. Купала - один из древнейших праздников, который сохранил неизменными множество традиций и обычаев до наших дней, например: похороны Ярилы, которого сменяет Бог летнего солнца Купала, сбор целебных трав, поиск цветка папоротника и т.д. Купайло также является великим праздником, который ныне подменён церковью на день рождения Иоанна Крестителя.

Четыре главных праздника солнца на Руси :

Солнечный календарь наших предков привязан к астрономическим событиям – солнцестояния и равноденствия. Эти астрономические явления важны для всей природы и были главными праздниками Руси - 4 великих солнечных праздника – Коляда, Ярило, Купало, Световит. Или – Коляда, Яро, Красная Гора, Овсень (Малый и Великий).
* Вместо солнцестояния, на Руси говорили – солнцеворот (Солнце поворачивает на прибыль или на убыль дня).

Четыре ипостаси Солнца:
-Солнце-младенец Коляда – рождается после Ночи зимнего солнцестояния.
-Солнце-юноша Ярило – крепчает в весеннее равноденствие.
-Солнце-муж Купало – могучее летнее Солнце.
-Солнце-старик Световит – начинает угасать после осеннего равноденствия и умирает перед Ночью зимнего солнцестояния.

Этимология:
Коляда (коло + да) – начало круга / Солнца.
Ярило (ЯР – это оплодотворяющая сила, см. Ярга), т.е. зарождается новая жизнь: «Ярило полю жито родил, людям детей плодил. Где он ногою, там жито копною, а куда он взглянет, там колос зацветает».
Купало/Купала («купа» - куст, сноп растений, обилие зелени). Также есть версия Н.Р. Гусевой - имя Купала состоит из двух слов: на санскрите «ku» - земля, «pala» - охранитель, податель даров. Т.е. Ярило-Солнце справился со своей задачей - зерна дали всходы. Появляется Солнце-муж Купало, который охраняет, ухаживает за урожаем. Люди завершили все посадки, теперь урожай зависит от погоды.
Световит - ?, возможно свет + виток / жизнь, или что-то подобное.

- 4 главных праздника Руси

- КОЛЯДА (зимнее солнцестояние, 21 декабря) – самая длинная ночь, после которой начинается «День Богов». Рождается Солнце-младенец Коляда, еще слабое, поднимается совсем невысоко над горизонтом. На Руси отмечают праздник рождения Солнца, Зимние Святки (Светки), посвященные Божественному (Вселенскому) Свету - Творцу всего проявленного во Вселенной. В это время мир людей посещают умершие предки «светки» или «святьё», которые выполнили свой земной долг и обрели световое тело.

- ЯРИЛО (весеннее равноденствие, 21 марта) – с этого времени день постепенно становится длиннее ночи. Солнце-юноша Ярило растет и растапливает снег, приходит Весна-красна. Славяне празднуют Масленицу, но название «масленица» - всего лишь констатация наличия обрядовой еды: блинов и масла. Как пишет С.В. Жарникова – сегодня мы с уверенностью можем утверждать, что настоящее название Масленицы – Красная Гора (красная – т.е. красивая) о которой говорится в «Велесовой книге». Праздник посвящен культу Праматери - воплощает божественную мысль в проявленном мире, отсюда традиция ездить на Масляной неделе к «теще на блины» (теща – праматерь). Также этот праздник символизирует встречу парней и девушек, сродни тому, что весна – это начало новой жизни для всей природы. Прославлеют молодоженов, вступивших в брак в прошедшее лето (год); к Красной Горе приурочивались свадьбы, а игры и гулянья происходили на пригорках. Не забывали славяне и об умерших, Красная Гора начиналась поминанием покойников, после чего устраивался праздник.

- КУПАЛО (летнее солнцестояние, 22 июня) – самый длинный день, после которого начинается «Ночь Богов». Солнце-муж Купало в самом расцвете сил, а вместе с ним и вся природа, активизируются все стихии. Славяне старались поймать момент максимальной силы природы, поэтому дата празднования Купалы связана с двумя астрономическими событиями – летним солнцестоянием и полнолунием. Если полнолуние далеко, то празднуют в день солнцестояния, а если полнолуние близко к солнцестоянию (не далее 2-3 дней назад и 7-10 дней вперед), то празднуют в ночь их сочетания – это Великий Купало. Во время купальской ночи и мужчины и женщины перепоясывались травами «на потомство и богатство». В этот праздник почитают все ипостаси бога Огня – горы, солнце, воду, землю, деревья. Совершают обрядовое очищение огнем и водой. Причем огонь – это не только средство очищения, но и оберег, а топливом для костра служат солома и старые вещи. Поджигают купальские костры «живым огнем», который получают трением двух кусков дерева друг о друга, или при помощи березовой чаги (вставляют в нее край палки, вращением которой получают огонь). Купало – праздник СОХРАНЕНИЯ, в отличие от весенних праздников СОЗИДАНИЯ. На Масленицу предки приглашаются как гости на короткий срок. На Купалу начинается возвращение душ умерших на новую человеческую жизнь. Души падают дождем или росой, и затем рождаются детьми.

- СВЕТОВИТ (осеннее равноденствие, 22 сентября) – ночи становятся все длиннее. Солнце-старик Световит постепенно теряет силы и умирает перед зимним солнцестоянием. Есть предположение, что праздник был посвящен Заре «красной девице», которая станет «Зарею-матерью» Солнца, но после долгой полярной ночи, когда превратится из Вечерней Зари в Утреннюю. Информации об этом празднике почти нет, но известно, что Световит – это также праздник урожая и Новолетия. Славяне чествовали мудрое Солнце-старика Световита – источник света и тепла, подарившее собранный урожай. Жгли костры, водили хороводы, гадали. Хозяйки только успевали печь пироги - с мясом, брусникой, капустой. Пекли и большой пирог с человеческий рост. Обязательно, как и в предыдущие праздники почитали умерших предков, один каравай из зерен первого сжатого снопа отправлялся в костер – гостинец для предков. Обновляли огонь в избе – старый гасили, а новый зажигали

СУТЬ ОБРЯДА НА КУПАЛУ.



Купало - это один из самых древних, дошедших до нас праздников. О его важности и силе говорит то, что он прошел сквозь века и столетия, не потеряв свою суть. Но это не просто праздник, с хороводами, играми и состязаниями, которым, надо сказать, наши предки придавали не малое значение. Главная суть праздника состоит в Духовном перерождении солнышка нашего – Даждьбога Трисветлого.

Купало – Бог наивысшей яри Солнца, летнего солнцеворота, вершина и объединение противоположностей. Наивысшее проявление любви, опекун и защитник семейных пар, он связан с водой и огнем. В преддверии Купала проводятся все самые светые обряды и действа, которые нуждаются в опеке Высших Сил для их осуществления. В Купальскую ночь, когда все изобилует зеленью, Бог Купало благословляет зрелость всего сущего, а сердца молодые и юные скрепляет любовью. Пара, которая берется за руки и перепрыгивает через священный купальский огонь, считается помолвленной. В этот день Земля-Матушка имеет наибольшую волшебную силу, которую отдает всем, а огонь и вода – большую животворную всеобъемлющую целебность.

