http://be-student24.ru/ выполнение контрольных работ Красноярск. . Студия дизайна интерьера . Самая актуальная информация воздушно пузырчатая пленка производители тут.
кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Вторник, 14 Апрель 2015 20:13

Ведическое мировоззрение и поучительный характер народного творчества славян

Оцените материал
(0 голосов)

Задолго до 10 века, времени принятия христианства, славяно-арии, пройдя большой исторический путь, имели опыт государственного управления, основанный на идеалах вечевого правления, т. е. соответствующего тому времени народовластия. Имели они и развитые ведическую культуру, ведическую веру. Здесь надо скорее говорить о ведическом мировоззрении славян.

По ряду источников, например, летописи Мазуринский летописец, «Сказание о Словене и Русе и граде Словенске», мы знаём, что за 2500 лет до н. э. славянами во главе с князем Словеном, или как его ещё называли Славеном, были освоены земли севера-запада Руси и основан на реке Волхов град Словенск (Славянск), на месте которого возник Новгород. Ломоносов писал: «Прежде избрания к приходу Рурика обитали в пределах российских славенские народы. Во-первых, новгородцы славянами по отменности именовались и город исстари слыл Словенском".

К праславянам исследователи относят и древнейших обитателей Греции – пеласгов, которые оставили знаменитую крито-минойскую культуру, разрушенную стихийными бедствиями в 15 веке до н. э. На основе русского языка были прочитаны древние тексты с о-ва Крит.

Греческий писатель Гелланик (5 в до н. э.) утверждал, что ответвлением пеласгов являются этруски, создавшие на рубеже II-I тыс. до н. э. развитую цивилизацию и оказавшие огромное влияние на древнеримское общество. Согласно автору «Римских древностей» Диониссию Галикарнасскому (1 в. до н. э.) этруски называли себя «расена». На их славянское происхождение указывают Стефан Византийский, Ливий Тит (1 в. до н. э.), Птоломей (1-2 века) и другие мыслители древности. Известно несколько тысяч этрусских текстов, часть которых прочитанны нашим современником Орешкиным на основе русского языка.

Расшифровка этрусского письма была предпринята ещё в 18 веке славянином-поляком Фадеем Воланским. Он писал: «…большей частью обозначали их (славян) под общими именами Скифов и Сарматов. Что Славяне не уступали своим соседям в науках и искусствах, напротив того опережали их, доказывает Геродот в 46-й главе 4 книги, говоря, что кроме Анахарсиса, он не знал ни одного великого мужа, который родом был не Скиф!". Древнейшие находки славянской письменности, названной славянской руницей и найденные на территории Румынии и Югославии датируются 6-5 тыс. до н. э.

Императрица Екатерина II утверждала: «…что они (славяне) древнее Нестора письменность имели, да оные утрачены или ещё не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до
Рождества Христова письмо имели». Это написано немкой, которой ни к чему было приукрашивать русскую историю. Историка 19 века Егор Класен утверждал: «…вследствие свидетельства Геродота и других греческих писателей, что многие скифские племена знали грамоту и что сами Греки приняли алфавит от Пеласгов – народа также скифского, или, что всё равно, славянорусского происхождения…

Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде Римлян и даже самих Греков, и что исход просвещения был от Руссов на запад, а не оттуда к ним».

Естественно, у народа, создавшего великие цивилизации древности были свои развитые мировоззрение и культура. Славяне жили в единении с природой, считали себя её частью. Понимали, что как часть природы подчиняются законам её развития. В основе их мировоззрения лежала идея мира как единой системы, все части которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Отрицание подобного принципа – причина многих негативных проблем современности.

Ведическое мировоззрение предполагало, что развитие природы и человека происходит под воздействием космических сил, во взаимопроникновении последних в человеческую жизнь. С древнейших времён вселенское мироощущение впитывалось славяноруссами чуть ли не с молоком матери. Но, понимая силу воздействия космоса, наши предки не полагались полностью на небеса и Бога. Они знали, многое зависит и от них. Только трудом, терпением, напряжением воли и сил, отвагой можно добиться цели. Не зря в русском народе возникли пословицы: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «На Бога надейся, а сам не плошай».

