кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Материалы отфильтрованы по дате: Май 2015
Воскресенье, 03 Май 2015 13:30

Свадьбы, как их видели наши предки

Свадьба - это не просто праздник, это начало выстраивания отношений между мужчиной и женщиной, и, прежде всего, между двумя родами. Это переплетение родов.

Я мог бы изучить сотню книг, побывать на сотне свадеб, и при этом не проникнуться самой сутью. Тут же получилось наоборот. Сама суть была видна мне с самого детства, я всегда знал что, как и зачем, но только сейчас я учусь описывать это нужными словами.
Поэтому и намерение делиться есть. Самому радостно от того, что укладывается все потихоньку, и есть желание разделить это чувство с другими.

Я не передаю точных традиций. Они были свои в каждом селе. В каждом роду. Для меня важна передача самой сути. Донести свое глубокое понимание того, зачем наши мудрые предки проводили свадебные обряды определенным образом, и почему при проведении их так, как принято это делать сегодня, не просто не решаются истинные задачи обряда, а еще и напротив – оказывается разрушительное воздействие на союз двух людей, делая их совместную жизнь невыносимой.

Читайте, исследуйте свои состояния во время чтения. Представьте на время, что все именно так и было. Только тогда вы сможете применять свои собственные чувства как решето, через которое будете пропускать образы. Отзовётся то, о чем пишу - замечательно, авось польза какая будет.

Основные понятия.

Свадеба (Сва - Небесное, Де - Деяние, Ба - Богов) - Небесное деяние богов.

Невеста - девушка, не ведающая как строить отношения с мужем, а значит не готовая к ним.

Веста - ведующая как вести быт, ухаживать за детьми и строить отношения с мужем.

Жених - (жен - женщина - отдельно разбирать тут не будем, и - соединение, х - равновесие, гармония) - уравновешивающий женщину и уравновешиваемый женщиной.
Жених (дополнительное толкование) - Жизнь есть наше истинное пересечение небесных и земных путей ( когда жених делает жену матерью)

Жена - (жизнь дает нашим асам) – готовая стать матерью, дать жизнь новому человеку

Муж – Мыслью вызывающий Жизнь и сотворяющий её.

Свекровь - (Сва – небеса, дают кровь) - кровная поддержка мужа, передающая кровь рода.

Тёща - (утверждает кровь мужа)- усиливает силу рода мужа. Если тёща мужа не утвердила - род намного слабее будет и не будет лада в семье.

Семья - (семь Я/ семя). Из единого семени пришедшие - род единым семенем продолжившие. Это продолжение мужского рода и его поддержание во главе с мужчиной.

В народе свадебные обряды (обряд - оба рядом) проводили не только для заключения соглашения между мужем и женой жить вместе и создавать семью, но и для того чтобы:

проверить насколько совмещаются между собой оба рода молодых;
подготовить молодых к совместной жизни в ладу;
проверить, готовы ли они к совместной жизни;
переплести роды между собой;
похоронить девицу в прежнем мире, где она незамужняя девушка, и родиться в новом мире с новыми задачами.

В прежние времена, ещё до того, как познакомиться друг с другом, будущие супруги проходили большой путь познания себя и своей культуры:
- с рождения и до 7 лет, в основном, через взаимодействия с природой и родителями,
- с 7 лет и до 14 - через взаимодействие со своим собственным телом и его отстраиванием, знакомство с различными ремеслами - женскими или мужскими.
- с 14 до 21 шло наполнение мудростью через познание народной культуры, разучивание хороводов, скороговорок, пословиц, песен, сказок, названий и свойств трав… И все это с пониманием сути.
- а с 21-го года учились «вязать узлы», то есть строить со всеми отношения. И союзника себе искали. Именно в этот период девица и молодец были во многом готовы создавать семью. К этому времени оба были физически отстроенными и здоровыми, оба владели ремеслами «по душе», оба осознавали свои ежедневные действия и чувствовали «кристалл своей души» (знали, в чем конкретно именно их сила ).

