кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Суббота, 10 Январь 2015 00:00

10-11 января РОДОГОЩЬ (Щуровъ день)

Оцените материал
(1 Голосовать)

В Лѣто 7523 отъ С.М.З.Х., Месяца Беилѣтъ (Месяц Белого Сиянiя и Покоя Мiра),

29-го дня, Седьмица, 10 января (с 19-00) по 11 января (19-00)

наступаетъ Праздникъ Родогощь (Щуровъ День)


Это дни когда поминали наших Прѣдковъ Щуровъ–Пращуровъ и Бога Перуна, который освободил их в дрѣвние времена из Пекельныхъ мiровъ. Считалось, что после освобождения наших Прѣдковъ завлеченных в Пекло обманом, они гостили у своих родичей на земле, а потом отправлялись в высшие мiры Слави, для дальнейшего развитiя. Поэтому этот день ещё и называли «Родогощь», когда члены нашего Рода и сам Богъ Перунъ приходят к нам в гости. На этот пРАздникъ Родогощь накладывалъ ся ещё и день победы Бога Велеса над Кощеем. Заканчивались эти свята (праздники) Зимним днём Бога Перуна (наступает через три дня после Родогоща). Некоторые славѧнскiе Рода (например болгары-помаки) отмечали начало нового круголѣта именно отъ этихъ пРАздниковъ (другие отъ Колѧды, отъ Овсеня, отъ Красногора). Ниже приведем краткий перевод песен болгар-помаков соответствующих этому свято, которые были записаны и изданы С. Верковичем в 1871 г. 

НА ЩУРАВЪ день (Родогошь). 
Песня 1.
Ой, Сива-Пращур! Садился Сива в вышине,
На зеленую гору, здесь его златой кладенец,
А в нем жаркая святая вода,
И от неё огонь до самого неба.
Там Жива Юда сидит у огня
В позолоченные одежды одетая вся.
В десной руке у неё ковш золотой,
Жаркой водой он до краев налитой.
Она Сиве Богу службу великую служит.
Жаркую воду ему стужит.
А девчоночки в поле жертву воздают
И Богу песни такие поют:
«Ой, Боже Сива Перун! Тебе жертву, воздаем,
В твой личный день песни поем.
Днесь ты с небес до нас сойди.
Как напьешься жаркой воды, чашу подними,
И прысни на нас этой светлой водой,
И будем мы жить тысячу лет от воды той живой».
Так девушки песню поют,
Богу молятся, и живую воду ждут.
И вот Сива Бог Юде речь говорит:
«Юда Жива самовила, от меня наказ возьми,
Чтоб наточить всем жаркой воды,
В руке твоей ковш золотой,
Слети ты на поле и девчонок возьми с собой,
Они для тебя венки берут
И в крепкий град тебя сведут
И ты пойдёшь от двора ко двору,
Там златые венки обовьют главу твою.
Ведь ты Богиня новой годины!
Три дня тебе быть на земле, (от Родогоща до Зимнего дня Перуна три дня)
В наступившей там тёмной мгле».
Жива Юда послушалась, и пошла
Жаркой воды наточила она
И вниз она к девушкам сошла.
И каждая венок ей дала.
Девчата песни ей поют
И живую воду пьют:
«Ой, Юда прысни жаркою водой,
На того кто требу разделил с тобой.
Ты Богиня и ждет тебя наша земля
Ведь на неё пришла из Пекла мгла».
(на Родогощь кроме гостевания наших Прѣдковъ, накладывается и еще один пРАздник, это день победы Бога Велеса над Кощеем, просто эти события происходили в различные временные периоды, далеко отстоящие друг от друга).
Вылез из Пекла лютый змей,
Этот змей настоящий Кощей.
Боги мольбам людей внимали
И светлого Ярабога (Яростный одно из прозваний Велеса) к ним посылали
И вот с тяжкой булавой в руке
Бог Яр-Велес уже на реке.
И девушек он вопрошает
О змее-кощее их пытает
Девицы, заплакали, закликали,
Светлому Яру так сказали:
«Тот лютый змей девять девиц забрал
Да на реку с ними убежал, но вернуться обещал».
Яр-Велес на реку отъезжал
И там трехглавого змея увидал.
«Эй, ты змей, скоро утонешь в этой реке,
От тяжкой булавы в моей руке.
Боги меня на землю послали,
Рассечь тебя на куски приказали.
Светлый Яр булаву поднял,
И три главы змею разом снял,
И оттуда три реки изошли:
И вокруг земли они прошли
Первая река зелена вина,
Вторая река бел молока,
А третья свежего медка.
Как девушки это увидали,
Белого коня, под уздцы хватали,
И Ярабога в гости приглашали.
Дары ему дарить обещали.
Но светлый Яр им так сказал
И крепко–накрепко приказал:
«Я к вам, девы сейчас не пойду
И подарки Ваши не возьму
Но как только мой личный день придет
Пусть народ тогда мне требы и принесет».
Ещё слов он не досказал,
Тронул коня и на небеса поскакал.
Девчоночки же во дворец побежали
И царю все рассказали.
К нему явилась так же Жива Юда самовила,
И царю то же все повторила:
«Эй, слушай, Сила-царь меня,
За то что Велес победил сего змея,
В его личный день требу Богу воздай,
Когда день сей наступит, девять овнов отдай.
И для меня ты жертву сотвори,
Когда я к тебе приду, всех людей жаркой водой напои».
Речь Жива Юда лишь произнесла, пошел царь все исполнять,
Девять овнов рогатых искать, чтоб Богу Яру в жертву их послать
(на день Бога Велеса на требу пекли печенья с изображением домашних животных) 

СЛАВА БОГАМЪ И ПРѢДКАМЪ НАША!!!

Прочитано 972 раз