На Купалу открываются Все Небесные врата и все молитвы и славления легко и свободно летят к Богам. Это самое лучшее время для того, чтобы начинать новые и серьезные дела, потому что в человеческой жизни Купало является проявлением достижения зрелости и способности к самостоятельному решению важных дел, принятию важных решений в духовном развитии. Купальская роса считается целебной и животворной, а травы, собранные в эту ночь, имеют непостижимо великую волшебную силу. В Купальскую ночь Даждьбог в лике Перуна зажигает цветок папоротника, и счастлива та пара, которая увидит его. Но зажигается тот цветок не столько в мире явном, сколько в душе человека, который путь свой нашел, твердо на него стал и к цели идет, не оглядываясь. Оттого он непостижимо большим счастье владеет, и что ему в мире делать знает. Пары, которые один путь на двоих находят, душами соединяются и способность Правь ведать получают, а это – наибольшее Богатство во всех мирах.

Этот праздник приходится на день летнего солнцеворота, поэтому символизирует рождение летнего солнца – Купала, и тем самым завершает господство весеннего солнца – Ярило. В это время небесное светило находится в куполе – наивысшей небесной точке, потому дни самые длинные, а ночи – самые короткие. Растительный и животный мир получает наибольшее количество тепла и света, дозревают зерна и плоды.

Стержнем праздника является купальский костер Купалец, вокруг которого происходят все основные действия праздника. Вечером девушки гадают на суженого – бросают в воду свои венки, а парни стараются достать их из воды. Венок - это знак девичьей судьбы, счастья и женитьбы. Чей венок парень достанет, та девушка, если парень ей нравится, может его поцеловать и обручиться. Парни спускают с горы огненное колесо-солнце (символ летнего солнцеворота)

Когда забавы стихают, люди от костра зажигают свечи на подготовленных заранее корзинах-веночках или плотиках, идут к реке, чтобы пустить их на воду. Загадав желание, горящая свеча отдает нашу информацию Водице, водичка испаряясь уносит её к Небу к Богам и Предкам. А на рассвете люди идут встретить Солнце.

В Купальскую ночь полевые и лесные травы набираются исключительных волшебных свойств, большой лечебной силы. Сбором зелья занимаются в основном старшие люди, потому что им больше всех нужна помощь лекарственных растений. Собирать траву выходят рано утром. При сборе трав обязательно говорят молитвы-заговоры.
А ещё в это Светлое время загадывают самые сокровенные желания, и они, так или иначе, исполняются...

 

Опубликовано в Новости

Мы достаточно часто говорим вслух спасибо, реже – благодарю, но вряд ли каждый раз помним их истинные значения. Слова – это мысли вслух, а мысль может стать материальной, имеет свойство воплощаться в реальность, даже когда мы об этом процессе ничего не знаем. Так любое слово мы можем понять и воспользоваться его материальным воплощением, или по незнанию, нанести вред и себе, и окружающим. Вот и разберёмся, как же нам обойтись без вреда при общении.


Слово несёт в себе образ, передаёт действие. Наш русский язык отличается oт других языков своей образностью, предположением образа и действия, заложенных в словах. Поэтому наш язык трудно учить иностранцам, и нелегко переводить на другие языки, где нет такого количества смысловой нагрузки на одно слово, нет синонимов.

 

Толковый словарь Даля определяет слово «спасибо» как исходное наречие из славянского языка, которое прижилось в современном языке как сокращённое «спаси Бог»  (тенденция на сокращение продолжается: в SMS-ках и сети его вообще уже сократили до «спс», в лучшем случае — «пасиб» или «пасибки» ). Появилось данное сокращение в нашем языке к концу 19 века, а в качестве выражения благодарности нас обязали его применять лишь в процессе культурной Октябрьской революции.

 

На украинском языке это слово «спасибо» звучит «спасибi», однако украинцы предпочитают синоним – «дякую». Интересно, что форма выражения благодарности ДЯКУЮ, прижившаяся в украинском языке, является исконно русской, наши предки употребляли именно такое звучание. Историки нашли подтверждение этому в Велесовой книге – летописи прошлой жизни русов, ведущей описание за 2О ООО лет до того, как Киевской Руси было навязано крещение в христианской вере.Именно слово ДЯКУЮ в сегодняшнем произношении созвучно со словами изъявления добрых чувств в корне европейских языков, относящихся к разным группам языков:

 

  • англичане говорят «thanks»,
  • немцы — «danken»,
  • белорусы — «дзякуй»,
  • поляки — дзенки,
  • чехи — декуйи,
  • на идише «спасибо» звучит — «аданк»,
  • в Норвегии пишут «тakk» (такк),
  • датчане пишут — «tak» (так),
  • исландцы — «takk» (такк),
  • шведы — «tack» (такк).

 

Заметно, что по звучанию эти термины весьма похожи.

 

Говорить слова признательности, или нет – решает каждый человек сам, но даже детям надо знать изначально заложенный смысл этого выражения, какой посыл слово спасибо даёт другому человеку.

Значение слова СПАСИБО – СПАСИ БОГ, то есть сохрани Бог от чего-либо, убереги меня. Говоря спасибо, люди желают тебе спасения, предполагая, что ты грешник.

Не принимая такой ответ люди, не желающие зла, резонно спрашивали от чего спасать? Поэтому на слово СПАСИБО положено было отвечать НЕ ЗА ЧТО, то есть – «я тебе ничего плохого не сделал, не за что спасать от меня»; иногда люди предпочитали ответить «пожалуйста», означающее «пожалуй — положи лучше — сто», имелось в виду рублей.
Во многих языках слово «пожалуйста» несёт просительный оттенок, уговаривающий. В то же время сейчас это стала прижившаяся ответная реакция на признательность-спасибо.

 

Ещё не так давно фразу «спаси Бог» использовали как слово-оберег. Да и сегодня пока сохранились его разновидности: «упаси Бог» или «упаси Боже», «сохрани Бог». Ими можно ответить на грубость, оскорбление, пожелание недоброго. При этом включится механизм защиты, и отрицательная информация, энергия, направленная на нас, бумерангом вернётся к сказавшему оскорбительные пожелания человеку.

 

Обращаясь за помощью к слову-оберегу, мы обращаемся не к какому-то абстрактному богу, a к тому чистому и истинному, что заложено в нас природой, просим наш внутренний свет отразить любое негативное воздействие или посягательство на целостность нашей Души. С помощью произнесённого звукового кода Вы включаете Внутреннего Защитника. Неважно — верите Вы в него или нет, не имеет значения — знаете ли Вы о нём вообще.
Внутренний Защитник есть у каждого человека, независимо от Вашего знания о нём.

Здесь важно — не опуститься до взаимных оскорблений плюс нужно сохранить своё человеческое достоинство. А информация зла вернётся к своему творцу.

 

Когда нам в глаза льстят, стремятся хитростью чего-то добиться, хотя за глаза поливают грязью, здесь так же сработает защита оберега. Ответив: СПАСИ БОГ, мы опять включаем защиту, и лесть со лживой похвалой не проникают в нашу душу, возвращаются к сказавшему, и не получив нужной реакции, он прекратит к нам приставать. Призванный словом-оберегом, ВНУТРЕННИЙ ЗАЩИТНИК вернёт лживую лесть автору, и мы опять остаёмся в выигрыше.

