кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Материалы отфильтрованы по дате: Март 2015

Находка гробокопателей

В германской земле Саксония-Анхальт, на берегу реки Унструт, километрах в двадцати к северо-западу от Наумбурга, лежит городок Небра. В конце 1990-х годов в его окрестностях внутри кольцеобразного вала искусственного происхождения, венчающего плоскую, поросшую лесом вершину горы Миттельберг, в неглубокой яме, выдолбленной в каменистой почве, а затем засыпанной землей, было найдено несколько очень древних предметов. На них случайно наткнулись грабители могил. Находка состояла из двух мечей, нескольких браслетов, относящихся, на первый взгляд, к эпохе бронзового века, а также удивительного изделия непонятного назначения. Вот о нем и пойдет речь.

Изделие представляет собой бронзовый круг диаметром 32 см и толщиной 2 мм. На его поверхности располагаются изображения серпа Луны, солнечного диска, а также хаотично разбросанных звезд. Кроме того, на противоположных сторонах по краям – две дугообразные полосы, одна из которых утрачена, а под Солнцем и Луной, у кромки круга, находится серповидная полоска, символизирующая, как считают исследователи, Солнечную Ладью. Все упомянутые элементы небосвода являются накладными и изготовлены из золота.

Удивительные результаты исследований Диска

Прежде чем Звездный Диск (так его стали называть ученые) сделался предметом научных исследований, он пережил настоящую криминальную одиссею. Грабители, нашедшие археологический клад, задались целью продать найденные предметы, и в первую очередь Диск, как наиценнейшую находку. Но это оказалось непростым делом, поскольку, согласно законам Германии, клад являлся собственностью государства. Временные владельцы Диска, принадлежащие к криминальным кругам, несколько раз сменяли друг друга, пока в 2001 году на след клада не вышли органы власти. К продавцам подослали очередного «потенциального покупателя», переговоры о сделке оказались прерванными самым неожиданным для продавцов образом, а драгоценная находка наконец-то оказалась под охраной государства.

Ввиду неизвестного происхождения Звездного Диска было необходимо, прежде всего, убедиться в его подлинности, то есть в его древности. Такой вопрос возникает в археологии часто, и ответить на него подчас бывает нелегко. Наиболее распространенный в настоящее время радиоуглеродный метод датировки (по изотопу углерода С14), используемый применительно к остаткам органических веществ, в данном случае не годился. Помогло наличие на поверхности Диска патины – окисной пленки, которая окрасила его в ярко-зеленый цвет. Правда, патину можно и подделать путем обработки. Но для ее создания необходимы специальные химические вещества, следы которых легко обнаружить при анализе такого искусственного покрытия. В патине, покрывающей Диск, таких веществ не было. И поскольку он был найден вместе с мечами и браслетами, возраст которых – около 18 000 лет (!) – ученые установили с достаточной степенью достоверности, а обстоятельства обнаружения, похищения и дальнейшей судьбы клада пойманные грабители рассказали во всех подробностях, то древность всех составляющих его предметов можно было считать доказанной.

Астрономический инструмент

Ну а каково же было прикладное предназначение Диска и изображенной на нем небесной карты?

В 25 километрах к юго-востоку от Небры на пшеничном поле около поселка Госек в округе Вайсенфельс археологи раскопали огромную доисторическую солнечную обсерваторию диаметром 75 метров. Установлено, что она появилась здесь более 7000 лет тому назад, то есть это самая древняя из известных на сегодняшний день астрономических обсерваторий, она значительно старше Стоунхенджа, старше всех известных сооружений Египта и других высокоразвитых древних цивилизаций!

По мнению исследователей, между Звездным Диском из Небры и обсерваторией вблизи Госека несомненно имеется связь. Профессор Вольфгард Шлоссер из университета в городе Бохум исследовал Диск с астрономической точки зрения. Он убежден: тот, кто его создал, намеренно обозначил истинное положение семи звезд из состава Плеяд, а остальные звезды расположил на Диске без всякой системы, чтобы просто представить на нем звездное небо. А вот изображение Плеяд, наряду с Солнцем и Луной, имеет глубокий смысл.

Почему же Плеяды играли столь важную роль в жизни древних народов?

Древнегреческий поэт Гесиод, живший на рубеже VIII-VII в. до н. э., в одном из своих сочинений писал, что по положению на небосводе созвездия Плеяд землепашцы определяют моменты начала основных этапов своих работ – пахоты, сева, жатвы.

Однако вернемся к содержанию Звездного Диска.

Как уже говорилось, на его краях друг против друга находились золотые дуги. Если на такой дуге построить сектор, то угол между ограничивающими его радиусами составит 82,5°. Но именно такой угол образуют радиусы, проведенные через середины двух входов внутрь обсерватории Госека! И ориентированы они точно на юго-восток и на юго-запад. Эти входы определяют горизонтальную долготу в системе небесных сферических координат, а проще говоря, точки восхода и захода Солнца в день зимнего солнцестояния для данного района Германии. В обсерватории есть еще и третий вход, но какое значение имеет его расположение, пока остается неизвестным. Теперь становится понятным и смысл двух противолежащих золотых дуг на Звездном Диске: они обозначают линию горизонта и определяют расположение входов (они же – наблюдательные пункты) в обсерватории Госека.

Ключ к глобальной астрономической системе

Но и это еще не все. Исследователи выявили связь геометрии Диска с географией, так сказать, в глобальном масштабе.

Почти в двух тысячах километров на юго-восток от Госека в Эгейском море лежит остров Делос. На острове есть гора Кинтос, на вершине которой археологи обнаружили точно такую же обсерваторию, как и в Госеке. Во времена Древней Греции Делос был крупным религиозным центром с величественным храмом Аполлона.

Греческий историк и географ Диодор в 8 году н. э. писал о Гиперборее – стране, лежащей далеко на северном краю мира. Жители этой страны, гипербореи, пребывающие в вечном блаженстве, пользовались особой любовью Аполлона, переселявшегося к ним на зиму. Они почитались в святилищах Аполлона в Дельфах и на Делосе. Гиперборея славилась прорицателями, они становились основателями многих храмов и оракулов Аполлона. Самым известным из таких гипербореев был Абарис, прорицатель и жрец Аполлона. Он мог обходиться без пищи и летал на волшебной стреле, подаренной ему Аполлоном. Исследователи, не считающие Гиперборею чистым вымыслом, предполагают, что она могла находиться в Исландии или Гренландии, где в далеком прошлом климат был гораздо более мягким.

Так вот, оказывается, что если провести из центра обсерватории в Госеке прямую линию через юго-восточный выход, а затем продолжить ее, то она приведет нас к храму Аполлона в Делосе! Прямая, проведенная из центра обсерватории через юго-западный выход и продолженная на то же расстояние, что и первая, достигнет горного массива Сьерра-Невада на юге Испании, самого высокого на Пиренейском полуострове. Находились ли там в доисторические времена святилище и обсерватория, покажут будущие исследования, но место это для них представляется весьма подходящим.

Если же продолжить прямую, соединяющую Делос и Госек, на северо-запад, то она достигнет овеянного легендами священного мыса Рейкьянес на юго-западном побережье Исландии, где когда-то высадились первые викинги, а будучи продолжена еще дальше, приведет нас в Гренландию…

В настоящее время Звездный Диск из Небры находится в Музее истории первобытного общества в городе Галле, и его исследование продолжается.

Вадим ИЛЬИН

Что же на самом деле отражает эта находка?

В древности было три луны над Землей

Более 143 000 лет тому назад вокруг Мидгард-Земли вращалось три Луны: Леля, Фатта и Месяц. Леля – малая Луна с периодом обращения 7 суток, Фатта – средняя Луна с периодом обращения 13 суток (вращалась вокруг Мидгарда в экваториальной плоскости) и Месяц – большая Луна с периодом 29,5 суток. Две из этих Лун – Леля и Месяц были изначально Лунами Мидгард-Земли, а Фатту перетащили от Земли Деи. Подтверждение о тех временах сохранилось в мифах и легендах различных народов.