При переходе из одного этапа в другой проводились посвящения и экзамены. После такой подготовки, оставалось только встретить «своего/свою» и начать готовиться к свадьбе.

О том, как встретить своего/свою я писать сейчас не буду, это тема отдельной статьи. Да и образ «процесса поиска своей половины» в современном мире настолько неоднозначный, что каждый додумывает свой собственный. А заменять его, или дополнять новым, из видения народного, многие просто не готовы.

Допустим, находили они друг друга, да так что сердце откликалось, души соприкасались, дух единился. Смогли разглядеть они друг друга, почувствовать.
А не ошиблись ли? Вот тут начинается самое интересное: ПРОВЕРКА.

ПРОВЕРКА РОДОМ. Как только появляется намерение создавать семью - первым делом нужно познакомить между собой родителей (В случае если они не были изначально знакомы и не договаривались породниться заранее). При знакомстве два рода должны прочувствовать насколько они подходят друг другу, ведь переплетать-то будут не только молодых, жениться будут друг на друге ДВА РОДА.

В случае если души родственными оказываются, если родители обоих родов дают благословение - объявляется по молв ка (минимум за пол года/год до свадьбы) - договоренность. Если же благословения по какой-то причине получить от родителей не получалось, считалось, что такая пара будет без корней и ладной жизни у них не выйдет. К родителям тогда относились с большим уважением, к их мнению в первую очередь прислушивались. Не потому что у них просто опыта в жизни больше, а потому, что к их возрасту они, как правило, видели (в тонком плане) то, чего видеть молодые не могли.

И с этих самых пор начиналась ПОДГОТОВКА К СВАДЕБЕ.

Кто готовился и как? Выбирали меню, ресторан, тамаду, кольца? Вовсе нет:) Ничего этого не было! Ведь задачи у обряда совсем другие.

Готовились, прежде всего, молодые. Они знали, что сама свадеба это экзамен, который они могут с легкостью провалить, если не будут готовиться. Подготовка заключалась в том, что молодец и девица узнавали друг друга, учились вместе действовать: дела делать, петь в лад, танцевать в такт, находить друг друга с закрытыми глазами, чувствовать суженого, развивать интуицию. Мужчина носил женщину на руках на большие расстояния, набирал физическую форму, дабы показать себя наилучшим образом на молодецких забавах. Вместе они разучивали свадебный танец и несколько песен, которые поют дуэтом.

За какое-то время до свадебы, молодые лично приглашали гостей и во время приглашения намекали (или прямым текстом говорили) на то, что им подарить. Важно чтобы подарок был не только от чистого сердца того кто дарит, но и кстати молодым. А что молодым нужно – хозяйство! А в хозяйстве нужны и саженцы для сада, и скотина хорошей породы, и утварь удобная.

Итак, свадеба!
Гости приносили с собой еду из расчета на себя и на одного человека дополнительно. Так получался настоящий праздничный стол - ИЗОБИЛИЕ.
Также гости приносили с собой саженцы деревьев, которые вручались молодым в случае, если они проходили все испытания и становились мужем и женой. Их высаживали в родовой фруктовый сад на земле молодых, который для них значил потом очень многое и давал им сил. Если испытания молодые не проходили, не сплелись между собой - мужем и женой они не становились, и уходили на «пересдачу» до следующего раза. Готовились лучше. Или расходились.

Гости в таком случае все равно пировали (еду ведь принесли, не уносить же с собой обратно раз такое дело), а саженцы забирали с собой обратно.

Детально описывать весь процесс в этой статье я не буду, для меня интереснее всего остановиться на части, где молодые проходят через испытания.
Ее и опишу.