 

Поблагодарить человека сегодня, сказав ему СПАСИБО – подразумевается сделать добро, известная общепринятая истина, так же как сказать здравствуйте или до свидания. Ага, а ведь на самом деле мы произносим слово-оберег. От кого мы желаем этим спастись?! От того, кто дал нам благо?! Произнеся СПАСИБО, мы на самом деле неосознанно защищаемся от блага и добра, на нас идущего! В итоге, так же неосознавая, можно и не получить его. И «не знаю» здесь не оправдание.

Знающие люди говорят – БЛАГОДАРЮ. Это выражение так же образовано из двух корней разных слов: БЛАГО + ДАРЮ. Произнося это словосочетание, мы делимся частью нашего блага и так отвечаем добром на добро лично, взаимно отдаём добро в подарок. Именно здесь во всю силу срабатывает образность слова, жаль, что эту фразу сегодня редко можно услышать. Социальным паразитам удалось почти полностью изъять его из нашего языка, подменив понятия и значения.

До 20 века в русской литературе часто встречались слова: благодарствуйте, благодетель, благодушие, благоденствие, благодать и другие однокоренные термины. Примеры можно найти в классической литературе у русских писателей. Сегодня эти слова считаются устаревшими, остаются в речи только современные формы однокоренных слов.

Кроме того, множество народных поговорок, характеризуют нынешний вариант, заменивший древнее слово ДЯКУЮ, не с лучшей стороны:

 

  • спасибо в карман не положишь,
  • … за пазуху не положишь,
  • … на хлеб не намажешь,
  • … не кормит, не греет,
  • … не капает,
  • … в стакан не нальёшь,
  • … домой не принесёшь,
  • спасибом сыт не будешь,
  • co спасибо шубы не сшить,
  • за спасибо солдат год служил,
  • за спасибо кум пеша в Москву ходил,
  • за спасибо мужик 7 лет работал.

 

Народная мудрость ассоциирует слово с чем-то БЕЗплатным, дармовым. Народ подсознательно не принимает его в качестве БЛАГОДАРНОСТИ.

Если хотим отБЛАГОДАРИТЬ за услугу, то правильно говорить — БЛАГОДАРЮ!
То есть благом на благо, добром на добро!
Вот так, зная истинное значение слов, можно и поблагодарить доброго человека и защититься от злого. И никакой это не секрет, и не тайна.
Звуковой Код, заложенный изначально, действует даже в сокращённом варианте.

 

_____________________________________________________________________________________________

 

С вложенным кодом и смыслом разобрались. Однако остаётся ещё одна скрытая опасность, проявляемая при произнесении спасибо не как оберега, а как искусственно навязанного заменителя благодарности.

 

  1. Первый мы уже выяснили - нас к нему уже приучили за 100 лет – должен выражать благодарность. Но странно, что при этом само выражение «благодарю» настойчиво и целенаправленно изымают с нашей обиходной речи. Кому и главное почему требуется внедрение в русский язык именно такого заменителя?
  2. Скрытый второй смысл действует на уровне подсознания и заключён в корневой основе слова.

Сейчас такое понятие называется психолингвистическим программированием. Суть метода — частичное замещение собственной воли одного человека — на программу действий, требуемую волей другого, осуществляющееся, через словесное общение.

 

 

Корень ПАСИ имеет вполне проявленный смысл, связанный с пастухом и овцами. Профессиональный термин пастухов сПАСти – означает загнать стадо в хлев, закончить пасти на свободном пространстве, ограничить свободу передвижения.

Аналогичные примеры:

  • заЩИТить - профессиональный термин воинов, означает спрятать ЗА ЩИТ,
  • сБЕРечь – профессиональный термин Волхвов, означает избавить от посягательств БЕРА. БЕР – стихийный злой Дух, проявляемый в разбуженном медведе-шатуне. (БЕРЛОГА – БЕРаЛОГово),
  • соХРАНить — профессиональный термин купцов, применяемый для товара,
  • заМЕНить, сЛИТЬ, соСЧИТать, сВЕРить, сМЕНить, …

 

Сопоставляя значения слов, наше подсознание рисует виртуальный образ, отражающий истинный смысл произнесённого.

 

  • Мозг рисует мнимый кнут, который, сПАСая, загоняет в некое помещение, ограничивает волю и мысли о свободе.
  • Христианская просьба «Спаси и сохрани», кроме того задерживает развитие Сущности человека, ХРАНит личность без роста и прогресса.
  • Вместо истинного выражения благодарности Вам заявляют – вы овца (или другой скот), ваше место в хлеву, куда загонит Вас надзиратель пастух. Перевод: Вы раб и вам желают хорошего хозяина.

Многократное повторение этого утверждения со всех сторон разными людьми даёт реальный результат! Пожелание воздействует на подсознание, лишает человека воли, встраивает вирусную мысль, что он не хозяин своей жизни, что всем руководит некий всемогущий «пастух».

  1. Поражает масштаб организованного психолингвистического программирования целой расы.
  2. Поражает безропотность подчинения по уровням пирамиды рангов. Любой находящийся выше бюрократ или управленец – хозяин для нижеподчинённого и власть его, хоть и небольшая, но безоговорочная, основана на методах зомбирования.

 

  1. Спасибо – слово-оберег, защищающее от любой нежелательной информации, направленной со злым умыслом, включает Внутреннего Защитника.
  2. Искусственно навязанное применение оберега в качестве выражения благодарности — лишает человека части воли и зомбирует на подчинение.
  3. Благодарю и Дякую – равнозначные выражения истинной благодарности.
Данная статья раскрывает только один небольшой момент Великого Обмана, всего лишь маленький рычажок огромной машины Паразитической системы, загнавшей людей в иллюзорный Мир Сна. Но если постоянно забирать у машины хотя бы по одному рычажку — есть шанс, что она будет разрушена. И начинать нужно только с себя — главная борьба со Злом идёт не где-то в глубинах Космоса, а на уровне развития Личности.
 
 
  • Благодарность нужна всем, она несёт добро в мир.
  • Одобрение – мощная мотивация к росту личности.
  • Благодарить — дарить благо, это всегда приятно человеку, вызывает в душе добрые и радостные ощущения.
  • Надо всегда быть благодарными за всё, что имеем, и мы обязательно получим больше.
  • Надо выражать благодарность, тогда вокруг образуется облако позитива, обволакивающее всех, кто оказался рядом, и доброму примеру будут следовать все.
  • Надо учить детей видеть вокруг себя добро, и благодарить за него людей и природу.
  • Надо делиться своей радостью с друзьями, дарить любовь близким, радовать родных.
  • Надо говорить БЛАГОДАРЮ всему хорошему в жизни, всему доброму и в ответ получишь взаимность.

 

Послушайте что говорит профессор Чудинов о целенаправленном уничтожении русского языка.

 

Источник: http://ja-rus.ru/spasibo_ili_blagodaryu/#ixzz3dc87K54B

Опубликовано в Музей наследия предков

В этой книге впервые собраны основные доказательства зарождения белых народов на севере Евразии.