Немногим более 111 тысяч лет назад малая Луна Леля была разрушена силой Тарха Даждьбога, который уничтожил базу Кощеев, которая была на Луне Леле (ближайшая от Земли Луна)  и она осколками упала на Землю, чем вызвала потопление материка Даария – континент на Северном полюсе Мидгард-Земли, где долгое время жили наши Предки после заселения Мидгард-Земли. Этот материк затонул в результате потопа, сотворённого водами и осколками разрушенной малой Луны Лели. Об этом также говорят Сантии Веды Перуна: "Вы, на Мидгарде живёте спокойно, с давних времён, когда мир утвердился... Помня из Вед, о деяниях Даждьбога, как он порушил оплоты Кощеев, что на ближайшей Луне находились»... Тарх не позволил коварным Кощеям Мидгард разрушить, как разрушили Дею... Эти Кащеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получасьи ... Но расплатился Мидгардъ за свободу Даарией, скрытой Великим Потопом... Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с Небес они радугой пали, ибо Луна раскололась на части и ратью Сварожичей в Мидгардъ спустилась...". Изображение очертаний континента Даария сохранилось на стене одной из пирамид в Гизе.

Вот, как говорят древние источники (Русские Веды «Песни птицы Гамаюн») об этом событии: «Чада вы Мои! Знайте, ходит Земля мимо Солнца, но Мои слова не пройдут мимо вас! И о древних временах, люди, помните! О Великом потопе, истребившем людей, о падении на матушку Землю огня!».

После того, как на Мидгард-Землю обрушились воды и осколки уничтоженной Луны Лели, изменился не только внешний облик Земли, но и температурный режим на поверхности.

13020 лет тому назад (на 2011 год) на Мидгард-Землю упали в Тихий океан осколки разрушенной Луны Фатты. Лидеры Антлани (Атлантиды) имеющие отрицательный эволюционный перекос, стали проводниками Тёмных Сил и развязали планетарную войну за мировое господство. Они применяли ядерное оружие и пытались управлять силами стихий Мидгард-Земли. Попытки этого управления оказались неудачными и вторая Луна – Фатта начала падать на Мидгард-Землю. Чтобы спасти планету от гибели, Бог Ний уничтожил падающую Фатту, но падающие осколки оказались слишком большими и они вызвали не только погружение в морские пучины самой Антлани-Атлантиды. Громадный осколок врезался в Землю в районе западного материка (Америки), в результате чего изменился наклон земной оси на 23,5 градуса и материковые очертания. Всё это, вместе взятое, вызвало множество природных катаклизмов и начало нового ледникового периода, а большинство оставшихся в живых, после этой планетарной катастрофы, очень быстро опустились до первобытного уровня.

В ряде древних текстов этот процесс описан, как изменение наклона неба по отношению к земле. Например, в древнекитайском трактате "Хуайнаньцзы" это описано так: "Небо накренилось на северо-запад, Солнце, Луна и звёзды переместились". Земная ось приобрела волчкообразное движение по эллипсу, которое современные учёные называют «периодом прецессии». Ярило-Солнце стало проходить через иные Небесные Чертоги на Сварожьем Круге то есть стало проходить через новые созвездия.

На стене одной из пирамид Майя в Америке есть надпись "Малая Луна разбилась". В китайском трактате "Хуайнаньцзы" это событие описывается так: "Небесный свод разломился, земные веси оборвались. Небо накренилось на северо-запад. Солнце и звезды переместились. Земля на юго-востоке оказалась неполной, и поэтому воды и ил устремились туда… В те далекие времена четыре полюса разрушились, девять материков раскололись… огонь полыхал не утихая, воды бушевали не иссякая".

Гигантская волна от падения осколков трижды обошла землю, что привело к гибели Антлани и других островов. Возросшая вулканическая активность привела к загрязнению атмосферы, что явилось одной из причин Великого Похолодания и оледенения. Отсюда и появилось слово "фатальность", "Фатальный исход" и число 13 (число суток обращение Фатты вокруг Мидгарда) считается с тех пор несчастливым. Люди переселялись на юг в более тёплые места обитания, а ледник практически уничтожил все следы проживания на северных широтах. Прошло много столетий, прежде чем стала очищаться атмосфера, и ледники отступили к полюсам.

Опубликовано в Музей наследия предков

Приглашаем вас на семейную вечерку!
14.03.15 с 16.00 до 21.00

В программе:

- с 18.30 мастер-классы для детей
- игры;
- молодецкие забавы;
- обучение танцам, ведущий Вѣдаслав Бабаев ;
- хороводы под Руническое пение. Ведущая Ярина;
- 18.00 чаепитие с угощением для всех

Стоимость входных билетов:
300 рублей - взрослый;
150 рублей (взнос на расходники) - детский;
В стоимость билета включена 5-ти часовая развлекательная программа, мастер-классы для детей, чаепитие с угощениями.

Ярмарка народной одежды, натуральной косметики и много другого!
Приятная компания единомышленников и возможность познакомиться

Приходите по возможности в народной одежде, девицам будет удобнее и краше в юбках.

Организатор: РОО Белое Движение - 8 499 408 22 66

Опубликовано в Мероприятия
Четверг, 12 Март 2015 21:05

О круголете Числобога

Пользуємся мы для жизни нашєй и Богослужєбній, дрєвним Даарійским Круголѣтом, который дал Числобог нашим Многомɣдрым Прѣдкам, ибо этот Круголѣт - Вєликій кладєзь Дрєвнєй Мɣдрости. Полный цикл Даарійского Круголѣта Числобога - 144 Лѣта. Шєстнадцать Лѣт проходят чєрєз дєвять стихій. Пятнадцать Лѣт простых, в каждом по 365 днєй и шєстнадцатоє Лѣто - Свяψєнноє, котороє содєржит 369 днєй. Этот цикл Круголѣта, такжє связан с дрєвнєй прєданій наших Прѣдков, напримєр: 15 Лѣт шло Вєликоє пєрєсєлєніє Родов Расы вєликой из Дааріи в Рассєнію, а в 16 Лѣто Прѣдки наши обживали новыє зємли и возносили Славу Богам нашим, в чєсть єтого собятія (Вєликого Пєрєсєлєнія) наши Прѣдки стали праздновать Пасхєтъ, что в пєрєводє с дрєвнєй х’Арійской Руники означаєт: "Путь по которуму шли Боги".

Каждоє Лѣто, состоит из 9 мєсяцєв, три мєсяца Осєнь, три мєсяца Зима и три мєсяца Вєсна. Мєсяцы простого Лѣта имєют разноє количєство днєй, в нєчєтных мєсяцах: Рамхатъ (мєсяц Божєствєннаго Начала), Бєйлѣтъ (мєсяц Бєлого Сиянія и Покоя Міра), Дайлѣтъ (мєсяц Пробуждєнія Природы), Вєйлѣтъ (мєсяц Вєтров), Тайлѣтъ (мєсяц Завєршєнія) - по 41 дню, а чєтных мєсяцах: Айлѣтъ (мєсяц Новых Даров), Гэйлѣтъ (мєсяц Вьюг и Стужи), Элѣтъ (мєсяц Посєва и Нарєчєнія), Хєйлѣтъ (мєсяц Получєнія Даров Природы) - по 40 днєй. Во Свяψєнноє Лѣто в каждом мєсяцє по 41 дню. От количєства днєй в мєсяцах появилась выражєніє "сорок сороков".

Нєдєля такжє как и Лѣто состоит из 9 частєй: понєдєльникъ, вторникъ, тритєйникъ, чєтвєргъ, пятница, сєдьмица, осьмица, нєдєля. Упоминаніє о дрєвних названіях днєй нєдєли, сохранились в народных сказках "и на пєврую сєдьмицу он поєхал в Град-столицу" (Конєк Горбунок), "вот осьмица уж прошла и нєдєля подошла" (Камєнная чаша).

Числам 9 и 40 придавалось особоє знаніє, это мы видим в обрядах Тризны, при поминовєніи умєрших, ибо поминовєніє проводится в 9 и 40 дни.
Каждыє сутки были раздєлєны на 16 часов, каждый час содєржал 144 части, в каждой части было 1296 долєй, в каждой долє 72 мгновєнія, в мгновєніи 760 мигов, а в мигє 160 сигов. До сєго врємєми, в бытовом обиходє, используєтся дрєвнєйшіє слова: сигать, сигануть, т.є. быстро пєрємєститься.
Числу 16, тажє придавалось особоє вниманіє, нє только дєнь состоял из 16 часов, но и Сварожій Круг дєлился на 16 Чєртогов и каждому Чєртогу покровитєльствовал свой Вышній Бог:
1. Чєртогу Дєвы - Богиня ДЖИВА,
2. Чєртогу Вєпря - Бог РАМХАТЪ,
3. Чєртогу Ψуки - Богиня РОЖАНА,
4. Чєртогу Лэбэди - Богиня МАКОШЬ,
5. Чєртогу Змєя - Бог СЄМАРГЛЪ,
6. Чєртогу Ворона - Бог КОЛЯДА,
7. Чєртогу Мєдвєдя - Бог СВАРОГЪ,
8. Чєртогу Бусла (Аиста) - Бог РОДЪ,
9. Чєртогу Волка - Бог ВЄЛЄСЪ,
10. Чєртогу Лисы - Богиня МАРЄНА,
11. Чєртогу Тура - Бог КРЫШЄНЬ,
12. Чєртогу Лося - Богордица ЛАДА,
13. Чєртогу Финиста - Бог ВЫШЄНЬ,
14. Чєртогу Орла - Бог ПЄРУНЪ,
15. Чєртогу Раса (Лєопарда) - ТАРХ Даждьбог.