1. «Аллея любви»
Все молодые девушки становятся в ручеек, а в конце ручейка – веста.
Жених заходит в ручеек и идет к весте, а остальные девушки пытаются его соблазнить всячески. Кто на ушко что-то ему такое шепнет, кто улыбнется по особенному. А он должен искренним быть. Вести себя со всеми живо, но при этом задачу свою держать – не отвлекаться от пути к весте. Можно было бы схитрить и сделать «лицо кирпичом» да пройти спокойно, если бы не одно «но»! В конце ручейка стояла не только суженая, но еще и родители ее (как минимум отец) и часто старейшина села. Уж они-то видят все, что происходит с женихом на самом деле. Все, что он чувствует, о чем думает. Куда его тонкие тела устремляются, на что зарятся. Если жених «не соблазняется», то испытание пройдено!
После этого молодые менялись местами и веста шла к своему суженому через аллею молодцев.

2. «На руках»
Жених брал весту на руки, и нужно было ему пронести ее вокруг всей деревни. Да не просто пронести, а не устать при этом и «рожи какой недовольной не скорчить». Деревеньки тогда не маленькими были, долго можно было так «ходить». Нельзя было отдыхать и ставить весту на землю. Это испытание показывало, готов ли жених нести все тяжести, что с молодыми могут приключиться на их совместном пути. И не будет ли он впадать в уныние и ярость каждый раз, когда тяжелые задачи будут появляться.
К счастью, в этом испытании молодые потом не менялись местами.

3. «По лесу не веревке»
Веста ведет жениха по лесу на веревочке (длиной в 7 саженей – это около 14 метров). Глаза жениха завязаны. Задача – вывести своего жениха без побоев и увечий. Пройти нужно было не мало, через лесок с оврагами и пеньками, полный разными «интересностями». Затем они менялись ролями.

В этом испытании проверялось, насколько каждый из молодых способен вести по семейному пути второго, когда случается, что второй не видит куда идти. И насколько тот второй, кто не видит, может в этом случае признать и довериться ведущему.

4. «Ау!»
Молодые шли в лес, где было много деревьев. Жениху завязывали глаза, а веста отходила за 100 метров и кричала «Ау!». Задача жениха была прийти к весте по голосу через лес и обнять. Она же могла крикнуть свое «Ау!» только трижды. Затем они менялись ролями.

В этом испытании проверялось, насколько чувствуют они друг друга по жизни. Насколько уверены они в своем решении связать себя узелком именно с этим человеком, насколько сильно их намерение.

5. «Отгадай по голосу!»
В круг становились девушки и веста вместе с ними, а в центр – жених. Его раскручивали с завязанными глазами, затем останавливали, и все девушки хором кричали имя жениха! Да так, чтобы голоса их сливались. Задача услышать – разобрать во всем этом едином звуке ее голос. Затем менялись ролями. Так проверялись они на умение слышать друг друга.

6. «Отгадай где он/она!»
Так же как и в предыдущем испытании, с завязанными глазами, только отгадать нужно было не по голосу, а, не дотрагиваясь до девиц, – почувствовать, угадать свою. То же делала и веста, - угадывала среди парней своего.

7. «Развяжите узелок»
Молодым связывают узел, и они за определенное время должны его развязать. Это испытание на умение выпутываться из сложных ситуаций сообща, вместе. Опять же важен тут не столько результат, сколько поведение молодых во время выполнения этого задания.

8. «Первый танец»
Молодые разучивали свадебный танец, который должен был показать всю красоту их отношений. При этом важнейшим элементом любого танца было следующее: жених должен был раскрутить весту, да так чтобы у-у-у-х!, и голова у нее не закружилась при этом. Не сложно, если бы не нужно было делать это раз так 49 подряд!). Жених показывал насколько он может заботливо и в тоже время уверенно и «сильно» крутить весту, а она показывала, насколько она готова отдаться ведению жениха в это время.
Ну и падать после такой раскрутки нельзя было – если падала, не почувствовали друг друга, перестарались…

Так же молодым нужно было подготовить различные танцевальные элементы, в которых они обыгрывали их совместную жизнь, причем так показать, чтобы действительно удивить гостей!