 

Параметры
Автор Жарникова Светлана Васильевна
Издательство Патриотика
Переплёт твёрдый
Страниц 272 стр.
Вес 440 грамм

 

В этой книге впервые собраны основные доказательства зарождения белых народов на севере Евразии. О родстве всех индоевропейских этносов и об их общей прародине, расположенной за Северным Полярным кругом, говорили и говорят многие исследователи, начиная с XIX-го века. Однако свод строго научных фактов на русском языке впервые приведён именно в этой книге. Её основой стали данные кандидатской диссертации автора, защищённой в Институте этнографии и антропологии Академии наук СССР. На страницах книги вы узнаете, что названия рек и земель Архангельской, Вологодской областей и Карелии упоминаются в древнеиндийских Ведах. Что многие слова старорусского языка встречаются в священном языке ариев — санскрите. Что народные орнаменты северных русов и жителей Ирана, Тибета и Индии имеют общую основу. Наконец, о том, что многие мировые учёные приходили к выводу о возникновении ариев на севере Евразии, но их научные работы упорно замалчиваются. Книга «След Ведической Руси» выдающегося русского этнолога, профессора Светланы Жарниковой проливает свет на почти запретную тему — зарождение и распространение индоевропейской (арийской) цивилизации. Книга является исправленным и дополненным переизданием книги Светланы Жарниковой «Золотая нить» (2003 год).

 


Данную книгу вы можете приобрести в нашем торговом представительстве в Москве, по адресу: м. Проспект Мира, с/к Олимпийский, Книжная ярмарка, 3 этаж, место 131. (График работы: среда - четверг, суббота - воскресенье, c 10:00 до 15:00 без перерыва). По вопросам оптовых заказов звоните: +79166472588, директор издательства - Ирийслав.А также вы можете оформить заказ данной книги в интернет-магазине РОДОВИЧ.РФ по этой ссылке (нажать тут). 

Пятница, 19 Июнь 2015 23:11

Дворовой - брат домового

У домового есть брат, который не заходит в избу, а живет на подворье. Называют его дворовым, и круг забот у дворового иной. Он в основном отвечает не за человека, а за скотину, хозяйство.

Всем известно, что нет у него добродушия, присущего домовому, а шутки и забавы его порой беспощадно злобны и приносят немало неприятностей хозяевам. Дружит дворовой лишь с собакой и козлом, да и то если собака эта не белая. Белых собак, кошек и даже лошадей он не переносит. Любимые лошадиные масти у него — вороная и пегая. А если хозяин купит и приведет на подворье коня, пришедшегося дворовому не по вкусу, надо первый раз ввести «новичка» в конюшню не иначе как по расстеленному на земле овчиной вверх тулупу.

Нелюбимых животных дворовой мучит, изводит: те невесть почему тощают, шерсть на них сваливается, шкура, хвост все в репьях.

Особо должны хозяева беречь только что родившихся телят и ягнят. Не случайно их сразу несут в хату, под заботливую опеку своих ребятишек. Иначе дворовой мог бы задушить приплод. И лишь если сунуть ягненка или теленка головой в устье печи, как говорят, «подломить», тот сроднится с домом, и дворовой возьмет заботу о нем на себя. 

Если не раздражать дворового, угождать ему, то будет на подворье не только мир и порядок, но и благополучие. Будет у лошадей шерсть лосниться, а вся животина сыта. Удачлив станет мужик в покупках и при продаже останется в прибыли. Град не побьет его посевы и сады, а ведьма не будет задаивать коров. Одним словом, дворовой сам справится с нечистой силой.
Считалось, что на Михайлов день дворовой может, если его не задобрить, уйти с подворья на всю зиму, оставив животных без присмотра. Потому 21 ноября заботливые хозяева особым обрядом ублажали дворового.

Еще до утренней зорьки старшая из женщин в семье выносила во двор чашку с пивным суслом. А перед полуднем хозяин ездил по двору на любимой лошади дворового. В это время хозяйка, размахивая помелом, приговаривала: «Батюшка дворовой, не уходи! Не разори двор, животину не погуби! Лихому (Черту) пути-дороги не кажи!»

Пятница, 19 Июнь 2015 22:52

Сокол у древних славян

Сокол – символ мужества и воинской доблести, оберег в сражении, походе. Собственно сокол – солнечный символ, означающий воодушевление, победу, восхождение через все уровни. Славянская мифология знает двух чудесных соколов: Рарог – воплощение огненного духа, связанного с культом очага и богом огня Сварогом, отцом солнца. Финист – сокол, в которого оборачивается герой русских былин Волх (Вольга).

В традиционной культуре древних народов сокол пользовался большим почетом. Он разделял с орлом значительную часть его солярного (солнечного) символизма, выражал воодушевление и победу, а также свободу и, таким образом, надежду для пребывающих в оковах, в т.ч. моральных. А золотой сокол обозначал космическую гармонию.

Образ сокола олицетворял превосходство, сильное желание, дух, свет. Он был символом смелости и отваги, гордости и благородства, благодаря этому стал воинской эмблемой, атрибутом охоты.

И в славянском фольклоре сокол символизировал воина, как правило, молодого героя, богатыря и князя, возглавляющего боевую дружину. Часто упоминается этот образ, например, в «Слове о полку Игореве». Трезубец Рюриковичей появился как аллегория пикирующего сокола. Былинный князь Вольга мог оборачиваться соколом. Впрочем, скандинавский верховный бог Один, «предводитель битв», имевший в своем подчинении погибших ратников, тоже принимал вид сокола.

Много значений придавали древние люди соколиному образу, но самым распространенным и устойчивым было восприятие его как высокородного воина, охраняемого небесной благодатью. Поэтому неслучайно, что и в наши дни целый ряд элитных российских воинских подразделений содержит в наименовании или эмблеме сокола.

Пятница, 19 Июнь 2015 22:45

Как общаться с домовым

Домовой – это добрый Дух, хранитель домашнего очага. Т.е. Домовой – это доброе существо, который хранит домашний очаг. Смотрит за хозяйством, за порядком. У нас же есть еще одно существо – хранитель домашнего очага – это супруга, а Домовой ей помогает. В старые времена Домового воспринимали, как одного из Предков, основателя данного Рода или дома, который уже в следующем мире все свои дела сделал и решил помочь своим потомкам т.е. он возвращается и начинает помогать по дому, по хозяйству присмотреть.

Поэтому Домовых изображали в виде старцев, умудренных опытом. В основном это были скульптурные изображения. Вот например, скульптурное изображение домового, сидящего на сундуке с добром, охраняющего его, но добрый такой дед. Либо другие образы, даже дед с бабкой. Скульптурки делались из глины, из дерева вырезались. Очень часто у Домового в руках чаша, в которую требовалось. …Размером кумир Домового мог быть и в пядь, мог быть и в стопу, вплоть до аршина т.е. это максимальный размер, который я видел – аршинник, т.е. они были в аршин высотой.

 

Поэтому Домовых еще и называли по-разному: где-то просто Дедушко, а раз он хранитель домашнего очага, иногда его называли просто Хозяин – Хозяюшко. Кто-то называл Соседушко, потому что он жил по соседству с людьми в данном жилище.

Перед Домовым ставилась чаша для треб, куда наливали сливки, сметана, молоко. Считалось, что домовой не пьет молоко, а он его лижет, как кошка, слизывает с поверхности капельки жира с молока, поэтому домового иногда называли Лизун. Но и так же еще и от того, что Домовой очень любит детей и когда с ними играет, он их не целует, а лижет, как котенок. Если ребенок плачет, Домовой подойдет и слезы его слижет, и ребенок перестает плакать.