В связи с тєм, что в России со врємєн насильствєнного Крєψєнія Рɣси суψєствовал византійскій калєндарь, а в Лѣто 7208 (1700) царєм Пєтром Алєксєєвичєм Романовым, падким на всє зарубєжноє, ввєдєн біл юліанскій калєндарь. Лѣта 7262 (1754) в Дмитровском скину Бєловодья, в 30 мєрных вєрстах от города Тары, совєтом Старєйшин, было принято рєшєніє о использованіи двух Лѣтоисчислєній, "дабы избєжать гонєній и сотворєнія всячєских бєд, Славянам Святой Старой Православной Вєры, от государєвых служивых людєй и от служитєлєй Византійской христіанской цєркви".
Свяψєнный Даарійскій Круголѣт Числобога рєшєно использовать для вєдєнія Богослужєній, празднованія праздников и собдюдєнія постов. А ввєдєнный царєм Пєтром, на всєй тєрриторіи Россійской Импєріи юліанскій калєндарь для мирской жизни обψинников и прихожан, исповєдіваюψих Святую Вєру Пєрвопрѣдков.

Опубликовано в Музей наследия предков
Четверг, 12 Март 2015 20:50

Копное право

Копное право – основной способ общественного самоуправления на Руси до крещения в христианскую религию в 988 году, когда было уничтожено всё взрослое население и в живых из 12 миллионов человек было оставлено 3 миллиона, состоявших из детей и стариков. В восточной же Руси (за уральскими горами), по тем временам называвшейся Тартарией, была инициирована гражданская война, представляемая нам теперь, как татаро-монгольское иго. Силы Добра тогда проиграли сражение. Результаты того проигрыша мы видим каждый день, выходя на улицу. Русы до сих пор безправны.

А на самом деле, организация общества по принципу копного права была наиболее совершенной системой управления сообществом.

Копа – наиболее совершенное устройство государства - древнеславянское собрание сходатаев, численность которых могла колебаться от 100 до 300 человек.

Значение этого термина более ясно раскрывают однокоренные слова: скопом, совокупность, скопище, копна, копить, докопаться до истины. Копа собиралась в центре одного из сел общины, который назывался КОПовище, КОПище или КАПище. Копа собиралась на соВЕЩание или Вече.

Правом голосования на Копе пользовались лишь домохозяева, имевшие постоянную оседлость.
Это были семейные старейшины – главы родов. Их еще называли "судьи копные", "мужеве обчие", т.е. общинные мужи. Сыновья и братья, не имевшие отдельных хозяйств, а также женщины права голоса не имели и являлись в собрание только по особому требованию Копы для свидетельских показаний.

Присутствовали на Копе и старцы, мнение которых спрашивали, когда нужно было вынести приговор на основании давних решений: они не имели права голоса на Копе, но их советы могли иметь решающее значение. Копное право основывалось на правиле единогласия – прихода к единому мнению всех сходатаев. Извращая копный закон единогласия, славянам навязали демократический принцип выборов, основанный на процентном перевесе голосов, ибо в любом коллективе худших всегда большинство.

На Копе улаживались все стороны трудовой жизни общины и проводились судебные разбирательства уголовных дел. Нарушений обычного права Копы и её постановлений никогда не наблюдалось, а если таковые и случались, то были чрезвычайным происшествием. Это объясняется тем, что при демократии человек, видя какое-либо нарушение государственного закона, имеет право не принимать мер по борьбе с этим нарушением, не неся при этом никакой моральной или уголовной ответственности.

Но при самодержавии каждый славянин, столкнувшись с какой-либо несправедливостью, нарушением обычая или копного права, обязан был приложить все свои силы для пресечения и устранения этого нарушения. Если он этого не делал, то считался соучастником преступления, свидетелем которого был, и нёс за это полную ответственность наравне с нарушителем.

Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями: десятского – по одному от 10 дворов и сотского – от 100 дворов. Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались волостной старшина (как правило, на 3 года), а также волостное правление и волостной суд. По мере необходимости выбирали ходатаев по общественным делам – челобитчиков в стольный город. Для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка внутри страны из представителей самых влиятельных и крепких родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества, выбирались Копой князья. На Всеземском Соборе из достойнейших князей выбирался монарх – глава всей страны – Великий Стольный Князь Всея Руси.

Для славянина мнение Копы было высшим духовно-нравственным ориентиром. Русские люди говорили: «Мирская слава сильна», «Мир запоёт, так камень треснет», «С миром не поспоришь», «На мир и суда нет», «Мир селён и несокрушим», «Что мир порядил, то Бог рассудил», «Что миром положено, так тому и быть».

Жили соблюдая заповедь Бога Одина: «Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за приумноженное зло лежит на том, кто оставил зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд».

Такое проявление Копного Права возможно только при совершенной гласности и отчизнолюбии народа. На Копе обеспечивалась полная независимость мнений Сходотаев. Каждый имел возможность открыть свою Душу. На Копе всё шло начистоту, вопросы ставились ребром: “резалась правда-матка”, и если кто-либо пытался отделаться молчанием, его безжалостно выводили на чистую воду.

Самые смирные мужики, которые в другое время не могли и словом заикнуться против кого-либо, на Копе, в минуты общего возбуждения, совершенно преображались и набирались храбрости, умудрялись перещеголять заведомо храбрых мужиков. Копа делалась открытой взаимной исповедью, взаимным разоблачением и покаянием, проявлением самой широкой гласности. В эти минуты частные интересы каждого достигали высшей степени напряжения, общественные интересы и справедливость, в свою очередь, достигали высшей степени контроля.

Согласно ПравоСлавной традиции (не путать с современным "православием")  сыновья и младшие братья домохозяев, а также женщины права голоса не имели и являлись в собрание только по особому требованию Копы для свидетельских показаний. Ведуны (волхвы) были хранителями ПравоСлавных традиций предков, но на Копе присутствовали и старцы, мнение которых спрашивали, когда нужно было вынести приговор на основании древних традиций. Старцы не имели права голоса на Копе, но к их совету обязательно прислушивались.

Уважение к старшим - это отличительная сторона древнего ПравоСлавия, и она сохранялась среди старообрядцев. Копное право осуществлялось на принципе согласия - прихода к единому мнению всех сходатаев. « Как деды наши поступали, так и мы будем действовать» - эта фраза была освещена многовековой традицией, и поэтому сравнительно легко было улаживать не только вопросы трудовой жизни общины, но и разного рода конфликты.

Принцип выборности князей, священнослужителей и старейшин, освящённый многовековой ПравоСлавной традицией, служил развитию самоуправления общин и, естественно, задевал интересы наследственной княжеской, а затем и царской власти. Вот почему Копное Право (мнение Копы), основанное на ЕДИНОГЛАСИИ, справедливости (Законах Пра Вед) и опыте предков, в первую очередь подвергалось нападкам князей и христианской церковной иерархии. Влияние ПравоСлавных традиций предков было настолько велико, что христианское старообрядческое движение пришло к беспоповщине. В истории «раскола» они известны как федосеевщина, филипповщина, бегуны, нетовцы и т.д.

Опубликовано в Музей наследия предков

Обрядъ – это совместное действие или обращение человека и жреца.

Ритуал = РитаАЛ – это выполнение жрецом действия или обрядъа по своей воле или по просьбе кого либо.

Небесные законы у нас называются – РИТА. Любой праздник включает в себя совершение обрядъов, действий, ритуалов и игр. Праздник День Перуна. Экзамен АДУ. Праздник МЪнари = Менари = Коляда – День Перемен. Никакие бесы, никакая нежить терпеть не могут счастья и радости.

Вспомните, что до сих пор проводится на Коляду? Ходят ряженные по домам, изображая всю нежить, всех бесов, и от них люди откупаются сладостями, стряпней. После освобождения из Пекла последнего узника, Перун завалил Врата в Междумирье, т.е. вход в Пекло Кавказскими горами. На этот день празднуется День Покоя, который приходится на 22 Бейлет.