Бог-Творец признавался славянами единым и всемогущим. Приведу цитату «Книги Велеса», 8-9 века н. э.: «Есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают Богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом как безбожники. Разве Вышень, Сварог и иные – суть множество? Ведь Бог и един и множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих Богов». Весь пантеон Богов с точки зрения ведизма можно рассматривать как проявления Всевышнего, его лики. Явления природы, добрые чувства людей – явления Божественные, то есть проявления Бога-Творца. В христианской религии наряду с Творцом также есть Богоматерь, ангелы, апостолы. О Богах часто упоминают летописи, описывается их просветительская деятельность.

Смерть была воплощена в образе Богини Морены. Отсюда множество злых существ под общим именем «мары» или «моры», одно из них известная всем «кикимора». Имел распространение культ Утренней зари, она ещё звалась Оком Божьим. Понятной становится однокоренная основа слов «заря-зори» и «взор», «зоркий». Известен славянский Бог Ярило, олицетворяющий мужское начало и весеннее плодородие. Его связывают также с Солнцем, понятно происхождение слова «яркий». Одна из легенд гласит: в древности Земля находилась во мраке и стуже, но пришёл Бог Ярило, озарил её светом, согрел теплом. Тогда и родился из недр Земли человек. Поначалу он был несмышлёнышем, но Ярило просветил его разум своей молнией.

Наши предки называли себя сынами Божьими, ряд Богов почитали за основателей своего рода. Думаю, некоторые Боги это вполне реальные исторические личности, овеянные ореолом легенд. Примером тому, на мой взгляд, может служить Бог Ярило. Во «Влесовой Книге» говорится об отце Яре, который около 20 тысяч лет назад из-за изменения климата увёл арийцев с Северной Прародины в тёплые края. Вполне возможно, о реальном вожде Яре были сложены легенды, и он стал Богом Ярило. Ведь именно он увёл соплеменников в тёплые края, т. е. согрел окружающую их теплом.

В честь Богов строились храмы, святилища, капища. Весьма существено, что славяне считали себя сынами, а не рабами Божьими. В основе поступков и слов раба часто лежит страх. Вольный и порядочный человек поступает и говорит в силу своих убеждений и знаний, поступает по совести, как сын он чтит родителей, имеет их черты и облик. У него Бог, прежде всего, в груди, а не на груди. Ведь и Библия говорит: человек создан по образу и подобию Божьему, а в душе каждого человека, если он к этому стремится, может быть царство Божие. Раб же мало похож на хозяина, да и вряд ли он почитает своего владыку, скорее терпит по необходимости. В «Книге Велеса» есть слова: «И там провозглашали мы славу Богам, которые суть – Отцы наши, а мы сыны Их. И будем достойны Их чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут».

Славяне разделяли мир материальный, явленный, который называли Явь, от мира нематериального духовного, называемого Навью, верили в бессмертие душ. В соответствии со славянорусскими Ведами каждый живущий на земле должен идти по Пути Прави или по Стезе Прави, то есть по правильному жизненному пути, используя полученные знания и соблюдая определённые нормы. А идущий по Пути Прави – Правь славит. Так, видимо, появился термин «православие».

Александр Блок уловил мироощущение пращуров: «Современное сознание различает понятия: жизнь, знание, религия, тайна, поэзия; для предков наших всё это одно, у них нет строгих понятий. Для нас самая глубокая бездна лежит между человеком и природой; у них согласие с природой исконно и безмолвно; и мысли о неравенстве быть не могло. Человек ощущал природу так, как теперь ощущает лишь равных себе людей; он различал в ней добрые и злые веяния, пел, молился и говорил с нею, просил, требовал, укорял, любил и ненавидел её, величался и унижался перед ней; словом это было постоянное ощущение любовного единения с ней – без сомнения и без удивления, с простыми и естественными ответами на вопросы, которые природа задавала человеку. Она так же, как и он, двигалась, и жила, кормила его, как мать-нянька…».