9. «Совместная песня»
Молодые разучивали минимум три песни (одну быструю, одну медленную и одну на их усмотрение), и пели их дуэтом. Проверялось, насколько созвучны их голоса, ведь без этого молодым сложно было бы в семейной жизни слиться.В то время такое понятие как «нет музыкального слуха» в народе отсутствовало. Пели все, и каждый обладал своим красивым и уникальным голосом. Но это тоже тема отдельной статьи.

10. «Вещий лес»
Молодые связаны веревкой длиной в 50 метров, у жениха завязаны глаза. Задача весты – с натянутой веревкой словами объяснить (передать) жениху указания, где нужно под деревом сломанным присесть, а где через пенёк перешагнуть. Нужно пройти определенный участок леса, причем не натыкаясь на живые препятствия.
В этом испытании веста выступала в образе берегини. Проверялось, как она способна оберегать жениха от опасностей встречающихся на его пути.
Затем молодые так же менялись ролями.

При успешном прохождении описанных испытаний, молодых ждало последнее. Самое главное.
Нужно было забраться на горку/холмик и оттуда подробно рассказать всем гостям о своей будущей семейной жизни. Рассказать сколько детей они хотят, каким делом заниматься вместе будут. Как землю и дом содержать.
Гости должны всё внимательно выслушать и одобрить.
Уже после этого, начинались различные игры, хороводы и театральные постановки. Например, разыгрывали похищение весты «Змеем Горынычем», показывая при этом весь процесс перехода молодых из одного мира в другой.

Все вместе высаживают «саженцы» что принесли гости с собой.
А девушки устраивают «похороны» весты. Для того чтобы перейти из одного мира в другой полноценно, нужно «умереть» в предыдущем. Только тогда можно достать из предыдущего мира свою силу и прийти с ней в новый мир, где могут действовать новые договора и стоять новые задачи.

Отдельно хочу рассказать про мой нелюбимый момент на современных свадьбах - когда кричат «Горько!» и молодым приходится долго целоваться у всех на виду.

Как виделось в народе: за всю свадебу оба рода поднимали напитки (кстати всегда безалкогольные) за молодых, вокруг них водили хороводы - в общем осуществляли все возможные действия по передаче им силы. Молодые как магнитики эту силу собирали, и их задача была ее не растерять. Именно поэтому им нельзя было целоваться, чтобы не «сливать» напряжение, которое между ними с каждой минутой возрастало. Хороводик вокруг них поводили - их уже тянет поцеловать друг друга - а нельзя. Испытание прошли - уже совсем тяжко не поцеловать - а нельзя.Копится, копится - и наконец, первая брачная ночь!

Думаю, вы представляете, что происходит в этом случае, а происходит просто «взрыв» в прямом смысле слова. В этом случае происходит «непорочное» зачатие ребенка, и тогда он рождается настолько сильным, что буквально сразу же держит голову и ползает.

Итак, суть свадебы заключалась в переходе из одного мира в другой для молодых, в том, чтобы подготовить их к ладной жизни в новом мире, где каждый из них рождался заново. И сама свадеба была тяжелым экзаменом, который далеко не каждый мог сдать.

Зато если молодые все же преодолевали все премудрости свадебного обряда - они соединялись в любовные узелки уже до конца своих дней, как и свойственно надежно и крепко связанным узелкам.
И жили они долго и счастливо, и уходили в один день. Вместе. С улыбкой. Легко. Держа друг друга за руку…

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

В цивилизованном мире существует множество вариантов того, как провести свадебный обряд. Сейчас очень широко распространен образ свадьбы, где гости употребляют в больших количествах алкогольные напитки, наедаются до отвалу , желают молодым горькой жизни, и это все как правило еще и изрядно «ударяет» по бюджету "новой" семьи.

Проводятся откровенно пошлые и унизительные конкурсы и игры…
А какая свадьба без пьяной драки? Свадьба считается тем лучше – чем она показательнее для остальных. А о самой сути свадьбы – о том, что вкладывали в этот обряд наши мудрейшие предки, мало кто вспоминает.