Так же Домового называют Шишок. Шишок означает, что он небольшого роста. Моя бабушка называла Домового Егор Кузьмич. Или просто Кузьмич. Домовой любит поиграть. Есть такое выражении: ««Что старый, что малый»». Так и Домовой любит побаловаться, пошалить, поэтому про него говорят: «Подъегорил, подкузьмил». Так же Домового, помните из мультика? Называли Нафаня.

Это от славянского слова Нафь т.е. Мир, который граничит с Явью.

Вот эти формы и образы легли, как прототипы к сценарию мультфильма про домовенка Кузю. Кузя – это значит, что еще маленький, еше не Кузьмич, а пока еще Кузенька. А наставник у него более старый Домовой – Нафаня.

Так же его называли Егорыч, Доброхот. Домовой очень не любит, когда его называли чертом т.е. тем, что находится за чертой восприятия. Как правило, почему-то считалось, что все, что за чертой – это все плохое и негативное. Поэтому Домовой не любил, когда его так называли.

Когда человек что-то не может найти в доме, он говорит: «Черт, черт, поиграли и отдай». А потом бегает по экстрасенсам: ««Успокойте, у меня в доме полтергейст»». А полтергейст – это как бы буйный шумный Дух.

Христианские попы очень не любят Домовых. У них даже мания – ходить крестить квартиры, очищать от Домовых. И они людей запугивают, говоря, что Домовые – это бесы. Люди пугаются, им предлагают креститься, защищаться от Домового т.е. предлагают отказаться от их помощи, поддержки и пр.

А славяне, наоборот, с Домовыми жили дружно, заботились друг о друге. Домовой заботился о семье, а семья заботилась о Домовом. Поэтому был так называемый симбиоз т.е. взаимопомощь, взаимоподдержка. Как правило, раньше кумиры Домовых делал глава Рода. И они были от двух вершков до аршина высотой. Домовой это тот, кто живет в тереме, в дому, в хате. Поэтому он и называется – Домовой.

Если брать овин, там, где зерно сушилось, там был Овинник. На дворе был Дворовой. На конюшне – Конюшник. Т.е. это как бы собратья Домового, которые помогают ему вести хозяйство.

Т.к. Домовой любит порядок, то человек должен в доме всегда наводить порядок. Особенно считалось недопустимым оставлять на столе ножи. Оставил нож без присмотра – нет ножа. А потом человек наводит порядок в подполье, смотрит, а там куча ножей лежит. Кузьмич прибрался.

В старые времена, даже до середины 20-го века, отношение к Домовому было нормальным. И даже по фильмам: просится человек переночевать, чтоб не в лесу под открытым небом, его пускали. А двери-то раньше были какие? Низенькие, во первых, чтоб тепло в жилище держалось, и человек заходил, сделав невольный поклон, и потом, снимая шапку он делал два поклона: в красный угол т.е. в левый, и в правый – хозяйский. А в красном углу у славян стояли кумиры Предков, кумиры Богов, у христиан висели – иконы. А хозяйский угол, христиане называли его, черный, это был угол Домового. Т.е. если человек попросился на постой, и чтоб ему нормально выспаться, чтоб Домовой его с лавки не сбросил, он ему делал поклон, выражая уважение, а если он еще и, потрапезничав, ему еще и требы принес, чтобы Хозяин его принял. Не мужчина – глава Рода, а именно Домовой.

Вот дом , вход на восточной стороне, печь, как правило, ставили посередине, чтоб весь дом обогревался. А от печки уже могли быть перегородки по комнатам, разделявшие. В какую бы вы комнату не вошли, если там перегородок нет, то левый угол – это красный угол, в смысле красивый, здесь ставились кумиры Рода – покровители. А правый угол – хозяйский, здесь был кумир Домового и требница т.е. чаша, в которую требы ему приносили. У христиан в красном углу были иконы, а в правый они ставили веник, окропленный святой водой, чтобы отгонять домового. И, как правило, веник ставили рукояткой вверх т.е. метелкой вниз. Хотя славяне всегда ставили веник у порога рукояткой вниз, метелкой вверх: во-первых, чтобы Домовой маленького роста мог взяться за рукоятку веника и нечисть вынести, а во-вторых, чтобы достаток в доме был.
Замечено, что животные, живущие в доме, допустим, собаку даже в лютый мороз не пускали дальше передней части. Т.к. место собаки – во дворе. И многие собаки, чтобы им было тепло – зарывались прямо в снег и в сугробах спали. А когда морозы были за 40, вот тогда, собаку либо в сени пускали, она там в солому зарывалась и ей было тепло, либо, когда уже трескучие морозы - в переднюю часть жилища. А кошки ходят везде по жилищу. Домовые с кошками и собаками, как правило, дружат. И те отвечали взаимностью. Кошки – никогда не подойдет ни к требнице кумиров Богов, ни к требнице Домового. Она никогда ничего не возьмет из чаши Домового.

Домовой не ест так, как человек, хотя ему даже красивую ложечку резную кладут, а он забирает из продуктов энергию. Раз Домовой – это добрый Дух, а основа юджизма у нас что? Энергия. Он и потребляет энергию т.к. выполняя работу по дому, он же тратит энергию, а из этой пищи он ее восполняет. Тоже самое вы делаете, когда приходите на могилу, на погост – вы отставляете продукты. Но это же абсолютно не означает, что ночью, когда вы будете спать, ваши родственники умершие выйдут из могил, и начнут ваши блины, плюшки, булочки поедать. Нет. Они оттуда забирают энергию. Поэтому блинчики могут дня три лежать на тарелке и быть при этом хорошими, колбаска день, два. А если ты это положил Домовому, то буквально через пару часов, колбаса выгнется , подсохнув и обветрившись.

Самой высокоэнергетической пищей считается молоко, сливки, сметана. Поэтому это всегда ставили Домовому. Если добавляли к этому блинчики или еще что-то, то ставили еще одну чашечку, чтоб еда не смешалась.

Считается, что Домовой живет под печкой, или за печкой, но это неверное выражение т.к. заметьте, русская печь: труба, на верху спали, печурки, куда ставили посуду, чтоб высохла, в центре – огонь, а под ним – подпечье. Т.е. отличие русской печи от современной печи в том, что в современную печь закладываются дрова и разогревается чугунная плита, на которой готовят, а в русской печке в круг дрова зажигались, и посредине на пустое место, как бы в круг огня помещали ухватом чугунок. Поэтому не снизу нагревалось, вода, чтоб выкипать, она нагревалась как бы со всех сторон сразу, и форма чугунка как раз была для этого удобной. И продукты при этом не варились а томились. И вот эти вот ароматы они привлекали Домового, поэтому его любимое место было – под печкой. И там всегда вешали шторочки, чтобы, когда днем хозяйничают, его, как бы не беспокоить.
В русской печи не только готовили, но и ее протапливали, угли убирали, залазили в печку и там парились и мылись. А также веничек туда ставили березовый, чтобы и Домовой мог туда залезть, попариться, помыться.
Но в современных квартирах, где нет русских печей, Домовой любит на кухне, говорят, за холодильником, под или за плитой, либо в плательном шкафу.

Кроме того, на кровати накладывали кучу подушек, и покрывало было до самого пола. Потому, что под кроватью своего любимчика тоже мог поселиться Домовой. Покрывалом скрывали, чтобы туда кто ненароком не заглянул.

