кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Суббота, 01 Ноябрь 2014 00:00

Древний славянский праздник ДИДОВЪ ДЕНЬ!

Оцените материал
(0 голосов)

Согласно Древней Ведической Культуре Славяно-Ариев

с 31 Октября по 1 Ноября ДИДОВЪ ДЕНЬ!

(40 Рамхатъ 7523 отъ С.М.З.Х.)

В этот День поминают своих близких родственников, ушедших в мир иной. Устраивают стол, на который подают поминальную Кутью. Вспоминают каждого из предков.


Кутья – специальная пища, являющаяся обязательным блюдом в канун праздника поминовения предков Осенние Деды, представляет собой род каши, особенностью которой является использование цельных зёрен и меда, придающего блюду сладкий вкус. Значение Кутьи как обрядовой пищи обусловлено символикой составляющих её градиентов.
Зерно является символом жизни и плодородия, так как оно сохраняет и вновь воссоздает жизнь, её. Для приготовления Кутьи используется чаще всего пшеница, а также ячмень, пшено, в городской среде — рис, в Вологодской губернии к пшенице добавляли горох.
Жизнь зерна в рамках календарного года (семя — растение — семя) является одним из витков вечного кругооборота жизни. Кроме того, из одного семени вырастает колос со множеством зёрен, что объясняет использование в обрядовой практике зерна как объекта, обладающего продуцирующей силой. Добавляемые в кутью ягоды (изюм; сушеная черемуха в Сибири) являются тем же семенем, облечённым плодом, и, соответственно, имеют то же символическое значение, что и зерно.
Третьим компонентом кутьи является мёд или сыта (мёд, разварной на воде). В Сибири мёд заменяли хлебным суслом — сладковатым наваром на муке и солоде. В Вологодской губернии если не было мёда, то в кутью добавляли сок конопляного семени.
Символическое значение меда связано с образом пчелы. Народное отношение к пчеле как к священному существу объясняется представлениями о ее идеальности по самым разным параметрам. В мифопоэтических представлениях образ пчелы связывается с женским началом. Идеальность работы пчелы раскрывается и через мотив необычности ее труда («без иглы, без ниточки»; сравни также: «Сидит девица в темной темнице, вяжет узор, ни петлёй, ни узлом» — пчела). Все многочисленные представления о пчеле (исключительность, божественность, непорочность, созидательность, мудрость, то есть, в конечном счёте, идеальность) обусловливают и соответствующее символическое значение мёда как обрядовой пищи: и в чистом виде, и в составе ритуальных блюд (напитков, пирогов, пряников и пр.), в том числе и в Кутье.


Таким образом, символика всех составляющих зёрен, ягод, мёда — и, соответственно, её самой сводится к идее постоянного возрождения жизни через смерть. Обрядовое вкушение подобной пищи приобщало человека к этому процессу вечного кругооборота жизни. Поэтому Кутья использовалась в «переходных» обрядах жизненного цикла человека (рождение, свадьба, похороны). Особо закрепившееся в традиции и сохраняемое до сих пор приготовление к поминальному столу (кутью, наряду с другими блюдами приносили также на могилы родных в Радуницу) свидетельствует об актуальности вкушения жизнеутверждающей пищи именно для мёртвых. Для поддержания своих предков в круговороте жизни и смерти часть пищи поминального стола специально оставлялась для них.


Во время праздничной трапезы Кутья занимала почётное место на столе, покрытом белой скатертью. В некоторых местах горшок с Кутьёй ставили в красный угол вместе с необмолоченным снопом ржи. Часть оставшейся после ужина Кутьи дети разносили по домам бедняков, а часть вместе с другими недоеденными блюдами до утра сохраняли на столе для душ покойных.


По Кутье гадали о будущем годе: если только что приготовленная каша вылезала из горшка, если горшок с нею треснул в печи, если Кутья оказывалась белой и мелкой, это считали предзнаменованием беды в доме. Если же горшок был полон, а Кутья во время приготовления покраснела, то в семье ждали удачи и счастья. В Ярославской губернии с помощью Кутьи узнавали о деловых качествах будущего жениха: готовую Кутью ставили на колодец и смотрели, кто прилетит её клевать; если ворон — то жених будет непутёвый, а если сорока — то проворный.

Прочитано 1573 раз