Все это говорит о том, что в современном мире осталось не так много знаний,

ДАНИИЛ ГОРСКИЙ

Опубликовано в Музей наследия предков
Воскресенье, 03 Май 2015 13:24

Головные венцы и повязки славян

Мастера-кузнецы украшали венчики орнаментом и придавали им разную форму, в том числе с расширением на лбу, как у византийский Диадем. Из-за этого некоторые учёные XIX века считали, что венки вошли в культуру славян только вместе с христианством (тем более что в христианской символике венкам придаётся особенный смысл). Однако археологические находки подтвердили глубокую древность славянских девичьих венчиков. Кроме того, не во всех славянских племенах носили венчики из металлических лент. Например, девушки племени северян, населявшего современную Курскую область, предпочитали сделанные из серебряной проволоки с концами, расклёпанными трубочкой - для шнурка. А в тех местах, где славяне тесно соприкасались с финно-угорскими племенами, в славянских курганах нередко находят типично финские девичьи повязки, составленные из бляшек и металлических спиралек, нанизанных на нити рядами - по числу прожитых лет. Учёные объясняют эти находки заимствованием "моды" от дружелюбных соседей, а также большим числом смешанных браков.

Повязка (="налобник") – один из самых древних ленточных головных уборов (уже известен в X веке), представляющий собой полоску шёлковой, парчовой, бархатной или шерстяной ткани. Сначала – это просто кусок ткани, сложенный в несколько раз и завязанный на голове так, чтобы закрывать лоб или темя. Такую ленту часто украшали вышивкой.

Несколько более сложную конструкцию имеет повязка с нашитыми сверху бляхами или лентами. На лбу или темени она могла иметь основу–подкладку длиной около 50 см. Под косой её завязывали верёвочками, а вниз, на спину, спускали уже сузившееся продолжение повязки-ленты.

Повязки носили девицы из небогатых сословий. Их одевали чаще всего по праздникам и даже на свадьбу, вместо венца. Замужние женщины также могли использовать повязки, но одевали их уже на покрытую голову.

Венец и обруч, чильце

На Руси девицы всегда носили крепившиеся на затылке узкие металлические обручи. К ним крепились височные кольца и другие украшения. Обруч из кожи или бересты, обтянутый тканью и богато украшенный (бусами, косточками, пластинками, вышивкой, речным жемчугом и каменьями) становился венцом. Венец также мог иметь три или четыре зубца и съемную переднюю часть, которая называлась очельем.

Все височные украшения могли крепиться уже не только к волосам, но и к самому венцу: сначала это височные кольца, а к XIV веку – подвески из бисера или драгоценных камней, которые получили название рясы.

Скорее всего, венец является продолжением венка, одного из самых древних девичьих украшений на Руси. Цветы венка крепились на берестяном или железном ободке и также обильно украшались перьями, бусами, золотом и лентами разных цветов.

В древности венок девицы носили на распущенные волосы. Здесь он неотъемлемая часть любого обряда, в котором принимает участие незамужняя девушка (сбор трав, прыжки через костёр).

Придавая большой сакральный смысл кругу - символу бесконечности, Означающему целостность, непрерывность, первоначальное совершенство, налобные повязки (современное название - хайратники) носили во все времена как женщины, так и мужчины.

Головные уборы древних славян.

Народная культура - это самодостаточная целостная система, где есть и философия, и естествознание, и аграрные науки, и экология, и многое другое. А называется это все- жизненный опыт поколений.

Головные уборы.

В памятниках археологии X - XIII вв. они представлены из погребений и древнерусских кладов, это преимущественно женские головные уборы. Мужские головные уборы были почти неизвестны.