Врата Междумирья – это врата между Мирами. Это определенные энергетические центры, куда человек проходит, и оказывается совершенно в другой Вселенной, в другой Галактике, на другой планете. 13 Бейлет (24 декабря) – это Коляда, а 22 (2 января) – День Великого Покоя, т.е. когда на Землю перестала из Пекла негативная энергия поступать, и на Земле наступил Покой. Дни Памяти Праотцов – на следующий день 23 Бейлет. На неделю Родания т.е. Дни Памяти Предков, наложился ещё один праздник – День Битвы и Победы Велеса над Кощеем и этот день называли Радогощь 29 Бейлет. Лелю уже к тому времени сбил Тарх Перунович, Даждьбог. День спасителя Расы или в просторечье - СПАС, это 18 Бейлет. Это день волхва по имени Спас. Спас, т.е. спаситель Расы.

 

Перун победил все злые силы - И вот когда в последний день он воткнул меч в землю, это был 33 день месяца Бейлет, это Зимний День Перуна. И с той поры начал зажигаться меч, т.е. как символ победы над тёмными силами, над злом. Летний день Перуна – его пришествие, но тот день на 33 день месяца Хейлет. Путь Перуна - Перун в своих поисках нечести шёл по определённым путям - это геомагнитные линии Хартмана, шел и уничтожал нечисть. В Зимний День Перуна. Каждый день Недели проходим по 9 кругов Перунова пути.

Многие спрашивают, а почему 9 раз? А помните, мы разбирали на юджизме: человек – это матрёшка из девяти тел. И каждый раз проходя, вы очищаете свое тело, наполняете своё тело чистотой и светом. Идя по этому направлению – идёте путём Перуна, а идя в обратном направлении – путём нечисти. В битвах с нечистью – происходит не падение и гибель Бога, а его полное физическое и энергетическое уничтожение, и остается только одна проекция его деяний – эгрегор. КРОМ одновременно существовал в 65 536 –ти измерениях. Сейчас он остался где-то в 30-ти - 40-ка мерном пространстве, т.е. его проекции. А вот то, что касается нашего плана, т.е. тут – как вакуум – нет Крома. Т.е. он может возродиться, но при одном условии, что люди объединятся на пути Света и Добра.

Всё правильно, (физический человек, АЗЪ т.е. Бог, живущий на Земле, попавший в христианский мир или др. какое - либо место), он безсмертен, но у него торможение в развитии. Т.е. вот сейчас он обладает 4-х мерной структурой и до 16-ти мерной т.е. проекции. Но чтобы попасть в более высший мир, надо же развить большее количество чувств. А как ты разовьёшь большее количество чувств? Только, когда у тебя Душа и Дух развивается. Тогда у тебя и проекций станет не 16, а 256, т.е. это уже следующий мир. А в мире с 256 – тью измерениями ты развиваешь на каждую мерность полную проекцию, т.е. 256 и у тебя получается 65536. На ту, так же – полная на каждую.

Поэтому и говорят: Гармоничные миры – это 4, 16, 256, 65536, и т.д., т.е. как бы каждое число умножаем само на себя – геометрическая прогрессия. И мы тогда получаем проекцию следующего гармонического мира. А 16 нам уже, белым, дано при рождении – энергоновые каналы восприятия, т.е. мы, можем сразу же 16 чувств развивать для следующего мира. «Песни птицы Гамаюн» Асова. Через 3 года после того как была уничтожена Дея. О чем Сварог предупреждает? О Великом потопе, истребившем людей, а падении на Матушку Землю огня». Откуда огонь мог падать? Да осколки Лели.

О том, что будет уничтожена Фата, и Земля наклонит свою ось, т.е. Солнце уже будет проходить по другим чертогам. Вот вам громадное цунами, когда Атлань погибла и пр. А после этого у нас наступило Великое Похолодание. Но при этом он предупреждал, что это будет, если вы не приложите силы к тому, чтобы этого не случилось. Да, Фатту уничтожили Жрецы, но жрецы то не белые, а жрецы Лунного культа. Смешение антов, т.е. они, брали себе жён из племён людей с кожей восходящего солнца, и получились те, кого мы сейчас называем арабы - у них как бы бронзовая кожа.

Арабы считаются, как производные от желтых с черными. И не они сами, жрецы, а их дети, которые получились в результате этого двухвидового смешивания, они уже стали другими. То есть получился, как особый вид, а раз они, потомки, потеряли 2 каких - то канала, а этими двумя каналами оказались что? Любовь, которая является в то же время состраданием, и чувство самосохранения. Это же присуще очень многим учёным, они теряют чувство самосохранения. Заметьте, все учёные мира работают над чем? Работают, как бы какую ещё гадость сотворить: новый вид оружия, биологическое, химическое, чтобы нанести урон, вред человеку. Эмбрионы болезней все хранились в военных ведомствах. Биологического и химического оружия было столько, что можно было, как нам в школе преподавали, 200 раз уничтожить всё живое на Земле. А ядерного оружия только в Советском Союзе хватит, чтобы планету взорвать несколько раз на части.

Спрашивается, а куда этого столько? Наделали и куда, потом всё делось? Советский спутник «Космос», который начинен был до предела ядерным оружием, и лазерами с ядерной накачкой должен был потерять ориентацию и рухнуть на США. Вдумайтесь, Образ, ядерной войны, ядерной зимы, это же не только у нас говорится о том, что использовалось ядерно-лучевое, гравитационное оружие – в Сантиях их описание. Махабхарата – то же самое, Бхагавадгита – то же самое. На горе Мира находился Асгард, т.е. Город Богов, храмовый комплекс, а люди жили в 4-х провинциях Дарии – Хара, Свага, Туле, Раи. Ну, это первые поселения, почти 2 млрд. лет назад. «Зелёные» человечки - они были двоякодыщащие, как говорят придания, они имели жабры. Часть погибла, часть осталась, и до сих пор живут в подводных городах вместе с потонувшим материком Рантхой. Они проводили эксперименты по скрещиванию всего животного, и сами с животными мешались, в результате на Земле появились бестиальные виды, т.е. не только хищные животные, но и хищные люди, т.е. это говорит о том, что эти люди имели внешний облик человека, а внутри хищный зверь.

А глубинная суть в чем? Чтобы ты не делал, чем бы ты не занимался, ты должен исполнять законы Рода, должен жить в соответствии с Совестью и законами Рода. И не важно, кто ты и какой чин занимаешь. И заметьте, наша церковь – была единственной, где не было чинопочитания, а было уважение только его человечности, мудрости, знаний. Его уважали, не было этого раболепия, потому что вообще не знали что такое рабство.

Традиция очень часто передаётся из поколения в поколение в виде того или иного обряда или праздников, во время которых совершаются определённые действа и ритуалы. Для начала давайте разберёмся, что такое ритуал и что такое обрядъ, чтоб вам было понятно.

Обрядъ – это совместное действие или обращение человека и жреца. Т.е вдумайтесь в слово ОБРЯДЪ – они оба рядом. Т.е. когда жрец или хотя бы один человек вместе с ним повторяют - это уже будет обрядъ.
Но когда человек, допустим, не в состоянии что-то сделать и просит об этом жреца совершить то или иное деяние или обращение, и это уже происходит в соответствии с Небесными законами. А Небесные законы у нас как называются? РИТА. Т.е 2 руны – одна руна – РИТА, а вторая руна АЛ, т.е. включающая в себя всё полностью, подробно. А потом уже РИТААЛ изменилось на РИТУАЛ.

Т.е. РИТУАЛ – это выполнение жрецом действия или обрядъа по своей воле или по просьбе кого либо. Любой праздник включает в себя совершение обрядов, действий, ритуалов и игр.

Т.е. вспомните хотя бы День Перуна, начинается с чего? С подготовки, т.е. все выполняют определённые действия, мужчины собирают хворост, делают жертвенники, женщины подготавливают территорию и продукты. Потом что? Происходит обрядъ, сначала ритуал происходит, жрецы зажигают жертвенник, а потом все вместе с жрецами приносят бескровные жертвоприношения и произносят какую фразу? «Во славу Богов и Предков наша».

Совершив, проходят обрядные игрища – хороводы вокруг меча, где проходит совершенно другой обрядъ – Огнебог - Семаргл благословляет всех в хороводах, т.е. здесь уже не жрец, а сам Бог благословляет. После этого каждый совершает ритуал, т.е. не совместно со жрецом, а каждый для себя лично совершает ритуал – он зажигает Огневицу, устанавливает её на венке,7г на плотике и отправляет её по Ирису.