Веды означает знания. Ведическое мировоззрение можно назвать знающим мировоззрением. Иначе говоря, ведическое мировоззрение - это восприятие существующей действительности через знания законов окружающего нас мира, бытия. Оно способствовало созданию гармонии во взаимодействии человека с природой.

Ведическое мировоззрение, основанное на знаниях развития мира материального и мира духовного (астрального), позволяло человеку ориентироваться в принятии решений, реализовать свои возможности, противодействовать злу и насилию. Не зря говорят: дьявол действует сзади, в темноте и наоборот, бьёт исподтишка. Зло часто наносит удары на астральном уровне, уровне тонких материй. Наши пращуры знали о духовном мире больше нас, умели с ним общаться, использовать в помощь его добрые составляющие и противостоять злым.

Русский учёный С. Парамонов, псевдоним Лесной, писал: «Они (славяне) не отделяли Богов от сил природы… Всякая сила была для них проявлением Бога. Бог был для них всюду.

Русские жили в природе, считая себя её частью, и, так сказать, растворились в ней. Это была солнечная, живая, реалистичная религия».

Составной частью ведического мировоззрения является ведическая культура славян, которая по своей сути есть народная культура. Она проявляется в русских сказках, былинах, песнях, пословицах, сказаниях, легендах и мифах, несущих знания из глубин прошлого. Можно сказать, что народное творчество – это закодированная в устойчивых художественных образах и символах родовая коллективная память народа. В. Дёмин констатировал: «Говорящие и чувствующие предметы, стихии, растения, животные, сохранившиеся по сей день в сказках, песнях, эпосе, - это не плод наивного вымысла, а результат глубочайшего проникновения в таинство окружающего мира и осознания неразрывного с ним единства. Недосягаемая всеобъемлющая вселенная порождала не страх и ужас, а укрепляла чувство космического родства и, следовательно, обережения и заступничества от любых враждебных и злокозненных сил… Тем самым весь окружающий человека видимый и невидимый мир – от Солнца и звёзд до листика и травинки – оказывался одушевлённым и одухотворённым, замыкаясь в единое и неразрывное целое с самим человеком».

В народном творчестве содержится понимание славянорусами окружающего мира. А само народное творчество можно назвать сборником мудрости, учебным пособием с примерным названием «Как идти по жизни к успеху, совершая меньше ошибок, помогая себе и окружающим».

Возьмём русские пословицы. Эти короткие, но ёмкие фразы несут поучительную смысловую нагрузку. Дают рекомендации, как поступать в жизненных ситуациях: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Врага слушать – самому себе могилу копать». Они же говорят о необходимости определённых жизненных установок: «За своё вступайся, за чужое не хватайся», «Свои сухари лучше чужих пирогов». Предостерегают о последствиях недостойного поведения: «Соврёшь – не помрёшь, да впредь не поверят», «От Бога отказаться – к сатане пристать». Существуют пословицы, как бы обобщающие жизненный опыт: «И в бедах люди живут, а в неправде пропадают», «Простота – хуже воровства», «Неправая нажива – детям не разжива».

Полезные советы и знания об окружающем мире дают русские сказки. Лейтмотив многих сказок - борьба добра со злом. Среди действующих лиц сказочных сюжетов – людей есть положительные и отрицательные герои. Есть в сказках и наделённые сверхестественными способностями персонажи нематериального мира. Персонажи-помощники, олицетворяющие добрые силы и духовные силы человека (силы его нематериального тела), обретающие вид животных: Конёк-Горбунёк, Волк, Щука. Персонажи, представляющие злые силы: Змей Горыныч, Кащей Бессмертный, Чудо-Юдо и другие.