Самой распространенной и часто встречаемой деталью головных уборов можно считать очелья. По сути, это самостоятельная конструктивная деталь, для украшения которой пользовались всевозможными техническими приемами, известными в шитье и ювелирном искусстве. Древнее название очелий не известно. Термин чело появляется в источниках очень поздно — Иван Калита завещал своей дочери Фетинье чело и гривну. Очень может быть, что этим же названием для какого — то головного убора пользовались и раньше. Однако нет никаких данных связывать слово чело с теми металлическими деталями матерчатых головных уборов, которые делались из золотых и ажурных серебряных дужек.

Убор головной русский - убрусь.

В древнерусском языке слово "убрусь" употреблялось для обозначения головного убора как женского, так и мужского.
Головные уборы украшались лентами на висках, гремящими украшениями из металла, махры и меха, которые (как и сам головной убор) служили оберегом, защитой от злых сил.
Незамужние девушки носили открытый головной убор, представляющий собой повязку в виде ленты (полотенца) с открытой макушкой.
Смысл названий девичьих головных уборов означает "жизнь, как возможность воспарения вверх, в вечность" ( "Обруч", "Перевязка", "Венец").

Молодые девушки носили повязку или венчик, которые украшали по всей поверхности жемчугом, а кто побогаче – и драгоценными камнями. Носили повязки и венчики на лбу и завязывали на затылке. Но главным украшением девицы считалась коса. Чем толше и длиннее, – тем краше.

В южных губерниях европейской части России и в Тобольской губернии венец представлял собой неширокий обруч из луба или бересты, обтянутый тканью и украшенный бисером, бусинами, бумажными цветами. Сзади к нему прикрепляли широкую полосу шелковой или парчевой ткани с золотым кружевом на конце. Лента спускалась на спину, прикрывая косу. Надевали такой венец низко на лоб, чуть выше бровей, и завязывали на затылке.

Другой тип венца носили девушки северных губерний – Архангельской, Новгородской, Вологодской, северных районов Костромской и Тверской. Его отличительной чертой были «городки» – зубчатый верхний край. Такой венец действительно напоминал корону: его внешняя, лицевая часть украшалась драгоценными или полудрагоценными камнями, перламутром, цветным стеклом в металлической оправе, речным жемчугом, золотой крученой нитью – канителью и пр. И первый, и второй тип венца оставлял макушку открытой, чтобы все могли полюбоваться густыми и шелковистыми волосами, заплетенными в косу. Венец был не просто праздничный головной убор девушек, он являлся символом девичества.

Как легко было в древности определить по на ряд у девушки ее возраст - совершеннолетняя или нет, можно ли сватать. А вот замужем или нет - об этом говорил в первую очередь головной убор.
По одним только археологическим данным разделить находки на головные уборы девушек и головные уборы замужних женщин не представляется возможным. Вероятным является необходимости закрытия волос при смене социального статуса у женщины. Ни одна классификация не будет полной и объемлющей. Ибо любой тип в жизни редко фигурировал в «чистом» виде, чаще представлял собой сочетание уборов разных типов. От простых в раннем возрасте до усложненных в зрелом.

Опубликовано в Музей наследия предков
Воскресенье, 03 Май 2015 13:10

Ткачество из целебных трав

Бердо, бердышко – древнее и повсеместно распространенное приспособление для ручного ткачества. Этим старинным народным способом можно ткать пояса, ленты, тесьму, дорожки, полотна., элементы одежды. А если вместо утка использовать целебные травы, корни, мох и другие дары природы, можно соткать циновки, коврики, гобелены.

Традиционно травы и растения собирались в определенные дни года, когда они набирали свою наибольшую целебную силу и использовались весь год, как обереги, ими украшались оклады икон, варились настои для лечения, отвары, чаи.

Необходимо сохранять эти древние знания. Помимо художественного, эстетического значения, травяной ковер, гобелен должен нести и свое целебное значение. Например, если мы соткали коврик для ног в баню из ивовой коры, то он будет полезен при потливости ног, при кожных заболеваниях, снимет воспалительные процессы, а красивый коврик из полыни на кухне возбуждает аппетит и улучшает пищеварение. Хорош будет этот коврик и в спальне, так как рекомендуется при бессоннице. Травяное полотенце из пижмы как компресс поможет в бане при болях в суставах, а приложенный к голове, снимет головную боль, поможет избавиться от перхоти. Использование крапивы в полотнах имеет обережное значение, повышает жизненный тонус.