Но в то же время следили за тем, чтобы Домовой не заигрывался: Домовой очень любит детей. он может выбрать себе одного из детей и начинает ухаживать за ним. Если родители на ночь ребенку волосы в косу не заплели, то Домовой может такие ему космы заплести, что не распутаешь – как умеет, так и заплетает.

Христианская церковь запугивала людей, у людей появлялись различные фобии относительно Домового, и поп приходит освятить жилье, зальет все своей водой, и кадилом накадит, а Домовой как занимался своим делом, так и занимается, начхать он хотел на этих попов. И тогда попы, а они же берут за это деньги, говорят: «Ну видать, ты грешен сильно, у тебя дьявол поселился или бес с бесенятами. Кайся, молись, больше денег плати в церковь».

Однажды во время моей лекции мне пришла записка от женщины: «Помогите, меня душит Домовой». Я объяснил ей, как подружиться с Домовым. Через некоторое время она опять ко мне: «Помогите!!! Что, опять душит? Нет, обнимает и целует». Но наших женщин не угодишь.

Параллель – помните, двойственное число? Единственное, множественное разбирали? ПАРА – это половина чего-то, две половинки соединили – получили целое чего-то. Женщины – параллельные миры.

Как подружиться с Домовым?
Когда человек садиться потрапезничать, поужинать, рядом со своей чашкой ставят чашку Домовому. И своей ложкой, а испокон веков у каждого была своя чашка и своя ложка, и даже если что-то сделали в общем чугунке, каждый ел своей ложкой. Т.е это как не прихоть была, а норма гигиены: ведь свою зубную щетку никто никому другому не дает. Так и чашка, кружка, ложка у каждого была своя. Поэтому человек из своей чашки кашу или салатик, зачерпнул и отложил Домовому т.е. поделился.

Кто-то ставил перед собой кумир Домового, и сосредотачивался на нем. Или кто-то просто закрывал глаза и представлял себе доброе приятное лицо, сосредотачивался на нем и говорил фразу: «Домовой, Домовой, сядь, поужинай со мной». Или: «Домовой, Домовой вечерять сядись со мной, или потрапезничай со мной». После этого глазки открыли, прочитали обращение Пращур Рода, или перед этим прочитали, разницы нет, т.е. вы пригласили Домового, потом прочли Пращур Род, то, что мы читаем перед трапезой, потрапезничали, а потом берете это блюдечко и с поклоном ставите в Хозяйский угол перед кумиром Домового: он и с тобой поел, и там захочет – покушает.

Прикормка должна стоять в блюдечке не менее 12 часов. Допустим, вечером ему дал поесть, следующим вечером можно дать что-то свеженькое. Кроме того, в современных квартирах, где площади и планировка не позволяют, блюдечко ставят за холодильник, под газовую плиту, под шкаф, под кровать т.е. подальше, чтоб не залезть туда ногой т.е. ставить высоко нежелательно т.к. считается, что Домовые редко высокого роста, они примерно в меру ростом т.е. где-то около метра. И представь, ему тянуться куда-то – каково? Это все равно, что тебе конфетку на трехметровую высоту дать – вот и прыгай, доставай. Т.е. так, чтоб не залезть ногой – вам же неприятно будет, если кто-то в вашу чашку ногой залезет.

Сам обряд обращения к Домовым он схож с обрядом человека, который молится перед иконами т.е. человек сосредотачивается на иконе, творит молитвы, просит о чем-то, зажигает свечку поклон и пр. Так вот и обращение к Домовому, он примерно похож. Но не Наши Предки переняли у христиан и вместо икон начали обращаться к Домовому, а христиане перенимали у славян и создавали свои ритуалы.
Система обращения к Домовому.

Их несколько. Система – это обряды и ритуалы. Нет одного какого-то постоянного, они различны. Есть обряд, ритуал, когда вы становитесь лицом к Хозяйскому углу, есть когда вы становитесь спиной, но есть, когда вы вообще не становитесь в угол, и есть, как я перед этим уже говорил, вы за столом обращаетесь: «Домовой, Домовой потрапезничай со мной». Т.е. в этом случае вы же в угол-то не идете.

Ритуал обращения к Домовому.

Стать ликом своим в Хозяйский угол. Возрить на Куммира Домового или представить образ, но всегда только один, иначе, если вы будете представлять их разными, вы их кучу наплодите, что они потом между собой могут за право, кто самый главный Хозяин перессориться. Сосредоточиться на нем т.е. на образе, либо на Куммире. Сотворить обращение, поставить прикормочку, и совершить поклон. Вот основное, что надо сделать.

Обращения они разные. Наши Предки говорили, что Домовой – это добрый Дух-хранитель домашнего очага. Современные, будем говорить, нетрадиционные ученые, которые сразу все не отвергают, а говорят, что всему есть место, но просто современная наука что-то может объяснить а что-то нет, они Домового называют энергетической субстанцией квартиры. Т.е вот энергетическое поле квартиры вот эти ученые называют Домовым. И когда человек обращается к Домовому, если Куммира нет, он представляет какой-то образ. Допустим, живет семья, и каждый по-разному представляет, и вот эта живая энергетическая субстанция она принимает форму того или иного т.е. каждый его видит по-своему: дети так, глава Рода иначе, супруга тоже по-своему, дедушка с бабушкой тоже. Но это все одна и та же субстанция, одна и та же энергетическая живая система.
Домовой есть везде где живут люди. Доходит до того, что в современных многоэтажках Домовые ходят друг к другу в гости. Иногда человек не может понять почему ему неуютно в квартире. Вдруг звонок в дверь: Кто там? Молчат. Опять дзинь. Открывают дверь, а там никого. А это Домовой вернулся ходил к соседу чайку попить. Человек ушел в магазин или на работу, а Домовой, закончив хлопоты по дому, может прогуляться в гости. Он, конечно, может пройти сквозь стены, но, как правило, он этого не любит делать т.к. Любит ходить теми же путями, что и человек – через дверь. И к тому они могут пройти через стены деревянные, но они очень не любят проходить сквозь железобетонные стены: представь, через металлическую решетку – заземляться, там же арматурины внутри. Попробуй сам пройти – вряд ли тебе это понравится. И к тому же Домовые же умные: если есть двери, зачем ходить через стены? Т.е. Домовые могут ходить.

Иногда люди, переезжая на другую квартиру забывают Домового. А другие, более знающие, своего Домового всегда возят с собой. Бывают случаи, когда два Домовых. И бывают даже ссоры. Но тогда проводят специальный обряд, когда привезли своего Домового, и его просят подружиться, если остался старый, от старых хозяев: он расскажет и о порядках в доме, и о соседях, т.е. их как бы подружили. И потом они вдвоем такой порядок наведут, не нарадуетесь.
Если их не подружили, может между ними возникнуть и конфликт, который может отразиться и на людях, когда банки на балконе разлетаются, разбиваются соленья-варенья и пр. т.е. новый Домовой старается выжить старого. А старый воспринимает отъезд своих хозяев, как временный, как например, на дачу. Поэтому он продолжает следить за хатой, а тут вдруг приезжают посторонние люди, да еще своего Домового привозят, он, конечно, же пытается охранить жилища от вторжения чужих.
Как их подружить? Вы сели потрапезничать и говорите: «Домовой, потрапезничай со мной – и новый Хозяин, и старый Хозяин». И накладывается две тарелки. Но накладывать надо со своей чашки. Есть выражение: «Они из одного котелка кашу ели». И как бы одной ложкой. А одной ложкой могли есть только родные братья т.е. у каждого из них есть своя, но они могли поесть и одной ложкой по кругу из одного котелка. После этого и старый Домовой будет к вам благосклонен. Ведь вы и ему из своей чашки накладываете, и новому т.е. их как бы побратали, и будет жизнь во взаимопомощи.