Сказки с детства учат различать доброе и злое, фальшивое и настоящее, приучают к созиданию. Развитие сказочных сюжетов учит не бояться трудностей. Читатели помнят, как Иван-Царевич искал Василису Прекрасную. Хочешь достичь цели, иди вперёд, не бойся, рассчитывай на свои физические силы, на силы своего духовного тела, называемого часто аурой и связанного по определённым каналам с более высокими Божественными (добрыми) силами. Преодолевая преграды, герой приобретает опыт и знания, помогающие ему в дальнейшем. Как правило, злые персонажи не способны погубить героя, они лишь мешают ему прийти к цели. Если герой смело, уверенно, используя полученные советы, идёт вперёд, их чары разрушаются. Похожее происходит и в земной жизни.

Сказки поясняют: умей отстаивать свои интересы, бороться со злом, а порой безжалостно зло уничтожать. Вступая в поединок с Кащеем, Иван не тратит время на лишние размышления, не думает принимать компромиссное решение, к примеру, пленить Кащея и заняться его перевоспитанием. Он уверен, этот злобный субъект должен быть уничтожен, и без эмоций расправляется с ним. Подобным образом поступают герои других сказок. Они не объясняют врагам, что те поступают плохо, не прислушиваются к их доводам. Просто бьют, проявляя хитрость, смекалку.

Носители зла не всегда проявляются внешне. Иногда они прикрываются личиной благочестия и деликатных манер, пытаются добиться своего льстивыми речами. Надо уметь их распознавать, иначе они раздавят и съедят тебя. Как съела Лиса в сказке «Колобок» главного героя. Глуповат и самоуверен, видимо, был Колобок поэтому и оказался в желудке у рыжей плутовки.

Вспомним сказку «По щучьему велению». Жил-был Емеля, серо жил, спал много. Но настало время, поймал Щуку и пошёл в гору. Тут и Щука помогла, но, прежде всего, сам был смел и сообразителен. Похожие сюжеты в сказках про Иванушку-дурачка, который оказывается совсем не дурачок. Сказки, кроме сказанного выше, на мой взгляд, советуют читателю: не суетись раньше времени и впустую, а если время пришло, действуй решительно, изобретательно, смело.

Испытаниям подвергаются не только добры–молодцы, но и красны-девицы. После похищения предлагал Кащей Василисе богатство и власть, только вышла бы за Кащея замуж, то есть заключила союз со злом, иначе - грозил превратить в статую. Не поддалась речам Кащея-искусителя Василиса, не испугалась расправы, сохранила любовь и верность Ивану. Тем самым помогла Ивану победить Кащея. И сама счастья добилась, вызволил её Иван из неволи, стали Иван да Василиса «жить-поживать и горя не знать».

Искренней любовью помогла Василиса преодолеть преграды Ивану. О силе женской любви говорится в сказке «Аленький цветочек» писателя 19 века С. Т. Аксакова. Искренняя женская любовь, возможно, не гарантирует стопроцентной защиты, но определённой охранной грамотой и источником энергии для мужчины является.

Интересны отдельные эпизоды сказочных сюжетов. Помните, как герои сказок искали своих суженых. На пути им встречался старик-ведун (старушка) и рассказывал о предстоящих преградах: придёшь к большому камню, от него идут три дороги. По левой пойдёшь, жизнь потеряешь, по средней - что-то случиться, иди по правой дороге. Далее говорит о дремучем лесе: попадёшь в дремучий лес, слышать будешь разные страсти, крики чудищ, иди вперёд, не бойся и не оглядывайся. Обернёшься, не увидишь свою любимую.

Посмотрим на эпизод с камнем у развилки. В жизни люди часто оказываются на распутье. Иногда выбор серьёзен: пойти по пути правды или по пути лжи и обмана. Неправильно выбранный путь может привести к гибели. Славяне понимали, что человеку даны свобода выбора и свобода воли. Он может решать сам, по какому жизненному пути пойти, и, сделав выбор, волевыми усилиями добиваться цели.