После этого ритуала начинается следующий обрядъ – обрядъ очищения тела, т.е. все идут в воду и омываются. Потом следующий обрядъ – очищение огнём, все кто омылся идут и прыгают через костры и огневицы.

Далее кострище превращается в круг или огненную дорожку и идёт очищение укрепление духа, все босиком следом за мной идут по углям, т.е. совершается обрядъ. Потом обряды-игрища, соединённые, это вокруг 2-х солярников – левосторонний и правосторонний, происходит что? Хороводы и избирается 9 пар, первых 9 пар, иногда тридевять пар, и проверяется, по воли Богов пары эти получились или их бес подтолкнул. Помните да? Явь, Навь, Правь. Одна пара у нас уже здесь в августе произошла.

А дальше начинаются трапезы, игры Богов и пр. Вот, празднику отвечают действия, обряды, ритуалы.

Но и есть, будем говорить, праздники, которые в традиции они переходят из одного в другой, и сейчас вот эту взаимосвязь мы запишем и посмотрим.

Праздник МЪнари = Менари (Коляда) – День перемен, празднуется с глубокой древности. В основе данного праздника лежат основания добровольных поселений Дарии на Мидгард Земле. Даже после переселения из Дарии Великая РАСА продолжала праздновать этот праздник.

Во время второго пришествия Перуна на Мидгард этот день, а также праздник, получил новую окраску. Это связано с тем, что Перун прошёл сквозь Врата Междумирья Пекла и освободил от туда людей Великой Расы и существ различных миров, коих туда завлекли силой или обманом.


Но когда люди выходили из Врат Междумирья на Мидгарде, а сними также выходили освобождённые существа других миров, то под видом чужеземельных существ на Мидгард проникли коренные жители Пекла – нежить и всяческие бесы. Комментарий: никакие бесы, никакая нежить терпеть не могут счастья и радости, т.е. психосостояние – напряженное, гнетущее.

Но заметьте, люди возвращались в свои дома, и в эти дома пытались проникнуть бесы и нежить. И от них, ведь вернулся родственник, пропавший без вести, или которого в Пекло Навье утащили, и люди радовались. А ту вся эта нежить, бесы. И от них, как бы откупались - давали им что? Булочки, стряпню, сладости и пр. отдавали, откупались, и те уходили, потому что не выносили эмоции радости.

А теперь вспомните, что до сих пор проводится на Коляду? Ходят ряженные по домам, изображая всю нежить, всех бесов, которые в те времена ходили, и люди от них откупаются, конфетами, сладостями, булочками, оладушками, блинами. Т.е. ясно как обрядъ взаимосвязан? Люди они отмечают свое прошлое. Т.е. ряженные они влияют на подсознание, на Родовую память, они рядятся, чтоб не забывали, чтоб помнили. На себя они ничего не вешают, потому что, во-первых, люди всегда на откуп, никогда не давали ничего плохого: они давали с добром, с чувством, с Духом, и вот нежить как раз этого и не переносила, что они получали дары, наполненные светом, добротой и любовью. И они что? Разбегались. И дети, а это у нас - дети, а там, на Западе до сих пор помнят: и взрослые тоже ходят колядовать, песенки разные колядные поют, и им тоже выносят и кормят. Т.е. детям – то хорошо: они получили те же конфеты, блинчики, оладушки, и они их съели, но эти блинчики оладушки, они же добротой, светом и любовью наполнены.
После освобождения из Пекла последнего узника, Перун завалил Врата в Междумирье, т.е. вход в Пекло Кавказскими горами. На этот день празднуется День Покоя, который приходится на 22 Бейлет.

Врата Междумирья – это врата между Мирами. Это определенные энергетические центры, куда человек проходит, и оказывается совершенно в другой Вселенной, в другой Галактике, на другой планете. Это как система телепортации. И Перун завалил вот такой энергетический комплекс горами Кавказскими. Потому что пути, вот эти вот связи галактические, и одно из путей в Пекло находилось на Кавказе, а сейчас там он засыпан. Я не знаю, может сейчас там жители, которые там живут, на Кавказе, и откапывают его, и может, поэтому и у людей такое негативное отношение к кавказцам. Не потому, что они – представители другой национальности, а раз там точка энергетического выхода негативной энергии, т.е. живущие там на себя как бы это воспринимают, поэтому и отношение к ним негативное.

И вот смотрите САВ книга 2 стр. 208: 13 Бейлет (24 декабря) – это Коляда, а 22 (2 января 2001года) – День Великого Покоя, т.е. когда на Землю перестала из Пекла негативная энергия поступать, и на Земле наступил Покой.

И заметьте, а на следующий день, начинают праздновать что? Дни Памяти Праотцовъ. Но с чем это связано? Видите, как оно всё происходит? Т.е. люди встретили своих Предков, дедов, прадедов, прапрадедов, пращуров, потому что там же время по другому шло, и там многие поколения, там могли прапрапрадеды вернуться, и люди видели своих предков и в честь них устраивали, в честь предков, устроить Пир на весь мир. А что же делал Перун? Он что же сел за стол и со всеми начал кушать что ли? Нет, он пошёл всех бесов и нежить вылавливать.

И вот после этого Перун ходил по Земле и уничтожал всю нечисть – бесов и нежить. Т.е. сначала он им предлагал собраться в одном месте, чтобы их отправить в Пекло, а они не захотели возвращаться. Ну, хочешь-не хочешь, как шутили в молодости: На, получи, фашист, гранату!

И народ то, заметьте, он же не один день, он целую неделю отвёл на Дни Почитания Предков, поэтому Дни Памяти Предков у нас идёт сколько? Ровно 9 дней, целую неделю. Т.е. вот они Раданию и праздновали Дни Памяти Предков – целую неделю.

Но потом по происшествию ещё времён, на неделю Радания т.е. Дни Памяти Предков, наложился ещё один праздник – День Битвы и Победы Велеса над Кощеем и этот день называли Радогощь 29 Бейлет.
Лелю уже к тому времени сбил Тарх Перунович, Даждьбог, но он сбил, но прибыл – то сюда попозже, а тогда он сюда, на Мидгард, еще не опускался т.е. не до того было, не до праздновования, а надо было все остальные темные силы уничтожить.

А Велеса же потом сюда направили.

И заметьте, кроме того, среди этих праздников у нас ещё есть День спасителя Расы или просто в просторечье - СПАС это 18 Бейлет. Это день волхва по имени Спас.

Опубликовано в Музей наследия предков
Четверг, 12 Март 2015 12:51

Сила русского хоровода

Хороводы – одно из древнейших обрядовых действий, связанных с культом Солнца, с течением времени приобретают отчасти обрядовый, отчасти развлекательно-игровой характер. Именно в таком качестве они и сохраняются на долгое время в народной традиции. Хороводы известны с древних времен, они существуют у всех народов, они имеют магическую силу, сплачивая людей, гармонизируют отношения с миром, приносят радость.

Хоровод известен людям уже с эпохи палеолита (его восстанавливают по наскальным рисункам, по сохранившимся на глине, внутри пещер отпечаткам босых ног).

Танец – это яркое, красочное творение народа, художественное отображение его многообразной жизни, воплотившее в себе творческую фантазию и глубину народных чувств. Русский народ, создавший на протяжении своей многовековой истории высокохудожественные былины, мудрые сказки, чудесные переплетения кружев, изумительные изделия из глины, великолепную резьбу по дереву, разнообразные вышивки, множество богатых по содержанию и ярких в ритмическом отношении песен, породил также изумительные по красоте и рисунку и весьма разнообразные по содержанию танцы. И подлинным шедевром танцевального искусства является русский хоровод.

Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Основное построение хоровода – круг, его круговая композиция (подобие солнца) и движение по ходу солнца (хождение за солнцем – «посолонь») берут свое начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу Солнца — Яриле.

Важность русских хороводов для нашей народности столь велика, что сложно назвать другой элемент национальной культуры, неизменно игравший на протяжении многих веков такую огромную роль. Занимая в жизни русского народа три годовые эпохи: весну, лето и осень, — хороводы отражают особенные черты нашей народности — самобытность, радость, творческую силу и восторг. И, несомненно, хоровод — это своеобразный символ красоты – красоты движения, красоты окружающего мира и, наконец, красоты человеческой.