Домовой может сотворить все то, что может сотворить человек. Домовой – добрый помощник человека, а не раб его или слуга. Домовой помогает, а раз помогает, он тратит силы.

Опубликовано в Музей наследия предков
Пятница, 19 Июнь 2015 21:14

Конь - Зверь Дажьбогов

Конь(комонь, клюся, тарпан) - одно из самых почитаемых у славян животных. Белые и рыжие кони считались посланниками тепла и солнечного света, всякого блага. Славяне верили, что солнечный диск несет по небесному своду колесница, влекомая тремя конями. В пословицах и поговорках нашли отражение терпение, выносливость и неумеренный аппетит лошадей. Изображения коньков охраняли жилища славян от вредных духов и враждебных навий. В виде чудесных коней представлялись все значительные явления природы - ветра, облака и грозовые тучи, быстрый проблеск молнии.

Например, Утренняя Заря (Денница) ведет по узды сияющих белых коней (рассветные облака),отгоняя всех вредоносных созданий огненными стрелами (лучами восходящего солнца). Днем кони становятся красными (рыжими), к вечеру - сивыми(темно-серыми) и Вечерняя Зоря уводит их с небосвода. Ночь же - это вороной(черный) конь. В это время солнечный диск Хорс освещает подземный мир. Звезды и созвездия тоже сравнивали конями, а Млечный Путь с молоком небесной кобылицы. Примечательна связь коней с росой - целебной водой с сильными магическими свойствами. С появлением Солнца роса исчезает, ее выпивают небесные кони.

Кони сравнивались с быстрокрылыми птицами, воплощением всего динамического, буйного, неспокойного и вместе с тем мудрого. Природная мощь коня трудноукротима, поддается только сильному и уверенному седоку. Усмирить дикого коня на метафорическом языке означает приручить саму природу, заставить отдать часть своих безграничных возможностей. У многих народов подобное испытание входило в обряд инициации, который должен пройти каждый мужчина.

Всадник на коне - символ многогранный. Он несет с собой стремительные перемены, часто ведущие к гибели и разрушению. Если светлый конь олицетворяет собой радость солнечного света, то конь черный несет на своей спине саму Смерть. С далекого степного юга приходили орды кочевников и топот лошадиных копыт нес с собой дурные вести. С тех пор вороной огнедышащий конь - это образ всякой беды, демон, служащий темной силе. Вещий Олег погиб от укуса змеи, выползшей из черепа любимого коня князя.

На конях любят разъезжать домовые и прочие дворовые духи. Любимцев своих они ласкают и прихорашивают, а если захотят досадить хозяину - то и укатать до смерти. Священные кони были у каждого крупного языческого святилища. С конями связано множество пословиц и примет.Атрибуты лошадиной упряжи, подковы, колокольчики, конские черепа - все это считалось могущественными оберегами, защитой от бед, залогом удачи и благополучия.

Время коня - конец весны. Цвета - белый, рыжий, сивый, вороной

Пословицы и приметы:
Конь споткнулась на пороге - к беде
Конь воина нюхает - к гибели
Больной бредит о конях - скоро умрет
Ржание коня - к добру, но при расставании - к долгой разлуке
Не в коня корм
Царство без грозы, как конь без узды
Счастье на коне, безсчастье под конем
Свинья коню рылом и по хвост не вышла
Дареному коню в зубы не смотрят
Кто в кони пошел - тому и воду везти.

Существует на земле один древний Народ , что уже не один век просто игнорируем , и не единожды был подвергнут гонениям и геноциду в Японии из за того , что своим существованием он просто ломает устоявшуюся официальную лживую историю , как Японии , так и России.

Ныне , есть основания полагать, что не только в Японии , но и на территории России имеется часть этого древнего коренного народа. По предварительным данным последней переписи населения, состоявшейся в октябре 2010 г., Айнов в нашей стране насчитывается более 100 чел. Факт сам по себе необычный, ведь до недавнего времени считалось, что Айны живут только в Японии. Об этом догадывались, но накануне переписи населения сотрудники Института этнологии и антропологии РАН обратили внимание, что, несмотря на отсутствие в официальном перечне российских народов, часть наших сограждан упорно продолжают считать себя Айнами и имеют на это веские основания.

Как показали исследования – Айны, или КАМЧАДАЛЬСКИЕ КУРИЛЬЦЫ, – никуда не исчезали, просто их долгие годы не хотели признавать. А ведь еще Степан Крашенинников - исследователь Сибири и Камчатки (XVIII в.) описал их как камчадальских курильцев. Само название "айну" происходит от их слова "мужчина", или "достойный мужчина", и связано с военными действиями. И как утверждает один из представителей этой народности в беседе с известной журналисткой М.Долгих, айны на протяжении 650 лет воевали с японцами. Оказывается, это единственный , оставшийся по ныне Народ , который издревле сдерживал оккупацию, сопротивлялся агрессору – ныне японцам , бывшим , по сути , корейцам с возможно некоторым процентом китайского населения, переселившимся на острова и образовавшим другое государство.

Научно установлено, что айны уже около 7 тыс. лет назад населяли север японского архипелага, Курилы и часть Сахалина и, по некоторым данным, часть Камчатки и даже низовья Амура. Пришедшие с юга японцы постепенно ассимилировали и вытесняли айнов на север архипелага - на Хоккайдо и южные Курилы.
На Хокайдо ныне и находятся самые крупные скопления семей Айнов

Как утверждают специалисты, в Японии Айны считались "варварами", "дикарями" и социальными маргиналами. Иероглиф, использующийся для обозначения айнов, означает "варвар", "дикарь" , ныне их японцы называют и «волосатые айны» за что айны японцев и недолюбливают.
И тут как раз очень хорошо прослеживается политика японцев против Айнов, так как Айны жили на островах еще до японцев и имели культуру в разы, а то и на порядки выше, чем у древних монголоидов переселенцев.

Но тема о неприязни Айнов к японцам наверно существует не только из за нелепых прозвищ в их адрес, но и наверно из за того, что Айны, напомню, веками подвергались геноциду и гонениям со стороны японцев.

В конце XIX в. в России проживало около полутора тысяч айнов. После Второй мировой войны они были отчасти выселены, отчасти выехали сами вместе с японским населением, другие остались, вернувшись, так сказать, со своей тяжелой и затянувшейся на века службы. Эта часть смешалась с Русским населением Дальнего Востока.

Внешним обликом представители Айнской народности очень мало напоминают своих ближайших соседей – японцев, нивхов и ительменов.
Айны это Белая Раса.

Согласно утверждению самих камчадальских курильцев, все названия островов южной гряды были даны племенами Айнов, некогда заселявших эти территории. Кстати, неверно думать, что названия Курилы, Курильское озеро и т.д. возникло из-за горячих источников или вулканической деятельности.
Просто здесь проживают курилы, или курильцы, а "куру" по-Айнски – Народ.