Поучителен совет с дремучим лесом. Иди вперёд, не оглядывайся, т. е. не реагируй на какие-либо неприятности, помехи. В жизни нас цепляют различные ситуации: конфликт на работе, в семье, возникающее иногда чувство страха, попытки завлечь в ненужные дискуссию или дельце, от которых только время и силы потеряешь, крутящиеся в голове дурные мысли. Противодействовать злу и хамству необходимо. Но, если будем уделять много внимания встречающимся проблемам, пугаться трудностей, позволим подавить волю, не дойдём до своего благополучия, поставленной цели. Любимая-суженая в сказке может быть аналогом успеха, счастья в реальной жизни.

Поняв поучительный характер сказок, понятным становится происхождение слова «подсказка». Оно известно всем со школьных лет. Основой слова «подсказка» («под-сказка») является слово «сказка». Не случайно слово «подсказка» приобрело такое смысловое значение. Если сказка помогает в познании жизни, подсказка – малая сказка - помогает справиться с небольшой проблемой.

Обратимся теперь к русским былинам или как их ещё называют – старинам. Это русские народные эпические песни-сказания часто повествуют о русских витязях. Помните, как русские витязи в этих произведениях несли службу по охране рубежей страны и вступали в схватки с вражьим войском: в одиночку или крайне малыми группами в два-три бойца. Это говорит об их отличных способностях в схватке с противником и силе. Как говорят: один стоил целого войска.

А описание в былинах их действий в бою: ударит палицей вперёд, образуется улица, ударит назад – переулочек. Конечно, имеет место некоторое преувеличение, свойственное народным произведениям. Но подобное имеет основания. Приведу гипотезу: это связано, на мой взгляд, с определённой подготовкой и возможностями наших русских воинов. Они, видимо, умели входить в особое состояние, как бы растворяясь в пространстве и времени, когда все действия осуществляются автоматически, не задумываясь, на уровне, как говорим, подсознания. Черпаются силы и возможности духовного тела воина. Боец видит и предчувствует действия противника, происходящие для него как в замедленной съёмке. Он способен предотвратить или уйти от них, становится практически неуязвим. Энергия удара бойца концентрируется, удары отличаются большой силой и скоростью, от них крайне сложно защититься, они ломают противника.

Воин способен как бы подавлять волю окружающих его врагов и даже внушать страх. Возможно, это происходило за счёт мощного биополя (ауры), существовавшего вокруг русского витязя. Современные исследования говорят, что биополе русских людей намного больше биополя людей других национальностей. Но чтобы биополе обладало силой, оно должно быть чистым, чистой должна быть душа, должны хорошо работать чакры человека. Не зря «Влесова Книга» говорит о необходимости душевной чистоты: «И так провозглашали мы славу Богам, которые суть – Отцы наши, а мы – сыны Их. И будем достойны Их чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут».

В подобном состоянии русские воины, видимо, врубались в ряды врагов, прокладывая в них «улицы» и возвращались к исходным позициям оставляя за собой «переулочки». Чтобы научиться этому, надо обладать знаниями о возможностях человека, являвшимися частью ведических знаний. Предполагаю, что кому-либо в экстремальной ситуации удавалось попасть (не войти, а именно попасть) в похожее состояние. И потом долго удивляться, как же вы могли сделать, казалось бы невозможное.

Отрыв от народных корней череват ослаблением духа, воли, отрывом от истинных знаний, сужением кругозора и т. п. Надо не забывать и изучать народное творчество. Знакомясь с ним, всё больше понимаешь мудрость наших предков. При помощи народных произведений, в т. ч. сказок они готовили детей к непростой взрослой жизни. С малых лет прививали им понятия добра и неприятие зла, учили противостоять злу и бороться с ним. Возможно, народное творчество поможет нам справиться с сегодняшними трудностями. Если мы поймём намёк.

Андрей Антонов

Прочитано 1082 раз