По мнению крупнейшего знатока фольклорной культуры, В.Даля, хоровод (карагод, танок, круг, улица) — это собрание сельской молодежи на вольном воздухе для пляски с песнями. Употребление слова «хоровод» в фольклористике, этнографии, искусствоведении и разговорной речи имеет много значений. В широком своем значении слово «хоровод» совпадает с крестьянским понятием «улица» (ходить на улицу, ходить в хоровод; не пускать кого-либо на улицу, не пускать в хоровод) и обозначает все весенне-летнее времяпрепровождение деревенской молодежи в разных его видах. Правда, русская деревня знала и зимние хороводы на улице, но это было редкостью.

Начинался хоровод часто так: две-три молодушки и столько же девушек-невест, живущих по соседству, становились посреди улицы и начинали «играть песни». К ним постепенно присоединялись другие девушки. Затем, так же постепенно, подходили молодые мужчины и парни. Парни приходили нередко с гармониками, скрипками, бубнами.

Мог возникать хоровод и иначе: в праздничный день в центре селения, где была ярмарка или некоторое подобие ее, несколько девушек сначала пели потихоньку «прибаутки», сидя рядом на бревнышке; парни подыгрывали им или подпевали слегка. Потом все вставали и, взявшись за руки, составляли круг. Тогда уже громко запевала одна из участниц, а в середину круга выходил парень с платком в руках. Начиналась хороводная песня, сопровождающаяся пантомимой внутри круга. Девушки участвовали в хороводе всюду, повсеместно составляя его основу. Они начинали ходить в хоровод с 12—13 лет, в других местах — с 14—15. Для крестьянской девушки вопрос о посещении хоровода не всегда решался только по возрасту. В семьях, где росло две или больше сестер, при решении его вступали в силу представления о преимуществе старшей дочери в выборе жениха и выходе замуж и оборачивались рядом ограничений для младших. Семья сознательно держала младшую дочь (или младших дочерей) в тени до выхода замуж старшей.

В хороводе всегда проявляется чувство единения и дружбы. Участники, как правило, держатся за руки, иногда за один палец – мизинец, часто – за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники движутся друг за другом, сохраняя строгий интервал. Все эти соединения напрямую зависят от географии, ведь хоровод распространен по всей территории России, и каждая область вносит что-то свое, создавая разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения.

Например, северные хороводы всегда отличались благородностью, выдержанностью и удивительной музыкальностью. Этот вид хоровода словно впитал в себя нежную и строгую красоту Севера, унаследовав неизменный темперамент русской души. Северные хороводы – самые сдержанные, чинные, спокойные, но, в то же время, сложно передать всю их эмоциональную насыщенность и глубину. В центральных районах России, близ Москвы, хороводы характеризовались веселостью, беззаботностью и украшались еще одним шедевром народного творчества – удивительными по своей природе песнями. Такие хороводы непременно сопровождались хлопаньем в ладоши, притопыванием, быстрыми и энергичными движениями. А теплый и ласковый юг России всегда славился безудержными и удалыми хороводами, порой переходящими в пляску и отличающимися замысловатым рисунком и многолюдностью. В этом танце – стремительность, сила и безграничный задор.

Хороводы были популярны, как в деревне, так и в городе. Если не вдаваться в тонкости, то можно сказать, что деревенские и городские хороводы не сильно различались. И там и там был темперамент, радость, интрига и, разумеется, она – царица народного веселья — хороводница, самая веселая и заводная женщина в округе, обычно зрелого возраста. Отвага, молодость и проворство отличали ее от других. Она вечно молода, игрива, говорлива, умеет отлично петь и танцевать. Хороводница распоряжалась всеми увеселениями, стояла во главе хоровода, внимательно следила за процессом, придумывала новые танцевальные фигуры и рисунки.

Хоровод всегда был событием в жизни русского народа. Женщины и девушки, готовясь к хороводам, надевали лучшие наряды — предмет особенной заботы поселян. Девушки закупали ленты и платки на ярмарках, часто ткали, шили, вязали сами. Мужчины в хороводах представляли гостей, призванных разделять радости. Молодые неженатые ребята вступали в игры с девушками по приглашению хороводницы – каждый высматривал среди танцующих нарядных дев невесту. Девушки тоже не терялись и следили: кто же смотрит пристальнее всех, кто подойдет и позовет с собою в заводной игре.

Русские хороводы были распределены по времени года, свободным дням и по сословиям. Сельские начинаются со Святой недели и продолжаются до рабочей поры; другие появляются с 15 августа и оканчиваются с наступлением зимы. Поселяне веселятся только по дням праздничным; в другие дни их не отпускает крестьянский труд. Городские хороводы также начинаются со Святой недели и продолжаются все лето и осень, несколько раз в неделю.

Говоря о характере хоровода, следует отметить, что русский хоровод бывает двух типов: орнаментальный и игровой. Если в хороводе нет ярко выраженного сюжета, действующих лиц, то участники ходят кругом, рядами заплетают из хороводной цепи фигуры-орнаменты. Такой вид хоровода и носит название орнаментального. Чаще всего художественное содержание таких хороводов связано с образами русской природы. Тесная связь народного художественного творчества с жизнью народа, с его песнями и танцами, помогла созданию множества рисунков – фигур хоровода. Замысловатые танцевальные переплетения навеяны узорами русских кружевниц, резчиков по дереву, живописцев. И наоборот – тонкие узоры кружев, например, часто повторяют вензеля хоровода. Изобретательности танцевального рисунка на Руси придавалось большое значение. Часто хороводник или хороводница специально сочиняли новые хитросплетения, чтобы придать танцу интерес и выразительность.

Игровые же хороводы обязательно сопровождаются песней. В подобном действии есть сюжет и действующие лица: исполнители с помощью мимики, пляски, жестов создают различные образы и характеры героев. Часто персонажами являются животные, птицы, и тогда участники хоровода, изображая птиц и зверей, подражают их движениям и повадкам. Больше всего тем для игровых хороводов содержится в песнях, отражающих жизнь и быт народа: труд, выбор жениха или невесты, взаимоотношения мужа и жены, любовная и сказочная темы, высмеивание помещиков. К тому же хоровод, как драматическое действие, требовал не только талантливого актерского исполнения, но и некоторых аксессуаров: в нем появляются платочки, венки, палки, табуретки. Каждый предмет являлся также и определенным символом. Венок символизирует брачный союз, платок – подушку, шелковая плеточка – символ силы и покорности. Все в этом хороводе – творчество.

Исследуя хитрости и секреты «хороводной науки», остается только удивляться: какая фантазия, какая образность, какая самобытность, какая красота.

Виды хороводов

Существуют два вида хоровода - орнаментальные и игровые. Рисунок хороводов часто напоминает замысловатые узоры русских кружев, участники двигаются цепью, змейкой, встречается построение в два ряда.

Орнаментальные обрядовые хороводы являются древнейшими. Им свойственны игровой элемент, медленное круговое движение "по солнцу" под пение архаичных песен, инструментальное сопровождение встречается редко. Необрядовые отличаются более развитой хореографией, сопровождаются либо песнями, либо инструментальным ансамблем, иногда с песней и инструментальной музыкой одновременно хороводы устраивались в лугах и полях, на берегу рек и озер, на улицах и погостах; участники, взявшись за руки, плавно, в медленном темпе двигались по кругу (рядами, парами, извивающейся цепочкой и др.) иногда выстраиваются в линии друг против друга.

Затевали “веревочку”: все участники, взявшись за руки, водили хоровод сложными петлеобразными фигурами под различные песни. “Веревочка” выкатывалась в сени, возвращалась в избу, вилась и вилась, а песни сменяли одна другую.

Наши пращуры очень любили как-нибудь в летний вечерок собраться на околице деревни и под протяжные напевы станцевать ... свастику. Аналог символа был и в русской танцевальной культуре - танец "Коловрат".

Различие между народными и сакральными танцами
Народные танцы:
• групповые танцы, передаваемые из поколения в поколение с древних времен, основаны на языческих обычаях, традициях.
• особое понимание жизни, а не только развлечение.
• с появлением церкви запрещены, сохранились лишь некоторые рисунки движений.
Сакральные танцы:
• всегда носят характер поклонения или сообщения с чем-то высшим,
• попытка наладить контакт со своим глубинным Я, ответить на вопросы «Кто Я? Для чего я здесь?..»

Сакральный танец - основа ритуальной и духовной жизни наших далеких предков. Эти движения являются проводниками во внутренний мир для поколений людей на протяжении тысячелетий.