Гобелен, сотканный из нескольких видов целебных трав (зверобой, тысячелистник, донник лекарственный, мята перечная, полынь и др.) содержит эфирные масла, которые выделяют как живые, так и сухие растения. Эфирные масла, попадая в организм через дыхательные пути, излечивают и очищают внутренние органы от вредных микробов. Они оказывают на организм или тонизирующее или успокоительное воздействие. Практически все эфирные масла бактерицидны, они прекрасные антисептики, благотворно влияют на нервную систему и являются противовоспалительными средствами.

Бердышко позволяет весь природный материал крепко сплести, соткать нитями. Такие изделия очень прочны, имеют большой срок хранения (несколько лет). Если на гобелен не падает прямой солнечный свет, он прекрасно сохраняет свои цвета , не осыпается. Если сбрызнуть изделие из пульверизатора водой, усиливается его природный аромат, что особенно приятно зимой и ранней весной. Хорошо будет чувствовать себя такой гобелен в ванной комнате, в бане, в сауне, там, где присутствует влажный воздух. Гобелены из природных материалов оригинальны на внешний вид, и с пользой могут использоваться в интерьере квартиры, дома, дачи. Удобен при переноске (сворачивается рулоном).

Опубликовано в Здрава
Воскресенье, 03 Май 2015 12:52

Что такое ведизм?

Ведизм - это не религия и не культ.

Ведизм – это космический кодекс наших предков.

Мировоззрение древних славян, это НЕ КУЛЬТ поклонения, это КУЛЬТУРА и древнее систематизированное Учение пронизанное знаниями и опытом наших предков, с трепетом относящихся к окружающему миру!
Славянский ведизм, это ВеРа наших Предков, Вера Храмом которой была сама Природа.

Понятие «ВеРа» – это «ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ и записывалось двумя славяно-арийскими РУНАМИ и поэтому имеет два корня – ВЕ и РА. Первая руна обозначала звук ВЕ и означала ЗНАНИЕ! Вторая руна означала звук РА и означала СВЕТ! ВЕРА – это уже состояние человека, который достиг состояния просветления знанием и, таким образом, он уже сам становится НОСИТЕЛЕМ СВЕТА, ЗНАНИЙ. Обычно таких людей было немного, и они составляли духовную элиту русов, и поэтому таких людей называли сиятельствами, потому что из таких людей исходил СВЕТ, и многие из наших предков этот СВЕТ видели своими собственными глазами!»

Уже многие тысячелетия назад древние славяне имели целостную систему МИРОВОЗЗРЕНИЯ, которая базировалась на трех главных сферах: Яви, Нави и Прави – исходной древнеславянской троице. Вселенная древних славян была многомерна и представляла собой структуру в которой человек жил по законам Рода-Сварога, в соответствии с природно-астрономическим календарем. Космическим сводам КОНам! В этом эволюционном устройстве Явь рассматривалась как земная фаза бытия, Навь являлась небесной (тонкая сфера жизни), а Правь выражала единый Закон, который пронизывал обе сферы. Поскольку наши предки были неразрывно связаны с природой, являясь ее частью и познавали естественные законы изнутри, через себя, то и мировосприятие их было живым, динамичным и МНОГОМЕРНЫМ, как сама Природа. Изначально наши предки называли себя ПРАВОСЛАВНЫМИ (т.е. прославляющими Правь), этот термин перешел в стан христианства гораздо позже и изменил суть своего значения в общепринятом ныне понимании, как и СВАСТИКА – чистый древне-арийский знак движущейся галактики и наша солнечная система находится на задворках одного из рукава этой галактики.