Необходимо отметить, что эта версия разрушает и без того хлипкую основу притязаний японцев на наши Курильские острова. Если даже название гряды происходит от наших Айнов. Это было подтверждено в ходе экспедиции на о. Матуа. Там есть бухта Айну, где была обнаружена древнейшая стоянка Айнов.
Поэтому, как утверждают специалисты, очень странно говорить, что Айнов никогда не было на Курилах, Сахалине, Камчатке, как это делают сейчас японцы, уверяя всех, что айны проживают только в Японии ( ведь археология говорит об обратном ), поэтому им, японцам, якобы нужно отдать Курильские острова. Это чистая неправда. В России есть Айны – коренной Белый Народ, имеющий прямое право считать эти острова своими исконными землями.

Американский антрополог С.Лорин Брейс, из Университета штата Мичиган в журнале «Горизонты науки», №65, сентябрь- октябрь 1989г. пишет: «типичного айна легко отличить от японцев: у него более светлая кожа, более густой волосяной покров тела , бороды , что несвойственно монголоидам , и более выступающий нос».

Брейс изучил около 1100 склепов японцев, Айнов и других этнических групп и пришел к выводу, что представители привилегированного сословия самураев в Японии являются на самом деле потомками Айнов, а не Yayoi (монголоидов), предков большинства современных японцев.

История с сословиями Айнов напоминает историю с высшими кастами в Индии, где самый высокий процент гаплогруппы Белого человека R1a1

Далее Брейс пишет: «.. это объясняет, почему черты лица у представителей правящего класса так часто отличаются от современных японцев. Настоящие Самураи - потомки воинов Айнов, приобрели такое влияние и престиж в средневековой Японии, что породнились с остальными правящими кругами и привнесли в них кровь Айнов, в то время как остальное японское население было в основном потомками Yayoi».

Необходимо так же отметить, что кроме археологических и других особенностей частично сохранился язык. Есть в "Описании земли Камчатки" С.Крашенинникова словарь курильского языка.
На Хоккайдо наречие, на котором говорят Айны, называется сару, а вот на САХАЛИНЕ – рейчишка.
Как не трудно понять, язык Айнов отличается от японского языка и по синтаксису, фонологии, морфологии и лексике и тп. Хотя имели место попытки доказать, что они имеют родственные связи, подавляющее большинство современных ученых отвергают предположение, что отношения между языками выходят за рамки контактных отношений, предполагающие взаимное заимствование слов в обоих языках. Фактически, ни одна попытка привязать язык Айнов к какому-либо другому языку не получила широкого признания.

В принципе, как утверждает известный Российский политолог и журналист П.Алексеев, проблему Курильских островов можно решить политически и экономически. Для этого необходимо разрешить Айнам ( частично выселенным в Японию в 1945 г.), вернуться из Японии на землю предков, (включая их исконный ареал – Приамурье, Камчатку, Сахалин и все Курилы, создав хотя бы по примеру японцев (известно, что парламент Японии лишь в 2008 г. все таки признал Айнов самостоятельным национальным меньшинством), российскую дисперсную автономию "самостоятельного национального меньшинства" с участием Айнов с островов и Айнов России.
У нас нет ни людей, ни средств для развития Сахалина и Курил, а у Айнов есть. Переселившиеся из Японии Айны, по утверждению специалистов, могут дать толчок экономике российского Дальнего Востока, именно образовав не только на Курильских островах, но и в рамках России национальную автономию и возродить свой род и традиции на земле предков

Япония, по мнению П.Алексеева, окажется не у дел, т.к. там исчезнут перемещённые Айны, а у нас они могут расселиться не только по южной части Курил, но по всему их исконному ареалу, нашему Дальнему Востоку, ликвидируя акцент на южных Курилах. Так как многие выселенные в Японию Айны были нашими гражданами, можно использовать Айнов как союзников против японцев, восстановив умирающий Айнский язык.
Айны не были союзниками Японии и никогда не будут, но могут стать союзниками России. Но к сожалению этот древний Народ игнорируем и по ныне.
С нашим прозападным правительством , что за даром кормит чечню , что намеренно заполонило Россию лицами кавказской национальности , открыло безпрепятственный въезд эмигрантам с китая , и явно не заинтересованным в сохранении Народов России не стоит думать , что на Айнов обратят внимание , здесь поможет только ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА.

Как отмечает ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, доктор исторических наук, академик К.Черевко, Япония эти острова эксплуатировала. В их праве есть такое понятие, как "освоение путем торгового обмена". И все Айны – как покоренные, так и непокоренные – считались японцами, были подвластны их императору. Но известно, что еще до того Айны отдавали подати России. Правда, это носило нерегулярный характер.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что курильские острова принадлежат Айнам, но, так или иначе, Россия должна исходить из международного права. По нему, т.е. согласно Сан-Францисскому мирному договору, Япония от островов отказалась. Юридических оснований для пересмотра документов, подписанных в 1951 г., и других соглашений сегодня просто нет. Но такие дела решаются только при интересах большой политики и повторяю , что помочь со стороны этому народу может только его Братский народ , то есть Мы.

 

 

Опубликовано в Музей наследия предков
Пятница, 19 Июнь 2015 19:02

Бабай - кто это такой

Бабай - сила, безусловно, нечистая, поэтому упоминать его следует осторожно. Не раз бывали случаи, когда сердитые родители говорили ребенку: «Черти бы тебя взяли!», или «Леший тебя возьми!», или «Бабай тебя забери!» - а потом дитя пропадало бесследно. В народных мифологических представлениях это злой ночной дух, который живет в зарослях камыша, в ботве или в лесу. Когда приходит ночь, бабай из огорода или из леса приходит под окна и сторожит. Увидеть его можно в образе кривобокого старика с котомкой или большим мешком, в который он якобы забирает непослушных детей.

Услышит капризы, детский плач - начинает шуметь, шуршать, скребется, стучит в окно. Очень опасно для детей встретиться с ним ночью на улице. Бабай приманивает их сладостями, которые на поверку оказываются сухими корками, лесными шишками либо конскими катышками. Слово «бабай» родственно тюркским «баба», «бабай» - старик, дедушка.

Пятница, 19 Июнь 2015 19:00

Лиса - Зверь Макошев

Лиса - лисичка, лиска, рыжая, Патрикевна, кума.

Лиса - это яркий женский образ в животном мире, спутница и воплощение Макоши - богини судьбы и урожая. Славяне почитали лису за хитрость, изворотливость и смекалку, называли ласково кумой и сестрицей. За рыжий цвет лисицу сравнивали с огнем, а еще с грозовой тучей из-за бурого оттенка шубы. В Сибири предрассветный сумрак, когда солнечные лучи окрашивали небо в темно-оранжевый цвет, назывался лисьей темнотой. Но с лисой также связывали и зимнюю стужу, болезни и немочи, вызываемые холодом. Этим родством лиса обязана Маре, богине зимы, возможно ипостаси Макоши.

Время лисы - начало и середина зимы. Цвета - красный, рыжий, коричневый

Пословицы и приметы о лисе:

Лисичка всегда сытей волка бывает
Лисой пройти - хитростью
Кто в чин вошел лисой - править волком будет
Кабы лиса не подоспела, то овца волка бы съела!
Лиса и во сне кур считает
Лиса дорогу перебежала, быть беде.
Лисий лай услышать - к несчастью.