Роль женского сакрального танца была наиболее сильной в культурах, почитающих богинь, где женщины справляли обряды и богослужения, что наблюдалось в культурах всего мира.
Именно с почитания богини начинается путь сакрального танца в мире.
Космическая Мать-Богиня символизирует силу и гармонию самой жизни. Женщины резонируют с образом богини как женского аспекта божественного – вне зависимости от их национальной или религиозной принадлежности.

Хоровод планет Солнечной системы располагается вблизи плоскости, проходящей через солнечный экватор, и кружит вокруг Солнца в одном и том же направлении - с запада на восток
Горит солнечный костер, а вокруг него хоровод планет.
Иногда планеты выстраиваются в ряд.

Жизнь, - это священный танец деятеля ,облаченного в физическую оболочку,являющую собой прекрасное человеческое тело .
Забывший свое прошлое не имеет ,в этом танце своего будущего ,
т.к. ему неведомо предназначение сакрального танца богов, переданного человеку чтобы тот помнил дорогу домой.

Хоровод помогает равномерно организовать свое биополе, за счет взаимодействия с сородичами.
Равномерно замкнутая цепь это своего рода вращение и организация Тока Силы.

Смена ритма и направления хоровода давало взаимодействие с разного рода потоками, вибрациями.
Что собственно полностью характеризует устроение большего хоровода КОЛОГОДНОГО.

Фигуры хороводов

По содержанию, характеру, форме, времени русские хороводы делились на четыре группы: весенние, летние, осенние, зимние. Хороводы бывают сомкнутые (круг) и разомкнутые (линия на линию, змейка и т.д.).
Хоровод распространен по всей России, и каждая область вносит что-то свое, создает разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения. Хороводы весьма разнообразны в своих построениях большинство хороводов являются круговыми.

Часто можно встретить двойной круг-круг в круге. Иногда танцующие образуют два круга рядом, а иногда эти круги как бы переливаются один в другой и движение их образует рисунок «восьмерка». Большие круги и маленькие кружочки – очень распространённая форма построения русского хоровода. Но движение хоровода не ограничивается круговым рисунком. Круг разрывается, образуются новые построения, новые рисунки – зигзаги, линии и т.д.

Каждый рисунок, каждое построение хоровода имеет свое определенное название например: «круг», «воротца», «восьмерка», «колонка», «корзиночка», «карусель» и т.д.
Эти определенные построения называются фигурами хоровода и являются составной частью.

 

Опубликовано в Музей наследия предков
Четверг, 12 Март 2015 12:34

Посты у славян

ПОСТЪ – это древнесловенская аббревиатура по буквам П – полное О - очищение С- собственных Т- телес Ъ - сотворяша, т.е система постов предназначена для очищения телес (чакр), чтобы перестроить организм с одного вида пищи на другой. Все зависит от климатических сезонов. Каждое Лѣто у нас существует 5 постов. Посты не как у христианской церкви, там 40 дней. У нас, как правило, 1-2 славянских недели – славянский пост.

СВѦТЫЙ ПОСТЪ. Он всего идет одну неделю, т.е. 9 дней – одна славянская неделя в месяц Рамхатъ с 23 дня по Рамхатъ 31 дня. (В Лѣто 7522 – с 15.10.14 по 23.10.14)

В этот период времени Православным Староверам не желательно употреблять мясную, рыбную, жирную белковую (яйца, масло, молоко) и острую пищу. Не желательно. А что же желательно? В пищу в эти дни Староверы употребляют утром и вечером - овощи, фрукты, ягоды, зерновые и зернобобовые продукты, а днем - воду, соки и травяные чаи: смородиновый лист, малиновый лист, мята, чебрец, ромашка. Это связано с подготовкой организма к переходу на ранне - консервированную пищу, т.е. это у нас осенью. Малосольние огурчики, помидорчики и т.п., и чтобы организм подготовить к такой ранне - консервированной пище, мы должны его очистить, чтоб он у нас нормально работал.

ДАЖДЬБОЖIЙ ПОСТЪ – 18 дней, две полные славянские недели в месяц Бейлѣтъ с 1 дня по Бейлѣтъ 18 дня. (ВЛѣто 7522 – с 13.12.14 по 30.12.14)

В этот период времени Староверы готовят себя от ранне - консервированной пищи на полностью консервированную пищу (соления, копчения и т.д.). В период этого поста Староверы не употребляют в пищу мясо, жирную рыбу, яйца, белый хлеб, жирные молочные продукты (сливки, сметана) и сливочное масло. Любое растительное масло можно употреблять – это не только подсолнечное масло, льняное масло, конопляное, горчичное и др. из хлебных изделий можно вкушать – серый хлеб, как его еще сейчас называют, урожайный хлеб, и ржаной хлеб. Особенно, испечённый из полуночной опары, т.е. её с вечера заводят, ночь она стоит, а по утру пекут. Также употребляют пророщенное зерно, и хлебцы из пророщенного зерна. Остальные продукты вкушаются также как и в Святый пост.
Для улучшения обмена веществ днём рекомендуется употреблять кислую, квашенную капусту или гречневую кашу.

ЧИСТЫЙ ПОСТЪ – 18 дней, две полные славянские недели в месяц Гейлѣтъ с 23 дня, по Гейлѣтъ 40 день. (В Лѣто 7523 – с 14.02.15 по 03.03.15)

В этот период времени Староверам не рекомендуется употреблять в пищу мясную, жирную, кислую, квашенную, а также яйца. Любое животное и растительное масло в Чистый пост запрещено к употреблению. Можно – нежирную рыбу, кроме жаренной, крупяные каши на пару, макаронные изделия (домашнюю лапшу из пресного теста), серый и ржаной хлеб, орехи, ягоды, соки, травяные чаи, и в малых количествах зернобобовые.

Во вторую неделю Чистого поста постепенно вводится свежая растительная пища – зеленый лук, редис, и т.д.

Многие каши на пару делались в виде кутьи, т.е. не в смысле, что туда изюм добавляли или кишь - мишь, а в смысле, что их заправляли медом, как добавочку, после того, как она полностью приготовилась. Мёд это же очень сильная энергетическая система. И его добавляют вместо сахара. Многие сейчас же как, поминальную кутью готовят: рис, изюм и сахар. А на Руси никогда сахар не клали, а всегда использовали: рис, сушеный виноград – изюм, и мёд.

Макаронные изделия как наши Предки делали? Они делали нежирное тесто, раскатывали в листы и резали в лапшу, на полотенце просушили – вот такие получались макаронные изделия, я их имею в виду, домашнюю лапшу из пресного теста.

ВЕЛИКИЙ ПОСТЪ – три на десять дней, полторы славянские недели (13 дней) идет в месяц Дайлѣтъ с 23 дня, по Дайлѣтъ 35 день. (В Лѣто 7523 – с 27.03.15 по 07.04.15)

Великий он не потому, что длительный, как у христиан. Они в маслячную неделю должны наесться от пуза, а потом голодать. Великий пост потому, что в эти дни почитают всех Великих Богов и Предков. Почему? Помните треугольники (рис.3): пища, воздух, ум и наоборот? Когда в Великий пост ограничение в питании человек больше думает о Богах и Предках, а раз больше о них думаешь, то и больше сил от них получаешь, которое компенсирует человеку питание продуктами. Как бы сказали йоги: Человек переходит на прановое питание, ограничивая себя в земной пище, получаешь больше Небесной пищи, т.е. энергии, которая необходима для пробуждения твоего организма после времени мары, т.е. после зимы.

В это период непозволительно употреблять мясную жирную пищу (кроме мяса курицы, перепелки и кролика), жирную рыбу, масло, кроме растительного, молочные продукты – сливки, сметана – эти понятия в нашем понимании, а не то, что сейчас называют сметаной - оное не является. Сливки должны быть плотные густые, а сметану надо ножом резать – такие были славянские продукты. Сейчас такую сметану называют – деревенской сметаной. А сейчас то, что в магазинах продают как сливки – это обычное молоко. Всё остальное нежирное можно вкушать.

В Великий пост рекомендуется в ежедневный рацион вводить кедровые и грецкие орехи, ибо они не только очищают пищевод и кишечник, но и дают человеку могучую природную силу.
Черные семечки вообще запрещено употреблять. Раньше, если семечки щелкали, то серые полосатые. Белые тыквенные. Щелкали дынные.
Еще в Великий пост очень часто готовили тыквенные каши. Туда и пшено добавляют.