ВЕДИЗМ – это космическое мировоззрение. Это целостное знание о принципах гармоничного функционирования ВСЕЛЕННОЙ, выраженное в представлении о взаимодействии космических сил, их множественного проявления в едином и единого – во множественном.

Ведизм в Индию был принесён нашими предками. Грамотные индусы знают о том, что Веды принесли им Белые Риши (мудрецы), пришедшие с севера. Но во всём мире неустанно распространяется сказка о жутко умных и духовных индийцах, которые сочинили Веды ещё в незапамятные времена, чуть ли не целых 8 тысяч лет назад, и что они уже давно самые умные, самые праведные, самые просветлённые и т.д. и т.п. И эти «просветлённые» индусы не только не опровергают эту дешёвую ложь, они её всячески поддерживают, обманывая миллионы людей, и «зарабатывая» на этом весьма приличные и весьма неправедные деньги.

Первый Арийский поход в Дравидию был организован в 2692 году до н.э. Славяно-Арии, пришедшие в древнюю Индию, были носителями ведической цивилизации, несравнимо более высокой, чем была у племён дравидов и нагов. Аборигенов, несомненно, удивили знания и умения белых людей, пришедших с севера. Особенно их удивили непостижимые возможности УРов – учителей и защитников людей белой расы, пришедших на Мидгард с другой планеты. УРы были очень высокого роста (3-х и более метров – настоящие великаны), и аборигены наверняка принимали их за богов. Точно так же относились к УРам и люди красной расы на территории обеих Америк, и люди жёлтой расы в древнем Китае.

Слаяно-Арии, пришедшие в Индию спасать племена чёрной расы от гибели, имели совсем другой менталитет, не такой, какой был у индусов, и далеко не такой, какой у нас сейчас.

Обширнейший пантеон славянских богов, представленный в «Велесовой книге», является всеобщей законченной системой, действующей на основе реальных законах Бытия.

Мы – дети и внуки богов, родственны им по крови и предназначению. Мы за все несем ответственность. Потому что принятие на себя степени ответственности за качество окружающего мира есть важнейший шаг на пути становления себя, как ТВОРЦА. Наши предки благодарили Богов и славили их величие и мудрость, за что и нарекались «славянами». И значит МЫ ДОЛЖНЫ ТВОРИТЬ мир, в котором живем. Творить свою семью, Род, взаимоотношения с другими Родами, и существующими вместе с нами растениями, животными, птицами, землями, водами, ископаемыми. ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ДАНА ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПРИБЛИЖЕНИЯ К БОГАМ «ЧИСТОТОЙ ТЕЛА И ДУШИ». ОТ СТЕПЕНИ ПОЗНАНИЯ ЗАКОНОВ ПРАВИ И ИСПОЛНЕНИЯ ИХ НА ЗЕМНОМ ПУТИ ЗАВИСИТ, СТАНЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК БОЖЕСТВОМ ИЛИ ПЕРЕЙДЕТ В РАЗРЯД НИЗКОЧАСТОТНЫХ СУЩНОСТЕЙ.

Под Богами наши предки понимали человека высокого уровня развития, достигшего ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ - это «ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ПРИРОДЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ, и наличие ПОНИМАНИЯ, как, когда, почему и ради чего ДОПУСТИМО СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕКА во всё это»

Опубликовано в Музей наследия предков

Приглашаем всех желающих на лекцию "ИСТОРИЯ РУССКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ ВЫШИВКИ".
6-го мая, 19-21ч. 2015. В ЦР "Славич"
(м. Кропоткинская. Москва.)

Адрес: ул.Пречистенка, д.8/3 стр.3
стоимость: 300руб.

В рамках наших курсов "Основы русской традиционной счетной вышивки" предполагаем проводить открытые лекции посвященные народному костюму, вышивке Поморья, Северной Двины, восточных районов Вологодской области.

Мероприятие Вконтакте: http://vk.com/event83852528

Опубликовано в Мероприятия
Страница 21 из 21