СВѢТЛЫЙ ПОСТЪ – 18 дней, две полные славянские недели. Он у нас идет в месяц Вейлѣтъ с 32 дня, по Хейлѣтъ 8 день. (В Лѣто 7524 – с 24.06.15 по 11.07.15)

В этот период времени позволительно употреблять только утром на восходе и вечером, когда солнце идет на закат, одну лишь растительную пищу. В Святый день Бога Купала, который совпадает со Светлым постом, можно есть рыбу и мясо любой жирности, но оно должно быть обязательно приготовлено на Живом Огне. А костер, на котором готовят, должен быть запален от Живого огня. Либо от жезленника на празднике поджигают, от сияющего меча, и мясо готовят. Но раньше мясо готовили на вертеле, сейчас – шашлыки, либо на кованках делали – это огонь, а сверху как платформа железная кованная с пупырышками, и огонь проходит, а сейчас вместо кованок делают на решетках – куски мяса хорошо прожаривают.

ОДНОВНЕВНЫЙ ПОСТ – каждый седьмой день 9-ти дневной славянской недели. Согласно заповеди Сварога почитайте (как выходные) три дня на недели: 3-тий, 7-ий и 9-ый. В это день рекомендуется воздержаться от принятия пищи вовсе. Исключения составляют соки, вода, компоты без ягод, травяные чаи и кисель. От этой формы однодневного поста появились разгрузочные дни, чтобы организм разгружался – не зашлаковывался, а очищался.

Если однодневный пост совпадает с праздником, то в этот день мы не постимся, а соблюдаем праздник.

Не соблюдают посты: малые чада до 12-ти лет, беременные и кормящие матери, старцы и старицы после 60-ти лет, воины, несущие караульную службу, а также раненные и больные т.к. им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья. А также не соблюдают пост жрецы в то время, когда они проводят обряды, ритуалы, связанные с использованием природных сил. Если же жрец ведет обычные богослужения – утренние, вечерние, то он пост соблюдает. Но если он проводит обряды, допустим, очищения, наречения, совершеннолетия и пр. всё, что связано с использование природных сил, то он тогда пост не соблюдает. Потому что ему необходимы силы.

Я понимаю, что вам больше всего русская диета: есть один раз в день, но с утра и до вечера. Но чиститься от шлаков тоже надо.

Опубликовано в Музей наследия предков

Береза во дворе – молния не страшна.

Наши Предки заметили, что в березу никогда не попадает молния. Как это объяснить? Неизвестно. Но это так. Если береза растет рядом с домом, то те, кто в этом доме живут, грозы не боятся. Ну, а если березы рядом нет, то на чердаке было принято складывать ветки березы. Старые люди говорят, что даже эти ветки способны защитить от грозы.

Береза раскрыла листочки – через неделю приступай к посадкам.

Эта примета основана на многолетних наблюдениях наших предков. Замечено, что если береза начинает зеленеть, то минимум через пять или шесть дней температура воздуха поднимется до десяти градусов, и похолодания уже не ожидается.

Нельзя садить вербу – сам себе век укорачиваешь.

Деревья сажать нужно. Ведь не напрасно пословица гласит, что мужчина должен родить сына, построить дом и посадить дерево. Вот только замечено, что далеко не каждое дерево можно сажать. Старики говорят, что еще их Прадеды заметили, что тот, кто посадил вербу, умрет в тот год, когда эта верба вырастет настолько, что из нее можно будет сделать держак для лопаты. Хотите проверить? Пожалуйста. Вот только Деды наши эту примету проверять не собираются.

Снег выпал, а на вишнях листья – долго снег не пролежит.

За многие века сельскими жителями было замечено, что если выпал ранний снег, а вишни еще не успели сбросить свои листья, то очень скоро будет оттепель. Настоящая зима наступает только тогда, когда с вишневого дерева упадет последний лист, и не раньше.

Не руби дерево в новолуние – сгниет.

Эта примета связана с особенностями лунного цикла и влиянием этих особенностей на воду, которая имеется на нашей планете. Наши Прадеды заметили, что именно в новолуние деревья наливаются водой. И если даже эти деревья потом сушить, то они сохнуть не будут, а начнут гнить. Так что, из этого вытекает вторая примета – в новолуние нельзя делать запас дров на зиму.

Лист на дубе развивается – хорошо щуку ловить.

Замечено, что щуки ловятся далеко не всегда. Нужно знать момент, когда идти на щуку. А старые рыбаки заметили, что в тот момент, когда начинают распускаться листья на дубах – у щуки начинается жор. Вот именно в этот момент ее и нужно ловить.

Орехов много, а грибов нет – зима снежная будет.

Эта примета связана с особенностью орешника. Если ожидается холодная зима, то и орехов будет много. Орешник всегда старается выдать урожай по максимуму, если чувствует, что впереди нас ожидает суровая зима.

Осина дрожит – скотина сыта.

Многие годы люди наблюдали за деревьями и заметили, что когда дрожат листья осины, обязательно будет хороший урожай овса, ячменя и пшеницы. А раз будет урожай, то и скотину всегда будет, чем прокормить. Все очень просто.

Осиновая щепка в квашеной капусте – капуста не скиснет.

Это действительно так. Считается, что осина обладает некоторыми антисептическими свойствами, которые позволяют замедлить процесс порчи продуктов. Именно этим свойством осины и пользовались наши предки, для того, чтобы квашеная капуста долго не скисала.

Обычно в старину стены деревянного дома делали дубовыми, дубовыми были полы и полати. Такое расположение древесины способствовало наилучшей защите человека от влияний негативной энергии извне и позволяло в кратчайший срок восстановить потраченные силы, поскольку дуб легко передает свою энергию человеку при непосредственном соприкосновении, а сила его позволяет сбалансировать работу всего нашего организма. Не зря в народе говорили: «Крепок, как дуб!

Дуб долго привыкает к человеку. Иногда проходит полгода — год, прежде чем он действительно начинает считать вас своим. Но если он примет вас в свое сердце, не отпустит и не забудет никогда! Частица его силы будет с вами везде, где бы вы ни были. Дуб обладает способностью передавать свою энергию на огромные расстояния. Если он вас принял, его листочки незаметно будут тянуться к вам, когда вы приходите, а молодые ветки цепляться за вашу одежду, не желая вас отпускать. Если с любимого дерева вам на руку упадет сдвоенный желудь — сохраните его! Сам по себе он является талисманом удачи в делах, но в данном случае его сила будет больше, так как она подкреплена пожеланием самого дуба. Простой упавший желудь говорит о ждущих вас переменах, может быть несколько неожиданных и путающих, но которые всегда приведут к лучшему. Упавшая зеленая ветка с зеленой листвой — переезды.

Примет, которые связаны с деревьями, очень много. Перечислить все эти приметы просто не реально. А некоторые из этих примет даже и объяснить невозможно. Но нам все равно нужно прислушиваться к тому, что знали наши Предки. Так и жить легче, и проблем многих можно избежать.

Опубликовано в Музей наследия предков

12 марта с 15 до 17.00 и с 19.00 до 20.30 - занятие по лепке из глины. Делаем прекрасные вещи из глины - тарелки, вазы, пиалы. Работаем с белой глиной, покрываем работу глазурью.

Для тех, кто давно мечтает полепить из глины и сделать что-то серьезное, для тех, лепит и в очередной раз может сделать подарок для любимого человека, или просто проявить свой творческий поток...

Занятия проводит Фомина Татьяна - художник керамист-витражист

Место проведения: м. Кропоткинская, ул Пречистенка, д 8-3, выход к Гоголевскому б-ру, после м направо-направо, перейти по светофору и Вы вышли на ул Пречистенку, идете по ней и через 2 дома видите вывеску "аптека"/ " софрино" после вывески сворачивайте в арку направо, на железных воротах домофон, надо набрать 2013# и 2-х этажный зеленый дом справа - это и есть Центр ремесел "Славич"

Записаться можно по тел. 8 915 032 1831 или написать в личные сообщения

Встреча Вконтакте

 

 

Опубликовано в Мероприятия

Дорогие друзья!

16 МАРТА в 19-00

Приглашаю вас на писанкарские посиделки в центр ремесел "Славич"! 

Приходите и мы попишем писанки. Ведь с помощью писанки передается тепло человека человеку.

    

Стоимость - 500р

Предварительная запись желательна. 
Позвонить мастеру 8(916)1652461 Любовь Шелковникова


Ждем по адресу: 
Центр ремесел "Славич", Москва, ул.Пречистенка, д.8/3 стр.3. (1 минута ходьбы от метро "Кропоткинская", выход к Гоголевскому бульвару, при выходе из метро- направо, через минуту ходьбы направо во дворик. Код на калиточке – 2013#)

Ждем Вас!

 

    

 

Опубликовано в Мероприятия